Решетникова Инна Владимировна
учитель-логопед
МБУ ДО «Центр развития творчества»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СН №69798
Всероссийский конкурс Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучшая методическая разработка педагога в контексте современного образования», в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»
Наименование конкурсной работы: Сценарий мероприятия «Я и моя единая страна»
Итоговая оценка: 1 место,  83 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕН №69798


Сценарий мероприятия 

 «Я и моя единая страна»

(для детей 6-8 лет)

 

                                   Учитель-логопед

Решетникова Инна Владимировна

Сценарий может быть рекомендован для воспитателей, педагогов школ, педагогов дополнительного образования, учителей-логопедов.

Цель: Закрепление знаний детей о России. 

Задачи: 

  • Образовательная:

— закрепить знания детей о государственных символах России: флаг, гимн, герб;

— обобщить элементарные представления о функциональном назначении гимна, герба и флага, о символическом значении цвета и образов; 

— углублять и расширять представление о Родине – России.

  • Развивающая:

— развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине;

— развивать познавательные интересы, речь;

— развивать эстетические чувства, путем интеграции поэзии, музыки и фольклора;

  • Воспитательная:

— воспитывать патриотические чувства, гордость за свою Родину, любовь к Родине и родному краю;

— продолжать воспитывать желание познавать культуру своего народа (через пословицы, поговорки, песни, танцы);

— вызвать чувство восхищения красотой родной природы, талантом русского народа.

Материалы и пособия:

— флаг России, герб России, портрет президента России Путина В.В., флажки для каждого ребёнка;

— музыкальные инструменты (деревянные ложки, бубны, трещотки, гусли, балалайки, бубенцы, свирель, рубель, аккордеон, деревянный ксилофон);

— матрешки, павлово-посадские платки, хохломская мебель (стульчики, стол);

— технические средства (ноутбук, медиапроектор, экран для проектора, колонки).

Активизация словарного запаса: страна, государство, Россия, Родина, герб, флаг, гимн, День независимости, достопримечательность, символы, столица, Москва, Кремль, народ, обычаи, обряды, народные промыслы, матрёшка

Ход мероприятия:

1.Приветствие. Целепологание.

(звучит песня О.Газманова «Вперёд, Россия», на экране видеоролик «Моя Родина»)
Педагог: Здравствуйте, ребята. Как вы думаете,  о чём сегодня будет идти речь на нашей встрече? (ответы детей)

Ребёнок читает стихотворение:

Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
И если бы нас вдруг спросили:
«А чем дорога вам страна? »
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна! 

2.Основная часть.

Педагог: Россия – самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. В нашей стране живет очень много народов, и у каждого народа есть свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды.  И все это наша Россия! Это край, где вы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает. Россия- какое красивое слово! Прислушайтесь – РОССИЯ! Здесь и роса, и сила, и синие просторы( показ презентации)

 

Ребята расскажут стихотворения о России. Выходите, ребята.

 

(чтение детьми стихотворений о России)

 

1.У каждого листочка,

 у каждого ручья

Есть главное на свете –

 есть родина своя. 

 

2.Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей, 

Для беленькой березки

Опушки нет родней. 

3.Есть ветка у листочка, 

Овражек у ручья. 

У каждого на свете

 Есть Родина своя. 

 

4.Страну, где мы родились, 

Где радостно живем, 

Края свои родные 

Россией мы зовем. 

 

Педагог: У нашей страны есть день рождения! Этот праздник называется День независимости России. Он празднуется 12 июня.

Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свои флаги герб (показ слайда презентации)

Педагог: Государственный флаг означает единство страны и его независимость от других государств, красоту и справедливость, победу добра над злом. На фоне белой, синей и красной полос в центре расположен герб России. Цвету флага придается особый смысл.

Белый цвет означает мир и чистоту совести;

Синий – небо, верность и правду;

Красный – огонь и отвагу.

Эти цвета издревле почитались на Руси народом, ими украшали свои жилища, вышивали затейливые узоры на одеждах и одевали их по праздникам. Видимо все же не случайно стали они цветами государственного флага России. 

 И герб сочетает эти же цвета.

Белый – Святой Георгий Победоносец,

Синий – развевающийся плащ всадника,

Красный – фон, щит герба (показ слайда презентации)

 

Ребенок читает стихотворение: 

У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.

 

Педагог: Изображение всадника, копьем поражающего черного дракона, означает победу справедливости, добра над злом. Вглядитесь внимательно в российский герб. Разве не напоминает золотой орел на красном фоне солнце, сияющее своими лучами – перьями? 

Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации.

Давайте послушаем торжественный гимн нашей России стоя!

(звучит аудиозапись гимна России, во время звучания гимна демонстрируется слайд шоу с видами России)

А кто знает как называется столица нашей Родины? (ответы детей)

Кто-нибудь из вас был в Москве? Расскажите.

Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее. Много сложил о ней пословиц и поговорок. 

Давайте послушаем, какие пословицы и поговорки о Родине знают ребята!

Дети:

Родина любимая – что мать родимая.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Жить – Родине служить.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Родина мать, умей за нее постоять.

Человек без Родины – что соловей без песни.

 

Педагог: Да, наш народ любит и песни петь, и хороводы водить.

 Велика наша Россия и талантлив наш народ. 

Славилась Россия чудо – мастерами, 

дерево и глину в сказку превращали. 

Красками и кистью красоту творили, 

своему искусству молодых учили. 

Учили и песни петь, и веселые танцы водить. 

 Богато наше Российское наследие: гжель, хохлома, самовары и туеса, деревянные сувениры и музыкальные инструменты и многое другое. Издавна наша страна славилась своими мастерами, ведь в России живет талантливый и трудолюбивый народ. Русские мастера и музыкальные инструменты делали (демонстрируются слайды презентации)

Ребята, а какие вы знаете русские народные музыкальные инструменты?

(ответы детей)

 А без одной удивительной игрушки Россию никто в мире не представляет. И когда к нам в гости приезжают люди из других государств, то обязательно покупают этот сувенир. 

Догадались? Нет? Тогда слушайте загадку: 

Ростом разные подружки, 

А живут они друг в дружке. 

И похожи друг на дружку, 

А всего одна игрушка. 

(Матрёшка)

Педагог:

 Где белоствольные берёзки 

Растут кругом под небом синим? 

Они милы и так неброски, 

Берёзки родом из… (России) 

 

В какой стране под небом вьётся 

Флаг бело-сине-красный? 

Врагу он в руки не даётся, 

Такой флаг есть в стране… (России) 

 

Где раньше сарафаны всюду 

Все женщины до пят носили? 

Наряды эти – просто чудо, 

Они пришли к нам из … (России) 

 

Откуда яркая матрёшка,

 А также вкусная окрошка? 

Кого б об этом ни спросили, 

Ответят дружно – из… (России) 

 

А ну, быстрее угадай-ка, 

Откуда родом балалайка? 

Её давно все полюбили, 

А родилась она в… (России) 

 

А где же изобретены 

Наивкуснейшие блины? 

На Масленицу их любили,

 Ну, ясно где – опять в… (России) 

 

Их в старину и стар, и млад, 

Плести умели все подряд 

И с удовольствием носили, 

Откуда лапти? Из… (России) 

 

А кто ответит мне сейчас – 

В какой стране придуман квас? 

Его, наверняка, вы пили, 

Квас тоже родом из… (России) 

 

Пошла я как-то на базар 

Купить пузатый самовар, 

Чтобы друзья чайку попили, 

А самовар-то из… (России) 

 

Пойди вкуснее поищи, 

Чем из печи простые щи! 

А где хозяйки их варили? 

Как где, конечно же, в… (России) 

Пышет баня пылом-жаром, 

И придумана недаром 

Там, где снег, мороз да иней, 

Баня в матушке… (России)

Дети читают стихи:

1.У каждого листочка,

 у каждого ручья

Есть главное на свете –

 есть родина своя. 

2.Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей, 

Для беленькой березки

Опушки нет родней. 

3.Есть ветка у листочка, 

Овражек у ручья. 

У каждого на свете

 Есть Родина своя. 

 

4.Страну, где мы родились, 

Где радостно живем, 

Края свои родные 

Россией мы зовем. 

3.Заключительная часть.

Педагог: Ребята, а что для вас значит слово Родина?

Какой бы вы хотели видеть нашу Родину в будущем?

Я предлагаю вам сделать стенгазету, нужно отобразить на ней отличительные знаки нашей Родины, можно нарисовать, как вы видите будущую Россию.

В конце мероприятия дети с педагогом рассматривают и обсуждают сделанную стенгазету.

 

Сценарий мероприятия «Я и моя единая страна»

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram