АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«АКАДЕМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Кафедра информационных технология и программирования
Кафедра юридических дисциплин
Методическая разработка
открытого бинарного занятия
Кафедра информационных технология и программирования
МДК 01.01 Разработка программных модулей
ПМ 01 «Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем»
Кафедра юридических дисциплин
МДК 01.01 Тактико-специальная подготовка
Дисциплина «Криминалистика»
Тема: «Использование знаний и умений по оперативно-розыскной деятельности и при составлении фоторобота личности. Разработка приложений, использующего диалоговые окна»
Разработчики:
Дорошева Е.В. – зав. кафедрой юридических дисциплин
Чернышова А.А. – преподаватель кафедры информационных технологий и программирования
Волгоград, 2024
План:
- Пояснительная записка…………………………………………………………..3
- План проведения занятия………………………………………………………..4
- Заключение………………………………………………………………………10
- Приложения………………………………………………………………………11
Пояснительная записка
Тема «Использование знаний и умений по оперативно-розыскной деятельности и при составлении фоторобота личности. Разработка приложений, использующего диалоговые окна» проводится для студентов 3 курса очной формы обучения специальностей 09.02.07 «Информационные системы и программирование» и 40.02.02 «Правоохранительная деятельность». Изучение данной темы в соответствии с рабочей программой дисциплины включает в себя 4 часа практической работы.
Данный урок рассчитан на 4 академических часа. Материал урока рассчитан на средний уровень подготовки. Он представляет собой практическую работу, призванную закрепить полученные знания на предыдущих теоретических занятиях непосредственно на практике.
Для студентов специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование» формирование базовых знаний написания программного кода и понимания составления алгоритма решения позволяют обучающимся и выпускникам специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование» быть компетентными специалистами в области своей профессии и становиться конкурентоспособными на рынке труда, расширяя возможности их трудоустройства.
Основная цель урока – закрепить полученные на теоретическом занятии знания и разработать новое, полностью работающее приложение, используя все доступные средства и методы разработки. Разработка приложений, использующего диалоговые окна.
Так же, полученные на данном уроке теоретические и практические навыки могут быть использованы на следующих профессиональных дисциплинах: МДК 04.01 Внедрение и поддержка компьютерных систем, Основы графического интерфейса, Web-программирование, МДК 11.02 Разработка программных решений на платформе 1С.
Для студентов 40.02.02 «Правоохранительная деятельность» формирование командно-методических навыков в процессе изучения студентами дисциплины «Тактико-специальной подготовки» и усвоение знаний по криминалистике, выработка умений и практических навыков по составлению составления словесного портрета, фоторобота, что позволяют обучающимся и выпускникам специальности 40.02.02 «Правоохранительная деятельность» быть компетентными специалистами в области своей профессии и становиться конкурентоспособными на рынке труда, расширяя возможности их трудоустройства.
Основная цель урока – закрепить полученные на теоретическом занятии знания и использовать практические навыки по выполнению заявленных заданий. Использование знаний и умений по оперативно-розыскной деятельности и при составлении фоторобота личности.
Так же, полученные на данном уроке теоретические и практические навыки могут быть использованы на следующих профессиональных дисциплинах, изучаемых студентами на 4 курсе: МДК 01.01 Тактико-специальная подготовка и МДК 01.04 Специальная техника.
ПЛАН
открытого бинарного занятия
МДК, ПМ:
Кафедра информационных технология и программирования
МДК 01.01 Разработка программных модулей
ПМ 01 «Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем»
Кафедра юридических дисциплин
МДК 01.01 Тактико-специальная подготовка
Дисциплина «Криминалистика»
Группы: 3ИСП-9-1
3ПД-9-1 и 3ПД-9-2
Дата проведения: апрель 2024 г.
Специальность: 09.02.07 Информационные системы и программирование
40.02.02 Правоохранительная деятельность
Тема занятия: «Использование знаний и умений по оперативно-розыскной деятельности и при составлении фоторобота личности. Разработка приложений, использующего диалоговые окна»
Цель проведения открытого занятия:
– продемонстрировать методику проведения комбинированного урока;
– показать использование междисциплинарных связей в ходе урока;
– показать взаимодействие с другими специальностями.
Цели занятия:
Образовательная:
– сформировать теоретические знания об особенностях создания и применения пользовательских функций
Формирование профессиональных компетенций:
09.02.07 Информационные системы и программирование
ПК 1.1. Формировать алгоритмы разработки программных модулей в соответствии с техническим заданием.
ПК 1.2. Разрабатывать программные модули в соответствии с техническим заданием.
ПК 1.3. Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств.
ПК 1.4. Выполнять тестирование программных модулей.
ПК 1.5. Осуществлять рефакторинг и оптимизацию программного кода.
ПК 1.6. Разрабатывать модули программного обеспечения для мобильных платформ.
40.02.02 Правоохранительная деятельность
ПК 1.1. Юридически квалифицировать факты, события и обстоятельства. Принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом.
ПК 1.2. Обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права.
ПК 1.3. Осуществлять реализацию норм материального и процессуального права.
ПК 1.4. Обеспечивать законность и правопорядок, безопасность личности, общества и государства, охранять общественный порядок.
ПК 1.5. Осуществлять оперативно-служебные мероприятия в соответствии с профилем подготовки.
ПК 1.7. Обеспечивать выявление, раскрытие и расследование преступлений и иных правонарушений в соответствии с профилем подготовки.
ПК 1.8. Осуществлять технико-криминалистическое и специальное техническое обеспечение оперативно-служебной деятельности.
Развивающаяся:
– стимулировать познавательный интерес обучающихся к специальности;
– развивать навыки логического мышления;
– развивать способность к рефлексии.
Воспитательная:
Формирование общекультурных компетенций:
09.02.07 Информационные системы и программирование
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языками.
40.02.02 Правоохранительная деятельность
ОК 10. Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности.
ОК 11. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 12. Выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета.
ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону.
Формирование личностных результатов:
09.02.07 Информационные системы и программирование
ЛР 19. Способность в цифровой среде использовать различные цифровые средства, позволяющие во взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей; стремиться к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»;
ЛР 20. Способность в цифровой среде проводить оценку информации, ее достоверность, строить логические умозаключения на основании поступающей информации;
ЛР 21. Готовность к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику;
ЛР 22. Сохранять психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях;
ЛР 23. Способность ставить перед собой цели под возникающие жизненные задачи, подбирать способы решения и средства развития, в том числе с использованием цифровых средств; содействующий поддержанию престижа своей профессии и образовательной организации;
ЛР 24. Способность искать нужные источники информации и данные, воспринимать, анализировать, запоминать и передавать информацию с использованием цифровых средств; предупреждающий собственное и чужое деструктивное поведение в сетевом пространстве.
40.02.02 Правоохранительная деятельность
ЛР 1. Осознающий себя гражданином и защитником великой страны. Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций
ЛР 2. Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих
ЛР 7. Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства
ЛР 10. Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.
Вид занятия: урок.
Тип урока: бинарное интегрированное занятие.
Метод проведения: игра
Междисциплинарные связи:
09.02.07 Информационные системы и программирование
– МДК 04.01 Внедрение и поддержка компьютерных систем
– WEB-программирование
– Основы графического интерфейса
40.02.02 Правоохранительная деятельность
– МДК 01.01 Тактико-специальная подготовка
– МДК 01.04 Специальная техника.
Обеспечение занятия:
Мультимедийный проектор, компьютер, практическая работа на печатной основе.
Ход занятия:
№ п/п | Этапы занятия | Время (мин.) | ||
Кафедра ЮД (ПД) | Кафедра ИТП (ИСП) | |||
1. | Организационный момент
|
10 | ||
2. | Актуализация опорных знаний
Устный опрос для каждой группы (приложение № 1). |
10 | ||
3. | Мотивация учебной деятельности, сообщение темы и целей занятия
Сегодня у нас необычное занятие. Сегодня мы воспроизводим на практике работу целого следственного отдела полиции, где есть оперуполномоченные сотрудники и технические сотрудники- программисты. Вам необходимо сегодня помочь в расследовании и найти преступника. У нас будет командного соревнования. Для этого группы ПД и ИСП делятся по 5 команд. То есть 5 команд будет у студентов специальности ПД и 5 команд будет у студентов ИСП. Каждой команде присваивается номер от 1 до 5 (для ИСП и для ПД). Для команд студентов ПД необходимо первоначально найти заранее спрятанные коробки с посланиями (каждая команда работает на том этаже, который присвоен их команде). То есть команда ПД под номером «1» работает на 1 этаже и т.д. Работа ведется только в рекреации этажа, в аудитории и кабинеты не заходим. Каждое послание надежно зашифровано. В них содержится словесный портрет человека, работающего у нас в Академическом колледже. При нахождении коробки необходимо команде ПД отнести коробку с посланием команде ИСП. Каждая команда ПД относит коробку с посланием команде ИСП согласно закрепленной нумерации. То есть команда ПД под номером «1» относит коробку команде ИСП под номером «1» и т.д. Студентам ИСП необходимо будет разгадать шифр, который находится в коробке и предоставить готовый ответ через внутреннею программу колледжа Студбуфер студентам ПД для дальнейшего составления фоторобота. Для этого в Стутбуфер в папке «Открытый урок» студенты ИСП создают документ под номером своей команды и там размещается ответ зашифрованного задания. Далее студенты ПД согласно расшифрованных данных, которые они берут из Студбуфера в папке «Открытый урок», документ под номером их команды, составляют фоторобот человека, работающего в Академическом колледже, и передают сведения студентам ИСП также через Студбуфер для распечатки полученных результатов. Распечатка полученных результатов производится на кафедре юридических дисциплин. Работа подразумевает 2 пары. |
10 | ||
4. | Выполнение студентами практических заданий | 60 | ||
Суть работы на 1 паре | ||||
Вам необходимо найти 5 спрятанных коробок, в которых содержатся важные данные, которые помогут в расследовании. Необходимо первоначально найти заранее спрятанные коробки с посланиями (каждая команда работает на том этаже, который присвоен их команде). То есть команда ПД под номером «1» работает на 1 этаже и т.д. Работа ведется только в рекреации этажа, в аудитории и кабинеты не заходим.
При нахождении коробки необходимо команде ПД отнести коробку с посланием команде ИСП (приложение № 2). Каждая команда ПД относит коробку с посланием команде ИСП согласно закрепленной нумерации. То есть команда ПД под номером «1» относит коробку команде ИСП под номером «1» и т.д. |
Необходимо создать мобильное приложение (среда разработки Android Studio) для расшифров-ки запрограммированного текс-та. | |||
Каждое послание надежно зашифровано. В них содержится словесный портрет человека, работающего у нас в Академическом колледже. | ||||
Суть работы на 2 паре | ||||
Студенты ПД загружают программу «Фоторобот» и ждут информацию от команды ИСП.
Студенты ПД согласно расшифрованных данных, которые они берут из Студбуфера в папке «Открытый урок», документ под номером их команды, составляют фоторобот человека, работающего в Академическом колледже, и передают сведения студентам ИСП также через Студбуфер для распечатки полученных результатов. |
Студентам ИСП необходимо будет разгадать шифр, который им принесли команды ПД (коробки с шифром). Каждая команда ПД относит коробку с посланием команде ИСП согласно закрепленной нумерации. То есть команда ПД под номером «1» относит коробку команде ИСП под номером «1» и т.д.
Готовый расшифрованный ответ студенты ИСП через внутреннею программу колледжа Студбуфер предостав-ляют студентам ПД для дальнейшего составления фоторобота. Для этого в Стутбуфер в папке «Открытый урок» студенты ИСП создают документ под номером своей команды и там размещается ответ зашифрованного задания.
Студенты ИСП при получении данных (фоторобот) от команды своей, согласно заранее определенной нумерации, должны произвести распечатку полученных результатов. Распечатка производится на кафедре юридических дисциплин. |
70 | ||
Студенты ИСП в случае прохождения последнего задания (распечатка фоторобота) спускаются к студентам ПД к своей группе, согласно нумерации, и определяют, что за человек представлен на фотороботе. Так происходит для всех 5 команд до конечного результата – отгадать человека, работающего в Академическом колледже (фоторобот). | ||||
5. | Подведение итогов занятия
обучающиеся высказываются одним предложением, выбирая начало фразы и заканчивая фразу: сегодня я узнал… было интересно… было непонятно… я понял, что… мне захотелось… |
20 |
Заключение
09.02.07 Информационные системы и программирование
Практическое овладение навыками программирования невозможно без первоначального изучения теории. Изучение теоретических основ является залогом успешного освоения практических навыков и знаний.
Данное занятие дает понимание, как и когда необходимо использование функций и методов, для чего используются рекурсивные алгоритмы.
Основная цель занятия – закрепить полученные на теоретическом занятии знания и разработать новое, полностью работающее приложение, используя все доступные средства и методы разработки. Результатом является разработка приложений, использующего диалоговые окна.
40.02.02 Правоохранительная деятельность
Занятие по представленной теме формирует у будущих сотрудников правоохранительных органов высокие моральные и волевые качества, необходимые при выполнении служебных задач в экстремальных ситуациях, а также выработки у студентов системного подхода к принятию решений на выполнение поставленных задач в любой обстановке.
Основная цель урока – закрепить полученные на теоретическом занятии знания и использовать практические навыки по выполнению заявленных заданий. Результатом является применение знаний и умений по оперативно-розыскной деятельности и при составлении фоторобота личности.
Совмещение лекционного и практического занятия одно из направлений активных поисков новых педагогических решений, способствующих осуществить переход к компетентностной модели образования.
Практическая часть занятия, выполненная в форме игры позволяет переключиться от «скучной» теории к интересной практики, а также позволяет решить множество задач: развивает логическое мышление (в процессе отгадывания обучающиеся анализируют и сопоставляют ранее полученную информацию), детализируются конкретные разделы и сложные темы учебной дисциплины.
А бинарная технология занятия позволяет перенести теорию в практику, а формирование умений и навыков поднять на уровень осмысленной, учебной деятельности. При этом достигается единый подход к рассмотрению возникающих проблем и единства требований к обучающимся в процессе их учебной деятельности. Под влиянием интереса, активнее протекает восприятие учебного материала, острее становится наблюдение, активизируется эмоциональная и логическая память, интенсивнее работает воображение.
Бинарный урок воспитывает у обучающихся умение пользоваться теоретическими знаниями в разнообразных вариантах, в нестандартных ситуациях. Бинарная модель обучения – важное средство реализации внутрипредметных и межпредметных связей, она так же является интегрированным средством обучения, помогающим разрешать многие задачи, а также организовать коррекционное сопровождение обучающихся.
Приложение №1
09.02.07 Информационные системы и программирование
Актуализация опорных знаний (метод устный опрос):
Вопрос | Ответ | |
1 | Какие элементы представления мы можем использовать при разработке приложения? | Текстовые отображения, кнопки, картинки и т.д. |
2 | Какие 3 способа добавления обработчика события для кнопки мы изучали? | С помощью переопределения метода OnClick, с помощью вызова метода setOnCkickListenner, с помощью реализация интерфейса OnClickListenner |
3 | С помощью чего осуществляется переход на новую активность? | Создается новые Интент, и в обработчик события нажатия на кнопку вызывается метод StartActivity |
4 | С помощью какого метода мы вызываем активность только для получения из нее данных? | StartActivityOnResult |
5 | Какими методами мы отправляет и получаем данные из Интента? | Для отправки: putExtra, для получения: getStringExtra, getIntExtra и т.д.
Можно также использовать методы класса Bungle: get(), getInt(), getString() и т.д. |
6 | Как называет файл в котором пишется основной код программы и обозначаются основные переменные? | MainActyvity.java при условии, что вы не меняли название класса при создании проекта. Если меняли – название класса .java |
40.02.02 Правоохранительная деятельность
Актуализация опорных знаний (метод устный опрос):
Вопрос | Ответ | |
1 | В чем заключается цель и содержание оперативного поиска? | Оперативный поиск как начальная организационно-тактическая форма оперативно-розыскной деятельности есть система оперативно-розыскных мероприятий, осуществляемых органами внутренних дел в целях обнаружения лиц, фактов, предметов (в т.ч. имущества), документов, представляющих оперативный интерес |
3 | Исследование предметов и документов – это оперативно-розыскное мероприятие. Что может являться объектами данного мероприятия? Какая цель? | Объект исследования представляет собой материальный носитель информации (предметы, вещества различного происхождения, документы). Исследование предметов предполагает первоначальное изучение и при необходимости фиксацию их общего вида, общих признаков индивидуальных особенностей (дефектов, наличия повреждений или иных следов). Исследованием документов выявляются такие их признаки, которые придают им впоследствии значение вещественных доказательств, а применительно к письменным документам устанавливаются удостоверенные ими или изложенные в них обстоятельства и факты, имеющие значение как для решения задач ОВД, так и для производства расследования по делу |
4 | Назовите основные правила составления словесного портрета | Основные правила составления словесного портрета: 1) описание внешности по методу словесного портрета должен проводиться по так называемого “нормального” положения головы и состояния внешности, “нормальным” положением головы следует считать положение, тождественно тому, что применяется при познавательного фотографирования; 2) внешность человека в целом и ее элементы подлежат описи обязательно на основе двух позиций: спереди (анфас) и сбоку (в правый профиль) дополнительно могут быть использованы и описания в других положениях, например, при наличии особых примет или при описании повреждений на трупе; 3) для облегчения сравнительного исследования различных описаний элементы внешности человека описывают принципами: “от целого к деталям”, “от общего к частному”, “сверху вниз” |