Чиркова Мария Александровна
воспитатель
МБДОУ Воротынский детский сад №5 «Родничок»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СН №53944
Всероссийский конкурс Всероссийский профессиональный конкурс для работников дошкольных образовательных организаций «Волшебница Осень!», в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО
Наименование конкурсной работы: Открытое занятие «Домашние животные»
Итоговая оценка: 1 место,  87 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕН №53944


Открытое занятие по познавательному развитию в младшей группе

Тема «Домашние животные»

Цель: Расширять знания детей о некоторых домашних животных.

Задачи:

Закреплять названия некоторых домашних животных.

Расширить знания о пищи животных.

Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний. Учить произносить четко и громко. Формировать умения детей внимательно слушать педагога, отвечать на вопросы.

Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений.

Воспитывать у детей нравственные качества, уважение и любовь к животному миру.

Используемые материалы: наглядный материал иллюстрации домашних животных или игрушки, мультимедиа презентация с животными и употребляемой пищей, ноутбук с музыкальным сопровождением песенка «Паровозик», игрушка Щенок, кукла Маша.

Ход занятия:

1.Введение в игровую ситуацию.

-Дети, посмотрите, сколько гостей к нам пришло полюбоваться на вас.

-Поздороваемся с ними.

А теперь давайте поздороваемся друг с другом:

«Я люблю свой детский сад (руки к сердцу),

В нём полным – полно ребят (разводим руками),

Может – сто, а может двести (загибаем пальцы),

Хорошо, когда мы вместе (руки к сердцу).

Все на месте

Все ли тут? (пожимаем плечами)

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись».

– А сейчас давайте присядем на стульчики. Сели красиво, спина прямая.

Сегодня, утром,когда я пришла в детский сад, встретила почтальона. Он принёс письмо от куклы Маши. Она сейчас в деревне.Откроем письмо, узнаем что нам написала Маша?

«Ребята,я прошу вас рассказать о домашних животных и чем они питаются. Потому что я не знаю, но очень хочу завести у себя домашних животных. Приглашаю вас к себе в гости».

– Ребята, вы хотите помочь Маше? (Ответы детей)

– Вы знаете почему некоторых животных называют домашними ? (Ответы детей) живут рядом с человеком, он за ними ухаживает.

Каких домашних животных вы знаете?

послушайте загадки про некоторых из них: (дать потрогать животных)

У него четыре лапы,

Черный нос и хвост лохматый,

Он плохих людей кусает!

Очень громко лает: ГАВ!

– Кто это? (Собака) – Найдите в группе собаку. Как она лает?

– Как она нам помогает? (охраняет)

Собака любит грысть кость.

Он усатый, как разбойник,

Перепрыгнул подоконник,

Распугал соседских кур

И мяукает мяу-МУР!

– Кто это? (Кошка) Найдите в группе кошку. Как она мяукает?

– Знаете какую пользу приносит кошка человеку? (ловит мышей, крыс).

Кот любит лакать молоко.

Ходит Зорька по лугам,

Молоко приносит нам.

Жить бы Зорьке в терему,

А она всё: МУ да МУ!

– Кто это? (Корова) Найдите в группе корову.

– Как мычит корова? Что дает нам корова? (молоко).

Корова любит есть траву.

На скаку играя гривой,

Скачет быстро и красиво.

Не догонишь  И-ГО-ГО!

По полям кричит она.

– Кто это? (Лошадь) Найдите в группе животного.

– Какие звуки издаёт лошадь? Она ржет. Как помогает она человеку? (перевозит грузы, на ней можно кататься).

Лошадь ест траву и овёс.Это зернышки.

– Молодцы, ребята, всех животных правильно показали. Но нам пора собираться к Маше.  мы поедем на паровозе. Вы будете вагончиками. Становитесь друг за другом и поедем.

Физ.минутка ( под музыкальное сопровождение до 1:00)

Вот ребята и наша остановка.

– Маша! Детки к тебе в гости приехали. Ты где? Ау-ау. (беру куклу, говорю за куклу)

– Она здесь, ребята!

Маша говорит воспитателю на ушко. Здравствуйте. Какие вы молодцы, что приехали ко мне в гости. Садитесь. Ребята, я хочу завести домашних животных, но не знаю какие они и чем их кормить. Вы научите меня, ребята? (Ответы детей).

– Ребята, раз вы готовы помочь Маше, присаживайтесь на стульчики.

– Маша, сейчас мы покажем Домашних животных.

Включаю слайд № 1

– Кто это, ребята? (Ответы детей) Домашние животные.

Включаю слайд № 2

– Что это? (Ответы детей). Правильно это трава.

– Кто ест траву? (Ответы детей) корова.

– Как корова мычит. (МУУУ)

Включаю слайд № 3

– Что это? (Ответы детей). Правильно, это молоко.

– Кто из животных лакает молоко? (Ответы детей) кошка

– Как мяукает кошка? (Мяу)

– Какие вы умные ребята! (Голосом Маши)

– А мы ещё знаем игру про котика, послушай, Маша!

Пальчиковая гимнастика. 

Вот, убрав царапки, кошка моет лапки. («Моем руки».)

Мордочку и ушки (Круговые движения ладонью по лицу.)

На своей макушке. (Чуть согнутые ладошки движутся за ушами – показываем,

как кошка моет ушки.)

– Тебе понравилось, Маша? Давай дальше изучать домашних животных.

Включаю слайд № 4

– Что это? (Ответы детей). Правильно, это косточка.

– Кто грызет кость? (Ответы детей) Собака

– Как лает собака? (Гав,гав)

Включаю слайд № 5

– Что это? (Ответы детей). Правильно, это трава и овёс.

– Кто ест овёс? (Ответы детей) Лошадь.

– Как лошадь ржет (Игого)

– Ну вот, Маша, мы рассказали тебе о домашних животных и что они едят. Ты запомнила?

– Да, ребята. Я всё запомнила. 

(Можно животных из группы привезти с собой Маше).

Спасибо, что помогли мне. До свиданья, друзья!

– До свиданья, Маша! А нам ребята пора отправлять в группу.

Становитесь  друг за другом в вагончики.

Физ.минутка (Возвращаемся группу на паровозе под музыкальное сопровождение).

– Вот мы и приехали в группу! Присаживайтесь на свои места.

Рефлексия:

– Ребята, к кому мы с вами ездили?

-О ком вы рассказали Маше?

– О каких животных вы ей рассказали?

Молодцы! А теперь попрощаемся с нашими гостями, скажем им до свидания!

Открытое занятие «Домашние животные»