Леонова Юлия Сергеевна
педагог дополнительного образования
МУДО ДЮЦ «Максимум», г. Магнитогорск
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СН №67034
Всероссийский конкурс Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Помнить, чтобы жить!», посвященный Дню памяти и скорби
Наименование конкурсной работы: Сценарий мероприятия «День памяти и скорби»
Итоговая оценка: 1 место,  83 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕН №67034


МУДО «ДЮЦ «Максимум» г. Магнитогорск

Сценарий досугового мероприятия

 «День памяти и скорби»

Автор: Леонова Юлия Сергеевна

педагог-дополнительного образования

ЦЕЛЬ:

Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников в рамках военно-спортивных игр.

ЗАДАЧИ:

Формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях. (навыки гражданской обороны)

Обучение школьников оказанию первой медицинской помощи в экстремальной ситуации.

Развитие и укрепление физической подготовки школьников.

  1. Условия проведения и требования к участникам

Оборудование, оформление:

спортивный зал

ноутбук

проектор

колонка

спортивный инвентарь: мячи, конусы, скакалки, обручи

Методические советы организаторам: 

  1. Праздничное, тематическое оформление зала для проведения мероприятия: гирлянда «Добро – пожаловать»
  2. Музыкальное сопровождение: детские песенки о дружбе и спорте
  3. Подготовить дополнительные мини игры, загадки на активизацию внимания детей (летает-не летает и т.д.)Ход мероприятия

Вед.1. Нет ничего дороже на Земле, чем улыбка ребенка.

Ребенок улыбается, значит, светит солнце, мирно колосится поле, не звучат взрывы, не горят деревни и города.

Вед. 2 Год 1941-й. Июнь… Страна жила мирной жизнью, надеясь, что пожар войны, который уже разгорелся в Европе, не затронет нашу страну.

Вед. 1. Выступают воспитанники детского юношеского центра Максимум

Реб. 1. Клонился к вечеру закат.

И в белой ночи разливалось море,

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

 

Реб. 2 Тогда еще не знали они,

Со школьных вечеров шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в 45-м, в мае.

Вед 2. Война – это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война- это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.

Вед 1: Война – это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей. Война – это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как мы.

Вед 2: Сегодня, вспоминая погибших в войне 1941 – 1945 годов, почтим их память минутой молчания…

ЗВУЧИТ МЕТРОНОМ. МИНУТА МОЛЧАНИЯ

Вед 2. Каждый метр освобождения нашей родины доставался кровью, каждый метр приносил гибель товарищей. Леса и болота, труднопроходимых даже для пехоты.

Представьте что вы солдаты у очередного болота. Надо переправиться для дальнейшего наступления…

Вед 1. Мы будем задавать вам вопросы на тему освобождения Ленинграда и за правильные ответы вы будите получать зелёные стрелки, а за неправильные красные

Задача: пройти по безопасному пути, состоящему из зелёных стрелок (за верные ответы).

Вед 2. 1. Назовите имя и фамилию девочки, дневник которой не позволяет забыть ужасы войны 

Ответ: Татьяна Савичева 

Вед 1. 2. Как назывался план, по которому фашисты хотели захватить Ленинград? 

Ответ: Операция “Айсштосс” (Ледовый удар) 

Вед 2. 3. Через какое озеро действовала «Дорога жизни»? 

Ответ: Ладожское 

Вед 1. 4. Из какой реки приходилось пить воду ленинградцам во время блокады? 

Ответ: Нева. 

Вед 2. 5. И взрослым, и детям полагалось одинаковая норма хлеба в день – Ответ: НЕВЕРНО

Блокада Ленинграда длилась 872 дня

Ответ: ВЕРНО

Вед 1. 6. В январе 1943 года в Ленинград прибыл особый груз для борьбы с грызунами. Что это было? 

Ответ: Дымчатые кошки

Вед 2. 7. Официально известно, что это домашнее животное по кличке Султан, было единственным, которое пережило всю блокаду от начала до конца. Что это было за животное? 

Ответ: собака

Вед 1. 8. Когда была окончательно снята блокада города Ленинграда (дата)? 

Ответ: 27 января 1944 

Вед 2. 9. Рецепт блокадного хлеба?

Ответ: Ржаная мука, целлюлоза, опилки, соевая мука, обойная пыль. 

Вед 1. 10. Какого числа начала действовать через Ладожское озеро «Дорога жизни»? 

Ответ: с 12 сентября 1941 по март 1943 года 

Вед 2. 11. Какой была норма хлеба во время блокады для рабочих и иждивенцев?  

Ответ: рабочим полагалось 250 г, а остальным 125 гр. 

Игра – соревнование «Опасная разведка» (Спорт зал)

Вед.1.А сейчас мы немного разомнёмся в спортивном зале. Нам нужно набрать 2 команды по 20 человек. «Ребенок – разведчик» должен проползти под деревом (дуга), не задев его; осторожно пройти по «болоту» (низкие кубики); обойти «минное поле» (кегли); взять со стула конверт и вернуться тем же путем; отдать конверт «командиру». 

Соревнование «Помоги раненому» (спорт зал).

Вед.2 (Атрибуты те же, что и в предыдущем конкурсе, только на стуле сидит «раненый боец».) медсестра (медбрат), одетые в белый халат, пробирается сквозь все преграды на поле боя к раненому бойцу(мальчик на стуле), достает из кармана халата бинт и делает перевязку руки. Побеждает тат, кто быстрее всех пришёл на помощь.

Вед 1. В бою и на привале рядом с солдатами была хорошая песня, которая помогала находить душевные силы, закаляла характер, помогала остаться человеком среди ужасов войны.

Вед.2 Песни звучали в окопах, в землянках, в коротких передышках между боями. Фронтовые песни напоминали бойцам о доме, о любимых и родителях, о тех, кто был дорог, кто ждал и надеялся увидеться вновь.

Вед 1. С тех огненных лет прошло не мало времени, но фронтовые песни также популярны и звучат над страной, как символы геройства и непобедимости нашего народа.

Вед 2. Отгремели залпы самой жестокой и кровопролитной из войн на Земле. Каждый год салютует наша Отчизна в честь Великой Победы. Разноцветными букетами вспыхивают в майском небе праздничные фейерверки.

Вед 1. И сегодня к нам на праздник пришли кадеты из структурного подразделения МГКО станица Магнитная Магнитогорский кадетский корпус Ццаревича Алексея.

Вед. 2 Никогда не забудем мы тех, кто, не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для грядущих поколений. Мы будем достойными потомками того великого поколения.

Вед 1. Сегодня, мы хотим всех поздравить с праздником, и хочется всем пожелать, чтобы больше никогда, в нашем мире, не было таких страшных войн, чтобы больше никто и никогда не услышал разрывов бомб, чтобы все народы мира, жили в дружбе и согласии.

Сценарий мероприятия «День памяти и скорби»

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram