Заббарова Светлана Николаевна
инструктор по физической культуре
ГБОУ школа № 504
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СН №51558
Всероссийский конкурс Всероссийский конкурс «Физическое воспитание и развитие детей по ФОП ДО», в рамках образовательной области «Физическое развитие»
Наименование конкурсной работы: Сценарии мероприятий и спортивных праздников.
Итоговая оценка: 1 место,  86 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕН №51558


Государственное бюджетное образовательное учреждение

Школа №504

Квест – игра

«Осенние приключения или спасите осень»

Для детей старшей возрастной группы.

Подготовила: инструктор по 

физической культуре 

Заббарова Светлана

Николаевна

Москва 2024

Дети под музыку строятся на уличной спортивной площадке. 

 К детям влетает Ворона (летает и причитает) :

Ворона: Помогите! Помогите! Кар! Кар! Караул! Что твориться! Что твориться!

Воспитатель: Подождите! Здравствуйте! А вы кто?

Ворона: Ой, здравствуйте! Я – Ворона Карповна! Я везде летаю! Многое вижу, многое знаю! Я ищу осенних друзей – лесных зверей, птиц, ягод, фруктов, овощей, пчёл, букашек – в общем всех, кто дружит с осенью!

Воспитатель: А мы как раз тут собрались – все друзья осени! Посмотри!

Ворона: Ух ты! И правда!

Воспитатель: А зачем мы тебе?

Ворона: Я такое видела! Такое! Кар! Кар! Караул! Вашу осень украли, за большой дверью закрыли, а на дверь повесили воооот такие

 (показывает руками) замки! Спасать осень надо! Спасать! А спасти её могут только осенние друзья!

Ворона: Вот видите! Видите! А теперь послушайте…

(включается запись голоса осени)

Осень : Где же все мои друзья? Я осталась здесь одна! Помогите мне! Спасите!

Ворона: Осень! Я друзей твоих нашла! тут и девчонки, и мальчишки – кого только нет! Мы хотим тебе помочь!

Ворона: Ребята, надо найдите все ключи и откройте все замки! А вот эти карты вам помогут!

(Ворона показывает карты)

(дети каждой группы берут карты, изучают, и идут по нарисованному маршруту. У каждой группы свой маршрут.)

Всего 5 станций, на каждой из них детей встречает герой. Дети рассказывают им о проблеме. Герой сначала с ними играет (или просит в чем-то помочь, а потом за выполненное задание даёт ключ к одному из замков.

  1. Станция Старичка – Боровичка

Старичок – Боровичок: Как шумно в лесу стало, кто это ко мне пожаловал?

(Дети с воспитателем объясняют зачем пришли и что им нужно)

Старичок-Боровичок: Я как раз недавно по лесу бродил, вижу кто-то ключ обронил, этот ключ я подобрал, всё хозяина искал… Может он вам подойдёт? Но скажу я наперёд: сначала вы мне помогите, потом ключ получите!

Боровик выносит корзины, в них грибы (муляжи) перемешаны с шишками.

Боровик: Для моей подружки, Белочки, нужно насушить грибов. А тут грибы с шишками перемешались. Нужно грибы и  шишки рассортировать. Как справитесь с заданием, так ключ и отдам.

Эстафета. Дети делятся на две команды и сортируют грибы и шишки.

Боровик отдаёт им ключ.

Боровик: Спасибо вам, друзья! Я бы сам не справился! Теперь ключ скорее берите и осень спасать поспешите!

Дети смотрят карту, идут дальше искать остальные ключи.

  1. Станция Ежа 

На площадке Ёжик мечется туда-сюда, беспокойно ходит, приговаривая

Ёжик: Что же делать? Как мне быть? Как мне норку утеплить? 

(повторяет одно и тоже)

Дети подходят к нему, спрашивают не находил ли он какой-нибудь ключ

Ёжик: О, здравствуйте, друзья! Я, конечно же, много где гуляю, многое замечаю, что не так лежит – всегда подбираю! На иголки свои положу и в норку к себе несу. Вот и ключ недавно какой-то нашёл, сразу подумал, что пригодится! Но я вам его так просто не отдам! Вы сначала мне помогите!

Ёжик: Мне на зиму норку нужно утеплять. А все листочки по лесу разлетелись. А в лесу сегодня то паутина, то овраг, то речка – разные препятствия. Я везде иголками цепляюсь, никак не могу пройти.

Помогите мне собрать все листочки, и разобрать их по этим корзиночкам: 

здесь пусть будут берёзовые,

здесь кленовые, 

здесь дубовые

Для детей проложен путь с различными препятствиями, дети проходят этот путь, собирая листья везде, где увидят.

Приносят листья Ёжику. Ёж благодарит и отдаёт им ключ.

  1. Станция Тётушки- Непогодушки

Станция оформлена в каплях, лужах, тучках, в сером цвете. Непогодушка сидит и грустит, зонтик вращает. Звучит спокойная мелодия.

Непогодушка: Вот те, здрасти! А вы ещё кто такие? Зачем ко мне, к Тётушке- Непогодушке, пожаловали?

Дети объясняют, просят помочь найти ключ.

Непогодушка: хитренькие какие! Значит для осени вы готовы многое сделать, а со мной, бедненькой старушкой, никто даже и не поиграет (плачет). Сижу, тут, одна, скучаю…Слёзы проливаю…

Дети соглашаются поиграть

Непогодушка: Давайте устроим бег кто быстрей!

Проводит игру «Оббеги все лужи», дети делятся на две команды и соревнуются друг с другом.

Непогодушка: Уфф, развеселили вы меня меня! Жарко то как стало! Так хочется дождика! А вы песню знаете про дождь? Спойте, утешьте мою душеньку!

Дети поют знакомую песню о дожде. Потом Непогодушка отдаёт им ключ

  1. Станция Зайчишки- трусишки

Заяц замечает детей издалека, зовёт их к себе.

Заяц: Друзья! Друзья! Скорей, сюда! Скажите, вы смелые? Ловкие? Умелые? Ничего не боитесь? Ура! Ура! Я так долго вас искал!

Помогите мне собрать морковки. Я без морковок пропаду, зима ведь впереди, запасаться надо!

Эстафета (Собери-посади морковку)

Дети делятся на две команды. Перед каждой командой лежат 4 обруча – грядки. Задача первого участника – посадить морковку, второй участник – собирае урожай в корзинку и так поочереди.

Заяц: Вот спасибо вам, друзья! Я знаю, что вы ищите ключи, у меня есть один, может он вам подойдёт!

Отдаёт ключ, прощается

  1. Станция Лисички – сестрички.

Лиса: Добро пожаловать друзья, в мои владения! Рада встрече с вами! Что привело вас ко мне?

Дети рассказывают, что хотят спасти осень, ищут ключи от замков.

Лиса: Недавно я в лесу нашла что-то красивое, блестящее. Может это именно то, что вы ищите… А вы расскажите мне, что такое Осень? 

Дети говорят о приметах осени. Может кто-то расскажет стихотворение об осени.

Лиса: Надо же! Так хочется видеть всю осеннюю красоту! Вы пазлы умеете собирать? Посмотрите, перед вами, лежат кусочки осенних картин. Соберите их для меня. И тогда я увижу, как осень прекрасна.

Дети собирают несколько картин. Лиса благодарит их, восхищается красотой осени.

Лиса: так и быть, отдам вам ключ, такую красоту нельзя взаперти держать, спасать надо осень! (достаёт ключ, отдаёт детям и прощается с ними)

Дети всех групп возращаются на спорт площадку и отдают все собранные ключи, ворона улетает спасать осень. Осень появляется на спорт площадке.

Осень: Дорогие мои друзья! Спасибо! Вы, наконец-то, спасли меня! Посмотрите, как красиво я украсили деревья! Как же много у меня друзей! Беритесь за руки скорей!

Ведёт под музыку детей, выстраивает их в круг (полукруг).

Осень : Может вы и песню знаете обо мне?

Исполняют песню 

Осень : Я смотрю на вас, друзья, и любуюсь! Кто только сегодня не пришёл меня спасать! Какие вы все красивые …. А теперь поиграем!

игра «Осенняя шляпа»

(дети по кругу передают шляпку, на ком музыка остановится, тот показывает танцевальные движения-остальные повторяют)

Осень : А теперь осенний танцы

Танец с лентами по показу Осени

Осень : Быстро время пролетело,

Расставаться нам пора.

Ждут меня еще заботы,

До свиданья, детвора!

(все прощаются и расходятся)

 

Квест – игра «Осенние приключения или спасите осень» Для детей старшей возрастной группы.

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram