Антонова Наталья Вячеславовна
Учитель технологии
МБОУ СОШ №17 имени Героя Советского Союза Павла Семёновича Маштакова
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СН №69725
Всероссийский конкурс Всероссийский профессиональный педагогический конкурс эссе «Моя профессия – педагог», в рамках реализации проекта «Школа Минпросвещения России»
Наименование конкурсной работы: Эссе «Образование в России: вчера, сегодня, завтра»
Итоговая оценка: 1 место,  83 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕН №69725


 

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное учреждение города Коврова. «Средняя общеобразовательная школа №17 имени Героя Советского Союза Павла Семеновича Маштакова»»

Эссе на тему: «Образование в России: 

вчера, сегодня, завтра»

Подготовила учитель технологии 

Н.В. Антонова

 

2025 год

         Образование в России является одной из наиболее важных сфер развития общества. Оно имеет длительную историю, начиная с традиционной системы обучения в монастырских и духовных школах. В прошлом образование было доступно не всем, только узкому кругу людей, преимущественно из высшего и среднего класса. Образование вчера — это, прежде всего, советское образование. Некоторое время назад образование совмещало в себе и культуру, и просветительскую работу, и общественные взаимоотношения и, конечно, обучение. Хотя эта система несла идеологический окрас, ее нельзя назвать несовершенной. Нынешние взрослые, рожденные и выросшие в советском союзе, взращенные и воспитанные советскими учителями, знают наизусть многие стихотворения классиков, столицы стран и многое другое. Образ учителя имел высокие моральные принципы и всесторонние знания. Ученики всегда были уверены в том, что их наставник не подведет и всегда придет на помощь, даст совет. В свою очередь, учащиеся советского образования были активными и идейными, отзывчивыми и ответственными. Это диктовала идеология советского государства, в рамках этой доктрины можно было отдать и получить качественное образование. Один момент, который обуславливает такое качество — это статус учителя. В то время, чтобы стать учителем, нужно было успешно проходить все испытания. Ведь учить детей будут лучшие из лучших. Работник в сфере образования по праву гордился своим званием — учитель. 

        Нельзя сказать, что нынешнее образование стало хуже. Оно просто стало другим. Современные образовательные учреждения стали больше ориентироваться на западную модель образования. Этой причиной служит тот факт, что дипломы наших школ и высших учебных заведений не всегда котируются за рубежом. 

        Однако с течением времени и с изменениями в общественно-политической ситуации, система образования в России претерпела значительные изменения.

       Сегодня образование в России стало гораздо более доступным и широко распространенным. Образовательные учреждения, начиная с дошкольных учреждений и заканчивая высшими учебными заведениями, развиваются и совершенствуются, стремясь обеспечить качественное образование и соответствовать современным требованиям. В нашей стране образование является одновременно и правом и обязанностью гражданина. Об этом говорится в нашей Конституции.
Каждый мальчик и девочка 7 лет поступает в школу. Это может быть средняя или специализированная школа, где дети учатся до 9-го класса. После этого они имеют право выбирать — продолжить свое образование в школе до 11-го класса или ее покинуть. После окончания школы подростки могут поступить на обучение в различные институты или университеты по своему выбору, а также по результатам выпускных экзаменов. Некоторые решают продолжить свое образование в профессиональном училище или техническом колледже. Как правило, это выпускники девятого класса средней школы. Они изучают не только общеобразовательные дисциплины, но и получают специальность там. Граждане России могут получить несколько высших образований, но только получение первого высшего образования является бесплатным. В настоящее время большинство институтов и университетов предлагают студентам различные способы получения высшего образования.
В дополнение к дневной форме обучения, они имеют вечернюю и заочную.
Некоторые университеты предлагают дистанционное обучение в первую очередь для тех, кто рассматривает возможность получения второго высшего образования.
Дистанционное обучение удобно тем, что студент может свободно планировать свой график и расписание занятий, не оставляя при этом работу.

         Несмотря на все положительные изменения, система образования в России также имеет свои проблемы. Одной из основных проблем является неравенство в доступе к образованию. В регионах, особенно в удаленных и малонаселенных районах, уровень образования и доступ к качественным учебным материалам остается низким. Также стоит отметить, что в последние годы произошла некоторая коммерциализация образования, что влияет на доступность и качество образования для многих людей

         В будущем развитие образования в России будет ориентировано на повышение качества образования и реализацию инновационных подходов.  Важное значение будет уделяться развитию сферы STEM-образования (науки, технологий, инженерии и математики), чтобы подготовить специалистов, способных конкурировать на мировом рынке труда. Будет увеличиваться внимание к развитию профессионального образования и подготовке квалифицированных рабочих кадров.

         В целом можно сказать, что образование в России продолжает эволюционировать и адаптироваться к изменяющимся требованиям современного общества. Несмотря на некоторые проблемы, страна обращает внимание на развитие образования и прилагает усилия для обеспечения равных возможностей образования для всех граждан. Современный педагог – это разносторонне развитый человек, который имеет знания не только по собственному предмету, но и понимает общую картину мира, причинно-следственные связи основных событий и явлений в рамках периодов развития цивилизации. Современный педагог – это человек, который не дает детям новые знания, а учит их самостоятельно добывать и использовать в теории и на практике. 

       Современный педагог– это человек, обладающий высоко развитыми коммуникативными навыками и умением слушать и понимать индивидуальность каждого учащегося. Таким образом, задача, которая стоит сегодня перед учителями: научить учеников учиться — весьма актуальна, тем более, что в современном мире возможности для самообразования, благодаря интернету — безграничны.

        Уверенность в том, что образование является ключевым фактором развития страны, позволяет надеяться на лучшее будущее системы образования в России.

 

 

 

 

Эссе «Образование в России: вчера, сегодня, завтра»

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram