автор: Бантюкова Нина Витальевна
музыкальный руководитель МАДОУ № 14 “Ромашка”
В гости к бабушке
(осенний праздник во второй младшей группе).
Дети вместе с воспитателем под музыку «едут на машине», топочущим шагом.
Вед. – Ехали мы, ехали, до угла доехали.
Глазки, глазки, вы проснулись?
Ручки, ручки, а вы проснулись?
(Пальчиковая гимнастика.)
Раз, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять, в домик спрятались опять.
Только детки утром встанут, танцевать ребяток тянет.
Что тут долго объяснять – любят детки танцевать.
Танец «Пальчики – ручки».
Вед.- Мы сегодня с вами к бабушке Арине в гости собрались, а на чем поедем?
Дети. – На лошадке!
Вед.- А какая она, наша лошадка?
Реб. – Цок – цок, цок – цок! Я лошадка – серый бок!
Я копытцами стучу! Если хочешь, прокачу!
Посмотри, как я красива, хороши и хвост, и грива!
Вед.- Про лошадку сейчас наши дети споют песню.
Песня «Лошадка».
(дети» скачут на «лошадке»).
Вед.- Ехали мы , ехали, до домика доехали. Тук-тук, теремок! Кто в тереме живет?
(Выходит бабушка Арина, здоровается с детьми, гладит их по головке, приговаривая русские потешки).
-.Наша доченька в дому, что оладышек в меду!
Что оладышек в меду, сладко яблочко в саду!
Ой, ты, мой сыночек, пшеничный колосочек,
Лазоревый цветочек, сиреневый кусточек.
Ах, ты, моя девочка, золотая белочка,
Сладкая конфеточка, сиреневая веточка!
Не плачь, не плачь, детка, прискачет к тебе белка,
Принесет орешки, для Машиной потешки,
Если будешь плакать, дадим худой лапоть.
(Бабушка Арина рассказывает детям, что она не одна живет в деревне, а с ней много друзей).
Б. А.-. Кто такие? Отгадайте сами!
Кто яички несет? И цыплят, к себе зовет? (Курица).
(Бабушка выносит курочку с цыплятами, сидящими в лукошке).
Реб.- Куд-куда! Куд-куда! Все ко мне скорей сюда!
Не ходите далеко, ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Песня «Цыплята». Филиппенко.
Б. А.- А что там, в лукошке? (Достает «яички» – самодельные маракасы.)
Оркестр «С маракасами».
Б. А.- Посмотри-ка, по дорожке ходят маленькие ножки.
На головке гребешок, кто же это? (Петушок).
(Бабушка выносит петушка, ставит перед детьми).
Реб.- Петя, Петя – петушок, золотой гребешок.
Хвост с узорами, сапоги со шпорами.
Утром рано встает, громко песню поет: ку-ка-ре-ку!
Русская народная песня «Петушок».
Б.А.- (выносит козу) А еще у меня коза живет рогатая.
Она ножками стучит, по-козлиному кричит: «Ме –е-е»!
Кто каши не ест, молока не пьет – забодаю, забодаю!
Вед.- У нас детки все хорошие и все хорошо едят.
Б. А.- Пойду тогда привяжу ее к кустику, а вы попляшите-ка, а я полюбуюсь вами,
Танец «Поссорились-помирились».
Б.А.- Ой, беда, беда, беда, отвязалася коза.
Она ножками стучит, за ребятами бежит, забодать хочет!
(Дети убегают на стульчики, бабушка ругает козу, уносит ее).
Вед.- Послушай дорогая бабушка стихи об осени, наши дети тебе их прочтут.
Стихи об Осени.
Вед.- Понравились бабушка тебе стихи? А еще наши дети споют тебе песню об Осени, послушай.
Песня «Осень в гости к нам пришла…».
Б.А.- Я тут листочки собрала, посмотрите, какие они красивые: (разбрасывает по 2 листочка по кругу, приговаривая,
какие они: и красные, и желтые, и оранжевые, и даже зеленые). Потанцуйте с ними.
Вед.- Выходите, дети, берите листочки и потанцуйте с ними.
Танец с листочками.
Вед.- Сейчас мы поиграем в игру «Кто больше соберет листочков».
Б.А.- Понравилось, вам, ребятки, у меня в гостях? (Ответ). И вы очень здорово пели, стихи читали, играли.
Я для вас приготовила угощение, сама вырастила яблочки.
Вед.- Скажем спасибо бабушке Арине, а нам пора обратно в детский сад, до свидания!
(дети прощаются и уходят из зала).