Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы на тему «Сказочная поляна»
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Форма организации: фронтальная
Цель: формировать, развивать и обогащать сенсорный опыт детей.
Задачи:
Образовательные задачи:
– учить детей различать предметы и называть их (синий, красный, жёлтый, зелёный), геометрических фигур), совершенствовать умения обследовать форму предметов геометрических фигур;
– закреплять преставление круга, поддерживать интерес в различных видах работ детей в ходе образовательной деятельности.
Развивающие задачи:
– развивать внимание, речь, память, воображение, мелкую моторику рук, тактильность, вызывать желание отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные задачи:
– воспитывать интерес к познанию окружающего мира, эмоциональную отзывчивость по отношению к взрослым и сверстникам.
Методы и приемы: игровая мотивация, вопросы детям, объяснение, показ.
Словарная работа: цветок, серединка, круг, стебель, листок, бабочка, основные цвета: красный, зелёный, синий, жёлтый.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о бабочках и цветах, разучивание пальчиковой игры и физминутки «Бабочка»
Оборудование: игрушка ёжик, бабочки, кубики из картона основных цветов, сундук, круги из картона жёлтого цвета, прищепки основных цветов, материал должен быть на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята к нам на занятие пришли сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.
С добрым утром, с новым днём, с новым солнцем за окном!
День хороший начинаем, утро доброе вместе встречаем!
Ребята, я очень рада видеть всех вас с хорошим настроением, а для того, чтобы оно стало таким у всех, давайте подарим друг другу свои улыбки. Это очень хорошо, кога все вокруг улыбаются.
Воспитатель: ребята посмотрите нам пришло письмо, а для того, чтоб узнать от кого оно нам нужно отгадать загадку:
Ты в лесу его найдешь,
На колючку он похож.
Он в клубок свернуться может.
Всем известно это – ёжик
Воспитатель: правильно ребята это ёжик. Нас ёжик пригашает к себе в гости на сказочную полянку, чтобы туда попасть нам нужно пойти по дорожке.
По ровненькой дорожке.
Шагают наши ножки
Топ – топ, топ – топ,
По дорожке мы пошли!
На полянку мы пришли.
Воспитатель: дети вот мы с вами и пришли на сказочную полянку, посмотри вокруг как тут красиво, растут деревья, ели. Наш ёжик живёт под ёлочкой. Ой ребята, посмотрите на полянке что – то лежит, давайте посмотрим.
Подходят, воспитатель берёт мешочек и смотрит что там внутри.
Воспитатель: ребята ёжик нам предлагает поиграть в игру «Что за форма?» Прежде чем начнём играть в игру давайте вспомним какие мы знаем геометрические фигуры. Я буду показывать вам предметы, а вы будите говорить на какую геометрическую фигуру похоже.
Воспитатель: ой ребята посмотрите, что её стоит на полянке. Что это дети? Ответы детей сундук. Воспитатель открывает сундук и вытаскивает оттуда кубики. Что же это ребята? Посмотрите какие у нас красивые и разных цветов кубики. А сейчас берите себе по оному кубику и поиграем в игру «Найди такой же».
Воспитатель: ой ребята в моём кубике кто – то шевелится, воспитатель прилаживает кубик к уху и слушает. Кто же там может быть, хотите узнать кто там. Воспитатель открывает одну сторону кубика и вытаскивает бабочку. Какого цвета у тебя бабочка, а у тебя? Ребята, а как вы думаете на что бабочки садятся? Ответ детей. Правильно на цветочки. Посмотрите, а на нашей полянке нет цветочков и нашим бабочкам не на что садиться. Я вам прилагаю сделать разноцветные цветочки. А сейчас ребята я прилагаю немного отдохнуть.
Физминутка «Бабочка»
Спал цветок
Исходное положение присесть, спрятав голову в колени, и обхватив колени руками
И вдруг проснулся
Поднять голову, выпрямить руки; затем опустить руки вдоль тела
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся.
Взвился вверх и полетел
Выпрямить спину, поняться слегка покачаться руки назад «вырастают крылья»
Солнце утром лишь проснётся-
Бабочка кружит и вьётся.
Летать имитируя движения бабочки.
Воспитатель: теперь мы отдохнули можно и приступить делать цветочки для наших бабочек, пока наших бабочек положим на кубики чтоб они не грустили и оставим их на полянке. А сейчас я предлагаю пройти за столы сесть по удобней, спинки прямые, и будем начинать. Воспитатель демонстрирует уже готовый цветок. для того чтобы сделать цветочки нам нужно воспитатель показывает круг жёлтого цвета, что это ребята. Ответы детей. Правильно это сердцевина цветочка. Теперь все берём в руки сердцевину жёлтого цвета. А что не хватает нашему цветочку правильно лепестков. Лепестки мы буем делать из прищепок показ воспитателя. Посмотрите какие у нас красивые цветочки получились теперь давайте возьмем каждый вой цветочек и вернемся на полянку и подарим их бабочкам чтоб они больше никогда не грустили. Ети сая на цветочки бабочек. Посмотрите каких мы замечательные сделали цветочки и теперь наша полянка стала ещё красивей. Ёжик вам говорит спасибо ему очень понравилось с вами гулять на полянке и ему пора возвращаться домой. дети прощаются с ёжиком.
Рефлексия:
Ребята к кому мы ходили в гости? для кого мы делали цветочки? Из чего мы делали цветочки?
Все на занятии были молодцы. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. дети вместе с воспитателем уходят.