Кутлугушева Анастасия Владиславовна
учитель начальных классов
БОУ города Омска «Средняя общеобразовательная школа №65»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СН №69808
Всероссийский конкурс Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучшая методическая разработка конспекта  урока (занятия)», в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»
Наименование конкурсной работы: Конспект для урока математика по теме Сравнение объектов по длине. Соотношение между величинами длины, их применение.»
Итоговая оценка: 1 место,  83 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕН №69808


Конспект урока «Сравнение объектов по длине. Соотношение между величинами длины, их применение.»

БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 65»

Начальных классов

Кутлугушева А.В.

Предмет, класс Математика, 4 класс
УМК Школа России
Программа Начального общего образования
Тема урока «Сравнение объектов по длине. Соотношение между величинами длины, их применение.»
Урок по счёту 30
Тип урока Изучение нового материала
Оборудование Ноутбук, проектор, экран, презентация, учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал (карточки), оценочные листы
Технология Традиционные технологии ( классно-урочная систем), информационно-коммуникативная технология, технология критического мышления, здоровье сберегающие технологии.
Методы Активные, интерактивные, метод развития критического мышления
Цель урока Познакомится с единицей длины – километр, дать представление об использовании новой единицы измерения на практике, развивать логическое мышление, умение творчески подходить к решению задач, совершенствовать навыки, чтения, записи и сравнения многозначных чисел.

 

Планируемые образовательные результаты

 

Предметные

 

  • Учащиеся научатся точно измерять длину предметов, используя измерительные инструменты
  • Учащиеся смогут сравнивать различные предметы по длине, аргументируя свой выбор
  • Правильно соотносить и преобразовывать единицы измерения в рамках решения учебных задач

 

Метапредметные

Регулятивные: 

  • обнаруживать и формулировать учебную проблему;
  • составлять план выполнения работы;
  • оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи; 
  • формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Коммуникативные:  

  • работать в группе;
  • использовать в общении правила вежливости;
  • выслушивать чужую точку зрения и обосновывать свою;
  • формулировать высказывание, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач;
  • согласовывать позиции и находить общее решение, обсуждать информацию;
  • выражать свои мысли и идеи.

Познавательные:

  • самостоятельно выделять и формулировать  познавательные цели;
  • структурировать знания;
  • выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • работать с информацией;
  • выполнять логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий. 

Личностные: 

    • устанавливать связи между целью деятельности и ее содержанием;
  • организовывать личностное информационное пространство;
  •  проявлять  инициативность, находчивость, активность при выполнении упражнений;
  •  использовать полученные знания в жизни;

 

Этапы урока Задачи этапа         Деятельность учителя Деятельность обучающихся
I Организационный

момент

Создать  благоприятный психологический настрой на работу Доброе утро, ребята! Доброе утро, Уважаемые гости!

Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку, и с хорошим настроением мы с вами преступаем к уроку.

Приветствуют гостей.

Дарят друг другу улыбку

II Актуализация знаний и умений Актуализация опорных знаний
  • Запишите, пожалуйста числа от 4 798 до 4 807

Лист самооценки

  • Карточки с выражениями для устного счёта 

54 000:1000                   3 300 * 100

5 400-100                       30 400 : 100

109 000:10                     7 800 – 10

Лист самооценки

Дети записывают ряд чисел в тетради, несколько детей работают у доски

Дети по очереди вытягивают карточки, называют ответ

III Мотивация учебной деятельности обучающихся Формулировка цели и задач урока На доске расположены карточки со словами (метр, дециметр, килограмм, сантиметр, километр, миллиметр). Найдите лишнее. Как одним выражением можно заменить оставшиеся слова?

Давайте расставим данные единицы измерения от меньшей к большей.

Какую новую единицу измерения вы видите?

Километр. 1 км=1000 м

Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Чему мы сегодня научимся?

Дети называют лишнее слово. 

Оставшиеся слова — это единицы измерения длины.

Дети называют единицы измерения по порядку (от меньшей к большей)

Километр

Единицы измерения длины. Километр.

  • Повторим изученное о единицах длины
  • Будем преобразовывать одни единицы длины в другие
  • Сравнивать их
  • Решать задачи (выполнять арифметические действия)
V Изучение новых знаний — Итак, мы с вами сделаем ещё один шаг, который приблизит нас к из учению новых математических правил и законов.

— Ребята, я сказала один шаг. В данном случае это слово употреблено мною в прямом или переносном значении?

-А что я сделала сейчас? 

— Что такое шаг?

— Можно сказать, что шаг – единица измерения длины? 

— Почему? 

-Длина шага взрослого мужчины около 1 м. 

В переносномШаг

 (Это расстояние, которое я сделала, двигаясь по направлению к вам)

Нет

у каждого человека шаг по длине разный.

VI Применение новых знаний Развитие умений -А сей час мы с вами будем исследователями. Работаем в группах. 

У каждой группы лежит на парте задание:

1)    Вы измерить и записать толщину книги;

2)    измерить и записать длину простого карандаша;

3)    измерить и записать длину парты;

4) -Длина шага взрослого мужчины около 1 м. Сколько примерно он пройдёт если сделает 1000 шагов?

Лист самооценки

— Заполним пропуски: 

1 км = … м

1 м = … дм = … см = … мм

 1 дм = … см = … мм

(таблица вывешивается на доске/слайд)

Лист самооценки

Интеллектуальная разминка:

  • Во сколько раз 1 м больше 1 см?
  • На сколько 1 см больше 1 мм?
  • На сколько 1 м больше 1 дм?
  • Во сколько раз 1 км больше 1 м?
  • На сколько 1 км больше 1 м?
  • Во сколько раз 1 дм больше 1 см?

Лист самооценки

Физминутка

5.Устный счёт

На доске числа в два ряда:

  • 70 см, 97 кг, 7050, 43000м, 4 кг, 700 мм, 600 дм
  • 250 кг, 43 км, 4000г, 60 м, 25000 г, 78 м, 97000 г

— Прочитайте числа. Какое число лишнее? 

— Какое задание вы могли бы предложить?

Лист самооценки 

-Работа с учебником

Откройте учебник на стр. 38 задание 160 (выполнить по вариантам)

Лист самооценки

Рабата с рабочей печатной тетрадью

Сравнение величин знаками ˂, ˃, = , 

730 м …73 км

83 мм …8 см

35 м …350 дм

480 см … 49 дм

540 дм … 53 м

26 км … 26000 м

Лист самооценки

Повторяют правила работы в группе.

Записывают результаты измерений

Дети заполняют пропуски на карточке

Дети по очереди отвечают на вопросы

(7050, т.к. все остальные числа именованные)

 (Разделить числа на 2 группы: единицы массы и единицы длины)

Дети выполняют задание из учебника по вариантам

Дети выполняют задание в рабочей печатной тетради

VI Рефлексия учебной деятельности.

Подведение итогов

Организовать рефлексию учащихся по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими учениками в классе. 

Обеспечить осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке

Ребята, какая сегодня у нас была тема урока?

Чему мы с вами хотели научиться, изучая эту тему?

Мы научились этому?

Где мы можем применить наши знания?

Ребята, вы молодцы справились с задачами урока.

Спасибо вам за работу на уроке!

Оцените свою работу. Перед вами лежит лестница успеха и ученик/ученица. Посмотрите на свой лист самооценки. Если у вас стоят все плюсы в 1 колонке- Справился с заданием – молодцы! Хорошая работа. Расположите своего ученика/ученицу на верхних ступеньках лестницы.

Если у вас от 1 до 4 плюсов во 2 колонке – Были затруднения – расположите своего ученика на ступеньках по центру лестнице –Вы можете лучше! На ошибках учатся!

Если у вас несколько плюсов в 3 колонке –Не справился с заданием, то расположите своего ученика/ученицу на нижних ступеньках – Вам требуется помощь!

Расположите, пожалуйста, свою лестницу успеха в левой части доски если ваш ученик на верхних ступеньках, по середине доски, если ученик расположен на центральных ступеньках. в правой части доски если ваш ученик расположен на нижних ступеньках.

Спасибо. Повожу итог.

Домашнее задание (на слайде)

Оценки за урок!

Дети отвечают на вопросы

Располагают ученика/ученицу на Лестнице успеха

 

Конспект для урока математика по теме Сравнение объектов по длине. Соотношение между величинами длины, их применение.»

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram