ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
Естественнонаучная направленность
«Подготовка к агротехническим конкурсам»
Возраст детей: 14-17 лет
Срок реализации: 1 год
Автор:
Разумная Галина Анатольевна,
учитель биологии и химии высшей квалификационной категории
р.п. Чистоозерное 2024 г.
1.1. Пояснительная записка
1.1.1 Направленность программы
Направленность программы «Подготовка к агротехническим конкурсам»:
– естественнонаучная: в областях экологии, биологии, химии. Программа разработана с учётом примерных требований к программам дополнительного образования.
- Актуальность программы
Для района, который традиционно является сельскохозяйственным,
создание дополнительной образовательной программы, основанной на сельскохозяйственных науках (в нашем случае растениеводство, животноводство и ветеринария) и исследовательской деятельности в них, будет носить не только общеразвивающий характер, но и профориентационный. И в связи с тем, что сегодня сельское хозяйство возрождается, увеличиваются запросы общества к сельскохозяйственной продукции, программа приобретает особую актуальность.
Учебно-исследовательская деятельность в области естественнонаучного образования сочетает в себе использование теоретических и практических знаний, требует умения моделировать,
прогнозировать, осуществлять эксперимент, иметь навыки построения схем, диаграмм; уметь анализировать, сравнивать, делать выводы, заключения, разрабатывать практические рекомендации. При возникновении неожиданных результатов в эксперименте юный исследователь должен уметь подтвердить их в нескольких повторных экспериментах, добиваясь высокого уровня объективности полученных результатов, помня о том, что единичный результат недостаточен для выводов.
Выполнение научно-исследовательских проектов дает возможность школьникам 14-17 лет реализовать свой научный потенциал, а также провести профориентацию.
- Отличительные особенности
Особенностью данной общеразвивающей программы является то, что она предполагает формирование у обучающихся представлений и практических навыков при выполнении проектов в области биологии и экологии, формирование у обучающихся профессионального интереса к данному направлению, а также на овладение базовыми теоретическими знаниями (компетенциями) в естественнонаучной области.
- Новизна
Новизна заключается в сочетании различных форм работы, направленных на дополнение и углубление биологических, экологических знаний, с опорой на практическую деятельность и с учетом региональных, в том числе экологических, особенностей. Включена проектная деятельность с использованием компьютерных технологий (ИКТ). Обучение по данной программе способствует адаптации учащихся к постоянно меняющимся социально-экономическим условиям, а также допрофессиональному развитию учащихся.
1.1.5. Адресат программы
Учащиеся от 14-17 лет. Вступление ребёнка в подростковый возраст характеризуется качественным ростом в развитии самосознания. Подросток усваивает и понимает цели и мотивы поведения и деятельности, требования к себе и другим, использование свободного времени, в различных занятиях. Существенно влияет на процесс развития система отношений, в которые включён подросток; признание или непризнание его взрослости родителями, учителями и сверстниками. Ранняя юность – решающий возраст для формирования мировоззрения и собственного поведения. В юношеском возрасте особую остроту приобретает проблема выражения себя как личности, а развитие стремления к творчеству рассматривается как средство самовыражения и обретения собственной индивидуальности. Преимущество смешанной группы в том, что старшие помогают младшим, поведение в большей степени сдержанное, а младшие стараются быть дисциплинированными. Общественно полезная деятельность является для подростка той сферой, где он может реализовать свои возросшие возможности, стремление к самостоятельности, удовлетворив потребность в признании со стороны взрослых, создает возможность реализации своей индивидуальности.
- Объем и срок освоения программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Подготовка к агротехническим конкурсам» имеет естественнонаучную направленность. Программа рассчитана на 1 год обучения для учащихся в возрасте от 14 до 17 лет. Общий объем освоения программы состоит из 40 учебных недель. Количество запланированных учебных часов – 160. В течение занятия происходит смена деятельности. При определении режима занятий учтены санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей /внешкольные учреждения/. СанПиН 2.4.4. 3172-14, (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 г № 41) //Официальные документы в образовании, 2003, № 20).
Уровень освоения
Уровень освоения соответствует стартовому уровню
- Формы обучения
Форма обучения – очная.
Методы обучения:
– словесный, наглядный, практический, индуктивный, дедуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемно-поисковый, игровой, создание эмоционально-нравственных ситуаций, дискуссионный.
Наиболее эффективный современный метод – АФО – активная форма обучения. Учит работать в паре, а затем в группе. Дети учатся говорить, выражать и отстаивать свою точку зрения, слушать, слышать и слушаться другого, такого же, как и он сам. Сегодня на занятии он подчиненный, а завтра – лидер. Этот метод формирует и коммуникативные способности воспитанников, и коллектив. Но самое главное, через этот метод, как через собственно – пережитый опыт, обучающиеся усваивают категории ценностей жизни – истину, которая, как известно, рождается в споре. Методы воспитания: убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация. Формы обучения: занятие-беседа, занятие-диалог, занятие – размышления (над прочитанным, просмотренным и т.п.), итоговое занятие – диалог или ресурсный круг по модулю программы, практическое занятие (работа над заданием в рабочей тетради, работа с мультимедийным приложением), праздник, презентация по теме. Формы организации образовательного процесса: индивидуальная, индивидуально групповая, групповая. Педагогические технологии: индивидуального обучения, группового обучения, проблемного обучения, игровой деятельности, коллективной творческой деятельности.
- Особенности организации образовательной деятельности
Группа учащихся разных возрастных категорий, являющихся основным
составом объединения. Прием обучающихся в творческое объединение «Программа подготовки к агротехническим конкурсам» основывается на желании обучающихся (по заявлению) и согласии их родителей.
1.1.10. Режим занятий
Программа реализуется с 01.10.2024г по 30.06.2025г, включая
каникулярное время. Занятия группы проводятся 2 раза в неделю, по 2 академических часа. Продолжительность занятия – 45 минут.
- Цель и задачи программы
Цели программы:
овладение знаниями основ животноводства и ветеринарии, необходимых при поступлении в средние специальные и высшие учебные заведения сельскохозяйственного направления
Задачи программы:
1) ознакомление учащихся с биологическими особенностями сельскохозяйственных животных;
2) формирование у них зоотехнических и ветеринарных знаний и умений, необходимых для выполнения основных работ по уходу за животными.
Планируемые результаты:
Личностные
- Формирование экологического мышления: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле;
- Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы;
- Оценивать жизненные ситуации с точки зрения рационального природопользования;
- Развитие толерантности, отзывчивости.
Метапредметными задачами является формирование универсальных
учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Умение составлять план действий: определять и формулировать цель деятельности, выбирать из предложенных и искать самостоятельные средства достижения цели, выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат;
- Осуществить действия по реализации плана: сверять свои действия с целью и исправлять ошибки самостоятельно;
- Соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его: в ходе представления проекта давать оценку его результатам;
Познавательные УУД:
- Извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний;
- Перерабатывать информацию для получения необходимого результата; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия, устанавливать причинно – следственные связи;
- Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать наиболее удобную для себя форму, преобразовывать информацию из одного вида в другой.
Коммуникативные УУД:
- Доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи, отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
- Понять другие позиции (взгляды, интересы): учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение, доказательства факты и т.п., понимать систему взглядов и интересов человека;
- Договариваться с людьми, согласовывать с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща: самостоятельно организовать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.), предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений, понимать в чем состоит суть общения: использовать различные виды общения, уметь ориентироваться в ситуации общения, определять коммуникативные намерения партнера.
Предметные:
1) Учащиеся должны знать:
– значение и основные отрасли животноводства;
– виды сельскохозяйственных животных, их биологические особенности;
-анатомию, физиологию сельскохозяйственных животных, направления их продуктивности;
-способы определения болезней – с/х животных, приемы их лечения и предупреждения;
– основы ветеринарии и зоотехнии;
– физиологические основы доения с/х животных, системы и способы их содержания, основы организации труда в животноводстве;
– значение микроорганизмов и их классификацию;
– классификацию полевых культур:
– агротехнические приемы возделывания
сельскохозяйственных культур;
– биологические основы технологий возделывания
полевых культур.
2) Учащиеся должны уметь:
– классифицировать корма;
– определять виды сельскохозяйственных животных и их продуктивность;
– использовать на практике знания по анатомии, физиологии, зоогигиене и ветеринарии;
— ухаживать за животными;
– осуществлять под руководством специалистов диагностику и лечение некоторых заболеваний, соблюдать санитарно-гигиенические требования и правила безопасности труда;
– отбирать посевной материал;
– программировать урожай.
Курс также будет способствовать:
– формированию личностного отношения к сельскохозяйственному труду, выбору профиля, дальнейшему выбору профессии;
– осознанию значимости сельскохозяйственного труда;
развитию профессиональных навыков деятельности будущих фермеров-животноводов в современных условиях развития сельскохозяйственного производства
1.3. Содержание программы
1.3.1. Учебный план группы
№
п/ п |
Наименование базовых тем, разделов | Количество часов | Формы аттестации/
контроля |
||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Основы сельского хозяйства. Животноводство. | 12 | 8 | 4 | Беседа: безопасность работ в животноводстве
Тестирование: Основные зоотехнические понятия и термины; основные породы сельскохозяйственных животных |
2 | Основные виды продуктивности сельскохозяйственных животных | 32 | 16 | 16 | Практические работы:
-показатели оценки и учет разных видов продуктивности; – основные промеры животных. |
3 | Виды кормов, их характеристика.
Значение микроорганизмов в природе, в жизни человека и животных. |
38 | 24 | 14 | Тестирование:
– формы воздействия патогенных микроорганизмов на животных; – основные группы микроорганизмов, их классификация; – чувствительность микроорганизмов к антибиотикам; – виды кормов, их характеристика. |
4 | Правила ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов, сырья животного происхождения | 40 | 28 | 12 | Тестирование:
-пищевые токсикоинфекции, токсикозы и их профилактика; – пути загрязнения продуктов животноводства солями тяжелых металлов; -стандарты на готовую продукцию животноводства |
5 | Современные исследования в области естественных наук | 20 | 12 | 8 | Практикум по технологии постановки
опытов и экспериментов |
6 | Современные исследования в области естественных наук | 18 | 4 | 14 | Защита проектов |
ИТОГО | 160 | 92 | 68 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Раздел 1. Основы сельского хозяйства. Животноводство.
Теоретическая часть:
Основные зоотехнические понятия и термины. Породы сельскохозяйственных животных, структура породы, классификация пород.
Практическая часть:
Современные технологии в животноводстве
Раздел 2. Основные виды продуктивности сельскохозяйственных животных
Теоретическая часть:
Основные виды продуктивности, их учёт и оценка.
Методы учета продуктивности животных: молочная, мясная, шерстная, яичная, рабочая.
Убойная масса, убойный выход. Основные показатели оценки овец по шерстной продуктивности. Продуктивность птицы.
Характер рабочей производительности животных: в упряжи, под седлом, под вьюком. Характеристику крупного рогатого скота.
Практическая часть:
Промеры сельскохозяйственных животных.
(Промеры берут с помощью мерной палки, циркуля, штангенциркуля и мерной ленты).
Конституция сельскохозяйственных животных, интерьер.
Раздел 3. Виды кормов, их характеристика.
Значение микроорганизмов в природе, в жизни человека и животных.
Теоретическая часть:
Значение полноценного нормированного кормления животных.
Корма, их классификация и питательная
ценность. Оценка питательности кормов. Норма кормления, рацион. Концентрированные корма. Корма животного происхождения. Минеральные подкормки и витаминные препараты.
Комбинированные и кормовые добавки.
Понятие об инфекции, её формы, виды, источники возбудителей инфекций, пути попадания их в организм, факторы передачи инфекции.
Восприимчивость и устойчивость организма к возбудителям инфекции. Понятие о природной очаговости, неблагополучном пункте и эпизоотическом очаге. Основные направления борьбы с инфекционными болезнями. Значение ветеринарно-санитарных мероприятий в профилактике инфекционных болезней. Инфекционные болезни, общие для всех или нескольких видов животных. Инфекционные болезни жвачных животных. Инфекционные болезни свиней. Инфекционные болезни однокопытных животных. Инфекционные болезни птиц. Инфекционные болезни молодняка. Основные направления борьбы с инфекционными болезнями
Понятие о паразитизме, инвазии и инвазионных болезнях. Виды паразитизма.
Что является критерием чувствительности микроорганизмов к антибиотикам?
Какие категории чувствительности микроорганизмов к антибиотикам выделяют?
Виды устойчивости микроорганизмов к антибиотикам.
Устойчивость бактерий к антибиотикам.
Практическая часть:
ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ АСЕПТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
Раздел 4. Правила ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов, сырья животного происхождения
Теоретическая часть:
Историческая справка Сырье для мясоперерабатывающей промышленности. Виды транспортировки животных на МПП.
Ветеринарно-санитарные требования при транспортировке животных.
Предприятия по переработке скота и птицы, принципы организации, прием-сдача и предубойное содержание животных. Технологии переработки животных и птицы на МПП и СУП. Морфология и пищевая ценность мяса. Созревание мяса.
Виды порчи мяса при хранении. Вынужденный убой. Внутрихозяйственный убой.
Методы консервирования мяса и мясных продуктов. Дефростация.
ВСЭ мяса и мясопродуктов при отравлениях, поражениях ОВ и после лечения антибиотиками. Пищевые токсикозы и токсикоинфекции.
Состав и свойства молока. Ветеринарно-санитарные требования получения и первичная переработка молока. ВСЭ молока при заболеваниях различной этиологии. Ветеринарно-санитарные требования при переработке молока. Технологии производства молочнокислых продуктов, сметаны и творога. Ветеринарно-санитарные требования при переработке молока. Технологии производства сыра и сливочного масла
Стандартизация и оценка соответствия молока Показатели качества сырого молока. Требования к качеству.
Стандартизация и оценка соответствия пищевых яиц
Маркировка, упаковка, транспортирование, хранение,
контроль качества и оценка соответствия яиц.
Практическая часть:
Правила отбора проб для исследования мяса. План выборочного контроля. Упаковка, хранение и пересылка лабораторных и контрольных проб. Правила упаковки и транспортировки проб,
микробиологические исследования. Определение физико-химических, органолептических и микробиологических показателей сырого молока
Технические требования и характеристики меда.
Раздел 5. Современные исследования в области естественных наук
Теоретическая часть:
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Назначение, цели и задачи объединения. Формы организации и проведения занятий.
Производство экологически безопасной продукции – ключевая задача при экологизации сельскохозяйственной деятельности. Загрязнения продуктов питания химическими элементами. Животноводство приводит к увеличению выбросов парниковых газов по естественным причинам. Выбросы углекислого газа растут из-за дыхания животных, выбросы метана – из-за их пищеварительной деятельности.
Практическая часть:
Безопасность работ в животноводстве.
Раздел 6. Защита учебно-исследовательских проектов
Теоретическая часть:
Создание презентаций. Выступление с выполненными работами перед кружковцами, другими кружками, на конкурсах и научных конференциях. Подведение итогов работы.
Практическая часть:
– Создание презентаций. Доклад – форма публичного выступления. Правила публичного выступления. Структура научного доклада. Составление текста доклада. Культура выступления и ведения дискуссии
Требования к оформлению стенда. Требования к стендовой конференции.
Подведение итогов работы. Выступление с выполненной работой.
- Комплекс организационно-педагогических условий.
2.1.Условия реализации программы
Учебное помещение соответствует санитарным нормам, расположено в здании муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Чистоозерной средней общеобразовательной школе №2, Чистоозерного района Новосибирской области
Материально-техническое обеспечение:
- стол для преподавателя;
- стул для преподавателя;
- столы ученические;
- стулья ученические;
- видеопроектор;
- экран;
- ноутбук,
- цифровой микроскоп – 3 шт.
Специальное лабораторное оборудование: микроскопы, лупы, предметные и покровные стёкла, комплекты микропрепаратов, колбы, пробирки, планшетки, фильтры, пипетки, электронные весы, биологические коллекции, банки, чашки Петри;
Конкретизация используемого оборудования и расходных материалов определяется индивидуальными темами исследовательских (проектных) работ обучающихся.
Информационное обеспечение:
- стенды: инструкция по охране труда, план эвакуации детей;
- методический комплекс;
специальная литература
Оборудование «Точки роста».
2.2. Формы аттестации
В процессе реализации программы проводится входная диагностика, промежуточная и итоговая аттестация знаний и умений обучающихся в форме тестов, выступлений с докладами и сообщениями, презентаций, выступлений, оценки качества выполнения лабораторных работ.
В условиях временного коллектива для диагностики успешности формирования ценностного отношения к окружающему миру выделено несколько структурно-функциональных компонентов:
1 Мировоззренческий компонент: наличие у учащихся осознанного и
целенаправленного интереса к окружающему миру, широта и
многогранность видения мира, а следовательно, признание
равноправными и равноценными различных точек зрения, взглядов на
мир; сформированное умение видеть личный смысл в любой
деятельности, его социальная активность.
2 Методологический компонент: владение методологией проектно-исследовательской деятельности; способность применять методы
научного познания.
Для диагностики достижений обучающихся используются:
а) специальные контрольно-диагностические работы для анализа уровней
б) сформированности понятийного аппарата; на выявление уровня,
в) сформированное информационных умений; способности работать с
г) первоисточником; составить структурно-логическую схему по теме и т.п.;
д) проектно-исследовательская деятельность, участие в научно-практических
конференциях как способ оценки методологических знаний;
е) разработка и активное участие в социально значимых акциях и проектах
как способ оценки широты мировоззрения.
Мониторинг результативности обучения
Показатели (оцениваемые параметры) |
Критерии | Степень выраженности оцениваемого качества |
Методы диагностики |
1.Теоретическая подготовка | |||
1.1 Уровень усвоения теоретических знаний | Соответствие теоретических знаний ребёнка программным требованиям; | •(Н) низкий уровень (ребёнок овладел менее чем ½ объёма знаний, предусмотренных программой)
•(С) средний уровень (объём усвоенных знаний составляет более ½); •(В) высокий уровень (ребёнок освоил практически весь объём знаний, предусмотренных программой за конкретный период). |
Наблюдение. Тестирование. Контрольный опрос. |
1.2. Владение терминологией | Осмысление и правильность использования специальной терминологии | •(Н) низкий уровень (знает не все термины);
•(С) средний уровень (знает все термины, но не применяет); •(В) высокий уровень (знание терминов и умение их применять) |
Собеседование |
2. Практическая подготовка | |||
2.1. Овладение практическими умениями и навыками | Соответствие практических умений и навыков программным требованиям | •(Н) низкий уровень (ребёнок овладел менее чем1/2 предусмотренных умений и навыков);
•(С) средний уровень •(В) высокий уровень (ребёнок овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период). |
Контрольное задание |
2.2. Владение материалами и инструментами | Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения | •(Н) низкий уровень (ребёнок испытывает серьёзные затруднения при работе с оборудованием);
•(С) средний уровень (работает с оборудованием с помощью педагога); ∙ (В) высокий уровень (работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей). |
Контрольное задание |
3. Общеучебные умения и навыки | |||
3.1. Умение подбирать и анализировать специальную литературу | Самостоятельность в подборе и анализе литературы | ∙ (Н) низкий уровень умений обучающийся испытывает серьёзные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога;
∙ (С) средний уровень (работает с литературой с помощью педагога или родителей); ∙ (В) высокий уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей) |
Анализ исследовательской работы |
3.2. Умение осуществлять учебно-исследовательскую работу | Самостоятельность при выполнении исследовательской работы | ∙ (Н)- испытывает серьезные затруднения при проведении исследовательской работы, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога;
∙ (С)- занимается исследовательской работой с помощью педагога и родителей; ∙ (В)-осуществляет исследовательскую работу самостоятельно, не испытывает серьезных затруднений |
Наблюдение |
3.3. Умение выступать перед аудиторией | Свобода владения и подачи обучающимся подготовленной информации | ∙ (Н)- испытывает серьезные затруднения при подготовке и подаче информации, часто старается быть меньше на виду;
∙ (С)-готовит информацию и выступает перед аудиторией при поддержке педагога иногда стесняется; ∙ (В)- самостоятельно готовит информацию охотно выступает перед аудиторией. |
Наблюдение |
4.Учебно-организационные умения и навыки | |||
4.1. Умение организовать своё рабочее место | Способность готовить своё рабочее место к деятельности и убирать его за собой | •(Н) низкий уровень умений (обучающийся испытывает серьёзные затруднения, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога);
•(С) средний уровень •(В) высокий уровень (всё делает сам). |
Наблюдение |
2.3. Оценочные материалы
В качестве диагностических средств используются тесты и экспертные
Оценочными материалами в процессе реализации программы
являются: входная, промежуточная, итоговая диагностика знаний, умений, навыков (результаты анкетирования, тестирования, экологических диктантов, дневников лабораторных и практических занятий, творческих заданий).
Диагностика качеств личностного развития: методика «Карта интересов», социометрия.
Диагностика экологической культуры обучающихся: недописанные тезисы, тесты, анкеты, анкеты и тесты «Отношение к природе и её охране», «Оценка эмоционально-волевого компонента личности», «Природа и я».
Формы диагностики: собеседование, занятие контроля знаний, защита творческих проектов.
Формой подведения итогов реализации программы является научно-практическая конференция, которая позволяют оценить эффективность экологической работы. Представление исследовательских работ и проектов допускается в форме стендового доклада или презентации. Эта форма отчётности способствует формированию у обучающихся ответственности за выполнение работы, логики мышления, умения говорить перед аудиторией, отстаивать своё мнение, правильно использовать необходимую научную терминологию, корректно и грамотно вести дискуссию.
2.4. Методические материалы
Методы обучения: словесный, наглядный практический; объяснительно-иллюстративный, исследовательский, проектный, стимулирование, мотивация;
Формы организации образовательного процесса: индивидуально-
групповая
Формы организации учебного занятия: конференция, лабораторное занятие, лекция, наблюдение, олимпиада, открытое занятие, практическое
занятие.
Педагогические технологии: технология группового обучения, технология исследовательской деятельности, технология проектной деятельности.
Алгоритм учебного занятия:
Структура типового занятия включает части:
- Организационный момент.
- Компьютерная презентация с основами теории
- Чтение и разъяснение протокола практической работы
- Выполнение практической работы
- Заполнение протокола практической работы наблюдениями, расчетами и выводами.
Дидактические материалы ⎯ презентации, методические указания к практическим работам, оборудование и реактивы, тесты, образцы exel таблиц
В процессе реализации программы используются методические материалы, обеспечивающие качественный образовательный результат в области исследовательской деятельности:
– методические разработки по организации экспериментальных исследований в области экологии;
– методические пособия по экспериментальной деятельности на стыке химии и биологии;
– методические рекомендации по организации учебно-исследовательской деятельности;
– сборники нормативно-правовых документов экологического законодательства;
– методические рекомендации по организации и проведению лабораторных работ на базе лабораторного комплекса естественнонаучных исследований отделения экологического образования;
– методические разработки и рекомендации по организации и проведению полевых исследований с использованием экспресс-лаборатории.
При реализации программы предусматривается применение следующих дидактических форм и методов:
- Аудиторно-лабораторные: тематические лекции, рассказы, беседы, консультации преподавателя, работа обучающихся с научной литературой, проектная деятельность, выступления и доклады обучающихся, конкурсы, раздаточный материал, дидактические карточки;
- Комплексные: индивидуальные и групповые исследовательские (проектные) работы обучающихся (наблюдения, опыты).
Алгоритм учебного занятия:
В зависимости от педагогических целей этапы занятия могут быть изменены.
I этап | организационный | Организация начала занятия. Создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания. |
II этап | проверочный | Проверка домашнего задания (если было) выявление пробелов и их коррекция. Проверка усвоения знаний предыдущего занятия. |
III этап | подготовительный | Сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей (пример, познавательная задача, проблемное задание детям). |
IV этап | основной | Усвоение новых знаний и способов действий. Первичная проверка понимания. Закрепление знаний и способов действий. Обобщение и систематизация знаний |
V этап | контрольный | Используются тестовые задания, виды устного опроса, вопросы и задания различного уровня сложности (репродуктивного, творческого, поисково- исследовательского). Выполнение практических заданий. |
VI этап | итоговый | Подведение итогов: как работали учащиеся на занятии, что нового узнали, какими умениями и навыками овладели. |
VII этап | рефлексивный | Мобилизация детей на самооценку |
VIII этап | информационный | Информация о домашнем задании (если необходимо), инструктаж по его выполнению, определение перспективы следующих занятий. |
2.5.Календарно-учебный график группы
№
п/п |
Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Тема занятия | Кол-во часов | Теория | Практика | ||||||||||||||
Раздел 1.Введение. Основы сельского хозяйства. Животноводство. | 12 | 8 | 4 | |||||||||||||||||||
|
октябрь | 01 | 1600-1645 | Занятие-сообщение | Основные зоотехнические понятия и термины. | 1 | 1 | |||||||||||||||
|
октябрь | 01 | 1655-1740 | Занятие – рассказ | Основные зоотехнические понятия и термины. | 1 | 1 | |||||||||||||||
|
октябрь | 03 | 1600-1645 | Занятие-сообщение | Породы сельскохозяйственных животных | 1 | 1 | |||||||||||||||
|
октябрь | 03 | 1655-1740 | Занятие-сообщение | Породы сельскохозяйственных животных | 1 | 1 | |||||||||||||||
|
октябрь | 08 | 1600-1645 | Практическое занятие | Породы сельскохозяйственных животных | 1 | 1 | |||||||||||||||
|
октябрь | 08 | 1655-1740 | Занятие – рассказ | структура породы | 1 | 1 | |||||||||||||||
|
октябрь | 10 | 1600-1645 | Изучение, закрепление | структура породы | 1 | 1 | |||||||||||||||
|
октябрь | 10 | 1655-1740 | Практическое занятие | структура породы | 1 | 1 | |||||||||||||||
|
октябрь | 15 | 1600-1645 | Занятие-сообщение | классификация пород | 1 | 1 | |||||||||||||||
|
октябрь | 15 | 1655-1740 | Практическое занятие | классификация пород | 1 | 1 | |||||||||||||||
|
октябрь | 17 | 1600-1645 | Практическое занятие | классификация пород | 1 | 1 | |||||||||||||||
|
октябрь | 17 | 1655-1740 | Занятие-сообщение | Современные технологии в животноводстве | 1 | 1 | |||||||||||||||
Раздел 2. Основные виды продуктивности сельскохозяйственных животных | 32 | 16 | 16 | |||||||||||||||||||
|
октябрь | 22 | 1600-1645 | Занятие – беседа | Основные виды продуктивности | 1 | 1 | |||||||||||||||
|
октябрь | 22 | 1655-1740 | Практическое занятие | Основные виды продуктивности | 1 | 1 | |||||||||||||||
|
октябрь | 24 | 1600-1645 | Формирование знаний и умений | Учёт и оценка продуктивности | 1 | 1 | |||||||||||||||
|
октябрь | 24 | 1655-1740 | Практическое занятие | Учёт и оценка продуктивности | 1 | 1 | |||||||||||||||
|
октябрь | 29 | 1600-1645 | Занятие – беседа | Методы учета продуктивности животных | 1 | 1 | |||||||||||||||
|
октябрь | 29 | 1655-1740 | Практическое занятие | Методы учета продуктивности животных | 1 | 1 | |||||||||||||||
|
октябрь | 31 | 1600-1645 | Изучение, закрепление | Убойная масса, убойный выход | 1 | 1 | |||||||||||||||
|
октябрь | 31 | 1655-1740 | Практическое занятие | Убойная масса, убойный выход | 1 | 1 | |||||||||||||||
|
ноябрь | 05 | 1600-1645 | Формирование знаний и умений | Основные показатели оценки овец по шерстной продуктивности | 1 | 1 | |||||||||||||||
|
ноябрь | 05 | 1655-1740 | Применение знаний и умений | Основные показатели оценки овец по шерстной продуктивности | 1 | 1 | |||||||||||||||
|
ноябрь | 07 | 1600-1645 | Практическое занятие | Основные показатели оценки овец по шерстной продуктивности | 1 | 1 | |||||||||||||||
|
ноябрь | 07 | 1655-1740 | Занятие – рассказ | Продуктивность птицы | 1 | 1 | |||||||||||||||
|
ноябрь | 12 | 1600-1645 | Занятие – беседа | Продуктивность птицы | 1 | 1 | |||||||||||||||
|
ноябрь | 12 | 1655-1740 | Практическое занятие | Продуктивность птицы | 1 | 1 | |||||||||||||||
|
ноябрь | 14 | 1600-1645 | Формирование знаний и умений | Характер рабочей производительности животных | 1 | 1 | |||||||||||||||
|
ноябрь | 14 | 1655-1740 | Изучение, закрепление | Характер рабочей производительности животных | 1 | 1 | |||||||||||||||
|
ноябрь | 19 | 1600-1645 | Практическое занятие | Характер рабочей производительности животных | 1 | 1 | |||||||||||||||
|
ноябрь | 19 | 1655-1740 | Формирование знаний и умений | Характеристика крупного рогатого скота | 1 | 1 | |||||||||||||||
|
ноябрь | 21 | 1600-1645 | Формирование знаний и умений | Характеристика крупного рогатого скота | 1 | 1 | |||||||||||||||
|
ноябрь | 21 | 1655-1740 | Практическое занятие | Характеристика крупного рогатого скота | 1 | 1 | |||||||||||||||
|
ноябрь | 26 | 1600-1645 | Занятие – беседа | Конституция сельскохозяйственных животных | 1 | 1 | |||||||||||||||
|
ноябрь | 26 | 1655-1740 | Формирование знаний и умений | Конституция сельскохозяйственных животных | 1 | 1 | |||||||||||||||
|
ноябрь | 28 | 1600-1645 | Практическое занятие | Конституция сельскохозяйственных животных | 1 | 1 | |||||||||||||||
|
ноябрь | 28 | 1655-1740 | Практическое занятие | Конституция сельскохозяйственных животных | 1 | 1 | |||||||||||||||
|
декабрь | 03 | 1600-1645 | Занятие – беседа | Оценка продуктивности | 1 | 1 | |||||||||||||||
|
декабрь | 03 | 1655-1740 | Формирование знаний и умений | Оценка продуктивности | 1 | 1 | |||||||||||||||
|
декабрь | 05 | 1600-1645 | Практическое занятие | Оценка продуктивности | 1 | 1 | |||||||||||||||
|
декабрь | 05 | 1655-1740 | Практическое занятие | Оценка продуктивности | 1 | 1 | |||||||||||||||
|
декабрь | 10 | 1600-1645 | Формирование знаний и умений | Промеры сельскохозяйственных животных | 1 | 1 | |||||||||||||||
|
декабрь | 10 | 1655-1740 | Формирование знаний и умений | Промеры сельскохозяйственных животных | 1 | 1 | |||||||||||||||
|
декабрь | 12 | 1600-1645 | Практическое занятие | Промеры сельскохозяйственных животных | 1 | 1 | |||||||||||||||
|
декабрь | 12 | 1655-1740 | Практическое занятие | Промеры сельскохозяйственных животных | 1 | 1 | |||||||||||||||
Раздел 3. Виды кормов, их характеристика.
Значение микроорганизмов в природе, в жизни человека и животных. |
38 | 32 | 6 | |||||||||||||||||||
|
декабрь | 17 | 1600-1645 | Занятие – беседа | Значение полноценного нормированного кормления животных | 1 | 1 | |||||||||||||||
|
декабрь | 17 | 1655-1740 | Формирование знаний и умений | Значение полноценного нормированного кормления животных | 1 | 1 | |||||||||||||||
|
декабрь | 19 | 1600-1645 | Формирование знаний и умений | Значение полноценного нормированного кормления животных | 1 | 1 | |||||||||||||||
|
декабрь | 19 | 1655-1740 | Формирование знаний и умений | Корма, их классификация и питательная ценность | 1 | 1 | |||||||||||||||
|
декабрь | 24 | 1600-1645 | Формирование знаний и умений | Корма, их классификация и питательная ценность | 1 | 1 | |||||||||||||||
50 | декабрь | 24 | 1655-1740 | Практическое занятие | Корма, их классификация и питательная ценность | 1 | 1 | |||||||||||||||
51. | декабрь | 26 | 1600-1645 | Занятие – рассказ | Оценка питательности кормов. Норма кормления, рацион | 1 | 1 | |||||||||||||||
52 | ноябрь | 26 | 1655-1740 | Занятие – беседа | Оценка питательности кормов. Норма кормления, рацион | 1 | 1 | |||||||||||||||
53 | январь | 09 | 1600-1645 | Занятие – рассказ | Концентрированные корма. Корма животного происхождения. | 1 | 1 | |||||||||||||||
54 | январь | 09 | 1655-1740 | Изучение, закрепление | Концентрированные корма. Корма животного происхождения. | 1 | 1 | |||||||||||||||
55 | январь | 14 | 1600-1645 | Изучение, закрепление | Минеральные подкормки и витаминные препараты. | 1 | 1 | |||||||||||||||
56 | январь | 14 | 1655-1740 | Применение знаний и умений | Минеральные подкормки и витаминные препараты. | 1 | 1 | |||||||||||||||
57 | январь | 16 | Формирование знаний и умений | Комбинированные и кормовые добавки | 1 | 1 | ||||||||||||||||
58 | январь | 16 | 1655-1740 | Изучение, закрепление | Комбинированные и кормовые добавки | 1 | 1 | |||||||||||||||
59 | январь | 21 | 1600-1645 | Занятие – рассказ | Понятие о природной очаговости, неблагополучном пункте и эпизоотическом очаге | 1 | 1 | |||||||||||||||
60 | январь | 21 | 1655-1740 | Занятие – рассказ | Понятие о природной очаговости, неблагополучном пункте и эпизоотическом очаге | 1 | 1 | |||||||||||||||
61 | январь | 23 | 1600-1645 | Занятие – рассказ | Понятие о природной очаговости, неблагополучном пункте и эпизоотическом очаге | 1 | 1 | |||||||||||||||
