Шикуева Наталья Павловна
учитель начальных классов
МБОУ Иракиндинская СОШ
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СН №56017
Всероссийский конкурс Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучшая методическая разработка конспекта урока, при реализации современных образовательных стандартов»
Наименование конкурсной работы: Технологическая карта урока математики «Что узнали. Чему научились».
Итоговая оценка: 1 место,  82 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕН №56017


Технологическая карта урока математики

Учитель (ФИО)  Шикуева Наталья Павловна
Тема урока  Что узнали, чему научились.
Тип урока  Урок систематизации и обобщения знаний и умений
Класс  2
Учебный предмет  математика
Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс «Математика» 2 класс М.И. Моро

УМК «Школа России»

Ресурсы: 

основные

– техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.)

презентациякомпьютер
Цель урока Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать внимание и логическое мышление.
Планируемые  результаты Учащиеся научатся соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого  и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Используемая технология   ТРИЗ
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Планируемые результаты
Предметные УУД
I. Организационный этап(2мин)

Задача: – проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Приветствует и организует учащихся. Проверяет готовность обучающихся к уроку. 

– Я очень хочу, чтобы вы улыбались,

Работою нашей довольны остались.

Пусть этот урок порадует всех.

И каждый из нас ощутит свой успех.

– Ребята у вас на столах есть солнышко и тучка.

Когда светит солнышко, какое у вас настроение?

А когда тучки закрыли небо?

Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению сейчас. 

 -Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока. 

Приветствуют учителя, друг друга.

Слушают учителя, выполняют задание.

  Личностные: личностное, жизненное самоопределение и построение планов во временной перспективе.

Регулятивные: контролируют свою деятельность, оценивают ее, при необходимости вносят поправки.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II.  Озвучивание темы урока, постановка цели (2мин)

 

Тема сегодняшнего урока: «Что узнали, чему научились »

 – Какие цели нам необходимо поставить? Какие действия мы должны выполнить, чтобы достичь цели?

Называют  цели и

 ставят задачи

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Задача: – формулирование целей урока.

   

– А работать мы сегодня будем по презентации

   Слайд №1 –  Тема урока.

III.  Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний (3 мин) 

Задача:- включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне

Слайд №2 – Прием «Системный оператор»

– На слайде вы видите 7 рисунков конфет, которые надо распределить на две группы по определенным признакам. 

Учащиеся устно отвечают

  Разбивая их на две группы, можно ориентироваться на следующие признаки:

размер конфет (2+5); форма  (5+2); количество полосок на фантике (4+3);

количество кружочков на фантике (3+4);

цвет кружочков (1+6).

Умение сравнивать, находить «общее» и «различное»  Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

IV. Этап обобщения и систематизации изученного (20 мин)

Задача: – проверить умение применять полученные знания, самоконтроль усвоения знаний

Физкультминутка

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(2 мин)

Задача: – осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

VI. Домашнее

задание

 (1мин )

Задание по учебнику

  Слайд №3- Прием «Хорошо – плохо»                       – На этом слайде вы видите выражение:        8+39+12+21=80                                               –                  Мальчик выполнил действия по порядку и нашел значение выражения.                                   – Назовите по данной ситуации сначала «плюсы», а затем «минусы».

 

  Слайд №4 – Прием «Мозговой штурм»             – На этом слайде вам представлена задача. Прочитайте ее: « Гусеница не длиннее червяка, а Червяк не длиннее гусеницы. Кто длиннее?»        – А теперь дополните условие и вопрос задачи так, чтобы получилась  простая задача, которая решается действием сложения.                              – А теперь измените задачу так, чтобы она решалась в два действия.                                         – Составьте обратные задачи к  тем, которые вы придумали.

Раз – подняться, потянуться,                                    Два- нагнуться,разогнуться,                                          Три – в ладоши три хлопка,                                Головою три кивка.                                                   На четыре – руки шире,                                                 Пять – руками помахать,                                             Шесть – на место тихо сесть.

 Слайд №5 – Прием «Ложная альтернатива»          – Я вам буду зачитывать обычные загадки и лжезагадки, вы должны их угадывать и указать их тип.                                                                    

– Что растет на березе  яблоки или груши?         

 -Сколько будет 8 и 4: 11 или 12?                            – Сколько в минуте секунд – 10 или 100?

– Сколько в дециметре сантиметров -10 или 100?

– Из чего состоит задача – из условия или вопроса?                                                                    

– Сколько будет 43+5:  51 или 48?

– Сколько будет дважды два – пять или шесть?

 Слайд №6 – Игра «Теремок»

– Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. И живет в теремке прямоугольник, длины двух его сторон 2 см и  3 см.

– Заселите по очереди теремок. Нового «героя» в теремок пускают только в том случае, если он указал, чем похож на  «хозяина» теремка.

    

 

Слайд №7 – Прием «Рюкзак»

– Сегодня мы вспомнили, что прошли во втором классе. Наш рюкзак ждет, чтобы мы заполнили его своими достижениями и успехами.                  – Расскажи: – Чему научились?

 – Каких успехов достиг?

  Слайд №8 – Прием «Дерево настроения»

 – Как бы вы оценили свою работу?

 

Слайд №9 – «Домашнее задание» 

стр. 100 учебника – выполни тест «Проверь себя»                                                                                   – Ребята вы отлично потрудились на уроке, я  желаю вам дальнейших успехов и радости познания

Учащиеся по очереди называют «плюсы» и «минусы»

Дети выбирают ответ, при этом  объясняя свой выбор.

Составляют задачи  и записывают их  решения.  

Решают типовые задания нового уровня с проговариванием вслух

По очереди дети заселяют теремок.

Ученик стучится в теремок, называя  номер фигуры, которая есть на слайде, называя чем они похожи с объектом из теремка.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Выбирают подходящую крону дерева:

– Мне сегодня  было легко.

– Были затруднения.

Еще есть, что повторить.

Умение находить положительные и отрицательные стороны в любой ситуации

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Выдвигать разнообразные идеи, конструктивно обсуждать возникающие проблемы.

Умение решать разные виды задач.

Умение сравнивать объекты

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками .                      Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным алгоритмом с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне ретроспективной оценки.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность

Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.

Технологическая карта урока математики «Что узнали. Чему научились»