Никитина Яна Борисовна
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад №2» г.Чебоксары
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СН №51024
Всероссийский конкурс Всероссийский конкурс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей»
Наименование конкурсной работы: «Озорной снеговик»
Итоговая оценка: 1 место,  84 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕН №51024


муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи»

города Чебоксары Чувашской Республики

Методическая разработка

совместной деятельности педагога с детьми

в подготовительной к школе группе

 «Озорной снеговик» 

Подготовила: Никитина Яна Борисовна,

воспитатель I квалификационной категории

г. Чебоксары, 2024г.

Цель: создание условий для адаптации и творческого самовыражения детей посредством изготовления рисунков в технике рисования штампами.

Тип: совершенствования знаний, умений и навыков. 

Вид: практическая работа.

Программное содержание:

Изобразительные задачи:

-совершенствовать умение создавать изображение предметов, состоящих из нескольких частей способом рисования штампами; сочетать в работе несколько изобразительных техник и материалов. 

Технические задачи:

-закреплять умения: аккуратного изображения деталей;

Развивающие задачи:

 -продолжать учить анализировать образец работы – собирать целое из частей;

-развивать умение делать самостоятельные предположения и выводы.

-продолжать формировать представление детей о свойствах предмета: форма, цвет, размер;

Коррекционные задачи:

-развитие координации движения рук и глаз, мелкой моторики рук; 

-развитие восприятия, внимания, памяти;

-активизация словарного запаса детей (снег, снеговик, зима, большой, средний, самый маленький, круглая голова, глаза, нос, рот, наверху, внизу);

-коррекция и преодоление психической неустойчивости;

-формирование положительных эмоций;

-формирование умения использования пиктограмм/фотографий в качестве средств АИДК (альтернативной и дополненной коммуникации). 

Воспитательные задачи:

– воспитывать интерес продуктивным видам деятельности;

– воспитывать аккуратность, усидчивость, старательность, трудолюбие; умения достигать конечного результата при работе с красками;

– воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы, поддержки;

– воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, миру эмоций человека.

Активизировать словарный запас детей: шар, снежный ком, шапка; глаза, рот, нос, голова. 

Индивидуальная работа:

Напомнить об относительном расположении частей изображения, о порядке использования разных изобразительных инструментов.

Демонстрационный материал:

  1. Плакат «Дети на зимней прогулке»
  2. Рисунки снеговика
  3. Магнитная доска, магниты 
  4. Карточки -пиктограммы

 

Раздаточный материал:

  1. Штампы-круги разного диаметра
  2. Клей
  3. Тонированная бумага
  4. Краски гуашь
  5. Поднос
  6. Клеёнка 
  7. Влажные салфетки
  8. Вата
  9. Ватные палочки 
  10. Палитра

 

Предшествующая работа:  Рассматривание фотографий, иллюстраций в книгах, разучивание хоровода «Снеговик», изготовление фона рисунка, рисование «лица» Снеговика.

 

Методические приемы  по ходу НОД:

    1. Приветствие: «Здравствуйте!»
  • Упражнение на развитие общей моторики «Мы в автобусе сидим».
    1. Игра «Назови, не ошибись». 
    2. Проблемная ситуация (Дети рисовали).
  • Вопросы к детям. Решениие проблемной ситуации 
  • Рассматривание образца (рисунок снеговика) 
  • Показ, объяснение.
  • Инструкция, показ последовательности изображения.
  • Самостоятельная работа детей.
  • Индивидуальная помощь педагога.
  • Упражнение на развитие общей моторики «Мы в автобусе сидим».
  • Рефлексия 

ХОД ЗАНЯТИЯ 

Здравствуйте,  ребята! 

Ребята, я предлагаю  вам отправиться в путешествие,  чтобы найти что-нибудь новое и необычное. 

А на чём можно путешествовать?

 Сегодня нас  ждёт  автобус.  Вот он. Проходите, присаживайтесь, пожалуйста (песенка с движениями Е.Железновой «Вотмы в автобусе сидим») 

Автобус привёз нас в зимний парк. Посмотрите на картину. Я предлагаю вам по очереди назвать, чем занимаются дети?

 Верно, всё это можно делать зимой! Ведь зима – самое замечательное и весёлое время года. Помните, как мы с вами лепили на прогулке снеговиков, какие они получились весёлые и озорные!

Я  предлагаю поделиться этой радостью с другими и нарисовать своих весёлых и забавных снеговичков. А как это можно сделать, я вам расскажу.  Выходите из автобуса и садитесь на стульчики к столу.

Для начала насыплем снега на полянку: намажем нижнюю часть листа клеем и приклеим туда вату. Это будет заснеженная полянка.

У вас на столе есть штампы-круги разного размера. Как вы думаете какие части снеговика ими можно нарисовать? Как вы их располОжите? Чтобы получить отпечаток, окунаем штамп в краску, аккуратно прикладываем к листу, прижимаем и поднимаем, использованный штамп кладём на поднос. (3).

  Нос-морковку также можно изобразить с помощью штампов, вот он, также окунаем в краску, делаем отпечаток и откладываем на поднос. Или можно приклеить вот такую деталь.

 Глаза – угольки можно нарисовать ватной палочкой или пальчиком. Или взять готовые, здесь на подносе они тоже есть, их нужно приклеить.

Рот-улыбку можно нарисовать ватной палочкой, оставляя круглые маленькие отпечатки.

Головной убор выберите тот, который вам понравится, или можно нарисовать веточки-волосы тоже с помощью ватной палочки.

Как украсить своего снеговика, вы придумаете сами! Может, это будет шарфик, или пуговки, или кармашки! А может это будет бантик или узор на шапочке. Выбирайте сами!

 А ещё снеговик очень любит, когда идёт снег.

 Как можно изобразить падающий снежок? 

Для этого можно использовать щётку – сделать набрызг. Вот так. Или использовать ватную палочку, получится снежинки покрупнее. А если оставить отпечатки пальцев этот будут крупные снежные хлопья.

 Теперь по очереди подходите к столу и выбирайте себе фон. Также все необходимые материалы и инструменты положите на поднос и садитесь на свои места.

 Можно приступать к работе. При рисовании вам понадобятся салфетки, чтобы вытирать руки. Они есть у вас на столе.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь педагога.

Готовых снеговиков разместите на доске.  Предлагаю вспомнить, что   мы делали на занятии?  

Что (Саше) понравилось больше всего делать?

Что было затруднительно?

 А что было интересного и нового? 

 Замечательно вы со всем справились! и нам пора возвращаться в группу.  Автобус ждёт нас.  Проходите на стульчики. Вот и закончилось наше путешествие. Оно мне очень понравилось, а больше всего мне понравилось, как вы рисовали! У вас получились очень необычные работы, ведь вы использовали разные техники и разные материалы.

 Спасибо вам за работу! 

И  у меня есть для вас маленький сюрприз!

Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми в подготовительной к школе группе «Озорной снеговик» 

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram