Открытое занятие по познавательному развитию в младшей группе
Тема «Домашние животные»
Цель: Расширять знания детей о некоторых домашних животных.
Задачи:
Закреплять названия некоторых домашних животных.
Расширить знания о пищи животных.
Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний. Учить произносить четко и громко. Формировать умения детей внимательно слушать педагога, отвечать на вопросы.
Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений.
Воспитывать у детей нравственные качества, уважение и любовь к животному миру.
Используемые материалы: наглядный материал иллюстрации домашних животных или игрушки, мультимедиа презентация с животными и употребляемой пищей, ноутбук с музыкальным сопровождением песенка «Паровозик», игрушка Щенок, кукла Маша.
Ход занятия:
1.Введение в игровую ситуацию.
-Дети, посмотрите, сколько гостей к нам пришло полюбоваться на вас.
-Поздороваемся с ними.
А теперь давайте поздороваемся друг с другом:
«Я люблю свой детский сад (руки к сердцу),
В нём полным – полно ребят (разводим руками),
Может – сто, а может двести (загибаем пальцы),
Хорошо, когда мы вместе (руки к сердцу).
Все на месте
Все ли тут? (пожимаем плечами)
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись».
– А сейчас давайте присядем на стульчики. Сели красиво, спина прямая.
Сегодня, утром,когда я пришла в детский сад, встретила почтальона. Он принёс письмо от куклы Маши. Она сейчас в деревне.Откроем письмо, узнаем что нам написала Маша?
«Ребята,я прошу вас рассказать о домашних животных и чем они питаются. Потому что я не знаю, но очень хочу завести у себя домашних животных. Приглашаю вас к себе в гости».
– Ребята, вы хотите помочь Маше? (Ответы детей)
– Вы знаете почему некоторых животных называют домашними ? (Ответы детей) живут рядом с человеком, он за ними ухаживает.
Каких домашних животных вы знаете?
послушайте загадки про некоторых из них: (дать потрогать животных)
У него четыре лапы,
Черный нос и хвост лохматый,
Он плохих людей кусает!
Очень громко лает: ГАВ!
– Кто это? (Собака) – Найдите в группе собаку. Как она лает?
– Как она нам помогает? (охраняет)
Собака любит грысть кость.
Он усатый, как разбойник,
Перепрыгнул подоконник,
Распугал соседских кур
И мяукает мяу-МУР!
– Кто это? (Кошка) Найдите в группе кошку. Как она мяукает?
– Знаете какую пользу приносит кошка человеку? (ловит мышей, крыс).
Кот любит лакать молоко.
Ходит Зорька по лугам,
Молоко приносит нам.
Жить бы Зорьке в терему,
А она всё: МУ да МУ!
– Кто это? (Корова) Найдите в группе корову.
– Как мычит корова? Что дает нам корова? (молоко).
Корова любит есть траву.
На скаку играя гривой,
Скачет быстро и красиво.
Не догонишь И-ГО-ГО!
По полям кричит она.
– Кто это? (Лошадь) Найдите в группе животного.
– Какие звуки издаёт лошадь? Она ржет. Как помогает она человеку? (перевозит грузы, на ней можно кататься).
Лошадь ест траву и овёс.Это зернышки.
– Молодцы, ребята, всех животных правильно показали. Но нам пора собираться к Маше. мы поедем на паровозе. Вы будете вагончиками. Становитесь друг за другом и поедем.
Физ.минутка ( под музыкальное сопровождение до 1:00)
Вот ребята и наша остановка.
– Маша! Детки к тебе в гости приехали. Ты где? Ау-ау. (беру куклу, говорю за куклу)
– Она здесь, ребята!
Маша говорит воспитателю на ушко. Здравствуйте. Какие вы молодцы, что приехали ко мне в гости. Садитесь. Ребята, я хочу завести домашних животных, но не знаю какие они и чем их кормить. Вы научите меня, ребята? (Ответы детей).
– Ребята, раз вы готовы помочь Маше, присаживайтесь на стульчики.
– Маша, сейчас мы покажем Домашних животных.
Включаю слайд № 1
– Кто это, ребята? (Ответы детей) Домашние животные.
Включаю слайд № 2
– Что это? (Ответы детей). Правильно это трава.
– Кто ест траву? (Ответы детей) корова.
– Как корова мычит. (МУУУ)
Включаю слайд № 3
– Что это? (Ответы детей). Правильно, это молоко.
– Кто из животных лакает молоко? (Ответы детей) кошка
– Как мяукает кошка? (Мяу)
– Какие вы умные ребята! (Голосом Маши)
– А мы ещё знаем игру про котика, послушай, Маша!
Пальчиковая гимнастика.
Вот, убрав царапки, кошка моет лапки. («Моем руки».)
Мордочку и ушки (Круговые движения ладонью по лицу.)
На своей макушке. (Чуть согнутые ладошки движутся за ушами – показываем,
как кошка моет ушки.)
– Тебе понравилось, Маша? Давай дальше изучать домашних животных.
Включаю слайд № 4
– Что это? (Ответы детей). Правильно, это косточка.
– Кто грызет кость? (Ответы детей) Собака
– Как лает собака? (Гав,гав)
Включаю слайд № 5
– Что это? (Ответы детей). Правильно, это трава и овёс.
– Кто ест овёс? (Ответы детей) Лошадь.
– Как лошадь ржет (Игого)
– Ну вот, Маша, мы рассказали тебе о домашних животных и что они едят. Ты запомнила?
– Да, ребята. Я всё запомнила.
(Можно животных из группы привезти с собой Маше).
Спасибо, что помогли мне. До свиданья, друзья!
– До свиданья, Маша! А нам ребята пора отправлять в группу.
Становитесь друг за другом в вагончики.
Физ.минутка (Возвращаемся группу на паровозе под музыкальное сопровождение).
– Вот мы и приехали в группу! Присаживайтесь на свои места.
Рефлексия:
– Ребята, к кому мы с вами ездили?
-О ком вы рассказали Маше?
– О каких животных вы ей рассказали?
Молодцы! А теперь попрощаемся с нашими гостями, скажем им до свидания!