Комплекс упражнений для бодрящей гимнастики после дневного сна для детей дошкольного возраста
Цель: помочь детям плавно перейти от состояния покоя к активному бодрствованию, укрепить здоровье, развить двигательную активность и поднять настроение перед началом активного дня.
Упражнения:
- «Потягушки-потягунушки»
Методические рекомендации: Дети лежат на спине, руки вытянуты вдоль тела. По команде педагога медленно поднимают руки вверх, потягиваются, поднимаясь на лопатки, сохраняя расслабленность мышц шеи и лица. Повторяют 3 раза.
Цель упражнения: Развитие гибкости позвоночника, улучшение кровообращения, пробуждение организма.
- «Солнышко улыбается»
Методические рекомендации: Стоя прямо, дети слегка приседают и выпрямляются, одновременно поднимая руки над головой, имитируя восход солнца. Движения плавные, выполняются 4—5 раз.
Цель упражнения: Укрепление мышечного корсета спины, развитие координации движений, эмоциональный подъем.
- «Рыбка плещется»
Методические рекомендации: Исходное положение лежа на животе. Поднять голову и плечи вперед-вверх, задерживаясь на пару секунд, вернуться обратно. Выполняются движения мягко, плавно, повторяются 4—5 раз.
Цель упражнения: Улучшение осанки, укрепление шейных мышц, стимулирование кровоснабжения головного мозга.
- «Хвостик колючего ежика»
Методические рекомендации: Из положения стоя дети немного наклоняются вперёд, округляя спину («спинка ёжика»), делая круговые вращения плечами назад-вперёд, затем наоборот. Выполнять упражнение 3—4 раза в каждую сторону.
Цель упражнения: Стимуляция подвижности суставов рук и плеч, улучшение настроения.
- «Зайчики прыгают»
Методические рекомендации: После разминки прыжков на месте в течение минуты, дети переходят к лёгким подпрыгиваниям на двух ногах и поочерёдно каждой ногой отдельно.
Цель упражнения: Активизация сердечно-сосудистой системы, повышение уровня энергии, тренировочный эффект на мышцы ног.
- «Весёлый котёнок»
Методические рекомендации: Присесть на корточки, руками упираясь в пол, выгнуть спинку дугой, прогнуться вниз. Затем повернуть корпус вправо-влево, подражая играющему котенку. Повторяется по 3—4 раза.
Цель упражнения: Повышение гибкости поясничного отдела позвоночника, снятие напряжения в мышцах живота и спины.
- «Самолетики»
Методические рекомендации: Широко расставив ноги, вытянуть руки в стороны, покружившись вокруг себя в разные стороны, следя за балансировкой тела. Длительность упражнения около одной минуты.
Цель упражнения: Координация движений, ориентация в пространстве, улучшение вестибулярного аппарата.
- «Цветочки распускаются»
Методические рекомендации: Детям предлагается стоять ровно, руки подняты вверх ладошками наружу. Медленно опускаем ладони вниз, будто раскрываем цветок навстречу солнцу. Упражнение выполняется синхронно с дыхательными движениями (глубокий вдох-выдох).
Цель упражнения: Работа над правильностью дыхания, успокаивающий эффект, концентрация внимания.
- «Мишка косолапый»
Методические рекомендации: Ходьба на внешней стороне стопы, имитирующая походку медведя, сопровождается звуковым сопровождением («топ-топ»). Продолжительность прогулки составляет примерно одну минуту.
Цель упражнения: Развитие устойчивости, тренировки свода стоп, профилактическое воздействие против плоскостопия.
- «Заключительная релаксация: облако тишины»
Методические рекомендации: Дети ложатся на коврики, закрыв глаза, глубоко дышат, представляя себе спокойное облако, которое тихо плывёт по небу. Педагог читает стихотворение или рассказ о приятном путешествии в страну фантазий.
Цель упражнения: Завершить комплекс активной зарядки мягким переходом к следующему этапу активности, восстановление нервной системы.
Эти упражнения предназначены для подъема после дневного сна и перехода ребенка к активной деятельности. Важно помнить, что гимнастику проводят индивидуально или небольшими группами, учитывая особенности каждого ребёнка, постепенно увеличивая нагрузку и длительность занятий. Регулярные занятия укрепляют иммунитет малышей, повышают работоспособность и создают позитивный настрой на весь последующий день.
