Шушкова Юлия Александровна
Воспитатель
МБДОУ № 34 г. Кировск ЛО
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СН №48520
Всероссийский конкурс Всероссийский конкурс «Воспитательно-образовательные проекты в дошкольных учреждениях», в условия реализации ФОП и ФАОП ДО
Наименование конкурсной работы: Использование техники «Пластимейк» в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Итоговая оценка: 1 место,  93 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕН №48520


Использование техники «Пластимейк»

 в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

 

Актуальность:

Занятия с детьми творчеством любого вида способствуют разностороннему развитию ребёнка, раскрывается его личность и творческий потенциал. 

Лепка является одним из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объёмные или рельефные образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям.

Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Поэтому на занятиях лепкой умственная активность, творчество, художественный вкус развиваются особенно. Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками)

Лепить можно из пластилина, из глины, из теста, из полимерной глины, песка. А какой еще материал был бы интересен детям для лепки? 

 

Тип проекта: познавательно-творческий

Сроки реализации проекта: долгосрочный

Участники проекта: 

воспитанники, родители, педагоги

 

Цель проекта:

способствовать развитию творческих способностей и фантазии детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники лепки – «Пластимейк».

 

Задачи проекта:

 

Образовательные:

познакомить детей с новым материалом для лепки – пластиком Полиморфусом, его свойствами;

– формировать умение передавать простейшие образы предметов посредством техники «Пластимейк».

 

Развивающие:

–       развивать элементарные навыки и умения в работе с полиморфусом;

 –      развивать познавательную активность, творческое мышление,  воображение, фантазию, внимание;

 –      развивать мелкую моторику рук;

 –      развивать кругозор, словарный запас;

 –      развивать интерес к лепке.

 

Воспитательные:

 –      воспитывать у детей умение работать индивидуально и желание создавать коллективные композиции, соотносить свои желания и интересы с желаниями и интересами других детей;

 –      воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца.

 

Ожидаемые результаты:

– формирование  знаний о новом материале для лепки – полиморфусе, его свойствах;

– формирование умений передавать простейшие образы предметов посредством техники «Пластимейк»;

– повышение интереса к творческим занятиям;

– желание использовать в работе новый материал для лепки;

– развитие и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев, развитие умелости рук, укрепление силы рук;

– развитие сенсорных эталонов. Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест при занятиях лепкой. Происходит развитие общих сенсорных способностей: цвет, форма, величина.

– реализация познавательной активности. Весь подбираемый материал для занятий с детьми максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт,  позволяет уточнить уже усвоенные знания, расширить их.

 

Этапы проекта: 

1 этап: поиск нового материала для лепки, изучение работы с данным материалом,

подбор  оборудования (ёмкости для горячей и холодной воды,  деревянные палочки, молды – формы для лепки, доски для лепки, краски).

2 этап: знакомство детей с полиморфусом, его свойствами.

3 этап: Изготовление разных предметов:

              – звезды,

              – листья,

              – новогодние игрушки

              – космонавты 

 4 этап: Знакомство родителей с данным материалом.

 

Лепить – это необыкновенно интересно! На рисунке мир выглядит плоским, а скульптурное произведение многомерно и – что особенно замечательно – многофункционально. Что можно сделать с готовым рисунком? Повесить на стену и любоваться. А с хорошо сделанной, допустим, пластилиновой поделкой можно играть. Каждая новая работа – это новая игрушка, особенно радующая малыша тем, что сделана его руками.

   Еще одна специфическая черта лепки – ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения с взрослыми и сверстниками.

      Лепка – чрезвычайно полезный вид детского творчества: кроме развития художественного вкуса и пространственного воображения, она влияет на мелкую моторику, т.е. при работе с пластилином массируются определённые точки на ладонях, которые в свою очередь активизируют работу мозга и развивают интеллект ребенка.

    Иногда кажется, что все значимые открытия в плане технологий уже произошли, а уж в области материалов для творчества тем более. Но сегодня я вам расскажу о ещё одном открытии ( а для меня это было открытие) – пластике для лепки и моделирования – Полиморфусе. 

Полиморфус -это экологически чистый, абсолютно нетоксичный самозатвердевающий пластик, который можно использовать для самых разных работ – лепки, моделирования, ремонта, проектирования.

 

Основные преимущества Полиморфуса:

 –  Экологически чистый нетоксичный материал (сертифицирован).

 –  С ним просто работать: достаточно разогреть, сформовать и остудить.

 – Приятен на ощупь, из-за низкой теплопроводности не обжигает, не прилипает к рукам и не оставляет грязи, в отличие, например, от пластилина или глины.

 – Твердеет по мере охлаждения 

 –  Скорость затвердевания регулируется температурой воздуха (чем ниже, тем быстрее, и наоборот).

 –  Созданные изделия очень прочные, упругие и эластичные, их трудно сломать.

 –  Легко красится, когда пластичен или, когда затвердел.

 – Полиморфус абсолютно безотходен: неудачные или ненужные изделия можно разогревать и формовать заново! И так он может нагреваться снова и снова множество раз!

 Его свойства позволяют всем, кто любит лепку создавать очень интересные украшения для волос и бижутерию, всевозможные интерьерные штучки, игрушки и модели, демонстрационный материал и многое другое. 

Итак, чтобы начать работать с Полиморфусом, необходимо залить его гранулы кипятком +65С. Исходя из этого, данная техника применима для детей старшего дошкольного возраста, работа проходит подгруппами из 4-5 человек. С детьми заранее обговариваются правила техники безопасности.

 Белые горошки-гранулы, залитые горячей водой, становятся прозрачными от высокой температуры.  

Достать пластик из воды можно чем-нибудь вроде палочки (она не нагревается в отличие от железной ложки), но поскольку на воздухе этот материал начинает остывать, нет никакого риска в плане ожогов. Сам пластик из-за низкой теплопроводности руки не обжигает, однако стоит остерегаться попадания капель горячей воды на руки. Поэтому даем возможность воде стечь.

     В пластичном состоянии Вы можете придать Полиморфусу любую желаемую форму, сделать деталь, фигуру и любое другое изделие. Постепенно остывая, Полиморфус становится более жестким, но продолжать корректировать форму изделия можно достаточно продолжительное время. Если в процессе работы вы хотите снова размягчить материал, это можно сделать опять же с помощью воды.

     Если Вам необходимо быстро охладить полученное изделие, Вы можете поместить его в холодную воду. После охлаждения Полиморфус становится похож по свойствам и внешнему виду на обычную пластмассу белого цвета. Полиморфус не хрупкий, при этом достаточно прочный и жесткий.

Его можно окрашивать как в пластичном состоянии, так и после застывания. Для окрашивания существуют специальные гранулы, но можно использовать и другие краски. Я в работе с детьми использовала гуашь.

А сейчас я поделюсь своим опытом работы с детьми в технике “Пластимейк”.

 

 Коллективная поделка “Звездная группа” 

Каждый ребенок слепил свою звездочку, раскрасил ее гуашью и написал свое имя. Используя зубочистки, прикрепипи звезды к макету земного шара, сделанного из пенопласта. Поделка была отправлена на конкурс в номинации “Звездный космос” – 1 место.

Коллективная работа “Осенние деревья”

Дети с помощью силиконовых форм слепили из полиморфусв листья, раскрасили их гуашью, выполнили аппликацию.

Коллективная работа «Новогодняя корзинка»

Подготовка к Новому году. С помощью форм ребята слепили из полиморфуса елочные шары, раскрасили их гуашью и украсили блестками. Прикрепили эти шары к корзинке и украсили мишурой.

Итог: коллективная работа «Новогодняя корзинка» Лауреат 1 степени в номинации «Новогодняя поделка»

Так же дети изготавливали на День космонавтики индивидуальные работы, совмещая пластилинографию и лепку из полиморфуса.

Ребятам так понравилось творчество из нового материала, что они дома вместе с семьей продолжали лепить.

Перед началом работы  каждый раз обговориваем правила безопасности, так как используется горячая вода. Работаем в группе по 6-7 человек.

Оборудование: полиморфус, емкости для горячей и холодной воды, деревянные палочки, молды, доски для лепки, краски.

 

Использование техники «Пластимейк» в работе с детьми старшего дошкольного возраста.