Технологическая карта урока английского языка в 3 классе по теме
«Animals around the world »
Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений.
Цель: актуализация изученных грамматических единиц и творческое применение знаний в новой ситуации речевого общения.
Предметная:
- в говорении: развитие умений использовать изученные грамматические единицы (времена английского глагола, предлоги места, построение вопросительных предложений в монологических и диалогических высказываниях, расширение лексического запаса;
- в чтении: развитие умений чтения с восстановлением логического порядка;
- в письме: совершенствование орфографических и грамматических навыков.
Личностная:
- способствовать развитию чувства уважения к традициям в разных странах;
- развитие познавательного интереса учащихся;
- совершенствование умения работать в группах, слушать друг друга, с уважением относиться к мнению партнера по команде.
Метапредметная:
- развитие умения работать с текстом;
- развитие языковой догадки, внимания, памяти, смекалки, творческого мышления;
- развитие способности и готовности общаться.
Задачи:
- Повторение изученных лексических единиц по теме «Животные»;
- Повторить и обобщить использование в связной речи глаголы в Present Simple, множественное число существительных;
- Перенос лексико-грамматического материала в ситуацию речевого общения;
- Развитие умений прогнозирования и понимания содержания грамматической задачи;
- Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
Планируемые результаты
Предметные: повторить и обобщить употребление Present Simple, глагол to be в Present Simple; автоматизировать в речи употребление формы множественного числа существительных; развивать навыки монологической и диалогической речи на базе изученной лексики;
Личностные УУД:
-формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Регулятивные УУД:
-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке
Познавательные УУД:
-построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей;
Коммуникативные УУД:
– формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров;
-умение задавать вопросы;
-адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
Основные понятия: Present Simple, множественное число существительных.
Языковой материал: речевые образцы построения Present Simple, лексика по теме «Животные», «Континенты».
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Ресурсы: дидактическая презентация, компьютер, раздаточный материал, наглядные пособия, формы для рефлексии.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Ресурсы |
1.Организацион-ный этап
Цель: Создание благоприятных морально- психологических условий, общий настрой на пред- стоящий урок, усвоение материала. 3 min |
Учитель приветствует учащихся, настраивает детей на работу; вводит в атмосферу иноязычной речи.
-Good morning, boys and girls! – I’m glad to see too. How are you today? (We are fine!) – It’s great! Let’s sing a song about our emotions. (song – 1,24). – Thank you. And now, come to me/here and take a sticker, read the name of your classmate. Ask and answer the question «How are you?». You have 1 minute to do it. Let’s start! – Well done, I see you are fine today, take your seats, please. |
Приветствуют учителя
Good morning. Обучающиеся высказывают своё мнение, отвечая на вопрос учителя, поют песню и ведут диалог с одноклассниками. |
Личностные: включиться в иноязычное общение.
Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. |
Видео- песня «Hello! How are you?»
Стикеры с именами учащихся |
2. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Цель: создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность 5 min |
Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию к высказыванию своего мнения. Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока, заостряет внимание на значимость темы урока.
– Look at the map, please. Do you know what is it? – Yes, you are right. There are 6 continents. – What continents do you know? Tell me, please. (отрабатываем слова – континенты на английском). Let’s repeat it again. -Now, take a piece of paper, read the word and put it/the names of continents in the right place. – Who lives there? -Ребята, как вы думаете а кто же живёт на этих материках, кроме людей? – That’s true, children, animals are on every continent. – Согласно оценкам ученых-исследователей в мире насчитывается около 30 миллионов видов животных, показываю на карту с животными. – What are we going to talk about? – If you guess the topic of our lesson is … «Animals around the world» («Животные мира»). Say it all together « Animals around the world». Today we are going to talk about animals. – Children! Look at me. Do you know them? What animals do you know? Let’s remember. What’s this? (показываю картинки и учащиеся называют животное, затем отрабатываем типы животных). – Is it domesticated or wild animal? Is it a reptile, bird, or mammal? Well done. Good job! – Разнообразие животного мира каждой части света – поражает воображение! |
Предлагается обучающимся проблемное задание.
Обучающиеся высказывают своё мнение Africa, Australia etc. Учащиеся соотносят названия с континентами. Учащиеся вспоминают и называют диких и домашних животных, основные группы животных. The topic is … Обучающиеся формулируют тему урока. |
Коммуникативные: учатся выполнять задачу в совместной деятельности;
Регулятивные: учатся ставить учебную задачу; Личностные: учатся проявлять толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира; формирование мотивации к изучению иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в изучении иностранных языков; готовность и стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; |
Карта мира (на доске) и карточки с названием континента. Карта мира с животными. Тема урока на отдельном листе. (прикрепить на доску). Карточки –животные. |
3. Обобщение и систематизация знаний (подготовка учащихся к обобщенной деятельности). Воспроизведение на новом уровне (переформулиро ванные вопросы).
Цели: – обобщение единичных знаний в систему 4 min |
Обсуждение ситуации порождающей проблему.
– Но, ребята, климат везде разный: где-то всё время тепло, а где-то – холодно, соответственно на разных континентах живут разные животные и птицы. – Find the homes for these animals. – And what animals can you see in Africa? Or Australia, and South America. Where do crocodiles live? – Трудно, ребята, точно определить где обитает то или иное животное. Ведь каждое живое существо приспособлено к жизни только в определенной климатической зоне. – Let`s help these animals to find their homes. Look at the pictures. Чтобы сформировать абсолютно верное представление о среде и месте обитания каждого из этих животных, необходимо изучить очень интересную и важную, содержащуюся в наших постерах. |
Учащиеся пытаются определить на каких континентах живёт то или иное животное.
Участвуют в диалоге, учатся приводить примеры |
Познавательные:
анализируя выполнение заданий извлекают необходимую информацию для отработки навыков учебной задачи. Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение. |
Постеры о животных (демонстрация и распределение среди учащихся) |
4.Применение знаний и умений в новой ситуации
Цели: – обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях. 15 min |
Организует работу над решением учебной задачи с последующей проверкой ответов и алгоритма рассуждений.
ANIMAL PASSPORT – Read the short texts about these animals and fill the information into the animal passports. Write the facts. Find the information where do they live? What do they eat? What are they? Etc. – Животных вы уже выбрали, войдя в класс. – Look at your stickers, open it and you can see the tracks of your animal. – Say me what animals you can see. You have 10 minutes to do this task. – You can write 1 interesting or fun fact about your animal. – Stick pictures (the photo of the animal and animal tracks) in his passport! – Time is over. Now you can make a mini-presentation about one animal to our class. – Can you describe (описать) your animal? (если кто-то не справляется объединить в группы) It’s perfect! Thank you. |
Решают учебные задачи, работают в группах.
Ученики, используя знакомую лексику, выполняют задание – читают информацию о животных и заполняют Паспорт животного или Fact file, вклеивают фото животного, его следы и добавляют 1-2 интересных факта об этом живом сущеcтве. Учащиеся демонстрируют результат своей работы, рассказывая о своем звере у доски. |
Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары.
Познавательные: Самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений |
Песочные часы (5 мин)
Раздаточный материал: – poster, -animal passport, – tracks, – photo of the animal. |
5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
Цели: -выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий; – проведение коррекции выявленных пробелов в знаниях и способах действия. 5 min |
Проверяет умение учащихся реально оценивать уровень своих знаний. Формирует умение выявлять ошибки.
– Ребята, к большому нашему сожалению, множество животных, птиц и насекомых находятся под угрозой вымирания, исчезают с лица нашей планеты, их численность постоянно сокращается. – Человек наносит непоправимый ущерб богатству природы, порой и непреднамеренно. Ежедневно мы теряем от 10 до 130 видов животных, растений, птиц и насекомых. – Let’s watch the sad video about animals around the world. Ежегодно в мире погибает: – более 2000 львов; – 40000 слонов (то есть по одному каждый 15 минут); – 1000 носорогов; – 26 миллионов водяных буйволов (10 буйволов каждые 10 минут); – около 150 гепардов; – 50 000 жирафов; – 60000 морских котиков и тюленей; – 42000 морских черепах; – минимум 300 000 китов и дельфинов; – в мире осталось около 600 000 розовых фламинго; – около 1000 пар чёрного грифа; – всего лишь 790 особей горных горилл; – 6000 бизонов; – 250 особой рыси; – 2000 белых медведей погибают ежегодно по всему миру; – до 100 000 оленей; – более 1000 особей медведя исчезают с лица нашей планеты каждый год; – 3200 тигров осталось на нашей планете. – It’s very sad! Несомненно, это повод задуматься каждому жителю нашей планеты, в том числе и нам. Помнить о важности сохранения окружающего мира, природы необходимо ежедневно и это одна из самых важных задач для всех нас. – Тем более что приближается очень важная значимая дата – Всемирный день дикой природы World Wildlife Day, отмечаемый ежегодно во всём мире 3 марта. Ребята, девиз этого дня «Будущее дикой природы в руках каждого!».(прочитать на английском листовку) – Вы согласны с этим утверждением? (ответы) – Конечно, каждый из нас в ответе за нашу планету. – А что же мы можем сделать, предпринять, какой вклад можем внести в сохранении природы, животного мира? (ответы) – А начать, ребята, мы можем с самого простого – пропаганды охраны животного и растительного мира, то есть распространения информации об этой важной экологической проблеме. Можем? |
Обучающиеся работают с видео, выявляют пробелы в знаниях и составляют алгоритм необходимых
действий для недопущения подобных ошибок. Учащиеся воспринимают новую информацию о Всемирном дне дикой природы, делают вывод о мерах, которые необходимо предпринять для сохранения животного и растительного мира. |
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке |
РОЛИК (2,10 min) На фоне видео статистика по сокращению численности диких животных на Земле. Рекламная листовка Всемирный день дикой природы World Wildlife Day |
6. Домашнее задание
Цель: предложить и обосновать вариант домашнего задания. Здоровье-сберегающие технологии. (Учащимся предоставлен выбор задания). 3 min |
– Поэтому в качестве домашнего задания я предлагаю вам сделать рекламную листовку (плакат) ко Всемирному дню дикой природы.
Давайте проведем в нашей школе или даже селе такую акцию по защите диких животных. Рекомендую использовать этот шаблон – образец выполнения вашей работы. – So, your home task is to draw a picture of any animal you liked at the lesson. Ваша задача – нарисовать редкий или исчезающий вид животного (you can choose the animal), не забудьте подписать выбранное вами животное. Open your diary and write down your home task, please. Как мы уже выяснили, ребята, наш мир, планета Земля является средой обитания, домом не только для разных представителей животного мира, но и для человека (картинка след человека). Именно мы, люди, должны позаботиться о сохранении жизни на Земле, разнообразия животного мира, который так необходимым для нашего существования, ведь нанося вред природе, мы, в первую очередь, вредим себе. Мы должны беречь и любить все, что находится вокруг нас, если хотим что бы наша планета процветала, а будущие поколения смогли продолжать пользоваться чудесными дарами природы. |
Учащиеся изучают шаблон, предложенный преподавателем (с учётом индивидуальных возможностей) в качестве заготовки для домашней работы.
Записывают задание в дневник. При необходимости спрашивают у учителя, если есть вопросы по заданию. |
Личностные УУД:
желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся; Регулятивные УУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий; Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска. извлечение необходимой информации; |
Шаблон листовки WWD (10 шт.) |
7. Рефлексия.
Цель: Оценивание обучающимися собственной учебной деятельности, состояние и эмоций. 5 min |
Учитель предлагает осуществить самооценку достижений по заранее продуманному алгоритму.
Создает для учащихся условия для беседы о проведенном уроке или своей деятельности. Учитель мобилизует обучающихся на умение оценивать результаты своей деятельности. – Я думаю, ребята, время подвести итог нашего урока. – Do you like the lesson? Ребята, вам понравился урок? – Мы достигли поставленной цели – распределили животных согласно их среде обитания, по континентам? How are you at the end of the lesson? After our lesson I am… Now we know or we can: (названия континентов, как заполнять fact file, повторили типы и группы животных, обитающих во всём мире, узнали о некоторых из них больше, какие-то интересные факты, например, как выглядит след носорога, повторили мн. число сущ-х elephant-elephants, теперь вы знаете когда отмечается WWD,сколько животных погибает ежегодно и тд.) – Ребята, я предлагаю использовать в нашей работе не только следы животных, но и след ноги человека, так как человек играет главную роль в сохранении животного мира на Земле. – Запишите, пожалуйста, что нового вы сегодня узнали на уроке (цифра 1,2) по одному слову в каждом пальчике (н/п, из плакатов); – Запишите в пункты 3-5 что вам понравилось на нашем уроке; – И под цифрой 6 прошу записать что бы вы ещё хотели узнать о животных, например, чем отличается крокодил от аллигатора. Прошу поделиться 1-2 учащихся своим впечатлением от урока. Прикрепить следы на доску вокруг карты мира! You are super today! Thanks a lot. Well-done! Good bye! |
Обучающиеся подводят итог, обсуждают, что они научились делать и зачем им нужны эти знания. Оценивают свою УД на уроке. | Познавательные УУД:
– систематизировать, обобщать изученное, делать выводы. Коммуникативные УУД: – строить монологическое высказывание; – адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; – оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других. Регулятивные УУД: – соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения; – соотносить цели и результаты собственной деятельности; – анализировать и осмысливать свои достижения, выявлять перспективы развития; – осуществлять самоконтроль; – совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; – выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно усвоить; – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. |
Форма для рефлексии (след человека) Песочные часы (2 мин) |