МУДО «ДЮЦ «Максимум» г. Магнитогорск
Сценарий досугового мероприятия
«День семьи, любви и верности»
Автор: Леонова Юлия Сергеевна
педагог-дополнительного образования
Цели мероприятия:
– пропагандировать здоровый образ жизни.
– способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту;
– способствовать укреплению физического и психического здоровья детей в содружестве с семьями.
Задачи мероприятия:
- расширять кругозор детей;
- формирование здорового образа жизни семей участников;
- воспитание физической культуры и нравственной сплоченности семьи;
- развитие спортивных и двигательных умений и навыков у детей и взрослых;
- укрепление отношений между ДЮЦ и семьёй;
- воспитание чувства коллективизма, сопереживания;
- развивать коммуникационные навыки, чувство коллективизма, стимулировать активность детей;
- развить умения работать в команде;
- воспитать дружеские отношения.
Оборудование, оформление:
- зал со сценой и стульями
- ноутбук
- проектор
- колонка
- костюмы для сценок
- спортивный инвентарь: мяч, конусы, мел, рулетка, обруч
Методические советы организаторам:
- Праздничное, тематическое оформление зала для проведения мероприятия: гирлянда «Добро – пожаловать»
- Музыкальное сопровождение: детские песенки о дружбе и спорте
- Подготовить дополнительные мини игры, загадки на активизацию внимания детей (летает-не летает и т.д.)
Ход праздника:
Ведущий 1: Добрый день, дорогие наши родители и гости! Мы очень рады видеть вас на празднике!
Ведущий 2: За время учебы, мы все стали огромной и дружной семьей.
А сейчас давайте немного потанцуем – поднимем себе настроение!!!
(Танец «Лодочка – фонтанчик»)
Ведущий 1: А сейчас сыграем в «Дождь».
Когда я скажу: «Упала одна капля» вы хлопаете в ладоши один раз;
«Упало две капли» – два раза;
«Упало три капли» – три раза;
«Пошёл дождь» – просто хлопаете в ладоши
«Дождь усиливается, усиливается, усиливается, пошёл сильный ливень».
Вот такие аплодисменты мы дарим друг другу.
Ведущий 2: Да! Наши дети немного шалунишки. Я думаю и родители у них веселые, ловкие и смекалистые. А давайте проверим.
КОСИЧКА
Ведущий предлагает проверить, насколько быстро мамы умеют заплетать косички. Выходят три мамы, им в руки дается по ленте длиной 4-5 метров, противоположные стороны лент пришиты на кольцо. Мамам предлагается «заплести косичку», не выпуская ленту из рук, то есть, перешагивая через ленты и подлезая под ленты друг друга. Когда принцип становится понятен, устраиваются соревнования между двумя командами. Побеждает команда, которая первой смогла «заплести косичку» до конца.
Ведущий 1: Наше мероприятие пройдет в форме веселых стартов. Сегодня вы увидите, как по одной спортивной дорожке крепко взявшись за руки, будут стремиться к победе дети и их родители. Как важно в данный момент почувствовать тёплую руку своего родителя, ощутить его поддержку.
Ведущий 2: Давайте дружно поприветствуем, друг друга традиционным физкультурным кличем: «Физкульт –Ура!»
Ведущий 1:
В спортивный путь друзья!
Все дружно подтянись
И как полагается перед соревнованиями
На разминку становись!
(разминка проводится для детей и родителей под музыку «Head, Showlders»)
Ведущий 2:
А сейчас предлагаю нашим участникам потренировать мозг разгадыванием загадок (Детям раздаются карточки с буквами, ответ на загадки они выстраивают с помощью карточек).
1.Для здоровья. Для порядка
Людям всем нужна… /зарядка/
2.Хочешь ты побить рекорд
Так тебе поможет../спорт/
- На траве блестит роса
По дороге едут ноги
И бегут два колеса
У загадки есть ответ
Это мой../велосипед/
4.Мы бежим вперегонки
А несут меня не кони
А блестящие ../коньки/
- Пнешь его, а он не плачет
Брось его, а он все скачет
Ну конечно – это …/мячик/
- Когда весна берет свое
И ручейки бегут звеня
Я прыгаю через нее
А она через меня../скакалка/
Ведущий 1:
А сейчас предлагаю разделиться семьям на 2 команды (правая и левая) и придумать название…. А теперь команда «…» проходит в спорт зал, а за ней команда «…».
Начинаем соревнования!
1 эстафета «Колобок»
Инвентарь: мяч (2 шт.), конусы
Ребенок катит мяч по прямой до стойки и обратно;
Родитель катит мяч змейкой между конусами туда и обратно;
Ведущий 2:
Кто преграды не боится?
Кто к победе так стремится?
Кто быстрее всех на свете?
Это мамы и их дети!
Ведущий 1:
Для участия в конкурсе приглашаются мамы с детьми.
2 эстафета «Вдвоем с мамой»
Оборудование: обруч, конусы
Мама держит обруч в руках. По сигналу должна катить обруч, а ребенок должен проскакивать в него с одной и другой стороны. Добежав до конуса, меняются местами.
Ведущий 2: Кто сильнее всех на свете?
Это папы и их дети!
3 эстафета «Вместе с папой»
Оборудование: фишки 5-6 шт. на команду
Папы преодолевают дистанцию с ребенком на спине. Бегут змейкой, оббегают фишки, возвращаются так же, передают эстафету следующему участнику.
Ведущий 1:
Продолжаем наши соревнования. Команды на старт.
Ой, друзья скажу вам … что – то..!
Прогуляться по болоту
Сейчас попробуйте все сами
Все трясется под ногами.
4 эстафета «Болото»
Оборудование: по 2 обруча на команду
Первому участнику выдаются 2 обруча, он начинает двигаться вперед переставляя обручи и двигаясь по ним вперед. Дойдя до ориентира, берет обручи в руки и возвращается бегом обратно. Тоже выполняют следующие игроки.
Ведущий 2:
5 эстафета «Гусеница»
Оборудование: обручи по количеству команд
Обе команды встают в шеренги напротив друг друга, взявшись за руки. По команде начинают передавать обруч, не разжимая рук. Последний получив обруч, бежит и становится впереди команды и продолжает выполнять тоже самое. Побеждает команда первой выполнившая задание.
Ведущий 1:
6 эстафета «Цепь»
По сигналу первые номера бегут до фишки, оббегают ее. Вернувшись к своей команде, берут за руку второго игрока. Оба игрока держаться за руки, бегут до фишки, оббегают ее. Далее бегут за третьим игроком.
Ведущий 2: Перетягивание каната.
Ведущий 1: Побегали, размялись, развлеклись. Давайте вернемся в зал на свои места и продолжим наш праздник.
А теперь, ребята, ответьте на следующие вопросы по математике.
- Посадила мама в печь
Пироги с капустой печь.
Для Наташи, Маши, Тани,
Коли, Гали, Оли, Вовы
Пироги уже готовы.
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Сколько же пирогов испекла мама? (8.)
- Сколько хвостов у семи котов? (7.)
- Сколько носов у двух псов? (2.)
- Сколько ушей у пяти малышей? (10.)
- Сколько гребешков у шести петушков? (б.)
- Сколько ушек у трех старушек? (6.)
- 1 «А» класс побывал в кабинете зубного врача. Врач вырвал 10 молочных зубов, а 1 «Б» оставил там на два молочных зуба больше. Сколько молочных зубов оставили оба класса, если известно, что 1 мальчик свой вырванный зуб унес
Домой? (10 + 12- 1 =21.)
Игра «Стройся цифры по порядку»
Ведущая 2:
Ребята, сейчас мы вам наденем медальоны с цифрами от 1 до 10, под музыку наши цифры двигаются по залу подскоками, а по хлопку останавливаются и строятся в ряд по порядку.
Ведущий 1: А сейчас настала пора торжественной части нашего праздника. Мы приглашаем всех наших учеников выйти сюда к нам. (Вручение медалей и конфет).
Ведущий 2:
Подошел к завершению наш праздник. Поприветствуем еще раз наши дружные семьи. Они сегодня доказали, что самое главное в семье, это – взаимопонимание, взаимопомощь, умение радоваться всем вместе.
Пусть всё это проста игра,
Но ею сказать мы хотели:
Великое чудо семья!
Храните её! Берегите её!
Нет в жизни важнее цели!».
До свидания! До новых встреч.