Валишина Инна Инсуровна - заведующий,
Шмырова Ольга Геннадьевна - воспитатель
МБДОУ «Д/с № 26»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СН №48512
Всероссийский конкурс Всероссийский конкурс для руководителей ДОУ «Современный руководитель детского сада»
Наименование конкурсной работы: «Говорящая стена» в ДОУ как средство формирования основ безопасного поведения детей дошкольного возраста
Итоговая оценка: 1 место,  89 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕН №48512


«Говорящая стена» в ДОУ как средство формирования 

основ безопасного поведения детей дошкольного возраста»

 

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад № 26»

665459  Иркутская область г. Усолье-Сибирское, проспект Комсомольский, 22

 

Направление практики:  Оформление коридорного пространства ДОУ по теме «Безопасность»; самостоятельная деятельность детей старшего дошкольного возраста, деятельность совместно с педагогом, деятельность совместно с родителями воспитанников. 

           Обоснование актуальности.

           Рождаясь, ребёнок попадает в социальную действительность, которая имеет много опас-ностей для детей и взрослых. Поэтому обществом были выработаны определённые правила безопасности, которые необходимо знать и выполнять. Безопасность наших детей в окружающей жизни — это самая важная задача для всех взрослых. Но надо не только оберегать и защищать детей от опасных моментов в жизни, но и учить их правилам безопасного поведения в различных ситуациях нашего социума.

      «Говорящая стена» оформлена в коридорном пространстве ДОУ, поэтому доступна детям и родителям разных возрастных групп. Представляет собой своеобразную живую панораму, состоящую из тематических блоков: «Безопасность на дороге», «Безопасность дома», «Осторожно! Незнакомец», «Пожарная безопасность», «Служба МЧС: 101, 102, 103, 104; «Безопасное поведение в природе (в лесу, на воде)».

        «Говорящая стена» даёт возможность взрослому (педагогу, родителю) и ребёнку совместно участвовать в создании макетов, игр по безопасности, которые могут изменяться и легко трансформироваться. Условия ДОУ позволяют оформить «Говорящую стену» и наполнить её соответствующим содержанием. 

         «Говорящая стена» рассматривается как:

а/ элемент РППС современного ДОУ, или один из эффективных способов интерактивного взаимодействия  дошкольников со сверстниками и взрослыми;

б/ инструмент, позволяющий необычным образом изменить  РППС в ДОУ в своеобразный живой экран;

в/ путеводитель по образовательным маршрутам, которые ребенок выбирает самостоятельно. 

        Работа строится в трёх направлениях: с детьми, с родителями воспитанников, с педагогами.

  1. Работа с детьми как самостоятельная так и совместная проводится по вышеуказанным тематическим блокам «Говорящей стены», индивидуально, по подгруппам и групповое взаимодействие. Поощряется самостоятельная деятельность детей, которая не регламентируется педагогом. Педагог соавтор с ребенком, он уважает его интересы, индивидуальные особенности развития. Педагог является наблюдателем. 
  2. Работа с родителями воспитанников строится на привлечении внимания родителей к информации. В каждом тематическом блоке «Говорящей стены» имеются информационные тематические буклеты для родителей. А также активизация родителей к совместной игровой и познавательной деятельности  с детьми: рассматривание иллюстраций, карточек, схем, рисование, отгадывание загадок, ребусов,  шифровок, совместное решение проблемных ситуаций, игры с использованием макетов, частичное моделирование,  рассматривание лэпбуков и т.п. Родители в совместной деятельности с детьми также закрепляют знания о безопасном поведении в социуме и  являются образцом для детей в своих знаниях и действиях. Обязательная часть работы с роди-телями через детей – это поощрение и создание «ситуации успеха и радости» от полученного совместного время провождения. 

        Таким образом, диалог и сотрудничество на «Говорящей стене» по теме «Безопасность» проводится между всеми участниками образовательного процесса: педагогами, детьми и родителями воспитанников и способствует усвоению детьми дошкольного возраста основ безопасного поведения в игровой и познавательной деятельности.

 

28.09.2024 г.

 

            

«Говорящая стена» в ДОУ как средство формирования основ безопасного поведения детей дошкольного возраста