МУДО «ДЮЦ «Максимум» г. Магнитогорск
Сценарий досугового мероприятия
«День памяти и скорби»
Автор: Леонова Юлия Сергеевна
педагог-дополнительного образования
ЦЕЛЬ:
Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников в рамках военно-спортивных игр.
ЗАДАЧИ:
Формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях. (навыки гражданской обороны)
Обучение школьников оказанию первой медицинской помощи в экстремальной ситуации.
Развитие и укрепление физической подготовки школьников.
- Условия проведения и требования к участникам
Оборудование, оформление:
спортивный зал
ноутбук
проектор
колонка
спортивный инвентарь: мячи, конусы, скакалки, обручи
Методические советы организаторам:
- Праздничное, тематическое оформление зала для проведения мероприятия: гирлянда «Добро – пожаловать»
- Музыкальное сопровождение: детские песенки о дружбе и спорте
- Подготовить дополнительные мини игры, загадки на активизацию внимания детей (летает-не летает и т.д.)Ход мероприятия
Вед.1. Нет ничего дороже на Земле, чем улыбка ребенка.
Ребенок улыбается, значит, светит солнце, мирно колосится поле, не звучат взрывы, не горят деревни и города.
Вед. 2 Год 1941-й. Июнь… Страна жила мирной жизнью, надеясь, что пожар войны, который уже разгорелся в Европе, не затронет нашу страну.
Вед. 1. Выступают воспитанники детского юношеского центра Максимум
Реб. 1. Клонился к вечеру закат.
И в белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
Реб. 2 Тогда еще не знали они,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м, в мае.
Вед 2. Война – это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война- это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.
Вед 1: Война – это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей. Война – это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как мы.
Вед 2: Сегодня, вспоминая погибших в войне 1941 – 1945 годов, почтим их память минутой молчания…
ЗВУЧИТ МЕТРОНОМ. МИНУТА МОЛЧАНИЯ
Вед 2. Каждый метр освобождения нашей родины доставался кровью, каждый метр приносил гибель товарищей. Леса и болота, труднопроходимых даже для пехоты.
Представьте что вы солдаты у очередного болота. Надо переправиться для дальнейшего наступления…
Вед 1. Мы будем задавать вам вопросы на тему освобождения Ленинграда и за правильные ответы вы будите получать зелёные стрелки, а за неправильные красные
Задача: пройти по безопасному пути, состоящему из зелёных стрелок (за верные ответы).
Вед 2. 1. Назовите имя и фамилию девочки, дневник которой не позволяет забыть ужасы войны
Ответ: Татьяна Савичева
Вед 1. 2. Как назывался план, по которому фашисты хотели захватить Ленинград?
Ответ: Операция “Айсштосс” (Ледовый удар)
Вед 2. 3. Через какое озеро действовала «Дорога жизни»?
Ответ: Ладожское
Вед 1. 4. Из какой реки приходилось пить воду ленинградцам во время блокады?
Ответ: Нева.
Вед 2. 5. И взрослым, и детям полагалось одинаковая норма хлеба в день – Ответ: НЕВЕРНО
Блокада Ленинграда длилась 872 дня
Ответ: ВЕРНО
Вед 1. 6. В январе 1943 года в Ленинград прибыл особый груз для борьбы с грызунами. Что это было?
Ответ: Дымчатые кошки
Вед 2. 7. Официально известно, что это домашнее животное по кличке Султан, было единственным, которое пережило всю блокаду от начала до конца. Что это было за животное?
Ответ: собака
Вед 1. 8. Когда была окончательно снята блокада города Ленинграда (дата)?
Ответ: 27 января 1944
Вед 2. 9. Рецепт блокадного хлеба?
Ответ: Ржаная мука, целлюлоза, опилки, соевая мука, обойная пыль.
Вед 1. 10. Какого числа начала действовать через Ладожское озеро «Дорога жизни»?
Ответ: с 12 сентября 1941 по март 1943 года
Вед 2. 11. Какой была норма хлеба во время блокады для рабочих и иждивенцев?
Ответ: рабочим полагалось 250 г, а остальным 125 гр.
Игра – соревнование «Опасная разведка» (Спорт зал)
Вед.1.А сейчас мы немного разомнёмся в спортивном зале. Нам нужно набрать 2 команды по 20 человек. «Ребенок – разведчик» должен проползти под деревом (дуга), не задев его; осторожно пройти по «болоту» (низкие кубики); обойти «минное поле» (кегли); взять со стула конверт и вернуться тем же путем; отдать конверт «командиру».
Соревнование «Помоги раненому» (спорт зал).
Вед.2 (Атрибуты те же, что и в предыдущем конкурсе, только на стуле сидит «раненый боец».) медсестра (медбрат), одетые в белый халат, пробирается сквозь все преграды на поле боя к раненому бойцу(мальчик на стуле), достает из кармана халата бинт и делает перевязку руки. Побеждает тат, кто быстрее всех пришёл на помощь.
Вед 1. В бою и на привале рядом с солдатами была хорошая песня, которая помогала находить душевные силы, закаляла характер, помогала остаться человеком среди ужасов войны.
Вед.2 Песни звучали в окопах, в землянках, в коротких передышках между боями. Фронтовые песни напоминали бойцам о доме, о любимых и родителях, о тех, кто был дорог, кто ждал и надеялся увидеться вновь.
Вед 1. С тех огненных лет прошло не мало времени, но фронтовые песни также популярны и звучат над страной, как символы геройства и непобедимости нашего народа.
Вед 2. Отгремели залпы самой жестокой и кровопролитной из войн на Земле. Каждый год салютует наша Отчизна в честь Великой Победы. Разноцветными букетами вспыхивают в майском небе праздничные фейерверки.
Вед 1. И сегодня к нам на праздник пришли кадеты из структурного подразделения МГКО станица Магнитная Магнитогорский кадетский корпус Ццаревича Алексея.
Вед. 2 Никогда не забудем мы тех, кто, не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для грядущих поколений. Мы будем достойными потомками того великого поколения.
Вед 1. Сегодня, мы хотим всех поздравить с праздником, и хочется всем пожелать, чтобы больше никогда, в нашем мире, не было таких страшных войн, чтобы больше никто и никогда не услышал разрывов бомб, чтобы все народы мира, жили в дружбе и согласии.