Ревкова Юлия Александровна
Воспитатель
МБДОУ детский сад №1 комбинированного вида, г.Орел
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СН №69627
Всероссийский конкурс Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Физическое воспитание и развитие детей по ФОП ДО», в рамках образовательной области «Физическое развитие»
Наименование конкурсной работы: Комплекс упражнений для бодрящей гимнастики после дневного сна для детей дошкольного возраста
Итоговая оценка: 3 место,  59 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕН №69627


Комплекс упражнений для бодрящей гимнастики после дневного сна для детей дошкольного возраста

 

Цель: помочь детям плавно перейти от состояния покоя к активному бодрствованию, укрепить здоровье, развить двигательную активность и поднять настроение перед началом активного дня.

Упражнения:

  1. «Потягушки-потягунушки»

Методические рекомендации: Дети лежат на спине, руки вытянуты вдоль тела. По команде педагога медленно поднимают руки вверх, потягиваются, поднимаясь на лопатки, сохраняя расслабленность мышц шеи и лица. Повторяют 3 раза.

Цель упражнения: Развитие гибкости позвоночника, улучшение кровообращения, пробуждение организма.

 

  1. «Солнышко улыбается»

Методические рекомендации: Стоя прямо, дети слегка приседают и выпрямляются, одновременно поднимая руки над головой, имитируя восход солнца. Движения плавные, выполняются 4—5 раз.

Цель упражнения: Укрепление мышечного корсета спины, развитие координации движений, эмоциональный подъем.

 

  1. «Рыбка плещется»

Методические рекомендации: Исходное положение лежа на животе. Поднять голову и плечи вперед-вверх, задерживаясь на пару секунд, вернуться обратно. Выполняются движения мягко, плавно, повторяются 4—5 раз.

 

Цель упражнения: Улучшение осанки, укрепление шейных мышц, стимулирование кровоснабжения головного мозга.

 

  1. «Хвостик колючего ежика»

Методические рекомендации: Из положения стоя дети немного наклоняются вперёд, округляя спину («спинка ёжика»), делая круговые вращения плечами назад-вперёд, затем наоборот. Выполнять упражнение 3—4 раза в каждую сторону.

Цель упражнения: Стимуляция подвижности суставов рук и плеч, улучшение настроения.

 

  1. «Зайчики прыгают»

Методические рекомендации: После разминки прыжков на месте в течение минуты, дети переходят к лёгким подпрыгиваниям на двух ногах и поочерёдно каждой ногой отдельно.

Цель упражнения: Активизация сердечно-сосудистой системы, повышение уровня энергии, тренировочный эффект на мышцы ног.

 

  1. «Весёлый котёнок»

Методические рекомендации: Присесть на корточки, руками упираясь в пол, выгнуть спинку дугой, прогнуться вниз. Затем повернуть корпус вправо-влево, подражая играющему котенку. Повторяется по 3—4 раза.

Цель упражнения: Повышение гибкости поясничного отдела позвоночника, снятие напряжения в мышцах живота и спины.

 

  1. «Самолетики»

Методические рекомендации: Широко расставив ноги, вытянуть руки в стороны, покружившись вокруг себя в разные стороны, следя за балансировкой тела. Длительность упражнения около одной минуты.

 

Цель упражнения: Координация движений, ориентация в пространстве, улучшение вестибулярного аппарата.

 

  1. «Цветочки распускаются»

Методические рекомендации: Детям предлагается стоять ровно, руки подняты вверх ладошками наружу. Медленно опускаем ладони вниз, будто раскрываем цветок навстречу солнцу. Упражнение выполняется синхронно с дыхательными движениями (глубокий вдох-выдох).

Цель упражнения: Работа над правильностью дыхания, успокаивающий эффект, концентрация внимания.

 

  1. «Мишка косолапый»

Методические рекомендации: Ходьба на внешней стороне стопы, имитирующая походку медведя, сопровождается звуковым сопровождением («топ-топ»). Продолжительность прогулки составляет примерно одну минуту.

Цель упражнения: Развитие устойчивости, тренировки свода стоп, профилактическое воздействие против плоскостопия.

 

  1. «Заключительная релаксация: облако тишины»

Методические рекомендации: Дети ложатся на коврики, закрыв глаза, глубоко дышат, представляя себе спокойное облако, которое тихо плывёт по небу. Педагог читает стихотворение или рассказ о приятном путешествии в страну фантазий.

Цель упражнения: Завершить комплекс активной зарядки мягким переходом к следующему этапу активности, восстановление нервной системы.

Эти упражнения предназначены для  подъема после дневного сна и перехода ребенка к активной деятельности. Важно помнить, что гимнастику проводят индивидуально или небольшими группами, учитывая особенности каждого ребёнка, постепенно увеличивая нагрузку и длительность занятий. Регулярные занятия укрепляют иммунитет малышей, повышают работоспособность и создают позитивный настрой на весь последующий день.

Комплекс упражнений для бодрящей гимнастики после дневного сна для детей дошкольного возраста

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram