Караваева Инна Анатольевна
учитель
МБОУ «СЭЛ № 45»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СН №69617
Всероссийский конкурс Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучшая методическая разработка конспекта урока, при реализации современных образовательных стандартов»
Наименование конкурсной работы: Технологическая карта урока
Итоговая оценка: 1 место,  85 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕН №69617


 

 

Технологическая карта урока

Тема: Н.М.Артюхова «Саша-дразнилка» Тип: Знакомство с новым материалом.
Задачи:

    • Познакомиться с биографией автора
    • Учиться давать характеристику героям
  • Учиться читать с разной интонацией
Планируемые результаты урока
Предметные:

  • научиться читать юмористические произведения, передавая их настроение;
  • объяснять смысл названия произведения;
  • находить слова, которые характеризуют героя
Метапредметные:

    • умение учиться по предложенному учителем плану;
    • находить в тексте ответы на вопросы;
    • оформлять свои мысли в устной форме;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя
Личностные:

  • формировать умение извлекать главное;
  • способность к самооценке;
  • умение анализировать поступки людей и предлагать варианты выхода из неприятной ситуации
Метапредметные связи: окружающий мир, тема  «Я-ученик»
Ресурсы урока: Л.Ф.Климанова и др. Литературное чтение, 1 класс, презентация по теме урока, тест, карточки-помощники
Ход урока:
Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся
Эмоциональный настрой
Организация детей (слайд 2)       Готовы вы к уроку?

                                                       На вас надеюсь я друзья.

                                                        Вы хороший дружный класс.

                                                        Все получится у нас!

-С каким настроением пришли на урок?

-В конце урока посмотрим, как изменится ваше настроение.

Да

Оценивают своё настроение с помощью кленовых листочков разного цвета. (зелёный-отличное, желтый-спокойное, красный-тревожное)

Мотивация познавательной деятельности
Были ли у вас в жизни ситуации, когда вас дразнили? Какие чувства испытывали в тот момент?

— Что бы вы посоветовали человеку, которого дразнят?

Если будут люди действовать в соответствии с вашими советами, то к чему это приведет?

Выбирают из словаря настроений подходящие слова.  ( слайд 3)

Дают советы, опираясь на свой опыт.  Если затрудняются в формулировке советов, то могут воспользоваться карточками-помощниками.

-К дружбе и взаимопониманию.

Актуализация необходимых знаний
-Попробуйте на основе того, о чём мы сейчас говорили, сформулировать тему нашего урока.

-Поможет нам разобраться в этом вопросе произведение Н.М.Артюховой «Саша-дразнилка»

Дети с опорой на название, иллюстрацию, высказывают мнение, что речь пойдет о том, можно ли дразниться и как выйти из этой ситуации.
Организация познавательной деятельности
  • Кратко рассказывает биографию Н.М.Артюховой  (слайд 4)
  • Развитие речи учащихся:

-Как вы понимаете название произведения?

-Кого можно назвать дразнилкой? Что общего между этими словами? Как мы называем такие слова в русском языке?

  • Чтение учителем

-определите тему произведения

-жанр произведения

  • Проверим, как вы внимательно слушали рассказ.

-Прежде, чем продолжить нашу работу, давайте отдохнём

  • Чтение и разбор 1 части с. 9

-Какая проблема возникла?

-Как папа предлагает выйти из этой ситуации?

  • Чтение 2 части

— В форме чего написана 2 часть? Эту часть нам прочитают по ролям подготовленные ученики.

— Понравилось ли чтение ребят?

  • Чтение 3 части

— Ожидали ли вы такой реакции от Саши?  Почему он заплакал?

Помог ли папин совет Ляле?

-А чтобы вы посоветовали каждому ребенку в такой ситуации?

  • Дети слушают и запоминают информацию.
  • Дети в паре пытаются объяснить значение слова дразнить,

Находят в словаре это слово и его значение. Вспоминают родственные слова, подбирают синоним к слову дразнить.  ( слайды 5,6)

  • Слушают рассказ, определяют тему ( о детях), жанр-рассказ (доказывают, называя отличительные особенности жанра)
  • Выполняют тестовую работу (слайды 7-10)
  • Дети выполняют физминутку
  • Читают 1 часть самостоятельно вполголоса, отвечают на вопросы.
  • Эта часть написана в форме диалога. Ребята смогли передать эмоции и настроение героев.
  • Отвечают на вопросы.
Подведение итогов
-С каким произведением познакомились на уроке?

-Кто автор этого рассказа?

-Какова основная мысль произведения? Какой урок вы смогли извлечь для себя?

-Изменилось ли ваше настроение в конце урока?

-Кого бы сегодня похвалили?

Дают ответы на вопросы, пытаются для себя сделать правильные выводы.

Оценивают настроение с помощью кленовых листочков.

Диагностика достижения планируемых результатов: придумать свой заголовок к рассказу, подумать, какая пословица подходит к рассказу?
Дополнительное творческое задание: чтение по ролям

 

   Карточки-помощницы

Правила дружбы:

— Убери из речи плохие слова. 

— Клички используй только для животных. 

— Перестань обижаться. 

— Не дразнись сам. 

— Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

Правила дружбы:

— Убери из речи плохие слова. 

— Клички используй только для животных. 

— Перестань обижаться. 

— Не дразнись сам. 

— Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

Правила дружбы:

— Убери из речи плохие слова. 

— Клички используй только для животных. 

— Перестань обижаться. 

— Не дразнись сам. 

— Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

Пословицы

Любишь шутить над Фомой, так люби и над собой.

Смеётся тот, кто смеётся последним.

Технологическая карта урока Тема: Н.М.Артюхова «Саша-дразнилка»

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram