Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе
Тема «Осенние листья»
Нетрадиционная техника рисования: набрызг.
Цель: развивать воображение и интерес к художественному творчеству.
Задачи:
Образовательные:
Учить создавать красочную композицию;
Совершенствовать технические навыки;
Формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок по предложенному цвету.
Развивающие:
Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества;
Расширять знания об окружающей действительности.
Развивающая среда:
листы белого цвета;
разноцветная гуашь;
салфетки;
зубные щетки;
иллюстрации или рисунки – образцы осенних листьев.
трафареты с изображением листьев.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, чтение, познание, коммуникация, социализация, безопасность.
Ход НОД
Воспитатель: Загадывает детям загадку:
Он с весны висел на ветке,
Был зеленый – пожелтел,
Только дунул слабый ветер –
Он уже и полетел.(Листик)
Воспитатель: правильно дети, молодцы.
Послушайте еще стихотворение
Листопад, листопад
Листопад, листопад,
Листья кружатся, летят!
Разноцветные, резные,
Словно кистью расписные…
Осень краску подарила,
Листья в пляску закружила.
(А. Рябинка)
Воспитатель проводит беседу с детьми (об осенних приметах, что такое листопад)
Рассматривают фотографии (рисунки, иллюстрации) с изображением осенних деревьев, уточняют форму, цвета.
Воспитатель: Ребята наступила осень, прекрасная пора, посмотрите на картинки. Какие стали листья на деревьях?
Что с ними происходит ? ( желтеют, опадают)
Я предлагаю на нашем занятие нарисовать осенние листья.
Рисовать с вами мы будем не обычным способом.
Для вас я приготовила шаблоны с изображением листьев.
Какие цвета красок нам понадобятся? (желтые,оранжевые,красные,коричневые)
Еще нам пригодятся зубные щетки, так как мы с вами будем рисовать в технике «набрызг» , то есть будем не рисовать краской , а разбрызгивать ее по листу бумаги.
Прежде чем мы приступим к работе давайте разомнем наши пальчики:
Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять.
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
( «Шагают» пальчики по столу).
Воспитатель демонстрирует показ наложения трафарета на белый лист бумаги, а затем как правильно держать щетку и наносить набрызги на трафарет, демонстрирует что получилось после снятия трафарета.
Воспитатель предлагает детям без краски сделать несколько движений имитирующих набрызги.
Воспитатель: дети положите ваши трафареты на лист бумаги.
Первый слой набрызга выполняем желтой краской, второй оранжевой, третий зеленой, четвертый красной.
Теперь уберем трафареты и добавим немного набрызгов на сами листья.
Физкультминутка.
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки. (шаги на месте вокруг себя)
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил (руки вверх- вниз)
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Дети выполняют работу .
Воспитатель: – Молодцы, ребята! Рисовали правильно и аккуратно!
Скажите дети вам понравилось наше занятие? Что больше всего вам понравилось? С какой техникой рисования вы познакомились?
Анализ работы.