автор: Адвахова Анастасия Игоревна

Воспитатель МБДОУ Детский сад №51 “Росинка” г.Смоленск

Конспект родительского собрания на тему: “Наши верные друзья -полезные привычки”

«Наши верные друзья – полезные привычки»

 

Посеешь привычку – пожнёшь характер.

(народная мудрость)

Задачи: вовлечение семьи в единое образовательное пространство; актуализация проблемы сохранения и укрепления здоровья детей; формирование у детей и родителей потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье, негативного отношения к вредным привычкам; объединение усилий ДОУ и семьи в вопросе формирования у детей полезных привычек.

Участники: Родители, воспитатель,

Место проведения: Музыкальный зал

 

Добрый вечер, уважаемые родители! Тема нашей встречи вытекает из результатов вашего анкетирования. Восточная мудрость гласит: «Посеешь привычку – пожнешь характер»  

 

Привычка – это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически. У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Это относится к вам. Для кого-то стало привычным делом заниматься спортом, читать книги. Всё это полезные привычки.                                                                                                                         Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка.

Здоровье детей является абсолютной ценностью и включает в себя три уровня – биологическое, социальное и психологическое. В последнее время обоснованную тревогу вызывает состояние детей дошкольного возраста. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья, число здоровых дошкольников уменьшилось в пять раз и составляет  лишь около! 10 % от числа детей, поступающих в школу. И родители, и воспитатели хотят видеть детей здоровыми, весёлыми, физически хорошо развитыми. Давайте будем решать эту проблему совместными усилиями.

Какие полезные привычки вы будете формировать у ваших малышей в первую очередь?

   Привычка 1 .Соблюдение чистоты и личной гигиены.                                                   

Для  достижения  эффективности формирования культурно-гигиенических  навыков нами используются разные формы организации: дидактические  игры, игры – упражнения, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин, наблюдения, показ инсценировок, рассказывание, заучивание, сюжетно-ролевые игры.

Важно, чтобы малыш усвоил, что в его теле нет органов, отделов ненужных, некрасивых, что обо всех частях тела надо  постоянно заботиться и в первую очередь содержать в чистоте. Нужно приучать ребёнка к гигиеническому индивидуализму: своя расчёска, своя постель, свой горшок, свой носовой платок, своё полотенце, своя зубная щётка.

Советы родителям: приучайте ребёнка регулярно мыть руки перед едой, после посещения туалета, после прогулки. Показывайте и объясняйте, как мыть руки и лицо, причёсываться (индивидуальной расчёской), как пользоваться ложкой, вилкой, ножом. При этом полезно проговаривать коротенькие стихи, потешки , поговорки. Не обойтись без таких известных любимых сказок К.Чуковского,  как «Мойдодыр», «Федорино горе» и т.п .                 

Привычка 2. Соблюдение питьевого режима.

А знаете ли вы, что ребёнку-дошкольнику, чтобы он был здоров, необходимо пить большое количество воды в течение дня? Поэтому в доме всегда должна быть в доступном для ребёнка месте холодная кипячёная вода.       

 

    Следующий наш друг – это утренняя зарядка.                                                               

 Привычка  4. Утренняя зарядка.

После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм. Физические упражнения в детском саду помогают нам укрепить здоровье ваших детей, закаляют тело и волю, делают смелыми и сильными.                                                                                                                                   

 Привычка 5 .Двигательная активность.

Оптимальный двигательный режим – это забота об обеспечении достаточного количества движений ребенка, т.е. физическая культура. Она включает в себя гимнастику, физкультурные занятия, подвижные игры, спортивные упражнения. Большое внимание уделяется развитию двигательных навыков (ходьбе, бегу, лазанию, прыжкам.)                                                           

Особенно полезны подвижные игры и игры – развлечения на улице. Разнообразные движения и действия, выполняемые на свежем воздухе, оказывают на детей оздоровительное воздействие. Они способствуют укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению общего обмена веществ

Привычка 7.Соблюдение режима дня.  

Существует немало ребятишек, которым родители позволяют не соблюдать режим дня. А ведь режим дня – прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и тоже время встаём с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определённый биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.                                                       

 Привычка 8.Правильное питание.                                                                                                      

По поводу рационального питания вы можете проконсультироваться в дошкольном учреждении у старшей медсестры или врача-педиатра. Если есть возможность. Предоставляйте ребёнку возможность выбора блюда. Учёные подсчитали, что здоровье человека на 60% зависит от его поведения, на 20% – от здоровья родителей и ещё на 20% – от условий жизни. Поэтому необходимо с детства воспитывать у ребёнка полезные, здоровые привычки, которые помогут ему добиться успеха, достичь целей в жизни, быть счастливым.                                                                                                                                                             Привычка№9.Чтение.                                                                                                                     Без всякого сомнения, любовь к книгам и чтение – это замечательная привычка, которую нужно всячески поддерживать и поощрять Чтение развивает: память, внимание, воображение Чтение нельзя заменить прослушиванием кассет  или телевизором.

Памятка «Задачи физкультурно-оздоровительной работы с детьми младшего возраста».

Формировать гармоничное телосложение, правильную осанку, развивать мелкую моторику.

Обогащать двигательный опыт за счет усвоения детьми основных движений в играх, упражнениях.

Активизировать произвольность выполнения двигательных действий.

Осторожно развивать ловкость, ориентировку в пространстве, способность удерживать равновесие, ритмичность, произвольность мышечного напряжения и расслабления; умение переключаться с одних действий на другие и сочетать их; быстроту, гибкость, общую выносливость, силу.

Советы родителям.

Каждую минуту пребывания на воздухе используйте для физического развития малыша;

Мяч – любимая игрушка детей, пусть ребенок как можно чаще занимается с ним. Научите его бросать мяч другому снизу, из-за головы, подбрасывать вверх, отбивать о землю правой и левой рукой не менее 5 раз подряд, бросать в горизонтальную и вертикальную цель.

На детской спортивной площадке помогите ему полазить по гимнастической стенке, только не оставляйте его одного = опасно!

На прогулке предложите ребенку попрыгать через короткую скакалку, но сначала научите его мягко приземляться в конце прыжка.

Хорошо, если малыш умеет кататься на трехколесном велосипеде, на педальном автомобиле, на санках, не забывайте о правилах безопасности.

Посещайте бассейн, по назначению врача принимайте лечебные процедуры (например, массаж, ЛФК, физиотерапию, циркулярный душ)

Ребенку необходима достаточная двигательная активность в любое время года.

Конспект родительского собрания на тему: “Наши верные друзья -полезные привычки”