муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи»
города Чебоксары Чувашской Республики
Методическая разработка
совместной деятельности педагога с детьми
в подготовительной к школе группе
«Озорной снеговик»
Подготовила: Никитина Яна Борисовна,
воспитатель I квалификационной категории
г. Чебоксары, 2024г.
Цель: создание условий для адаптации и творческого самовыражения детей посредством изготовления рисунков в технике рисования штампами.
Тип: совершенствования знаний, умений и навыков.
Вид: практическая работа.
Программное содержание:
Изобразительные задачи:
-совершенствовать умение создавать изображение предметов, состоящих из нескольких частей способом рисования штампами; сочетать в работе несколько изобразительных техник и материалов.
Технические задачи:
-закреплять умения: аккуратного изображения деталей;
Развивающие задачи:
-продолжать учить анализировать образец работы – собирать целое из частей;
-развивать умение делать самостоятельные предположения и выводы.
-продолжать формировать представление детей о свойствах предмета: форма, цвет, размер;
Коррекционные задачи:
-развитие координации движения рук и глаз, мелкой моторики рук;
-развитие восприятия, внимания, памяти;
-активизация словарного запаса детей (снег, снеговик, зима, большой, средний, самый маленький, круглая голова, глаза, нос, рот, наверху, внизу);
-коррекция и преодоление психической неустойчивости;
-формирование положительных эмоций;
-формирование умения использования пиктограмм/фотографий в качестве средств АИДК (альтернативной и дополненной коммуникации).
Воспитательные задачи:
– воспитывать интерес продуктивным видам деятельности;
– воспитывать аккуратность, усидчивость, старательность, трудолюбие; умения достигать конечного результата при работе с красками;
– воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы, поддержки;
– воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, миру эмоций человека.
Активизировать словарный запас детей: шар, снежный ком, шапка; глаза, рот, нос, голова.
Индивидуальная работа:
Напомнить об относительном расположении частей изображения, о порядке использования разных изобразительных инструментов.
Демонстрационный материал:
- Плакат «Дети на зимней прогулке»
- Рисунки снеговика
- Магнитная доска, магниты
- Карточки -пиктограммы
Раздаточный материал:
- Штампы-круги разного диаметра
- Клей
- Тонированная бумага
- Краски гуашь
- Поднос
- Клеёнка
- Влажные салфетки
- Вата
- Ватные палочки
- Палитра
Предшествующая работа: Рассматривание фотографий, иллюстраций в книгах, разучивание хоровода «Снеговик», изготовление фона рисунка, рисование «лица» Снеговика.
Методические приемы по ходу НОД:
-
- Приветствие: «Здравствуйте!»
- Упражнение на развитие общей моторики «Мы в автобусе сидим».
-
- Игра «Назови, не ошибись».
- Проблемная ситуация (Дети рисовали).
- Вопросы к детям. Решениие проблемной ситуации
- Рассматривание образца (рисунок снеговика)
- Показ, объяснение.
- Инструкция, показ последовательности изображения.
- Самостоятельная работа детей.
- Индивидуальная помощь педагога.
- Упражнение на развитие общей моторики «Мы в автобусе сидим».
- Рефлексия
ХОД ЗАНЯТИЯ
Здравствуйте, ребята!
Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие, чтобы найти что-нибудь новое и необычное.
А на чём можно путешествовать?
Сегодня нас ждёт автобус. Вот он. Проходите, присаживайтесь, пожалуйста (песенка с движениями Е.Железновой «Вотмы в автобусе сидим»)
Автобус привёз нас в зимний парк. Посмотрите на картину. Я предлагаю вам по очереди назвать, чем занимаются дети?
Верно, всё это можно делать зимой! Ведь зима – самое замечательное и весёлое время года. Помните, как мы с вами лепили на прогулке снеговиков, какие они получились весёлые и озорные!
Я предлагаю поделиться этой радостью с другими и нарисовать своих весёлых и забавных снеговичков. А как это можно сделать, я вам расскажу. Выходите из автобуса и садитесь на стульчики к столу.
Для начала насыплем снега на полянку: намажем нижнюю часть листа клеем и приклеим туда вату. Это будет заснеженная полянка.
У вас на столе есть штампы-круги разного размера. Как вы думаете какие части снеговика ими можно нарисовать? Как вы их располОжите? Чтобы получить отпечаток, окунаем штамп в краску, аккуратно прикладываем к листу, прижимаем и поднимаем, использованный штамп кладём на поднос. (3).
Нос-морковку также можно изобразить с помощью штампов, вот он, также окунаем в краску, делаем отпечаток и откладываем на поднос. Или можно приклеить вот такую деталь.
Глаза – угольки можно нарисовать ватной палочкой или пальчиком. Или взять готовые, здесь на подносе они тоже есть, их нужно приклеить.
Рот-улыбку можно нарисовать ватной палочкой, оставляя круглые маленькие отпечатки.
Головной убор выберите тот, который вам понравится, или можно нарисовать веточки-волосы тоже с помощью ватной палочки.
Как украсить своего снеговика, вы придумаете сами! Может, это будет шарфик, или пуговки, или кармашки! А может это будет бантик или узор на шапочке. Выбирайте сами!
А ещё снеговик очень любит, когда идёт снег.
Как можно изобразить падающий снежок?
Для этого можно использовать щётку – сделать набрызг. Вот так. Или использовать ватную палочку, получится снежинки покрупнее. А если оставить отпечатки пальцев этот будут крупные снежные хлопья.
Теперь по очереди подходите к столу и выбирайте себе фон. Также все необходимые материалы и инструменты положите на поднос и садитесь на свои места.
Можно приступать к работе. При рисовании вам понадобятся салфетки, чтобы вытирать руки. Они есть у вас на столе.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь педагога.
Готовых снеговиков разместите на доске. Предлагаю вспомнить, что мы делали на занятии?
Что (Саше) понравилось больше всего делать?
Что было затруднительно?
А что было интересного и нового?
Замечательно вы со всем справились! и нам пора возвращаться в группу. Автобус ждёт нас. Проходите на стульчики. Вот и закончилось наше путешествие. Оно мне очень понравилось, а больше всего мне понравилось, как вы рисовали! У вас получились очень необычные работы, ведь вы использовали разные техники и разные материалы.
Спасибо вам за работу!
И у меня есть для вас маленький сюрприз!