Комарова Татьяна Денисовна - Студент,
Коршикова Анастасия Алексеевна - Студент,
Саврина Анна Дмитриевна - Студент
ФГБОУ ВО «ОГПУ»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СН №48618
Всероссийский конкурс Всероссийский конкурс «Лучшие педагогические практики в системе образования», в рамках реализации приоритетного национального проекта Образование
Наименование конкурсной работы: Проект «Карьерный квест: начало пути»
Итоговая оценка: 1 место,  86 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕН №48618


Проект «Карьерный квест: начало пути»

Актуальность Проект “Карьерный квест: начало пути” является актуальным и важным в современном мире, где профессиональное развитие и успешная карьера играют значительную роль в жизни людей. Каждый человек сталкивается с необходимостью выбора профессионального пути, определения своих целей и желаний. Карьерный квест может помочь людям разобраться в своих профессиональных предпочтениях, развить свои навыки и качества, сфокусироваться на наиболее подходящих для них областях деятельности и создать план действий для достижения желаемых результатов. Проект полезен для школьников, т.к. они стоят перед важным выбором дальнейшего жизненного пути. В современном быстро меняющемся мире, где требования к специалистам постоянно растут, умение грамотно планировать свою карьеру и развивать свои профессиональные навыки становится все более важным.
Цель проекта Создание карьерного квеста, направленного на помощь школьникам в определении профессионального пути
Форма продукта проекта  Квест 

В этом увлекательном приключении участники будут отправляться в увлекательное путешествие по разным станциям, где им предстоит выполнить различные задания и получить наклейки с символикой профессий.

Каждая станция будет представлять собой отрасль или сферу деятельности, в которой участники смогут познакомиться с различными профессиями и задачами, которые выполняются в этой области. Они будут отвечать на вопросы, решать головоломки, выполнять творческие задания и демонстрировать свои навыки.

По мере прохождения станций участники будут собирать наклейки, символизирующие каждую пройденную профессию. В конце квеста им предстоит собрать полный набор наклеек и обменять их на сертификат участника квеста “Путь к успеху”, который подтвердит их знания и интерес к различным профессиям.

Задачи проекта
  • Определить локацию для проведения карьерного квеста
  • Разработать содержание профессиональных станций и привлечь спикеров
  • Разработать план проведения  мероприятия (дорожная карта)
  • Привести рекламную компанию 
Дорожная карта  Мероприятия Ответственные Сроки
Определить локацию для проведения карьерного квеста Саврина А. Д., Коршикова А.А., Комарова Т. Д. январь 2025 года
Разработать содержание профессиональных станций и привлечь спикеров Саврина А. Д., Коршикова А.А., Комарова Т. Д. февраль 2025 года
Разработать план проведения  мероприятия (дорожная карта) Саврина А. Д., Коршикова А.А., Комарова Т. Д. март – апрель 2025 года
Привести рекламную компанию Саврина А. Д., Коршикова А.А., Комарова Т. Д. май 2025 год
Результат проекта Профориентация
Содержание проекта “Карьерный квест: начало пути” содействует школьникам в исследовании мира профессий и обогащает их знания о различных сферах деятельности, а также погружает в увлекательное приключение, которое направлено на исследовании свои интересов, целей и способностей. Карьерный квест поможет участникам развить навыки самоанализа, планирования и принятия решений, что в свою очередь поможет им успешно начать свой профессиональный путь. Участники проекта получат возможность познакомиться с различными профессиями через мастер-классы, встречи с представителями различных отраслей и интерактивные занятия, что поможет им сделать осознанный выбор профессионального пути.
Дорожная карта  «Медицинский компас» (медицина)

  • Стоматология (ОрГМУ)
  • Фармацевтика (ОрОМК)
  • Педиатрия (ОрГМУ) 
«ЮрСила» (юрисдикция)

  • “Уголовное право и криминология: Понимание преступности и правосудия в современном мире” (МГЮА)
  • “За кулисами правосудия: от жалобы до вердикта” (ОГУ)
  • Действующий юрист (Носенко Лидия Ивановна)
«Педагогический ореол» (педагогика)

  • Иностранные языки (ОГПУ)
  • Где начинаются знания? (Пед.колледж)
  • Успешный учитель: как повысить свой доход и карьерные возможности (ОПКУ) и репетитор
«Экономика успеха» (бизнес и экономика)

  • “Торговое дело: ключ к успешной карьере в мире бизнеса” Торговое дело (огу)
  • “Экономико-правовое обеспечение: синергия экономики и права для успешного бизнеса” Экономическая безопасность (рэу)
  • Владелец бизнеса 
«Поездка в карьеру» (транспорт)

  • Технология транспортных процессов (ОГУ)
  • Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте) СамГУПС
  • Транспортная компания
«Индустриальный конструктор» (промышленность и строительство)

  • ОГУ – Архитектурно-строительный факультет (Направленность – строительство, кафедра строительных конструкций) Педагог по освоению программного обеспечения для проектирования, использование цифровых инструментов для улучшения процессов строительства. 
  • ОГУ – Факультет прикладной биотехнологии и инженерии (Технологические машины и оборудование, Кафедра технологии машиностроения, металлообрабатывающих станков и комплексов) Педагог по проектированию инженерных систем. 
  • Гуманитарно-технический техникум (Эксплуатация беспилотных авиационных систем) – Инженер, специалист по Самолето- и вертолетостроению 
«Талант и труд» (креатив)

  • ОГУ – Архитектурно-строительный факультет (Направленность – Архитектура, Дизайн архитектурной среды) Адигамова Земфира Сакратовна – заведующая кафедрой, доцент, кандидат географических наук 
  • Гуманитарно-технический техникум – Аддитивные технологии. Ассистент педагога по программному обеспечению вычислительной техники и автоматизированных систем. 
  •  Гость из Оренбургского отделения союза театральны деятелей РФ «Вместе мы – Союз!»
Ресурсы Кадровый     – Организаторы и координаторы проекта
   – Инструкторы и тренеры для проведения мероприятий
   – Волонтеры для помощи в организации и проведении мероприятий
Материально-технический    – Помещения для проведения тренингов и семинаров
   – Компьютеры, презентационное оборудование
   – Рекламные материалы (буклеты, баннеры и прочее)
Информационный    – Информационные ресурсы о карьерных возможностях и процессе трудоустройства
   – Доступ к базе данных с вакансиями и информацией о работодателях
Финансовый    – Финансирование на проведение мероприятий, аренду помещений, закупку оборудования и материалов
   – Ресурсы на рекламу и продвижение проекта
Временной    – Определение сроков проведения мероприятий
   – Планирование графика работы организаторов, инструкторов и волонтеров
Риски реализации проекта и мероприятия по их снижению  Риски Мероприятия
Недостаточный интерес участников: дети могут не проявить достаточного интереса к теме карьерного развития. Продуманная рекламная кампания: провести информационную кампанию, чтобы привлечь внимание детей к проекту и продемонстрировать ему привлекательность и полезность.
Технические проблемы: возможны технические сбои при проведении мероприятия, такие как проблемы с интернет-соединением или программным обеспечением. Тестирование технических средств: провести тестовое испытание всех технических средств, необходимых для проведения мероприятия, чтобы исключить возможные сбои.
Недостаточное количество участников: могут возникнуть сложности с привлечением достаточного количества детей для участия в квесте. Активное взаимодействие с образовательными учреждениями: установить партнерские отношения со школами и другими учебными заведениями, чтобы привлечь большее количество участников.
Отсутствие поддержки со стороны родителей: некоторые родители могут не поддерживать идею участия своих детей в подобных мероприятиях. Коммуникация с родителями: проводить информационные собрания для родителей, чтобы объяснить им цели и преимущества участия и получить их поддержку.
Отсутствие эффективной системы обратной связи с участниками после проведения квеста, что может привести к недостаточной оценке эффективности мероприятия и возможности для улучшения. Организация опросов и обратной связи с участниками после проведения квеста, анализ полученных данных и корректировка дальнейших планов и мероприятий на основе обратной связи.

 

Смета

Проект «Карьерный квест: начало пути»