- Добрый день, я приветствую вас на нашем классном часе, сегодня мы с вами поговорим о профессии, с которой вы сталкиваетесь каждый день на протяжении одиннадцати лет, как вы думаете, что это за профессия? (учитель)
- Верно, каждый день вы сталкиваетесь с педагогами разных специальностей, а знаете ли вы особенности этой работы? Как вы думаете, что сложного в работе учителя? (ответы детей)
- Конечно, все перечисленное учителя выполняют каждый день, но это не вся работа, сегодня я предлагаю вам поближе познакомиться с работай педагога.
- Вам предстоит пройти несколько этапов погружения в работе в школу, но перед этим вам нужно стать классным руководителем, я раздаю вам списки вашего класса и их оценки. Сейчас вам нужно определить и записать сколько у вас отличников, хорошистов, троечников, двоечников, пропускающих детей и не аттестованных.
- Итак 1 этап, вы пришли на педсовет к завучу, теперь когда я буду называть класс, вам нужно будет рассказать всю подготовленную информацию. 1А классный руководитель расскажите нам, пожалуйста, об успеваемости ваших учеников, сколько отличников? Хорошистов? Троечников? Двоечников? Пропускающих детей? Не аттестованных? Что вы будете делать для того, чтобы ситуация в классе улучшилась? Хорошо, спасибо. Классный руководитель 1Б, расскажите, пожалуйста, про своих детей. 2А (по очереди рассказывают все дети)
- Молодцы, переходим ко второму этапу, у вас на столах лежат листочки с проверочной работой ваших детей, проверьте правильность выполнения, исправьте ошибки, выставите оценки за работу. (у детей на столах лежат карточки с выполненными заданиями по различным предметам, в карточках допущены ошибки, записаны корявым подчерком) Кто озвучит нам результаты своей работы? Молодцы, вы проделали очень хорошую работу, но это еще не все, на третьем этапе вам следует подготовиться к завтрашнему уроку, выберите из предложенного текста то, что следует рассказать детям в первую очередь, что можно дать дополнительно, а что категорически не следует рассказывать детям. Подчеркните зеленым, желтым и красным карандашем. Хорошо, проверим.
- Молодцы. Но сейчас к вам пришли родители, выслушайте их и постарайтесь решить проблему:
- Мама Васичкиного Степана беспокоится успеваемостью сына, по русскому языку он получает четверки и пятерки, а дома не может без ошибок списать текст из учебника. Что можно сделать в данной ситуации?
- Родители ученика из 6 «Б» переживают из-за того, что ребята в классе дразнят Дениса и не хотят брать его в свои игры и прогулки. Что следует сделать классному руководителю?
- Оля только перевелась в новую школу, она очень стеснительная и боится, что никто из ребят ее нового класса не захочет с ней играть и общаться. Как только к ней подходят, она сразу убегает и прячется в туалете. Что может сделать мама и учитель в такой ситуации?
- Супер, вы справились и решили все вопросы родителей. Сегодня вы попробовали не надолго стать учителем, а сейчас я хочу вам немного рассказать об истории появлении педагогов.
- Знали ли вы, что «Педагог» в переводе с греческого означает «Детоводитель», изначально это был человек, который сопровождал детей от дома к месту обучения. Затем педагогами стали называть людей, которые рассказывали детям информацию, были мудрецами в своих народах. Сегодня учителя в рамках подготовки к профессии получают специальное образование разного уровня, они работают в различных дошкольных, школьных и высших учебных заведениях, а также организациях переподготовки кадров.