Орлова Любовь Владиславовна
учитель математики
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №176»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СН №69879
Всероссийский конкурс Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучшая методическая разработка конспекта  урока (занятия)», в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»
Наименование конкурсной работы: Технологическая карта урока по математике: «Путешествие в сказку»
Итоговая оценка: 1 место,  82 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕН №69879


Технологическая карта

открытого урока по математике для 6 класса

Путешествие в сказку:  «Обыкновенные дроби»

Учитель:

Орлова Любовь Владиславовна

Предмет   Математика
Класс 6 класс
Тема урока  Путешествие в сказку
Тип урока  Урок совершенствования и комплексного применения знаний, умений и навыков
Цель  урока

 

Предметные: обобщить и систематизировать знания учащихся об обыкновенных дробях, закрепить умение решать примеры и задачи на обыкновенные дроби.

Личностные: развивать познавательный интерес к математике, быструю работу мысли, внимательность и смекалку; воспитывать дружеские отношения в классе и чувство сопереживания друг к другу.

Метапредметные:  формировать умение самостоятельно определять учебные цели и задачи, развивать умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Задачи:
  • образовательные (формирование познавательных УУД):   

актуализировать знания по правильному чтению и написанию дробей,  нахождению знаменателя и числителя, определению правильных и неправильных дробей, по сложению и вычитанию дробей с одинаковыми знаменателями.

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):   

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить в паре  (группе) продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность; осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы. 

  • развивающие (формирование регулятивных УУД)

формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов, развивать умение,  анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. 

Методы: Беседа, обсуждение,  выполнение творческих заданий, практическая  работа, игровой метод, методы групповой и индивидуальный: самостоятельная  работа,  самоконтроль, опрос.
Формы работы обучающихся   Фронтальная,   индивидуальная, самостоятельная, коллективная.
Организация деятельности обучающихся на уроке:
  • выполняют самостоятельную работу с взаимопроверкой;
  • ведут диалог, отвечают на вопросы;
  • оценивают себя;
  • рефлексируют.
Необходимое учебное оборудование Проектор, рабочая тетрадь


Этап урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность учеников Время (в мин) Формируемые УУД
1. Организационный этап Создать благоприятный психологический настрой на работу. Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Включаются в деловой ритм урока. 1 Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Постановка цели и задач урока.   Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими  темы и целей урока. Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.  Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока. 3 Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание. 

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

3. Актуализация знаний Актуализация опорных знаний и способов действий. Вопросы по  изученным темам Участвуют в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы  4 Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. 

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. 

Личностные:  оценивание усваиваемого материала.

4. Закрепление полученных знаний с проговариванием во внешней речи. Организовать усвоение учениками способа действий с проговариванием во внешней речи. Демонстрация презентации. Учитель озвучивает задания для каждого слайда. 

Организация и контроль за выполнением каждого задания

При просмотре данной презентации, обучающиеся выполняют задания в тетрадях, по очереди проговаривая их решения вслух. 25 Познавательные: формирование интереса к данной теме, самостоятельное  решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; 

Личностные: формировать способность к эмоциональному восприятию математических  рассуждении.

Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

5. Физкультминутка Смена деятельности. Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. 3
6. Рефлексия (подведение итогов урока) Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. Дать количественную оценку работы учащихся Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.  Учащиеся работают с листами самооценки, отвечают на вопросы. 2 Личностные: формирование позитивной самооценки

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

 

Технологическая карта урока по математике: «Путешествие в сказку»

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram