автор: Бантюкова Нина Витальевна

музыкальный руководитель МАДОУ № 14 “Ромашка”

В гости к бабушке

(осенний праздник во второй младшей группе).

Дети вместе с воспитателем под музыку «едут на машине», топочущим шагом.

Вед. – Ехали мы, ехали, до угла доехали.

          Глазки, глазки, вы проснулись?

          Ручки, ручки, а вы проснулись?

          (Пальчиковая гимнастика.)

          Раз, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять.

          Раз, два, три, четыре, пять, в домик спрятались опять.

          Только детки утром встанут, танцевать ребяток тянет.

          Что тут долго объяснять – любят детки танцевать.

Танец «Пальчики – ручки».

Вед.- Мы сегодня с вами к бабушке Арине в гости собрались, а на чем поедем?

Дети. – На лошадке!

Вед.- А какая она, наша лошадка?

Реб. – Цок – цок, цок – цок! Я лошадка – серый бок!

          Я копытцами стучу! Если хочешь, прокачу!

          Посмотри, как я красива, хороши и хвост, и грива!

Вед.- Про лошадку сейчас наши дети споют песню.

Песня «Лошадка».

(дети» скачут на «лошадке»).

Вед.- Ехали мы , ехали, до домика доехали. Тук-тук, теремок! Кто в тереме живет?

(Выходит бабушка Арина, здоровается с детьми, гладит их по головке, приговаривая русские потешки).

-.Наша доченька в дому, что оладышек в меду!

 Что оладышек в меду, сладко яблочко в саду!

            Ой, ты, мой сыночек, пшеничный колосочек,

            Лазоревый цветочек, сиреневый кусточек.

Ах, ты, моя девочка, золотая белочка,

Сладкая конфеточка, сиреневая веточка!

            Не плачь, не плачь, детка, прискачет к тебе белка,

            Принесет орешки, для Машиной потешки,

            Если будешь плакать, дадим худой лапоть.

(Бабушка Арина рассказывает детям, что она не одна живет в деревне, а с ней много друзей).

Б. А.-. Кто такие? Отгадайте сами!

          Кто яички несет? И цыплят, к себе зовет? (Курица).

(Бабушка выносит курочку с цыплятами, сидящими в лукошке).

Реб.- Куд-куда! Куд-куда! Все ко мне скорей сюда!

        Не ходите далеко, ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Песня «Цыплята». Филиппенко.

Б. А.- А что там, в лукошке? (Достает «яички» – самодельные маракасы.)

Оркестр «С маракасами».

Б. А.- Посмотри-ка, по дорожке ходят маленькие ножки.

        На головке гребешок, кто же это? (Петушок).

(Бабушка выносит петушка, ставит перед детьми).

Реб.- Петя, Петя – петушок, золотой гребешок.

        Хвост с узорами, сапоги со шпорами.

        Утром рано встает, громко песню поет: ку-ка-ре-ку!

Русская народная песня «Петушок».

Б.А.- (выносит козу) А еще у меня коза живет рогатая.

        Она ножками стучит, по-козлиному кричит: «Ме –е-е»!

        Кто каши не ест, молока не пьет – забодаю, забодаю!

Вед.- У нас детки все хорошие и все хорошо едят.

Б. А.- Пойду тогда привяжу ее к кустику, а вы попляшите-ка, а я полюбуюсь вами,

Танец «Поссорились-помирились».

Б.А.- Ой, беда, беда, беда, отвязалася коза.

        Она ножками стучит, за ребятами бежит, забодать хочет!

(Дети убегают на стульчики, бабушка ругает козу, уносит ее).

Вед.- Послушай дорогая бабушка стихи об осени, наши дети тебе их прочтут.

Стихи об Осени.

Вед.- Понравились бабушка тебе стихи? А еще наши дети споют тебе песню об Осени, послушай.

Песня «Осень в гости к нам пришла…».

Б.А.- Я тут листочки собрала, посмотрите, какие они красивые: (разбрасывает по 2 листочка по кругу, приговаривая,

           какие они: и красные, и желтые, и оранжевые, и даже зеленые). Потанцуйте с ними.

Вед.- Выходите, дети, берите листочки и потанцуйте с ними.

Танец с листочками.

Вед.- Сейчас мы поиграем в игру «Кто больше соберет листочков».

Б.А.- Понравилось, вам, ребятки, у меня в гостях? (Ответ). И вы очень здорово пели, стихи читали, играли.

        Я для вас приготовила угощение, сама вырастила яблочки.

Вед.- Скажем спасибо бабушке Арине, а нам пора обратно в детский сад, до свидания!

(дети прощаются и уходят из зала).

Сценарий праздника: “В гости к бабушке”