Евченко Елена Григорьевна
Воспитатель
МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 17»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СН №69606
Всероссийский конкурс Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучшая методическая разработка конспекта  урока (занятия)», в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»
Наименование конкурсной работы: План-конспект. Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для детей второй младшей группы детского сада «В гостях у бабушки Арины»
Итоговая оценка: 1 место,  82 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕН №69606


Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию
для детей второй младшей группы детского сада

«В гостях у бабушки Арины»

Программные задачи:

— Продолжать формировать у детей понятия: много, один, по одному, ни одного. 

— Упражнять детей в умении составлять множество и раскладывать его на отдельные подмножества. 

— Учить детей сравнивать две группы предметов приёмом составления пар. 

— Закреплять у детей понятия величины: большие и маленькие. 

— Формировать у детей понятия об изменениях в природе весной.

— Развивать у детей внимание и память.

Демонстрационный материал: музыкальный колокольчик, косынка и фартучек, карточка с изображением солнышка, картинки с изображением котят двух цветов, картинка с изображение больших и маленьких птичек.

Раздаточный материал: шапочки котят, игрушки (серые и белые котята), картинки с изображением домашних птиц, зелёные и оранжевые платочки.

Ход деятельности 

Ритуал начала деятельности.

— Что это звенит? (Колокольчик).

Воспитатель надевает косынку и фартук, превращается в бабушку Арину. 

— Здравствуйте, мои детушки, хорошие и пригожие. Я пришла к вам, чтобы пригласить к себе в гости.

Хотите узнать, кто живёт у меня на птичьем дворе и в моей избушке? 

— Я живу очень далеко, посмотрите, видна ли вдали моя избушка? 

— Становитесь парами. Мальчики приглашайте девочек. Посмотрите на эту тропинку и подумайте, сможем ли мы по ней идти парами?

 — По какой тропинке можно идти парами: по широкой или узкой? 

— Мы будем идти осторожно, чтобы не упасть. (Звучит весёлая музыка. По окончанию данной мелодии дети останавливаются перед речкой, через которую перекинут мостик). 

— Можно ли по этому мостику пройти парами? 

— Почему нельзя: мостик узкий или широкий? 

— Вставайте друг за другом и по одному, мы пойдём по узкому мостику. (Звучит спокойная музыка, дети осторожно идут по этому мостику). 

— Вот мы и пришли к домику, где я живу. 

— Возьмите по одному стульчику и сядьте удобно. Если у каждого из вас есть стульчик, значит, стульчиков столько же, сколько и детей. 

— Я спою вам песенку, а вы внимательно её послушайте. Потом расскажите, о чём в ней поётся. 

— О чём песенка?

Появляется картинка с изображением солнышка. 

— Каким бывает солнышко весной? 

— Какого цвета солнышко? 

— На какую геометрическую фигуру похоже солнышко? (На круг). 

— Где находится солнышко? (На небе. Оно очень высоко от нас). 

— Какие лучики от солнышка, длинные или короткие? 

— Правильно, лучи у солнышка длинные, поэтому они достают до земли и очень нежно её согревают, ласкают. 

— Давайте поиграем с солнышком. Протяните к нему свои ручки. Пусть солнышко поласкает ваши ладошки. (Проводится игра с солнышком). 

— А теперь посмотрите в окошко моего домика. Кто сидит на дереве? (Птички). — Птички рады весне и умеют петь разными голосами. 

— Сколько всего птичек? (Много птичек). — Какие птички по величине? (Большие и маленькие). 

— Сколько больших птичек? (Одна большая птичка). 

— Сколько маленьких птичек? (Много маленьких птичек).

 — Сколько больших и сколько маленьких птичек? (Одна большая птица, много маленьких птичек). 

— Послушайте, как поёт большая птица: громко или тихо? 

— Как поёт маленькая птица: громко или тихо? 

— А теперь я вам расскажу, кто живёт в моём домике.

Загадка о котёнке:

Коготком царапал стену 

И обои нам порвал, 

Мама веник показала 

— Он под кресло убежал.

Там сидел минуток пять,

 Вышел, прыгнул на кровать, 

Язычком себя лизнул, 

Стал клубочком и уснул. (Котёнок). 

Появляются котята. Они белые и серые. — Сколько всего котят? (Много котят). — Чем отличаются котята? (Они разного цвета).

— Сколько серых котят? (Много серых котят). — Сколько белых котят? (Много белых котят). — Всего много котят: среди них много серых и много белых котят. — Давайте расставим котят парами. — По сколько серых и белых котят? (Поровну, одинаковое количество. Серых котят столько же, сколько и белых). — А сейчас я вас превращу в котят. (Дети надевают шапочки котят). — Серёжа — котёнок, Марина — котёнок, Даша — котёнок. Сколько вас котят? (Много котят). — А вот я буду мамой — кошкой. Мама кошка большая, а какие котята? (Котята маленькие). — Сколько теперь всего кошек? (Одна большая мама — кошка, много маленьких котят).

Игра «Кошка и котята»

Под громкую музыку котята бегают, прыгают, под тихую прячутся от мамы. Кошка находит котят и нежно их гладит. — А теперь давайте выйдём на деревенский двор. Он зовётся птичьим, так как тут живут куры, гуси, утки, индюки.

Воспитатель предлагает взять каждому ребёнку по одной картинке с изображением домашних птиц.

Игра «Ктоу кого?»

— Как зовут малышей мамы — утки? (Утята). — Назовите маму цыплят? (Курица). — Кого выводит на прогулку мама — гусыня? (Гусят). — Но вот подул ветер и пошёл дождь. Мамы — птицы потеряли своих малышей. (Дети получают карточки с изображением малышей). -Первой своих малышей стала звать мама — курица. Услышали её цыплята и ответили. — Как они это сделали? Сначала они ответили тихо, а потом громко. Обрадовалась мама — курица, что нашла своих малышей. — Сколько у курицы цыплят? (Много цыплят). -А вот гусята станьте вокруг своей мамы. — Сколько гусынь и сколько гусят? (Одна мама — гусыня и много гусят). — Утята спрячьтесь за свою маму. — Сколько утят за мамой — уткой? (Много утят). — Ребятки, вам понравилось на птичьем дворе? Если вам понравилось, то громко хлопните в ладошки только один раз. — Вы мне очень понравились, я для вас приготовила сюрприз. — Что это? (Платочки). — Сколько всего платочков. (Много платочков). — Мальчики возьмите себе по одному зелёному платочку, а девочки по одному оранжевому платочку. — По сколько платочков у каждого из вас? (По одному платочку). — Сколько всего зелёных платочков у мальчиков? (Много зелёных платочков). — По сколько зелёных платочков у каждого мальчика? (По одному зелёному платочку у каждого мальчика). — Сколько оранжевых платочков у каждой девочки? (Один оранжевый платочек). — По сколько оранжевых платочков у каждой девочки? (У каждой девочки по одному оранжевому платочку). — В корзинке было много зелёных и много оранжевых платочков. Мальчики взяли по одному зелёному платочку, а девочки по одному оранжевому платочку. — Сколько всего платочков у девочек и мальчиков сейчас? (Сейчас у мальчиков и девочек много платочков) — Сколько платочков осталось в корзинке? (В корзине не сталось ни одного платочка).

Проводится пляска с платочками.

— Ребята, посмотрите на небо, солнышко опускается. Значит, наступает вечер. Вам пора возвращаться домой.

А вас провожу в детский сад. (Дети идут по узкому мостику осторожно, перестраиваются парами, идут по воображаемой по широкой дорожке).

Итог деятельности:

— С кем мы сегодня повстречались? — Какие из домашних птиц вам понравились больше всего? — Кто больше: мама — птица или её малыш? ***

Игра с пальчиками «Кошка»

А у кошки ушки на макушке,

Средний и безымянный пальцы упираются в большой.

Чтобы лучше слышать мышь в норушке.

Указательный палец и мизинец подняты вверх. Пошевелить ими. 

 Физкультминутка «Гуси»

Гуси серые летели, летели

Бег с разведёнными в сторону руками.

И присели.

Приседания на корточки.

Сидели, сидели 

И снова полетели.

Бег.

 

План-конспект. Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для детей второй младшей группы детского сада«В гостях у бабушки Арины»

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram