автор: Алексеева Наталья Евгеньевна
Воспитатель
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение детский мир № 440

Путешествие по сказкам К. И. Чуковского

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе ДОУ.

” Путешествие по сказкам К.И.Чуковского.”

Цель: Расширить и обобщить знания детей о творчестве К.И. Чуковского.

Задачи:

  1. Способствовать воспитанию устойчивого интереса детей к творчеству писателя, закрепить знания о прочитанных сказках.
  2. Развивать мышление, речь, воображение, память, словарный запас и актёрские способности.
  3. Прививать деткам веру в добро, дружбу и любовь.

Ход мероприятия:

Воспитатель:

– Детки, сегодня мы отправимся с вами в путешествие по сказкам К.И.Чуковского.

 – Вы этого автора все знаете (показываю портрет писателя).

– Он написал много произведений для детишек – они добрые, весёлые.

– Но на чём же нам отправиться в путешествие?(ответы детей)

– А вот послушайте на чём и на ком  разъезжали герои сказок Корнея Ивановича, а кто помнит слова из сказки, помогайте мне.

 Ехали медведи 
На велосипеде. (добавляют дети)
А за ними кот 
Задом наперёд. 

А за ним комарики 
На воздушном шарике. 
А за ними раки 
На хромой собаке. 

Волки на кобыле. 
Львы в автомобиле. 
Зайчики 
В трамвайчике. 
Жаба на метле… 

Едут и смеются, 
Пряники жуют. 

– На чём и на ком же разъезжали зверята?(ответы детей)

-А на чём бы вы хотели попутешествовать?

– Посмотрите вокруг, может у нас в группе есть какой-нибудь транспорт, даже может сказочный.

(в углу группы весит воздушный шарик, надутый гелием)

Дети: на шарике – как комарики!

Воспитатель:

– Отлично, давайте отправимся в путешествие на шарике (беру за верёвочку шар).

-Но чтобы наш шарик летел точно по маршруту, надо произносить волшебные слова:

-Давайте их произнесём.

– Шарик, ты лети, лети-  в сказку ты нас приведи!

Воспитатель:

-Ах, куда же привёл нас шарик?( на стене за шторой развешены иллюстрации по сказкам Чуковского)

– Мы попали с вами в художественную галерею.  Художественные галереи – это такие места, где проходят фотовыставки и выставки картин разных художников. В галереях, на выставках, надо вести себя культурно -не шуметь, не бегать, а спокойно ходить и рассматривать картины.

– Внимательно посмотрите, о чьих же произведениях рассказывают картины в нашей галереи?

1 картина из сказки “Муха-Цокотуха”

-О чём это произведение?(ответы детей)

  2 картина из сказки “Телефон”

– Давайте вспомним вместе эту сказку(зачитываю начало -дети продолжают)

3 картина из сказки”Бармалей”(закрыта вуалью)

– Ой, а это какая-то загадочная картина.

-А чтобы узнать из какой сказки эта картина, послушайте фразу одного из героев, и отгадайте название сказки:

«О, я буду добрей,
Полюблю я детей!
Не губите меня!
Пощадите меня!
О, я буду, я буду, я буду добрей!»

Дети: сказка “Бармалей”

– Молодцы. А где мы с вами побывали?(в галерее) Понравилось вам в галерее?

-А теперь отправляемся дальше, говорим волшебные слова.(  Шарик, ты лети, лети-  в сказку ты нас приведи!)

 (стоит стол, на столе маски цыплёнка, курочки, петуха, кота, лягушки).

– Мы с вами  в театре. А как надо вести себя в театре?

-Ну, что, артисты, готовы нам показать спектакль?

-Зрители, занимайте свои места( рассаживаются на стульчики), а артисты идут готовиться к спектаклю.

-Давайте похлопаем, подбодрим наших артистов.

Инсценировка сказки К.Чуковского “Цыплёнок”.

Воспитатель:

-Ну, вот ,отдохнули, отправляемся дальше(волшебные слова).

-Посмотрите дети, куда же привёл нас шарик?(на полянку)

(на поляне стоит дерево, укутанное вуалью, под ним лежит мешочек, наполненный атрибутами из сказок “Айболит”, “Мойдодыр”,”Федорино горе,”Топтыгин и лиса” и листочки с загадками Чуковского)

– Эта полянка не простая, а загадочная. Посмотрите нас ожидает тут мешочек, наверное он наполнен сказками (дети достают по одной вещи и угадывают сказку, загадки)

Воспитатель:

-А теперь присаживайтесь на полянку, мы посидим тихо-тихо и послушаем, что нам расскажет волшебная поляна.

Слушание аудио-сказки  К.Чуковского “Чудо-дерево”.

Воспитатель:

-Ну, кто как думает, быль или небылицу написал Чуковский? А что такое быль или небылица?

 Почему?

Воспитатель:

Да, было бы здорово такое чудо-дерево иметь. Вот я бы хотела увидеть чудо-дерево, на котором растут игрушки. А вы какое?(ответы детей)

Воспитатель:

А когда чего-то очень хочется, то это может и случиться, давайте поверим в чудо.

-Сейчас вы  закроете  глазки, а я скажу  “Раз, два, три – чудо дерево – расти!”

(воспитатель снимает накидку с дерева, на котором висят конфеты и бублики, и угощает детей)

-Давайте я вас угощу конфетами с этого дерева.

-Вот это чудо, вот это путешествие ,ну а нам пора возвращаться в группу.

– Давайте скажем волшебные слова: “Шарик, ты лети, лети, в группу нас скорей веди!

Итог: – Где мы сегодня побывали? Понравилось вам путешествие? 

Путешествие по сказкам К. И. Чуковского