Технологическая карта урока английского языка в 7 классе.
Автор: Зенченкова Наталья Николаевна, учитель английского языка
Тема | Англоговорящие страны |
Класс | 7 |
Цель | Развитие навыков смыслового чтения |
Задачи | Образовательные: закрепление страноведческого материала по теме «Англоговорящие страны»; совершенствование навыков, чтения, диалогической и монологической речи; совершенствование лингвострановедческой компетенции обучающихся. Развивающие: развитие умения сравнивать, обобщать, логично мыслить; развитие навыка и умения работы в парах и группах; развитие самостоятельности мышления, произвольного внимания, навыков саморегуляции. Воспитательные: формирование уважительного отношения к культуре и традициям стран изучаемого языка; осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку; создание условий для сотрудничества со сверстниками. |
Межпредметные связи | География |
Планируемые результаты | Формируемые УУД:
Личностные: формирование положительного отношения к учебе и развитие мотивации к дальнейшему изучению английского языка Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; адекватное восприятие предложения и оценки учителя, товарищей и других людей; Познавательные: – выделение существенной информации из сообщений разных видов и из предложенных учителем источников; использование визуальных и лексических опор для решения учебной задачи. Коммуникативные: участие в работе пары и группы; распределение ролей , поиск общего решеня в совместной деятельности, построение сообщения в устной форме. |
Оборудование | Учебник, компьютер, мультимедийная установка, рабочие листы для групп обучающихся, таблички со смайликами. |
Ход урока
Название этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Результат этапа |
Организационный этап. | Учитель приветствует обучающихся, создает положительный эмоциональный настрой.
-Goodmorning, boys and girls! How are you? I hope that you are fine аnd ready to work. |
Обучающиеся приветствуют учителя, настраиваются на дальнейшую работу. | Личностные: развитие эмоционально — нравственной отзывчивости, доброжелательности Коммуникативные: управление поведением партнера и себя, развитие учебного сотрудничества с учителем |
Определение темы урока, цлеполагание.
(слайд 1) |
Учитель обращает внимание детей на постеры на экране, просит сказать, что они видят.
-Children, look at the posters on the screen, read their titles and try to guess the theme of our lesson, please. -You are right. You see the maps of New Zealand, Canada, Australia, the UK, the USA and the flags of these countries. And what language do people speak in these countries? -You are quite right. They speak English. -And the theme of our lesson is “ENGLISH – SPEAKING COUNTRIES”. |
Обучающиеся читают названия постеров, говорят, что изображено на плакатах и пытаются сформулировать тему урока. | Личностные: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: проявление познавательной инициативы. Познавательные: формирование умения самостоятельно формулировать тему урока |
Речевая зарядка
(слайд 2) |
Учитель просит обучающихся повторить за ним слова, которые они видят на слайде.
-Now, read after me. Mind the pronunciation of new words, try to translate them. Emblem, advanced, powerful, north, Canberra, Wellington, south, east, financial, island, to occupy, a maple leaf, to stretch, official. |
Читают слова вместе с учителем: сначала слушают, затем повторяют хором, читают шепотом, по одному и предлагают варианты перевода
|
Регулятивные: формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
Введение нового материала для чтения (предтекстовый этап)
(слайд 3) |
Учитель организовывает деятельность обучающихся на предтекстовом этапе: обращает внимание школьников на слайд и просит ответить на вопросы и догадаться о значении выражений из текстов для чтения. (упр.29, 30; стр. 40)
(Вопросы и выражения размещены на слайде они могут быть изменены: -We have been learning English for 6 years. I’m sure you know some facts about English-speaking countries. You can use the map. Now let’s divide into three groups and try to answer these questions and try to guess the meaning of the word combination.
|
Обучающиеся делятся на группы, обсуждают варианты ответов, кратко записывают их в рабочие листы (work sheets) и затем озвучивают свои варианты.
(Вопросы и выражения для каждой из групп – разные.) |
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Регулятивные: формирование способности принимать учебную цель и задачу, формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: формирование умения слушать друг друга и вступать в диалог. |
Первичное закрепление изученного материала для чтения (текстовый этап)
(слайд 4) |
Учитель организовывает деятельность обучающихся (поисковое чтение)
-Let’s read the texts from your books and find out If the following statements are correct or false. (упр.31,стр.40-41)
|
Обучающиеся читают текст в группах, обсуждают предложенные утверждения и озвучивают свои ответы.
(При необходимости ученики могут делать записи в рабочих листах.) |
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, формирование умения извлекать информацию из текста. Регулятивные: формирование способности принимать учебную цель и задачу, формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: формирование умения слушать друг друга и вступать в диалог |
Вторичное закрепление изученного материала для чтения (послетекстовый этап)
(слайд 5) |
Учитель организовывает деятельность обучающихся на данном этапе и просит группы, опираясь на содержание прочитанных текстов, рассказать о странах, используя вопросы в качестве плана (упр.33, стр.42) и нарисовать в рабочих листах символы, с которыми ассоциируются у них англоговорящие страны.
-Please share information with your classmates, use the following plan and draw a symbol of one of the countries. |
Обучающиеся готовят мини-сообщение о стране согласно плану, рисуют символ этой страны. | Регулятивные: формирование умения оценивать действия других с целью обнаружения необходимой информации. Познавательные: формирование умения извлекать информацию из текста. |
Объяснение домашнего задания. Подведение итогов | -Thank you for your work. I think you liked it.
– What have you learnt today? -Now, write down your hometask – ex.35 p.42. -Your marks for today … |
Обучающиеся говорят, чему научились на уроке, записывают домашнее задание, задают вопросы, если, что-то не понятно. | Познавательные: формирование умения делать выводы. |
Рефлексия | -You have smiles on your desks, draw your mood for today and put it on our special board. Was the lesson interesting or boring?
– Good buy! |
Ребята рисуют свое настроение на смайликах и вешают на специальную доску
– Good buy! |
Регулятивные: формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию; умение оценивать процессы и результаты своей деятельности. |