Конспект урока «Сравнение объектов по длине. Соотношение между величинами длины, их применение.»
БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 65»
Начальных классов
Кутлугушева А.В.
| Предмет, класс | Математика, 4 класс |
| УМК | Школа России |
| Программа | Начального общего образования |
| Тема урока | «Сравнение объектов по длине. Соотношение между величинами длины, их применение.» |
| Урок по счёту | 30 |
| Тип урока | Изучение нового материала |
| Оборудование | Ноутбук, проектор, экран, презентация, учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал (карточки), оценочные листы |
| Технология | Традиционные технологии ( классно-урочная систем), информационно-коммуникативная технология, технология критического мышления, здоровье сберегающие технологии. |
| Методы | Активные, интерактивные, метод развития критического мышления |
| Цель урока | Познакомится с единицей длины – километр, дать представление об использовании новой единицы измерения на практике, развивать логическое мышление, умение творчески подходить к решению задач, совершенствовать навыки, чтения, записи и сравнения многозначных чисел. |
Планируемые образовательные результаты
Предметные
- Учащиеся научатся точно измерять длину предметов, используя измерительные инструменты
- Учащиеся смогут сравнивать различные предметы по длине, аргументируя свой выбор
- Правильно соотносить и преобразовывать единицы измерения в рамках решения учебных задач
Метапредметные
Регулятивные:
- обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- составлять план выполнения работы;
- оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи;
- формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.
Коммуникативные:
- работать в группе;
- использовать в общении правила вежливости;
- выслушивать чужую точку зрения и обосновывать свою;
- формулировать высказывание, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач;
- согласовывать позиции и находить общее решение, обсуждать информацию;
- выражать свои мысли и идеи.
Познавательные:
- самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;
- структурировать знания;
- выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
- работать с информацией;
- выполнять логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий.
Личностные:
-
- устанавливать связи между целью деятельности и ее содержанием;
- организовывать личностное информационное пространство;
- проявлять инициативность, находчивость, активность при выполнении упражнений;
- использовать полученные знания в жизни;
| № | Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
| I | Организационный
момент |
Создать благоприятный психологический настрой на работу | Доброе утро, ребята! Доброе утро, Уважаемые гости!
Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку, и с хорошим настроением мы с вами преступаем к уроку. |
Приветствуют гостей.
Дарят друг другу улыбку |
| II | Актуализация знаний и умений | Актуализация опорных знаний |
Лист самооценки
54 000:1000 3 300 * 100 5 400-100 30 400 : 100 109 000:10 7 800 – 10 Лист самооценки |
Дети записывают ряд чисел в тетради, несколько детей работают у доски
Дети по очереди вытягивают карточки, называют ответ |
| III | Мотивация учебной деятельности обучающихся | Формулировка цели и задач урока | На доске расположены карточки со словами (метр, дециметр, килограмм, сантиметр, километр, миллиметр). Найдите лишнее. Как одним выражением можно заменить оставшиеся слова?
Давайте расставим данные единицы измерения от меньшей к большей. Какую новую единицу измерения вы видите? Километр. 1 км=1000 м Как вы думаете, какая тема нашего урока? Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Чему мы сегодня научимся? |
Дети называют лишнее слово.
Оставшиеся слова — это единицы измерения длины. Дети называют единицы измерения по порядку (от меньшей к большей) Километр Единицы измерения длины. Километр.
|
| V | Изучение новых знаний | — Итак, мы с вами сделаем ещё один шаг, который приблизит нас к из учению новых математических правил и законов.
— Ребята, я сказала один шаг. В данном случае это слово употреблено мною в прямом или переносном значении? -А что я сделала сейчас? — Что такое шаг? — Можно сказать, что шаг – единица измерения длины? — Почему? -Длина шага взрослого мужчины около 1 м. |
В переносномШаг
(Это расстояние, которое я сделала, двигаясь по направлению к вам) Нет у каждого человека шаг по длине разный. |
|
| VI | Применение новых знаний | Развитие умений | -А сей час мы с вами будем исследователями. Работаем в группах.
У каждой группы лежит на парте задание: 1) Вы измерить и записать толщину книги; 2) измерить и записать длину простого карандаша; 3) измерить и записать длину парты; 4) -Длина шага взрослого мужчины около 1 м. Сколько примерно он пройдёт если сделает 1000 шагов? Лист самооценки — Заполним пропуски: 1 км = … м 1 м = … дм = … см = … мм 1 дм = … см = … мм (таблица вывешивается на доске/слайд) Лист самооценки Интеллектуальная разминка:
Лист самооценки Физминутка 5.Устный счёт На доске числа в два ряда:
— Прочитайте числа. Какое число лишнее? — Какое задание вы могли бы предложить? Лист самооценки -Работа с учебником Откройте учебник на стр. 38 задание 160 (выполнить по вариантам) Лист самооценки Рабата с рабочей печатной тетрадью Сравнение величин знаками ˂, ˃, = , 730 м …73 км 83 мм …8 см 35 м …350 дм 480 см … 49 дм 540 дм … 53 м 26 км … 26000 м Лист самооценки |
Повторяют правила работы в группе.
Записывают результаты измерений Дети заполняют пропуски на карточке Дети по очереди отвечают на вопросы (7050, т.к. все остальные числа именованные) (Разделить числа на 2 группы: единицы массы и единицы длины) Дети выполняют задание из учебника по вариантам Дети выполняют задание в рабочей печатной тетради |
| VII | Рефлексия учебной деятельности.
Подведение итогов |
Организовать рефлексию учащихся по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими учениками в классе.
Обеспечить осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке |
Ребята, какая сегодня у нас была тема урока?
Чему мы с вами хотели научиться, изучая эту тему? Мы научились этому? Где мы можем применить наши знания? Ребята, вы молодцы справились с задачами урока. Спасибо вам за работу на уроке! Оцените свою работу. Перед вами лежит лестница успеха и ученик/ученица. Посмотрите на свой лист самооценки. Если у вас стоят все плюсы в 1 колонке- Справился с заданием – молодцы! Хорошая работа. Расположите своего ученика/ученицу на верхних ступеньках лестницы. Если у вас от 1 до 4 плюсов во 2 колонке – Были затруднения – расположите своего ученика на ступеньках по центру лестнице –Вы можете лучше! На ошибках учатся! Если у вас несколько плюсов в 3 колонке –Не справился с заданием, то расположите своего ученика/ученицу на нижних ступеньках – Вам требуется помощь! Расположите, пожалуйста, свою лестницу успеха в левой части доски если ваш ученик на верхних ступеньках, по середине доски, если ученик расположен на центральных ступеньках. в правой части доски если ваш ученик расположен на нижних ступеньках. Спасибо. Повожу итог. Домашнее задание (на слайде) Оценки за урок! |
Дети отвечают на вопросы
Располагают ученика/ученицу на Лестнице успеха |