62 | январь | 23 | 1655-1740 | Занятие – рассказ | Понятие о природной очаговости, неблагополучном пункте и эпизоотическом очаге | 1 | 1 | |||||||||||||||
63 | январь | 28 | 1600-1645 | Изучение, закрепление | Понятие о природной очаговости, неблагополучном пункте и эпизоотическом очаге | 1 | 1 | |||||||||||||||
64 | декабрь | 28 | 1655-1740 | Изучение, закрепление | Понятие о природной очаговости, неблагополучном пункте и эпизоотическом очаге | 1 | 1 | |||||||||||||||
65 | январь | 30 | 1600-1645 | Занятие – беседа | Значение ветеринарно-санитарных мероприятий в профилактике инфекционных болезней | 1 | 1 | |||||||||||||||
66 | январь | 30 | 1655-1740 | Изучение, закрепление | Значение ветеринарно-санитарных мероприятий в профилактике инфекционных болезней | 1 | 1 | |||||||||||||||
67 | февраль | 04 | 1600-1645 | Занятие – беседа | Инфекционные болезни, общие для всех или нескольких видов животных | 1 | 1 | |||||||||||||||
68 | февраль | 04 | 1655-1740 | Изучение, закрепление | Инфекционные болезни, общие для всех или нескольких видов животных | 1 | 1 | |||||||||||||||
69 | февраль | 06 | 1600-1645 | Занятие – беседа | Основные направления борьбы с инфекционными болезнями | 1 | 1 | |||||||||||||||
70 | февраль | 06 | 1655-1740 | Изучение, закрепление | Основные направления борьбы с инфекционными болезнями | 1 | 1 | |||||||||||||||
71 | февраль | 11 | 1600-1645 | Занятие – беседа | Понятие о паразитизме, инвазии и инвазионных болезнях. Виды паразитизма | 1 | 1 | |||||||||||||||
72 | февраль | 11 | 1655-1740 | Изучение, закрепление | Понятие о паразитизме, инвазии и инвазионных болезнях. Виды паразитизма | 1 | 1 | |||||||||||||||
73 | февраль | 13 | 1600-1645 | Занятие – беседа | Виды устойчивости микроорганизмов к антибиотикам | 1 | 1 | |||||||||||||||
74 | февраль | 13 | 1655-1740 | Изучение, закрепление | Виды устойчивости микроорганизмов к антибиотикам | 1 | 1 | |||||||||||||||
75 | февраль | 18 | 1600-1645 | Занятие – беседа | Устойчивость бактерий к антибиотикам | 1 | 1 | |||||||||||||||
76 | февраль | 18 | 1655-1740 | Изучение, закрепление | Устойчивость бактерий к антибиотикам | 1 | 1 | |||||||||||||||
77 | февраль | 20 | 1600-1645 | Занятие – беседа | Инфекционные болезни птиц. Инфекционные болезни молодняка | 1 | 1 | |||||||||||||||
78 | февраль | 20 | 1655-1740 | Изучение, закрепление | Инфекционные болезни птиц. Инфекционные болезни молодняка | 1 | 1 | |||||||||||||||
79 | февраль | 25 | 1600-1645 | Занятие – беседа | Основные методы обеспечения асептических условий | 1 | 1 | |||||||||||||||
80 | февраль | 25 | 1655-1740 | Занятие – беседа | Основные методы обеспечения асептических условий | 1 | 1 | |||||||||||||||
81 | февраль | 27 | 1600-1645 | Формирование знаний и умений | Основные методы обеспечения асептических условий | 1 | 1 | |||||||||||||||
82 | февраль | 27 | 1655-1740 | Формирование знаний и умений | Основные методы обеспечения асептических условий | 1 | 1 | |||||||||||||||
4. Правила ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов, сырья животного происхождения | 40 | 36 | 4 | |||||||||||||||||||
83 | март | 04 | 1600-1645 | Занятие – рассказ | Историческая справка | 1 | 1 | |||||||||||||||
84 | март | 04 | 1655-1740 | Формирование знаний и умений | Сырье для мясоперерабатывающей промышленности | 1 | 1 | |||||||||||||||
85 | март | 06 | 1600-1645 | Изучение, закрепление | Сырье для мясоперерабатывающей промышленности | 1 | 1 | |||||||||||||||
86 | март | 06 | 1655-1740 | Применение знаний и умений | Сырье для мясоперерабатывающей промышленности | 1 | 1 | |||||||||||||||
87 | март | 11 | 1600-1645 | Формирование знаний и умений | Виды транспортировки животных на МПП | 1 | 1 | |||||||||||||||
88 | март | 11 | 1655-1740 | Изучение, закрепление | Виды транспортировки животных на МПП | 1 | 1 | |||||||||||||||
89 | март | 13 | 1600-1645 | Изучение, закрепление | Ветеринарно-санитарные требования при транспортировке животных | 1 | 1 | |||||||||||||||
90 | март | 13 | 1655-1740 | Применение знаний и умений | Ветеринарно-санитарные требования при транспортировке животных | 1 | 1 | |||||||||||||||
91 | март | 18 | 1600-1645 | Формирование знаний и умений | Предприятия по переработке скота и птицы | 1 | 1 | |||||||||||||||
92 | март | 18 | 1655-1740 | Формирование знаний и умений | Предприятия по переработке скота и птицы | 1 | 1 | |||||||||||||||
93 | март | 20 | 1600-1645 | Формирование знаний и умений | Предубойное содержание животных | 1 | 1 | |||||||||||||||
94 | март | 20 | 1655-1740 | Формирование знаний и умений | Предубойное содержание животных | 1 | 1 | |||||||||||||||
95 | март | 25 | 1600-1645 | Занятие-сообщение | Технологии переработки животных и птицы на МПП и СУП | 1 | 1 | |||||||||||||||
96 | март | 25 | 1655-1740 | Формирование знаний и умений | Технологии переработки животных и птицы на МПП и СУП | 1 | 1 | |||||||||||||||
97 | март | 27 | 1600-1645 | Занятие – беседа | Морфология и пищевая ценность мяса | 1 | 1 | |||||||||||||||
98 | март | 27 | 1655-1740 | Занятие-сообщение | Морфология и пищевая ценность мяса | 1 | 1 | |||||||||||||||
99 | апрель | 01 | 1600-1645 | Занятие – рассказ | Виды порчи мяса при хранении | 1 | 1 | |||||||||||||||
100 | апрель | 01 | 1655-1740 | Формирование знаний и умений | Виды порчи мяса при хранении | 1 | 1 | |||||||||||||||
101 | апрель | 03 | 1600-1645 | Занятие-сообщение | Вынужденный убой. Внутрихозяйственный убой | 1 | 1 | |||||||||||||||
102 | апрель | 03 | 1655-1740 | Занятие – беседа | Вынужденный убой. Внутрихозяйственный убой. | 1 | 1 | |||||||||||||||
103 | апрель | 08 | 1600-1645 | Формирование знаний и умений | Методы консервирования мяса и мясных продуктов | 1 | 1 | |||||||||||||||
104 | апрель | 08 | 1655-1740 | Формирование знаний и умений | Методы консервирования мяса и мясных продуктов | 1 | 1 | |||||||||||||||
105 | апрель | 10 | 1600-1645 | Формирование знаний и умений | ВСЭ мяса и мясопродуктов при отравлениях | 1 | 1 | |||||||||||||||
106 | апрель | 10 | 1655-1740 | Формирование знаний и умений | ВСЭ мяса и мясопродуктов при отравлениях | 1 | 1 | |||||||||||||||
107 | апрель | 15 | 1600-1645 | Занятие – беседа | Пищевые токсикозы и токсикоинфекции. | 1 | 1 | |||||||||||||||
108 | апрель | 15 | 1655-1740 | Занятие – беседа | Пищевые токсикозы и токсикоинфекции. | 1 | 1 | |||||||||||||||
109 | апрель | 17 | 1600-1645 | Формирование знаний и умений | Состав и свойства молока | 1 | 1 | |||||||||||||||
110 | апрель | 17 | 1655-1740 | Формирование знаний и умений | Состав и свойства молока | 1 | 1 | |||||||||||||||
111 | апрель | 22 | 1600-1645 | Занятие-сообщение | Ветеринарно-санитарные требования получения и первичная переработка молока | 1 | 1 | |||||||||||||||
112 | апрель | 22 | 1655-1740 | Занятие-сообщение | Ветеринарно-санитарные требования получения и первичная переработка молока | 1 | 1 | |||||||||||||||
113 | апрель | 24 | 1600-1645 | Занятие-сообщение | ВСЭ молока при заболеваниях различной этиологии | 1 | 1 | |||||||||||||||
114 | апрель | 24 | 1655-1740 | Занятие-сообщение | ВСЭ молока при заболеваниях различной этиологии | 1 | 1 | |||||||||||||||
115 | апрель | 29 | 1600-1645 | Формирование знаний и умений | Технологии производства молочнокислых продуктов, сметаны и творога | 1 | 1 | |||||||||||||||
116 | апрель | 29 | 1655-1740 | Формирование знаний и умений | Технологии производства молочнокислых продуктов, сметаны и творога | 1 | 1 | |||||||||||||||
117 | май | 06 | 1600-1645 | Формирование знаний и умений | Ветеринарно-санитарные требования при переработке молока | 1 | ||||||||||||||||
118 | май | 06 | 1655-1740 | Формирование знаний и умений | Ветеринарно-санитарные требования при переработке молока | 1 | 1 | |||||||||||||||
119 | май | 08 | 1600-1645 | Занятие-сообщение | Стандартизация и оценка соответствия молока Показатели качества сырого молока. Требования к качеству. | 1 | 1 | |||||||||||||||
120 | май | 08 | 1655-1740 | Занятие-сообщение | Стандартизация и оценка соответствия молока Показатели качества сырого молока. Требования к качеству. | 1 | 1 | |||||||||||||||
121 | май | 13 | 1600-1645 | Формирование знаний и умений | Правила отбора проб для исследования мяса. Упаковка, хранение и пересылка лабораторных и контрольных проб. | 1 | 1 | |||||||||||||||
122 | май | 13 | 1655-1740 | Формирование знаний и умений | Правила отбора проб для исследования мяса. Упаковка, хранение и пересылка лабораторных и контрольных проб. | 1 | 1 | |||||||||||||||
5. Современные исследования в области естественных наук | 12 | 9 | 3 | |||||||||||||||||||
123 | май | 15 | 1600-1645 | Занятие – дискуссия | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности | 1 | 1 | |||||||||||||||
124 | май | 15 | 1655-1740 | Формирование знаний и умений | Назначение, цели и задачи объединения. Формы организации и проведения занятий | 1 | 1 | |||||||||||||||
125 | май | 20 | 1600-1645 | Формирование знаний и умений | Назначение, цели и задачи объединения. Формы организации и проведения занятий | 1 | 1 | |||||||||||||||
126 | май | 20 | 1655-1740 | Формирование знаний и умений | Назначение, цели и задачи объединения. Формы организации и проведения занятий | 1 | 1 | |||||||||||||||
127 | май | 22 | 1600-1645 | Применение знаний и умений | Назначение, цели и задачи объединения. Формы организации и проведения занятий | 1 | 1 | |||||||||||||||
128 | май | 22 | 1655-1740 | Занятие-сообщение | Производство экологически безопасной продукции | 1 | 1 | |||||||||||||||
129 | май | 27 | 1600-1645 | Изучение, закрепление | Загрязнения продуктов питания химическими элементами | 1 | 1 | |||||||||||||||
130 | май | 27 | 1655-1740 | Занятие-сообщение | Животноводство приводит к увеличению выбросов парниковых газов | 1 | 1 | |||||||||||||||
131 | май | 29 | 1600-1645 | Занятие – беседа | Безопасность работ в животноводстве. | 1 | 1 | |||||||||||||||
132 | май | 29 | 1655-1740 | Занятие – беседа | Безопасность работ в животноводстве. | 1 | 1 | |||||||||||||||
133 | июнь | 03 | 1655-1740 | Занятие-сообщение | Экологические опасности | 1 | 1 | |||||||||||||||
134 | июнь | 03 | 1655-1740 | Занятие – беседа | Работа в интернет: как вести поиск в интернете. ТБ при работе интернет | 1 | 1 | |||||||||||||||
6. Защита учебно-исследовательских проектов | 14 | 2 | 12 | |||||||||||||||||||
135 | июнь | 05 | 1600-1645 | Занятие-сообщение | Требования к оформлению исследовательских работ. | 1 | 1 | |||||||||||||||
136 | июнь | 05 | 1655-1740 | Практическое занятие | Требования к оформлению исследовательских работ. | 1 | 1 | |||||||||||||||
137 | июнь | 10 | 1600-1645 | Занятие – беседа | Критерии оценки исследовательской работы | 1 | 1 | |||||||||||||||
138 | июнь | 10 | 1655-1740 | Практическое занятие | Составление тезисов исследования и компоненты их содержания. | 1 | 1 | |||||||||||||||
139 | июнь | 12 | 1600-1645 | Формирование знаний и умений | Требования к компьютерной презентации | 1 | 1 | |||||||||||||||
140 | июнь | 12 | 1655-1740 | Практическое занятие | Требования к компьютерной презентации | 1 | 1 | |||||||||||||||
141 | июнь | 17 | 1600-1645 | Формирование знаний и умений | Защита учебно-исследовательских работ: алгоритм проведения защиты | 1 | 1 | |||||||||||||||
142 | июнь | 17 | 1655-1740 | Формирование знаний и умений | Доклад – форма публичного выступления | 1 | 1 | |||||||||||||||
143 | июнь | 19 | 1600-1645 | Практическое занятие | Доклад – форма публичного выступления | 1 | ||||||||||||||||
144 | июнь | 19 | 1655-1740 | Формирование знаний и умений | Составление текста доклада | 1 | 1 | |||||||||||||||
145 | июнь | 24 | 1600-1645 | Практическое занятие | Составление текста доклада | 1 | 1 | |||||||||||||||
146 | июнь | 24 | 1655-1740 | Формирование знаний и умений | Культура выступления и ведения дискуссии | 1 | 1 | |||||||||||||||
147 | июнь | 26 | 1600-1645 | Практическое занятие | Культура выступления и ведения дискуссии | 1 | 1 | |||||||||||||||
148 | июнь | 26 | 1655-1740 | Применение знаний и умений | Выступление с выполненной работой | 1 | 1 | |||||||||||||||
ИТОГО | 148 | 103 | 45 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы для педагогов:
- Дереклеева Н.И. Научно-исследовательская работа в школе. – М.: Вербум-М, 2001.
