Алиулова Людмила Александровна
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №19 «Красная Шапочка» ЗМР РТ» г.Зеленодольск, Республика Татарстан
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СН №48581
Всероссийский конкурс Всероссийский конкурс «Волшебница Осень!», в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО
Наименование конкурсной работы: Конспект развлечения во второй младшей группе Тема: «Осенний теремок»
Итоговая оценка: 1 место,  84 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕН №48581


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад присмотра и оздоровления №19 «Красная Шапочка» ЗМР РТ» 

г. Зеленодольск Республика Татарстан

Конспект развлечения во второй младшей группе

Тема: «Осенний теремок»

                               Воспитатель: Алиулова Людмила Алексакндровна

Цель: 

Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание, моторику. Воспитывать длительный плавный выдох. Активизировать словарь (листопад, ветер, ветерок). 

 

Действующие лица:

Воспитатель: 

– Ведущая

 

Дети:

– Мышка;

– Ёжик;

– Зайчик;

– Лисичка;

– Волк;

– Медведь.

 

Дети под музыку заходят в зал.

 

 Ведущая: Ребята, я приглашаю вас сегодня в осенний лес! Но путь туда далёкий. Чтобы наши ножки не устали, давайте поедем на поезде! (Встают друг за другом.)

 

Ведущая: Стоп, приехали!  Осенью мы в лес идём, 

                                                   Листья сыплются дождём,

                                                   Под ногами шелестят

                                                   И летят, летят, летят!

Смотрите, как много в лесу листочков: и жёлтые, и красные – очень красивые! А кто же украшает наш лес? (Ответы детей.) Правильно, это волшебница Осень постаралась! А вот и ветерок подул – как он с листочками играет? (Дыхательная гимнастика «Ветерок».) Давайте с вами песню споём «Жёлтенькие листики».

Дети исполняют песню «Жёлтенькие листики».

 

 Ведущая: Смотрите, вот теремок стоит! Кто же в нём живёт? И огородик есть небольшой: в нём и капуста, и картошка, и морковка растут!

 

Ведущая: Кто – кто в теремочке живёт? Кто  – кто в невысоком живёт? Странно, никто не отвечает… Слышите, кто – то бежит. Ну-ка отгадайте загадку ребята:

                                                    Маленькая, серенькая,

                                                    Тоненько пищит,

                                                    На деток из норки глядит!

 

Дети: Мышка!

 

Мышка: Ой, какой теремок красивый! Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт? Странно, никто не отвечает. Тогда сама буду в нём жить – поживать, в огороде картошку копать.

 

Ведущая: Забежала мышка в теремок и стала в нём жить. Ой, слышите, ещё кто – то сюда идёт, ножками стучит.

                                                     Что за странный колобок

                                                     Мне дорогу пересёк?

                                                     Шубка в иглах у него-

                                                     Не боится ничего!

 

Дети: Ёжик!

 

Ёжик: По дорожке я катился,

           На поляне очутился.

           Под высокою сосной

           Стоит терем расписной.

           Рядом огород растёт…

           Кто же здесь уже живёт?

 

Мышка: Я, Мышка-норушка! А ты кто?

 

Ёжик: Я Ёжик – ни головы, ни ножек!

            Пусти меня к себе жить!

 

Мышка: Чтобы хорошо жить – поживать, нужно много трудиться и готовить запасы на зиму!

 

Ёжик: А в лесочке – то под горкой,

            Под берёзой и под ёлкой,

            Хороводами и в ряд

            Грибочки ровненько стоят!

            Я грибочки соберу

            Да на зиму припасу:

            Посушу да засолю,

            Пирожков всем напеку!

 

Мышка: Заходи, вместе жить будем!

 

Ведущая: Дети, давайте поможем Ёжику и Мышке грибочки собирать и не только! Споём им песню «По лесочку мы гуляли».

Дети исполняют песню «По лесочку мы гуляли»

 

Ведущая: Стали Мышка и Ёжик вместе жить. А вот ещё кто-то бежит по тропинке, слышите?

             Комочек пуха,

             Длинное ухо,

             Прыгает ловко,

             Любит морковку!

 

Дети: Зайчик!

 

Зайчик: На полянке на лесной

               Теремочек расписной!

               Ну, а рядом огород – 

               Овощей запас на год!

               И капусту, и морковку – 

               Соберёт всё Зайка ловко!

               Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?

 

Мышка: Я, Мышка – норушка!

 

Ёжик: Я, Ёжик – ни головы, ни ножек!

            А ты кто?

 

Зайчик:  Я Зайчик – побегайчик!

              Пустите меня к себе жить

              И капусту , и морковку,

              Соберу я очень ловко!

 

1 Ведущая: Ребята, давайте поможем

                     Зайке собрать морковку!

 

Игра  «Кто быстрее соберёт морковку».

 

Ведущая: Стали они вместе жить. А вот ещё кто-то идёт по тропинке, послушайте:

                                               Рыжая плутовка

                                               Обхитрит всех ловко!

 

Дети: Лиса!

 

Лиса: Слышу я, у вас веселье?

           В теремочке новоселье?

           К себе меня возьмите жить-

           Со мной не будете тужить!

           Уж я вас повеселю:

           Потанцую и спою!

 

 Ведущая: Дети, давайте вместе с лисой споём песню «Простая песенка»

 

Дети исполняют песню «Простая песенка».

 

 Ведущая: Позвали звери Лису. Зашла Лисичка в теремок и стали они жить вчетвером. А вот ещё кто-то идёт!

                              Кто зимой холодной бродит по лесу злой и голодный?

 

Дети: Волк!

 

Волк: Что за чудо – теремок?

            Ой, а рядом огород!

            Мне покушать бы чего – 

            С голоду живот свело!

            Глядь, картофель-то поспел!

            Я б сейчас его поел!

            Чей, скажите, урожай?

            Эй, хозяин, отвечай!

Звери: Кто стучится в теремок?

             Чей там слышен голосок?

 

Волк: Я Волчок-серый бочок! Пустите меня к себе жить!

           Я работы не боюсь,

           В огороде не ленюсь!

 

Ведущая: Дети, поможем Волку картошку собрать?

 

Игра «Перенеси картошку».

 

 Ведущая: Урожай собрали дружно 

                     Голодать зимой не нужно.

Зашёл Волк в теремок, и стали они жить вместе. А вот ещё кто-то идёт по лесной тропинке!

                     Слышен близко топот ног!

                     Что за странный зверь идёт?

                     Зимой в берлоге любит спать

                     И лапу сладкую сосать!

 

Дети: Медведь!

 

Медведь: Ой, смотрите, теремок!

                  Я в лесу не одинок!

                  Очень скучно одному – 

                  В гости бы сходить к кому!

                  Кто в теремочке живёт?

                  Кто в невысоком живёт?

 

Звери: Я Мышка-норушка!

             Я Ёжик- ни голов, ни ножек!

             Я Зайчик-побегайчик!

             Я Лисичка-сестричка!

             Я Волчок-серый бочок!

             (Хором.) А ты кто?

 

Мишка: Я Мишка косолапый,

                Ем мёд из улья лапой!

 

Звери: Заходи Мишутка в дом

             Веселее будем в нём!

 

 Ведущая: Стали звери в теремке все вместе жить-поживать да добра наживать: Мышка с Ёжиком пироги пекут, Зайка с Лисичкой песни поют, а Волк и Мишка за порядком следят!

 

Ведущая: А на прощание со сказкой давайте споём песню «Вредный дождик».

 

Дети исполняю песню «Вредный дождик».

 

 Ведущий: Кто охраняет огород? (Ответы детей. Чучело!)

 

Игра «Чучело».

 

Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие в осенний лес. Пора возвращаться.

(Дети строятся паровозиком.)

 

Ведущая: Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам путешествие в осенний лес? Что понравилось в нашем путешествии? Что мы делали? Кого встречали в лесу? Кому помогали собирать морковку, картошку? и т. д. Мы собирали урожай? (Ответы детей.) Давайте угощаться нашим урожаем.

Конспект развлечения во второй младшей группе Тема: «Осенний теремок»