ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ г.о.НАЛЬЧИК
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 63»
г. о. Нальчик Кабардино – Балкарской Республики (МКДОУ «Детский сад № 63»)
Къэбэрдей-Балъкэр Республикэ Налщык къалэ округ «Сабий гъэсап1э №63»
зи школ к1уэгъуэ мыхъуахэр щрагъаджэ муниципальнэ к1эзонэ 1уэхущ1ап1э зэхэт
Къабарды-Малкъар Республиканы Нальчик шахар округуну «63-чы номерли Сабий сад»
школгъа дери билим берген муниципал казна учреждениясыны бирикген тюрлюсю
2 ТУР ГОРОДСКОГО КОНКУРСА
«ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА – 2023»
Конспект
игры-путешествия
с применением технологии «Бумажное путешествие»
Тема: «Строим экологический город»
Конкурсант воспитатель
Анимукова Аксана Анатольевна
г.о.Нальчик
2023 г.
Цель:
Воспитание гуманного отношения к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.
Задачи:
Образовательные:
1.Уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на Земле.
2.Формировать умение прогнозировать последствия своих действий.
- Научить детей видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому, и использовать полученные знания в повседневной жизни.
Воспитательные:
- Воспитание эстетических чувств.
- Воспитывать чувство гражданственности, патриотизма.
- Продолжать воспитывать у детей желание работать в коллективе.
Развивающие:
- Развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению оценки состояния и улучшению окружающей среды.
- Развивать критическое мышление.
Материал:
Проектор, экран, ноутбук. Обои, фигурки животных, человечков, птиц. Восковые мелки, фломастеры, маркеры, деревья-оригами. Макет экологического города.
Предварительная работа:
Совместно с детьми и родителями подобрать как можно больше предметных картинок (растения, домашние животные, птицы, насекомые) «Придумай и
нарисуй экологический чистый вид транспорта. Провести с детьми игры фантазии:»; «Дом, в котором я хотел бы жить».
ХОД непосредственной образовательной деятельности
- Игра на развитие эмоций (дети стоят в кругу).
– Когда у нас все получается, мы улыбаемся. Вот так!
– Когда на улице дождик, и он не пускает нас гулять, мы огорчаемся. Вот так.
– Когда вновь появляется солнышко, мы радуемся. Вот так.
– Когда кто-то дерется, мы сердимся. Вот так.
– Когда дети играют дружно, мы радуемся. Вот так.
– Когда нам не читают стихи и не рассказывают сказки, мы огорчаемся. Вот так.
– Когда к нам приходят гости и играют с нами, мы радуемся. Вот так.
- Игра с мячом «Земля – наш общий дом»
– Сколько всего планет? (9)
– Как называется наша планета? (Земля)
– Назови спутник Земли? (Луна)
– Как называется макет земли? (Глобус)
– Что на глобусе обозначено синим цветом? (Вода, океаны, моря, озера, реки)
– Что на глобусе обозначено желтым цветом? (Пустыни)
– Что обозначено коричневым цветом? (Горы)
– Как называется наша страна? (Россия)
– Назови столицу России? (Москва)
– Как называется город, в котором мы живем? (Нальчик)
(дети садятся на стульчики)
- Сюрпризный момент: «прилетает Инопланетянин» (на экране)
Воспитатель: Ребята! У нас сегодня необычный гость. Он хочет с вами поговорить, но очень стесняется. Давайте послушаем, что он нам расскажет.
Инопланетянин: Здравствуйте ребята! Я – Инопланетянин, прилетел к вам
с далекой – далекой планеты. Я давно наблюдал за жизнью на Земле и многое про вас знаю. У меня есть заветная мечта – я хочу построить на вашей планете чудесный город, который будет самым красивым, самым чистым, самым веселым на Земле! Вам нравится моя идея? Но я понял, что без вас – землян – мне не справится. Мне нужны грамотные помощники, которые хорошо знают законы природы Земли и помогут мне все сделать правильно. Вы согласны помочь мне в этом деле?
Инопланетянин: в первую очередь очень нужно выбрать место для нашего города. Пока я летел вокруг Земли, я сделал фотографии некоторых мест. Давайте посмотрим вместе и решим, где начнем строительство. (Показывает детям фотографии, предлагая то или иное место, а дети объясняют, почему оно не подходит для города).
– около вулкана – вокруг сильно загрязнен воздух, плохая почва, во время извержения вулкан опасен для всего живого, нет растительности….
– океан – нет почвы, а в воде мы не сможем жить, т.к. там нет кислорода, нет условий для жизни людей…
– пустыня – очень жарко, нет воды, плохая почва…
– снежная пустыня – очень холодно, мало света, почва замерзшая, нет растений…
Инопланетянин: Что нам необходимо для строения экограда?
Необходимы: воздух, тепло, свет, вода, почва.
Инопланетянин: Посмотрите, может это место вам нравится? Дети рассматривают и делают вывод, что это место подходит для строительства города – здесь есть все условия для жизни.
4.Физ.минутка.
Давайте вспомним, что делают люди разных профессий. Дети по заданию воспитателя придумывают движения, характерные для той или иной профессии (маляр – красит, плотни к- заколачивает гвозди, садовник – сажает поливает растения и т.д.)
- Продуктивная деятельность (работа на бумаге)
– Давайте сначала посадим на месте будущего города разные растения. Какие растения вам хотелось бы иметь в нашем городе?
Вопросы детям:
– Зачем нам растения?
– Какая от них польза?
– Назовите, что наносит вред нашей планете?
– Почему экологическим проблемам уделяется так много внимания?
– Объясните, как брошенный фантик в парке вредит природе?
– Поделитесь мыслями о том, почему важно заботиться о чистоте планеты?
– Придумайте, как вы можете помочь сохранить здоровье планеты?
– Выбирают животных, птиц, насекомых.
Инопланетянин: А где же будем жить мы?
Воспитатель: А наши дети уже придумали, какие дома можно построить в этом городе, посмотри.
(Дети демонстрируют свои рисунки домов, объясняют, из чего они построены, прикрепляют к панно).
Инопланетянин: Здорово! Настоящий город получился – с улицами, домами. Ой, а названий – то у наших улиц нет! Придумайте скорее им названия! (Дети придумывают названия улиц).
Какой большой город у нас получился! Как же мы будем добираться из одного конца в другой? Я не хочу, чтобы в городе ездили машины и автобусы с их выхлопными газами! Всю красоту загубят!
Воспитатель: Не волнуйся, наши ребята об этом подумали. Посмотри, какие экологически чистые виды транспорта они изобрели.
Инопланетянин: Ну, вот и готово! Наш город построен, в нем уже можно жить. Ребята, а какими должны быть мы – жители Экограда? Что нужно делать для того, чтобы наш город оставался таким чистым, нарядным, красивым.
Воспитатель: Ребята! А ведь сегодня получился день рождения Экограда!
А в день рождения принято дарить подарки. Примите от нас эти сладкие подарки.
Воспитатель: С днем рождения, Экоград! Прими наши поздравления и пожелания.