- Вовк А.Н., Шкрабак В.С. Охрана труда в растениеводстве. – М.: Редакция журнала «Охрана труда», 1996. – 176 с.
3.Кураченко, Н.Л. Полевая учебная практика по почвоведению: метод. указания. –2-е изд., испр. и доп. [Электронный ресурс] / Н.Л.Кураченко; Краснояр.гос. аграр. ун-т. -Красноярск, 2017. – 24 с
- Лыков А.М. Земледелие с почвоведением. – М.: Агропромиздат, 1990. – 464 с.
- Мамонтов, В.Г. Общее почвоведение / В.Г. Мамонтов,Н.П. Панов, И.С. Кауричев. – М.: Колос С, 2006. – 455 с.
- Муха, В.Д. Агропочвоведение / В.Д. Муха, Н.И. Картамышев, Д.В. Муха. – М.: КолосС, 2003. – 528 с.
1.Рубан Ю.Д. «Скотоводство и технология производства молока»
2.Стародубцев В.А. «Скотоводство и технология производства молока»
3.Нусов Н.И. «Скотоводство»
4.Солдатов А.П. «Практикум по скотоводству»
- Кузьмина Л. Н. Основы ветеринарии [Электронный ресурс]: методические
рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся по направлению подготовки 36.03.02 Зоотехния, профиль подготовки Технология производства продуктов животноводства, уровень высшего образования бакалавриат, форма обучения заочная / Л.Н. Кузьмина, Н.М. Колобкова, Т.Т. Левицкая – Троицк: ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГАУ, 2020. – 34 с.. Режимы доступа: https://edu.sursau.ru/course/view.php?id=2832,
http://nb.sursau.ru:8080/localdocs/ivm/01196.pdf.
- Кузьмина Л.Н. Основы ветеринарии [Электронный ресурс]: методические
указания к лабораторным занятиям для обучающихся по направлению подготовки 36.03.02 Зоотехния, профиль подготовки Технология производства продуктов животноводства, уровень высшего образования бакалавриат, форма обучения заочная / Л. Н. Кузьмина, Н.М. Колобкова, Т.Т. Левицкая – Троицк: ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГАУ, 2020. – 15 с. Режимы доступа: https: //edu.sursau.ru/course/view .php?id=2832,
http: //nb. sursau.ru: 8080/localdoc
- Дюльгер, Г. П. Основы ветеринарии [Электронный ресурс]: учебное пособие / Г. П. Дюльгер, Г. П. Табаков. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2018. — 476 с. — Доступ к полному тексту с сайта ЭБС Лань: https://e.lanbook.com/book/103136. Дополнительная:
- Данилкина, О. П. Основы ветеринарии [Электронный ресур]: учебное пособие / О. П. Данилкина. — Красноярск : КрасГАУ, [б. г.]. — Часть 1 — 2016. — 335 с. — Доступ к полному тексту с сайта ЭБС Лань: https://e.lanbook.com/book/130074.
- Кочарян, В. Д. Основы ветеринарии : учебное пособие / В. Д. Кочарян, И. С. Федоренко, С. П. Перерядкина. — 2-е изд. — Волгоград : Волгоградский ГАУ, 2016. — 116 с.
Список литературы для учащихся:
- Доспехов Б. А. Методика полевого опыта / Б. А. Доспехов. -Москва : Колос, 1979. –с. 262–285 .
2.Дояренко А. Г.Занимательная агрономия / Дояренко А. Г. -М.: Книга по Требованию, 2012. –192 с.
- Прянишников Д.Н., Якушкин И.В. Растение полевой культуры. М.: Колос, 1986. – 385 с.
- «Методика государственного сортоиспытания сельскохозяйственных культур».
Приложение №1
Инструкция по технике безопасности
для учащихся на занятиях в учебных кабинетах
- Общие требования безопасности
- Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся,
занимающихся в кабинете.
- Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и
выходить из кабинета.
- Не загромождать проходы сумками и портфелями.
- Не включать электроосвещение и технические средства обучения.
- Не открывать форточки и окна.
- Не передвигать учебные столы и стулья.
- Не трогать руками электрические розетки и электроприборы.
- Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы
не отвлекаться и не травмировать других учащихся.
- Не играть в кабинете на переменах мячом.
- Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.
- Требования безопасности перед началом занятий
- Входить в кабинет спокойно, не торопясь.
- Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.
III. Требования безопасности во время занятий
- Внимательно слушать объяснения и указания педагога.
- Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.
- Не включать самостоятельно приборы и иные технические средс№1тва обучения.
- Выполнять задания только после указания педагога.
- Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.
- При работе с острыми, режущими инструментами на соблюдать
инструкции педагога по технике безопасности.
- Размещать приборы, материалы, оборудование на своем рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание.
8 Во время учебных экскурсий соблюдать дисциплину и порядок, не
отходить от группы без разрешения педагога.
- Требования безопасности в аварийных ситуациях
- При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию педагога в организованном порядке, без паники.
- В случае травматизма обратиться к педагогу за помощью.
- При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщить
педагогу или другому работнику учреждения.
- Требования безопасности по окончании занятий
- Привести своё рабочее место в порядок.
- Не покидать рабочее место без разрешения педагога.
- Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.