МДОУ «Детский сад» №1 «Родничок» п.Новоорск Новоорского района Оренбургской области
ЭССЕ
« Педагог – наставник: должность или миссия ?»
Автор:
Воспитатель: Чикова О.В.
Человек не может по-настоящему усовершенствоваться,
если не помогает усовершенствоваться другим.
(Ч.Диккенс)
Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров — форма методической работы с педагогами в ДОУ.
Для меня профессия воспитатель, не случайная прихоть, а осознанный выбор. После окончания школы я очень хотела работать с детьми.
В жизни может быть все, называйте как угодно, но в моем случае это судьба. Я стала воспитателем, и не жалею об этом! Но впервые приступив к работе с детьми, которых доверили мне, с волнением думала, получится ли. Я позитивный и коммуникабельный человек, поэтому настраивала себя на лучшее.
Каждый из нас начиная какое-то важное дело, нуждается в советах более опытных людей. В начале моей педагогической деятельности было непросто, но мне чрезвычайно повезло. Моим наставником стал настоящий профессионал, воспитатель от Бога – Лаптова Елена Николаевна. Я восхищалась, как она умела организовать свою деятельность, как легко справлялась с оравой шумных малышей и в каждом ребенке видела личность. А также являлась другом и психологом не только для детей, но и для коллег. С глубокими знаниями своего дела, она помогла грамотно осуществлять работу с воспитанниками.
В моменты неудач, когда опускались руки, именно она поддерживала добрым словом, помогала мне «собрать волю в кулак» и идти дальше. Я благодарна судьбе, что именно с таким мудрым наставником я начала свою педагогическую деятельность.
Сейчас я успешный, целеустремленный педагог, который стремится узнать еще больше новых методик, технологий и воплотить их на практике.
Каждый день, приходя на работу, я радуюсь своим воспитанникам, которые спешат поделиться своими радостями и огорчениями, победами и неудачами. Вместе с детьми я не перестаю удивляться новым открытиям и достижениям. Вместе с ними, я вижу мир другими глазами и учусь у современных детей идти в ногу со временем.
«Сегодня» я стала наставником у молодого педагога И в памяти всплывает образ наставника, который помог в становлении моей педагогической деятельности. Мне хочется хоть немножко быть похожей на моего педагога-наставника, а это значит, что, во – первых, должна начать работу с себя, а именно проанализировать, а что я могу дать своему подопечному, выяснить, в какой помощи или поддержки нуждается молодой педагог. Во- вторых, я, как наставник, должна обеспечить максимальные благоприятные условия, которые бы позволили моей коллеге лучше узнать себя и воспитанников, осознать цели педагогического пути и стать ответственным за их осуществление. В третьих, соединить цепочку доверительных отношений между мной (наставником), молодым воспитателем, родителями и нашими детьми.
И хочется верить, что делясь опытом с коллегами, посвящая себя любимому делу, вкладывая частицу своей души в сердце каждого ребенка, я делаю этот мир добрее и лучше.
Для меня воспитатель – не профессия, не общественное положение, не работа. Быть воспитателем – значит жить! Если Вы спросите, что для меня наставничество – должность или миссия, я с радостью отвечу Вам — конечно миссия!
Наставник!
Слово то какое… Наставник!
Слово не простое.
В нем свет души, уменье опытом делиться,
В решении сложной задачи помочь,
Успехом совместным насладиться!
