ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА –
Воспитателя с молодым специалистом
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Задачи:
– оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
– изучение нормативно-правовой документации;
– помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);
– применение форм и методов в работе с детьми старшего дошкольного возраста;
– организация ООД, помощь в постановке целей и задач;
– использование здоровьесберегающих технологий вовремя ООД и других режимных моментах;
– механизм использования дидактического и наглядного материала;
– углубленное изучение инновационных технологий;
– общие вопросы организации работы с родителями.
№ | Содержание работы | Форма проведения | Сроки |
1. | Выявление знаний и затруднений у молодого педагога в процессе воспитательно-образовательной деятельности в начале года.
Оказание помощи в организации работы с документацией – – изучение примерной основной образовательной программы дошкольного образования От рождения до школы под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. – изучение целей и задач годового плана. – структура перспективно-календарного планирования. – структура комплексно-тематического планирования. |
Анкетирование
Консультации и ответы на интересующие вопросы. |
Сентябрь |
2. | Изучение методики проведения ООД по всем образовательным областям, совместная разработка конспектов ООД, эффективное использование дидактического материала в работе. | Посещение молодым специалистом ООД у наставника (1-2 раза в неделю). Посещение наставником ООД молодого специалиста (1-2 раза в неделю). | Октябрь |
3. | Планирование работы с родителями, оформление наглядной информации для родителей.
Родительское собрание. Мониторинг детского развития. |
Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями, подбор материала для родителей.
Помощь в организации и проведении собрания. Подбор диагностического материала. |
Ноябрь |
4. | Выбор темы самообразования, составление плана; общие вопросы ведения портфолио | Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме. | Декабрь |
5. | Виды и организация режимных моментов в детском саду.
Использование современных здоровье сберегающих технологий. |
Просмотр молодым специалистом режимных моментов, проводимых наставником. Консультации, ответы на вопросы молодого специалиста. | Январь |
6. | Составление конспектов и проведение ООД по всем образовательным областям молодым специалистом | Посещение наставником ООД и режимных моментов молодого педагога. | Февраль |
7. | Использование в работе проектов.
Использование в работе ИКТ. |
Консультация и ответы на интересующие вопросы. Анализ перспективного плана проектной деятельности.
Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями. |
Март |
8. | Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности. | Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (в совместной игровой деятельности). Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме. | Апрель |
9. | Подготовка к летне-оздоровительному периоду.
Проведение итогов работы. |
Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста. | Май |
10. | Создание развивающей среды | Анализ развивающей среды с требованием ФГОС.
Консультация и ответы на интересующие вопросы. |
В течение года |
11. | Методика проведения детских праздников | Помощь в подготовке и организации праздников. Наблюдение за наставником в роли ведущей и персонажа. | В течение года |
12. | Имидж педагога, педагогическая этика, культура поведения –
– в работе с родителями; – в работе с детьми; – в работе с коллегами. |
Консультации, беседы, ответы на вопросы. | В течение года |
13. | Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности. | Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме. | По мере необходимости |