Технологическая карта урока
| Тема: Н.М.Артюхова «Саша-дразнилка» | Тип: Знакомство с новым материалом. | |||
Задачи:
|
||||
| Планируемые результаты урока | ||||
Предметные:
|
Метапредметные:
|
Личностные:
|
||
| Метапредметные связи: окружающий мир, тема «Я-ученик» | ||||
| Ресурсы урока: Л.Ф.Климанова и др. Литературное чтение, 1 класс, презентация по теме урока, тест, карточки-помощники | ||||
| Ход урока: | ||||
| Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | |||
| Эмоциональный настрой | ||||
| Организация детей (слайд 2) Готовы вы к уроку?
На вас надеюсь я друзья. Вы хороший дружный класс. Все получится у нас! -С каким настроением пришли на урок? -В конце урока посмотрим, как изменится ваше настроение. |
Да
Оценивают своё настроение с помощью кленовых листочков разного цвета. (зелёный-отличное, желтый-спокойное, красный-тревожное) |
|||
| Мотивация познавательной деятельности | ||||
| —Были ли у вас в жизни ситуации, когда вас дразнили? Какие чувства испытывали в тот момент?
— Что бы вы посоветовали человеку, которого дразнят? Если будут люди действовать в соответствии с вашими советами, то к чему это приведет? |
Выбирают из словаря настроений подходящие слова. ( слайд 3)
Дают советы, опираясь на свой опыт. Если затрудняются в формулировке советов, то могут воспользоваться карточками-помощниками. -К дружбе и взаимопониманию. |
|||
| Актуализация необходимых знаний | ||||
| -Попробуйте на основе того, о чём мы сейчас говорили, сформулировать тему нашего урока.
-Поможет нам разобраться в этом вопросе произведение Н.М.Артюховой «Саша-дразнилка» |
Дети с опорой на название, иллюстрацию, высказывают мнение, что речь пойдет о том, можно ли дразниться и как выйти из этой ситуации. | |||
| Организация познавательной деятельности | ||||
-Как вы понимаете название произведения? -Кого можно назвать дразнилкой? Что общего между этими словами? Как мы называем такие слова в русском языке?
-определите тему произведения -жанр произведения
-Прежде, чем продолжить нашу работу, давайте отдохнём
-Какая проблема возникла? -Как папа предлагает выйти из этой ситуации?
— В форме чего написана 2 часть? Эту часть нам прочитают по ролям подготовленные ученики. — Понравилось ли чтение ребят?
— Ожидали ли вы такой реакции от Саши? Почему он заплакал? Помог ли папин совет Ляле? -А чтобы вы посоветовали каждому ребенку в такой ситуации? |
Находят в словаре это слово и его значение. Вспоминают родственные слова, подбирают синоним к слову дразнить. ( слайды 5,6)
|
|||
| Подведение итогов | ||||
| -С каким произведением познакомились на уроке?
-Кто автор этого рассказа? -Какова основная мысль произведения? Какой урок вы смогли извлечь для себя? -Изменилось ли ваше настроение в конце урока? -Кого бы сегодня похвалили? |
Дают ответы на вопросы, пытаются для себя сделать правильные выводы.
Оценивают настроение с помощью кленовых листочков. |
|||
| Диагностика достижения планируемых результатов: придумать свой заголовок к рассказу, подумать, какая пословица подходит к рассказу? | ||||
| Дополнительное творческое задание: чтение по ролям | ||||
Карточки-помощницы
Правила дружбы:
— Убери из речи плохие слова.
— Клички используй только для животных.
— Перестань обижаться.
— Не дразнись сам.
— Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе.
Правила дружбы:
— Убери из речи плохие слова.
— Клички используй только для животных.
— Перестань обижаться.
— Не дразнись сам.
— Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе.
Правила дружбы:
— Убери из речи плохие слова.
— Клички используй только для животных.
— Перестань обижаться.
— Не дразнись сам.
— Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе.
Пословицы
Любишь шутить над Фомой, так люби и над собой.
Смеётся тот, кто смеётся последним.
