Технологическая карта
открытого урока по математике для 6 класса
Путешествие в сказку: «Обыкновенные дроби»
Учитель:
Орлова Любовь Владиславовна
| Предмет | Математика |
| Класс | 6 класс |
| Тема урока | Путешествие в сказку |
| Тип урока | Урок совершенствования и комплексного применения знаний, умений и навыков |
| Цель урока
|
Предметные: обобщить и систематизировать знания учащихся об обыкновенных дробях, закрепить умение решать примеры и задачи на обыкновенные дроби.
Личностные: развивать познавательный интерес к математике, быструю работу мысли, внимательность и смекалку; воспитывать дружеские отношения в классе и чувство сопереживания друг к другу. Метапредметные: формировать умение самостоятельно определять учебные цели и задачи, развивать умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. |
| Задачи: |
актуализировать знания по правильному чтению и написанию дробей, нахождению знаменателя и числителя, определению правильных и неправильных дробей, по сложению и вычитанию дробей с одинаковыми знаменателями. воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить в паре (группе) продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность; осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.
формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов, развивать умение, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
| Методы: | Беседа, обсуждение, выполнение творческих заданий, практическая работа, игровой метод, методы групповой и индивидуальный: самостоятельная работа, самоконтроль, опрос. |
| Формы работы обучающихся | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, коллективная. |
| Организация деятельности обучающихся на уроке: |
|
| Необходимое учебное оборудование | Проектор, рабочая тетрадь |
| Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Время (в мин) | Формируемые УУД |
| 1. Организационный этап | Создать благоприятный психологический настрой на работу. | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | 1 | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
| 2. Постановка цели и задач урока. | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими темы и целей урока. | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. | Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока. | 3 | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
| 3. Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Вопросы по изученным темам | Участвуют в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы | 4 | Познавательные: структурирование собственных знаний.
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
| 4. Закрепление полученных знаний с проговариванием во внешней речи. | Организовать усвоение учениками способа действий с проговариванием во внешней речи. | Демонстрация презентации. Учитель озвучивает задания для каждого слайда.
Организация и контроль за выполнением каждого задания |
При просмотре данной презентации, обучающиеся выполняют задания в тетрадях, по очереди проговаривая их решения вслух. | 25 | Познавательные: формирование интереса к данной теме, самостоятельное решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;
Личностные: формировать способность к эмоциональному восприятию математических рассуждении. Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. |
| 5. Физкультминутка | Смена деятельности. | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | 3 | |
| 6. Рефлексия (подведение итогов урока) | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. Дать количественную оценку работы учащихся | Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. | Учащиеся работают с листами самооценки, отвечают на вопросы. | 2 | Личностные: формирование позитивной самооценки
Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке |
