Праздничная квест-игра для детей подготовительных к школе групп «За знаниями»
Ход праздничной квест-игры:
Играет музыка «Детский сад (как шоколад), дети заходят в зал и становятся в полукруг.
Ведущий: Здравствуйте! Здравствуйте! Милости просим!
Ребята, а вы знаете, какой сегодня праздник? (Ответы детей)
Знаем, сюда собрала всех нас осень! Сентябрь наступил! Позабыта игра!
С портфелями в школу спешит детвора!
Ребята, мы очень рады видеть всех вас повзрослевшими ещё на один год в нашем детском саду. Как вы все выросли за лето, загорели! А хорошо ли вы отдохнули? У нас в садике появились новые ребята, я думаю, что все вы скоро подружитесь. Давайте поприветствуем друг друга – поднимем сцепленные руки вверх, и поприветствуем друг друга .
Как здорово, что все мы здесь собрались, собрались!
Ты мне, дружочек, у – лыб – нись!
Ведущий: Молодцы, здорово приветствовали своих друзей! Сегодня, ребята, 1 сентября – День знаний. В этот первый осенний день начинается новый учебный год в школах и детских садах. Ребята-школьники идут в школу, а в детском саду у ребят так же, как и в школе начинаются занятия. И сейчас мы с вами поиграем в игру «А в школе – что?». Я буду вам говорить, что делают дети в детском саду, а вы отвечать, что делают ученики в школе.
Проводится игра «А В ШКОЛЕ – ЧТО?»
Дети хором отвечают на вопросы:
– В детском саду — воспитательница, а в школе кто?
– В детском саду вас называют дошкольниками, а в школе?
– В детском саду – столы, а в школе?
– В детском саду – группы, а в школе?
– В детском саду – занятия, а в школе?
– В детском саду дети играют, а в школе, что делают?
-Ну и мы сейчас с вами будем справляться с интересными и увлекательными заданиями.
Под веселую музыку муз. рук-ль находит первую карточку с названием.
1.КАРТОЧКА«СПОРТ»
Муз. рук-ль: Известно, что во всём мире дети любят заниматься спортом, а ещё больше любят играть. А вы любите? (ответы детей). Как и с чем мы будем играть, нам подскажет загадка:
Надоело мне катиться –
Помоги остановиться.
Я старался, да не смог.
У меня ни рук, ни ног,
Ни затылка, ни лица,
Ни начала, ни конца.
(Мяч)
– Какие виды спорта с мячом вы знаете? (ответы детей). Молодцы – много знаете! А поиграть хотите?
Отгадаете ещё одну загадку?
Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота – через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в (волейболе)
Играют в игру «У кого больше мячей в корине ».
Муз. рук – ль: Молодцы! Хорошо поигра
– Ну что же, отправляемся дальше.
Воспитатель находить второе задание.
2.«ОТГАДАЙ-КА»
-Муз. рук-ль:
Интересно, а загадки за лето вы отгадывать не разучились?
Дети: Нет!
– Сейчас я проверю:
- Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает. Книга
- Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. Кисточка
- На ноге стоит одной, крутит-вертит головой.
Нам показывает страны, реки, горы, океаны. Глобус
-Молодцы! А сейчас попробуйте отгадать героев детских сказок:
- 1. На сметане мешён,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился… Колобок
- Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… Айболит
- Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. Карлсон
- В ступе я летаю, детей похищаю,
В избе на куриной ноге проживаю. Баба-Яга
Воспитатель под музыку находит третье задание.
Ребята помогают искать.
3.Карточка « Безопасность »
Ведущая: Кто следит за правильным дорожным движением ?
Инспектор
– Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек: и дети, и взрослый. Никто не должен их нарушать.
– Для начала я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы ребята будете, хлопая дружно в ладоши, отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорить: «И не я, и не я, и не все мои друзья!».
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Воспитатель: Итак, начинаем…
- «Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?»
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?
Дети: «Нет не я, нет, не я, и не все мои друзья!».
- «Кто из вас идет вперёд только там, где переход?»
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».
- «Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?»
Дети: «Нет не я, нет, не я, и не все мои друзья! ».
- «Знает кто, что красный свет означает, хода нет».
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».
- «Знает кто, что свет зелёный – путь открыт, жёлтый свет – внимание?»
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».
- «Кто из вас идет на свет, говорящий «Хода нет»?
Дети: «Нет не я, нет, не я, и не все мои друзья!».
- «А кто из вас, идя домой, гуляет на проезжей мостовой?»
Дети: «Нет не я, нет, не я, и не все мои друзья!».
- «Если желтый свет горит, кто идет? А кто стоит?»
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».
– Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)
– А если нет пешеходного перехода? (посмотреть на лево, затем направо, убедиться, что нет машин и только потом переходить дорогу)
– Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)
– Что обозначают цвета светофора?
– Можно ли играть на проезжей части? (конечно, нет, только во дворе или на игровой площадке)
Ведущая: Молодцы, ребята! Поиграем же в игру.
ИГРА СВЕТОФОР
После игры отправляются искать следующее задание под музыку.
4.КАРТОЧКА «ШКОЛА»
Ведущая:
До школы нам ещё рано, но мы много чего уже умеем и знаем!
КОНКУРС
«Собери школьные принадлежности»
Муз. руководитель:
– Отправляемся дальше под музыку.
Воспитатель и ребята находят карточку с названием
«ТАНЦОРЫ»
5.КАРТОЧКА «ТАНЦОРЫ»
Музыкальный руководитель:
Что же, на этой интересной и увлекательной ноте заканчивается наше путешествие.
Ну а теперь объявляю дискотеку.
ФЛЕШМОБ
«Хорошее настроение»
«Первоклашка»
«Круче всех»