Бондарева Оксана Владимировна
учитель физической культуры
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 58 имени генерал-майора М.В. Овсянникова»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СН №69631
Всероссийский конкурс Всероссийский профессиональный педагогический конкурс эссе «Моя профессия – педагог», в рамках реализации проекта «Школа Минпросвещения России»
Наименование конкурсной работы: План-конспект открытого урока по физкультуре, очная форма. Тема урока «Эстафеты с элементами спортивных игр».
Итоговая оценка: 2 место,  60 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕН №69631


План-конспект урока по физической культуре

для учащихся 5 «Г» класса

 

Предмет: физическая культура

Раздел: Легкая атлетика

Тема урока: Эстафеты с элементами спортивных игр.

№ урока: 19

Тип урока: Урок с образовательно-тренировочной направленностью.

Форма проведения урока: Урок с элементами соревнования.

Цель урока: Развитие физических качеств учащихся на основе эстафет с элементами спортивных игр, полосы препятствий.

Задачи урока:

  • Образовательные. Совершенствовать умение ловли и передачи мяча, закреплять понятия ловкости, быстроты, выносливости. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.
  • Развивающие: развивать скоростно-силовые качества, быстроту и координацию движений, способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
  • Воспитательные: воспитывать целеустремленность, настойчивость, упорство в достижении поставленной цели, формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности, воспитывать дисциплинированность, ответственность за свои поступки, уважение к одноклассникам.

Тип урока: Урок с образовательно-тренировочной направленностью.

Место проведения: спортивный зал школы

Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой с элементами тренировки.

Инвентарь: эстафетные палочки, конусы для разметки, обручи, баскетбольные, волейбольные мячи, свисток.

Дата и время проведения: 13.10. 2025, 09.50-10.30

Место проведения: спортивный зал №216

Учитель: Бондарева О. В.

 

Часть урока Содержание урока Длительность Организационно-методические указания
Вводная часть 1. Организованный вход учащихся в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие.

Сообщение задач урока, повторение правил техники безопасности по разделу «Лёгкая атлетика».

2. Введение в тему и цель урока, повторение правил техники безопасности на уроке.

3. Выполнение строевых упражнений: повороты на месте: «направо», «налево», «кругом».

4. Ходьба по залу с упражнениями на формирование правильной осанки, с изменением положения рук, ног, направленных на формирование правильной осанки и профилактику плоскостопия:

а) на пятках, руки вверх

б) на носках, руки в стороны

в) на внешней стороне стопы, руки на поясе

г) на внутренней стороне стопы, руки на поясе

д) носки вовнутрь, руки за спиной, захватив локти

е) пятки вовнутрь, руки за спиной, захватив локти.

ж) в полуприсяде, в полном присяде, прыжки в полном присяде

5. Спортивная ходьба с переходом на медленный равномерный бег.

6.Спокойный равномерный бег, соблюдая  дистанцию и строй с заданиями:

— с высоким подниманием бедра;

— с захлестыванием голени назад;

— приставными шагами правым боком вперед, затем левым боком вперед;

7. Ходьба, восстановление дыхания (вдох носом, руки вверх, выдох через рот, опустив руки).

8. Построение в шеренгу, расчет на 1, 2, 3 и выполнение общеразвивающих упражнений на месте.

2 мин

3 мин

7 мин

Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку.

Напомнить о соблюдении правил техники безопасности на уроке.

Следить за осанкой и соблюдать дистанцию.

Обратить внимание учащихся, что упражнения направлены на формирование правильной осанки и профилактику плоскостопия.

Во время бега дышать равномерно: вдох носом, выдох свободный.

Основная часть. 1.Эстафеты с элементами спортивных игр:

1) Учащийся с эстафетной палочкой оббегает конус с правой стороны и возвращается в команду, передавая эстафетную палочку другому участнику.

2) Взявшись за палочку вдвоем, оббежать конус.

3) Прыжки на одной ноге до конуса, назад бегом.

4) Челночный бег: оббежать дальний конус, затем добежать до стартовой линии, снова до ближнего конуса и в команду.

5) Ведением баскетбольного мяча обвести конус и ведением назад в команду, передавая мяч другому участнику.

6) Ведением баскетбольного мяча обвести ближний конус, затем дальний.

7) С волейбольным мячом в руках добежать до 1 обруча, сделать 3 удара мячом об пол, затем в другом обруче и с мячом в руках прибежать в команду, передать участнику.

8) Стоя на месте, перебрасывать баскетбольный мяч из-за головы участникам.

9) Стоя на месте, одним ударом об пол передать баскетбольный мяч другому участнику.

2. Игра на восстановление дыхания «Запрещенное движение».

Упражнения на расслабление и восстановление дыхания.

25 мин

2 мин

Учитель организует учащихся для выполнения эстафет. Напоминает правила ТБ.

Эстафетную палочку и мяч передавать точно в руки, соблюдать правила ТБ эстафет.

Следить за правильным выполнением ведения мяча, кисть толкает мяч, а не ударяет по нему.

Толкать мяч нужно вперёд и несколько в сторону от ноги.

Мяч передавать точно в руки следующему участнику.

Играющие строятся по кругу (полукругу). Учитель находится перед ними. Он называет и выполняет ряд движений, которые все играющие повторяют вслед за ним. Перед началом оговаривается одно «запрещенное движение», которые играющие делать не должны (например: «Руки на пояс», «Руки вперед» и т.п.). Игрок, допустивший ошибку и выполнивший вслед за педагогом «запрещенное движение», должен выйти из игры и сесть на скамейку.

Заключительная часть
  1. Построение учащихся в одну шеренгу.
  2. Подведение итогов урока, получение детьми домашнего задания.
  3. Организованный выход учащихся из спортивного зала.
1 мин Подведение итогов урока, получение детьми домашнего задания.

Домашнее задание: Комплекс упражнений утренней гимнастики №1.

Организованный выход учащихся из спортивного зала.

 

План-конспект открытого урока по физкультуре, очная форма. Тема урока «Эстафеты с элементами спортивных игр».

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram