Тыртышникова Ольга Владимировна - воспитатель,
Коломыцева Анна Владимировна - воспитатель
МК ДОУ Павловский д/сад №10
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СН №51316
Всероссийский конкурс Всероссийский конкурс «Наставничество в дошкольном учреждении», в рамках реализации приоритетного национального проекта Образование
Наименование конкурсной работы: ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА – Воспитателя с молодым специалистом
Итоговая оценка: 1 место,  83 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕН №51316


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА –

Воспитателя с молодым специалистом 

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

         Задачи:

         – оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;

         – изучение нормативно-правовой документации;

         – помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);

         – применение форм и методов в работе с детьми старшего дошкольного возраста;

         – организация ООД, помощь в постановке целей и задач;

         – использование здоровьесберегающих технологий вовремя ООД и других режимных моментах;

         – механизм использования дидактического и наглядного материала;

         – углубленное изучение инновационных технологий;

         – общие вопросы организации работы с родителями.

Содержание работы Форма проведения Сроки
1. Выявление знаний и затруднений у молодого педагога в процессе воспитательно-образовательной деятельности в начале года.

Оказание помощи в организации работы с документацией –

– изучение примерной основной образовательной программы дошкольного образования От рождения до школы под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

– знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.

– изучение целей и задач годового плана.

– структура перспективно-календарного планирования.

– структура комплексно-тематического планирования.

Анкетирование

Консультации и ответы на интересующие вопросы.

Сентябрь
2. Изучение методики проведения ООД по всем образовательным областям, совместная разработка конспектов ООД, эффективное использование дидактического материала в работе. Посещение молодым специалистом ООД у наставника (1-2 раза в неделю). Посещение наставником ООД молодого специалиста (1-2 раза в неделю). Октябрь
3. Планирование работы с родителями, оформление наглядной информации для родителей.

Родительское собрание.

Мониторинг детского развития.

Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями, подбор материала для родителей.

Помощь в организации и проведении собрания.

Подбор диагностического материала.

Ноябрь
4. Выбор темы самообразования, составление плана; общие вопросы ведения портфолио Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме. Декабрь
5. Виды и организация режимных моментов в детском саду.

Использование современных здоровье сберегающих технологий.

Просмотр молодым специалистом режимных моментов, проводимых наставником. Консультации, ответы на вопросы молодого специалиста. Январь
6. Составление конспектов и проведение ООД по всем образовательным областям молодым специалистом Посещение наставником ООД и режимных моментов молодого педагога. Февраль
7. Использование в работе проектов.

Использование в работе ИКТ.

Консультация и ответы на интересующие вопросы. Анализ перспективного плана проектной деятельности.

Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями.

Март
8. Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности. Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (в совместной игровой деятельности). Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме. Апрель
9. Подготовка к летне-оздоровительному периоду.

Проведение итогов работы.

Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста. Май
10. Создание развивающей среды Анализ развивающей среды с требованием ФГОС.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

В течение года
11. Методика проведения детских праздников Помощь в подготовке и организации праздников. Наблюдение за наставником в роли ведущей и персонажа. В течение года
12. Имидж педагога, педагогическая этика, культура поведения –

– в работе с родителями;

– в работе с детьми;

– в работе с коллегами.

Консультации, беседы, ответы на вопросы. В течение года
13. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности. Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме. По мере необходимости

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА – Воспитателя с молодым специалистом