Анимукова Аксана Анатольевна
воспитатель
МКДОУ «Детский сад № 63 г.о. Нальчик» КБР.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СН №53958
Всероссийский конкурс Всероссийский конкурс «Эколого-развивающая среда в детском саду как условие экологического воспитания детей», в соответствии с требованиями ФОП ДО
Наименование конкурсной работы: Конспект игры-путешествия с применением технологии «Бумажное путешествие» Тема: «Строим экологический город»
Итоговая оценка: 1 место,  84 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕН №53958


 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ г.о.НАЛЬЧИК

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение 

«Детский сад № 63»

  г. о. Нальчик Кабардино – Балкарской Республики (МКДОУ «Детский сад № 63»)

Къэбэрдей-Балъкэр Республикэ Налщык къалэ округ «Сабий гъэсап1э №63» 

зи школ к1уэгъуэ мыхъуахэр щрагъаджэ муниципальнэ к1эзонэ 1уэхущ1ап1э зэхэт

Къабарды-Малкъар Республиканы Нальчик шахар округуну «63-чы номерли Сабий сад»

школгъа дери билим берген муниципал казна учреждениясыны бирикген тюрлюсю

 

                                          

2 ТУР ГОРОДСКОГО КОНКУРСА

«ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА – 2023»

 

Конспект

игры-путешествия 

с применением технологии «Бумажное путешествие»

Тема: «Строим экологический город»

 

 

                                                                                                              Конкурсант воспитатель

Анимукова Аксана Анатольевна

 

г.о.Нальчик

2023 г.

 

Цель:

Воспитание гуманного отношения к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.

Задачи: 

     Образовательные:

1.Уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей      среды, необходимых для жизни на Земле.

 2.Формировать умение прогнозировать последствия своих действий.

  1. Научить детей видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому, и использовать полученные знания в повседневной жизни.

     Воспитательные:

  1. Воспитание эстетических чувств.
  1. Воспитывать чувство гражданственности, патриотизма.
  1. Продолжать воспитывать у детей желание работать в коллективе.

Развивающие:

  1. Развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению   оценки состояния и улучшению окружающей среды.
  2. Развивать критическое мышление.

Материал:

Проектор, экран, ноутбук. Обои, фигурки животных, человечков, птиц.  Восковые мелки, фломастеры, маркеры, деревья-оригами. Макет экологического города.

Предварительная работа:

Совместно с детьми и родителями подобрать как можно больше предметных картинок (растения, домашние животные, птицы, насекомые) «Придумай и 

нарисуй экологический чистый вид транспорта. Провести с детьми игры фантазии:»; «Дом, в котором я хотел бы жить».

      ХОД непосредственной образовательной деятельности

  1. Игра на развитие эмоций (дети стоят в кругу).

– Когда у нас все получается, мы улыбаемся. Вот так!

– Когда на улице дождик, и он не пускает нас гулять, мы огорчаемся. Вот так.

– Когда вновь появляется солнышко, мы радуемся. Вот так.

– Когда кто-то дерется, мы сердимся. Вот так.

– Когда дети играют дружно, мы радуемся. Вот так.

– Когда нам не читают стихи и не рассказывают сказки, мы огорчаемся. Вот так.

– Когда к нам приходят гости и играют с нами, мы радуемся. Вот так.

  1. Игра с мячом «Земля – наш общий дом»

 – Сколько всего планет? (9)

– Как называется наша планета? (Земля)

– Назови спутник Земли? (Луна)

– Как называется макет земли? (Глобус)

– Что на глобусе обозначено синим цветом? (Вода, океаны, моря, озера, реки)

 – Что на глобусе обозначено желтым цветом? (Пустыни)

– Что обозначено коричневым цветом?  (Горы)

– Как называется наша страна?  (Россия)

– Назови столицу России? (Москва)

– Как называется город, в котором мы живем? (Нальчик)

                  (дети садятся на стульчики)

  1. Сюрпризный момент: «прилетает Инопланетянин» (на экране)

Воспитатель: Ребята! У нас сегодня необычный гость. Он хочет с вами поговорить, но очень стесняется. Давайте послушаем, что   он нам расскажет.

Инопланетянин: Здравствуйте ребята! Я – Инопланетянин, прилетел к вам

с далекой – далекой планеты. Я давно наблюдал за жизнью на Земле и многое про вас знаю. У меня есть заветная мечта – я хочу построить на вашей планете чудесный город, который будет самым красивым, самым чистым, самым веселым на Земле! Вам нравится моя идея?  Но я понял, что без вас – землян – мне не справится. Мне нужны грамотные помощники, которые хорошо знают законы природы Земли и помогут мне все сделать правильно. Вы согласны помочь мне в этом деле?

Инопланетянин: в первую очередь очень нужно выбрать место для нашего города. Пока я летел вокруг Земли, я сделал фотографии некоторых мест. Давайте посмотрим вместе и решим, где начнем строительство.  (Показывает детям фотографии, предлагая то или иное место, а дети объясняют, почему  оно не подходит для города).

– около вулкана – вокруг сильно загрязнен воздух, плохая почва, во время извержения вулкан опасен для всего живого, нет растительности….

– океан – нет почвы, а в воде мы не сможем жить, т.к. там нет кислорода, нет условий для жизни людей…

– пустыня – очень жарко, нет воды, плохая почва…

– снежная пустыня – очень холодно, мало света, почва замерзшая, нет растений…

 Инопланетянин: Что нам необходимо для строения экограда?

Необходимы: воздух, тепло, свет, вода, почва.

 Инопланетянин: Посмотрите, может это место вам нравится?                               Дети рассматривают и делают вывод, что это место подходит для строительства города – здесь есть все условия для жизни.

4.Физ.минутка.

Давайте вспомним, что делают люди разных профессий. Дети по заданию воспитателя придумывают движения, характерные для той или иной профессии (маляр – красит, плотни к- заколачивает гвозди, садовник – сажает поливает растения и т.д.)

  1. Продуктивная деятельность (работа на бумаге)

– Давайте сначала посадим на месте будущего города разные растения. Какие растения вам хотелось бы иметь в нашем городе?

Вопросы детям:

– Зачем нам растения?

– Какая от них польза?

– Назовите, что наносит вред нашей планете?

– Почему экологическим проблемам уделяется так много внимания?

– Объясните, как брошенный фантик в парке вредит природе? 

– Поделитесь мыслями о том, почему важно заботиться о чистоте планеты?

– Придумайте, как вы можете помочь сохранить здоровье планеты?

– Выбирают животных, птиц, насекомых.

Инопланетянин: А где же будем жить мы?

Воспитатель: А наши дети уже придумали, какие дома можно построить в этом городе, посмотри.

(Дети демонстрируют свои рисунки домов, объясняют, из чего они построены, прикрепляют к панно).

Инопланетянин: Здорово! Настоящий город получился – с улицами, домами. Ой, а названий – то у наших улиц нет!  Придумайте скорее им названия!  (Дети придумывают названия улиц).

      Какой большой город у нас получился! Как же мы будем   добираться из одного конца в другой? Я не хочу, чтобы в городе ездили машины и автобусы с их выхлопными газами! Всю красоту загубят!

Воспитатель: Не волнуйся, наши ребята об этом подумали. Посмотри, какие экологически чистые виды транспорта они изобрели.

Инопланетянин: Ну, вот и готово! Наш город построен, в нем уже можно   жить. Ребята, а какими должны быть мы – жители   Экограда? Что нужно делать для того, чтобы наш город оставался таким чистым, нарядным, красивым.

 Воспитатель: Ребята! А ведь сегодня получился день рождения Экограда!

     А в день рождения принято дарить подарки. Примите от нас эти сладкие подарки.

Воспитатель: С днем рождения, Экоград! Прими наши поздравления и пожелания.

Конспект игры-путешествия с применением технологии «Бумажное путешествие» Тема: «Строим экологический город»