Осенний праздник для младшей разновозрастной группы
«Здравствуй осень, в гости просим»
Цель: Повышать эмоциональный настрой каждого ребёнка, предоставляя ему возможность проявить свои художественные способности, эмоциональную восприимчивость, творческую активность. Создать у детей радостное настроение, вызвать положительные эмоции.
Развивающие задачи:
– Развивать у детей интерес к сезонным изменениям в окружающем мире.
– Развитие творческого воображения, умения быстро реагировать на поставленные задачи.
– Развивать эмоциональную отзывчивость, образное восприятие.
– Развивать познавательные способности – восприятие, воображение, речь, память.
Образовательные задачи:
– Закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр.
Воспитательные задачи:
– Воспитывать любовь к природе посредством детского утренника, посвящённого времени года.
Ход развлечения.
Под музыку дети входят в зал. Встают на свои места.
Ведущий: Прошло, пролетело весёлое лето
И солнышко мало приносит тепла.
Осень пришла, листва пожелтела,
Встречаться нам с осенью настала пора.
Входит Осень: Вы обо мне, а вот и я,
Привет осенний вам друзья!
Не виделись мы целый год!
За летом следом мой черёд!
Вы рады встретиться со мной?
Ведущий: Осень в гости к нам пришла.
Весёлый праздник принесла,
Всё вокруг принарядила
И о нас не позабыла.
Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла,
Погости у нас, а мы об осени детей рассказать попросим.
- Осень, осень к нам пришла
Дождь и ветер принесла.
- Пожелтел зелёный сад
Листья жёлтые шуршат.
- Дождь по улице идёт,
Мокрая дорога,
Много капель на стекле,
А тепла немного.
- Как осенние грибы,
Зонтики мы носим,
Потому что на дворе
Наступила осень.
- Осень – щедрая хозяйка,
Всё нам дарит без утайки:
Тыквы, яблоки, арбузы,
Виноград и кукурузу.
- Наступила осень.
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе
Золотом горят.
(Исполняют песню «Осень».)
Осень: – Ребята, я пришла к вам не с пустыми руками, есть у меня большая корзина, а там много всего интересного. Хотите узнать, что у меня есть? (Ответы детей) Есть у меня волшебный зонт. Я зонтом покручу, игру начать хочу.
Игра «Солнышко и дождик».
Ведущий: – Светит солнышко с утра, значит, нам гулять пора.
(Дети под весёлую музыку играют, гуляют)
– Вот и капли – капитошки застучали по ладошке.
Тучки собираются, дождик начинается.
(Звучит фонограмма дождя, дети бегут под зонт. Игра повторяется 2 раза.)
Ведущий: Капал дождик на траву,
На деревья, на листву,
Наших деток не догнал
Рассердился……перестал.
Исполняют песню «За окошком, кто стучит!»
Осень: – Спасибо, милые друзья! Порадовали вы меня! А в моей корзинке для вас лежат расписные осенние листочки – вот они. Давайте с ними поиграем и потанцуем.
Малоподвижная игра «Мы – осенние листочки» (под музыку)
Дети держат листочки в руках, выполняют движения в соответствии с текстом.
Мы – листочки, мы – листочки, Стоя, руки вверх, покачиваются.
Мы – осенние листочки.
Мы на веточке сидели, Присесть на корточки.
Ветер дунул – полетели. Бег в разных направлениях.
Мы летели, мы летали,
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок. Присесть на корточки.
Ветер снова вдруг подул,
И листочки быстро сдул. Бег, медленно кружатся на месте.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели. Присесть на корточки.
Осень: – А в моей корзинке для вас шишечки лежат – вот они. Давайте поиграем с ними. (Раздаёт шишки).
Игра «Шишечки».
1 Мы катаем шишечку (Катаем шишку между ладонями,)
Между двух ладошек.
Вот какие шишечки,
Есть у наших крошек!
2 Превратилась в ёжика (Берём шишку в правую руку и осторожно колем
Колется иголкой, левую ладошку).
Левой нашей рученьке,
Очень – очень колко!
3 Пощекочем шишечкой (Берём шишку в левую руку и щекочем
Правую ладошку, ладошку правой руки).
Как приятно шишечкой,
Щекотать немножко!
4 Обхватили шишечку (Обхватили шишку правой рукой, носиком вниз,
Вот и барабанчик! широкой стороной – вверх, стучим указательным
Превратился в палочку пальцем левой руки).
Наш весёлый пальчик!
5 Выросли сестрёночки (Перевернули шишку широкой стороной на ладонь
На опушке летом – левой руки, чуть придерживаем.
Это наши шишечки, Немного раскачиваем рукой).
Ёлочки с секретом!
6 Поливает дождичек, ( Пальчики быстро дотрагиваются до отдельных
Капает по веткам, «лепестков» шишки).
Вырастайте, ёлочки,
Все на радость деткам.
7 Вот устала шишечка (Положить шишку в ладошку, накрыть
И легла в кроватку. другой ладошкой и качать).
Спи спокойно. Шишечка,
В колыбельке сладко!
Осень: – Загляну ещё в корзинку. Ой, да здесь грибочки лежат, поиграть они хотят.
Игра «Собери грибы в корзинки».
(На полу разложено 20 -30 грибочков и две корзинки, нужно собрать все грибы в корзинки).
Ведущая: – Ой, как весело у нас, пора всем пуститься в пляс.
Танец «Поплясать становись».
- Поплясать становись,
И дружку поклонись. Ля-ля-ля, Ля-ля-ля….
- Будем все приседать:
Дружно сесть! Дружно встать! Ля-ля-ля, Ля-ля-ля…
- Машут ручки ребят –
Это птички летят. Ля-ля-ля. Ля-ля-ля…
- Ножкой топ, ножкой топ,
Ещё раз, топ да топ. Ля-ля-ля. Ля-ля-ля…
- Ручкой – хлоп, ручкой – хлоп,
Ещё раз хлоп да хлоп. Ля-ля-ля. Ля-ля-ля…
- Вот и кончился пляс,
Поклонись ещё раз. Ля-ля-ля. Ля-ля-ля…
Осень: – Я пока к вам в гости шла, вот какой платок нашла!
Разноцветный, непростой.
Предлагаю вам друзья,
Поиграть с платочком я.
Хотите? Тогда смотрите.
Игра «Волшебный платочек».
(Под весёлую музыку дети бегают. С окончанием музыки дети приседают. Осень накрывает кого-нибудь платком).
Осень: Раз-два-три! Кто -же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте! Поскорее отвечайте?
(Играем . В последний раз осень накрывает корзину с яблоками и произносит ещё раз слова. Дети называют имя ребёнка)
Ведущий: Нет. Все ребятки тут. Кто же спрятался под платочком?
Осень: Мы платочек поднимаем.
Что под ним, сейчас узнаем!
Что же это? Корзинка! А в корзинке?
Дети: Яблоки.
Ведущий : А давайте споём песню про осень.
(Исполняют песню: «Осень наступила».
Осень: Очень весело мне было.
Всех ребят я полюбила,
Но прощаться уж пора.
Что поделать? Ждут дела!
Ведущий: Осень, ты взор наш наполнила яркими красками
Слились мы сегодня с твоей красотой.
Так жалко с тобой расставаться, прекрасная!
Прими на прощанье наш детский поклон.
(Дети делают поклон и прощаются с осенью. Осень уходит.)
Ведущий: Вот и осень попрощалась, и наш праздник подошёл к концу. Идёмте в группу угощаться подарком осени – яблоками.