автор: Бережная Наталья Ринатовна

воспитатель МБДОУ №9 “Одуванчик”

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Путешествие в лес» для детей старшей группы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №9 «Одуванчик»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

на тему «Путешествие в лес»

для детей старшей группы

                                                                                                     Подготовила:

Бережная Наталья Ринатовна,
воспитатель

г. Ханты-Мансийск,

2018 год

Интегрированное занятие по теме “Путешествие в лес”

Тема: Путешествие в лес

Группа: старшая

Продолжительность: 25 минут

Место проведения: групповая комната

Цель: Уточнить знания детей о диких животных. Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любознательность.
  • Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.
  • Воспитывать эмоционально-доброжелательное отношение к живым объектам природы.

Развивающие задачи:   

  • Развивать умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение; формировать умение диалектически мыслить.

Образовательные задачи:

  • Уточнить представление детей о диких животных и их жилищах.
  • Расширять словарь за счет имен существительных (логово, дупло, нора, берлога).
  • Учить образовывать притяжательные прилагательные (медвежья, волчья, заячьи, лисий).
  • Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогом В.
  • Закреплять умение считать в пределах 7.
  • Совершенствовать сенсорные способности на основе восприятия цвета и формы.
  • Закреплять умения строить

Словарная работа: Медвежья, лисья, ежиная, волчий, заячьи, лосьи.

Предварительная работа: Проведение пальчиковых гимнастик, Дидактические игры “Кто что ест?, “Кто где живет?”, “Отгадай животное”, беседы, рассматривание иллюстраций,

Демонстрационный материал: картинки животных, картинки жилища животных, конверты с письмами, фломастеры, музыкальное сопровождение.

Раздаточный материал: рисунок – схема корзинки, картинки диких животных, геометрические фигуры разного цвета для мостика.

Ход занятия

Организационный момент (дети заходят в группу)

Воспитатель (обращаю внимание детей на обстановку в группе)

– Ребята, что вы видите?

Дети: Лес

Воспитатель: Что есть в лесу?

Дети: Деревья, грибы, ягоды, звери и др.

Воспитатель: Когда я утром шла на работу, на участке детского сада встретила белочку (достаю чучело), она горько плакала, потому что потеряла свои шишки – запасы на зиму. Давайте отправимся в лес и поможем белочке найти ее шишки.

Дети: Да отправимся.

Воспитатель: Нам так просто не найти шишки и, наверное, придется выполнить много интересных заданий.

– На чем можно добраться до леса?

Дети: На машине, автобусе.

Воспитатель: Лес близко. Пешком можно дойти?

Дети: Да.

Лес – это дом для животных, насекомых и птиц, а человек- гость в этом доме. Чтобы не беспокоить жителей леса и не навредить им, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Работа со знаками. Предлагаю игру: «Запрещается-разрешается». 
• В лесу шуметь (запрещается)
• Оставлять мусор в лесу (запрещается)
• Беречь лес от пожара (разрешается)
• Собрать мусор в яму и закопать (разрешается)
• Рвать букеты цветов (запрещается)
• Ходить только по тропинкам (разрешается)
• Ломать деревья и ветки (запрещается)
• Ходить и топтать на лугах траву и цветы (запрещается)
• Разжигать костры в лесу (запрещается)
• Сажать деревья (разрешается)
• Беречь лес от пожара (разрешается)
• Кричать и включать громкую музыку в лесу (запрещается)
• Разорять птичьи гнёзда (запрещается)
• Ловить бабочек и насекомых (запрещается)
• Разорять муравейники (запрещается)
• Разрушать грибницы (запрещается)

Воспитатель: Вот мы подошли к лесу. Но между дорогой и лесом болото. Как же нам перейти его?

Дети: Построить мостик.

Воспитатель: Правильно, ребята. Каждому из вас я дам геометрическую фигуру.

Воспитатель: Из каких частей вы построили мостик.

Дети: Из треугольников, квадратов, прямоугольников.

Воспитатель: Сколько частей вам понадобилось, чтобы построить мостик?

Дети: 7.

Воспитатель: Какого цвета детали?

Дети: Красного, желтого, зеленого…

Воспитатель: Пройдем по мостику в лес. Ребята, что мы с вами должны найти в лесу?

Дети: Шишки.

Воспитатель: Дорога была длинная, давайте сядем на пеньки отдохнуть. Кто живет в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Какие звери?

Дети: Волк, лиса, медведь:

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Один-много» – Кто это? – Лиса.

– Здесь одна лиса, а здесь много кого? – Много лис.

– Кто это? – Волк.

– Здесь один волк, а здесь много кого? – Много волков. И т.д.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Физ. минутка

«Мы по лесу погуляли».

Мы по лесу погуляли (шагаем на месте)

И немножечко устали.

Встанем, глубоко вздохнём (остановится)

Руки дружно разведём. (развести руки в стороны)

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети, (присесть)

А потом все дружно встали, (встать)

Великанами все стали. (поднять руки вверх)

Дружно мы похлопаем! (похлопать)

Тихонечко потопаем! (потопать)

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!

А нам пора отправляться дальше. Ведь мы должны помочь белочке. Что надо найти?

Дети: Шишки.

(Идем дальше, находим конверт)

Воспитатель: Что же лежит в конверте?

(Читаю письмо: “В лесу случилась беда, был сильный ветер, который испортил наши фотографии, помогите, пожалуйста, собрать их”)

Игра “Собери картинку” 

Воспитатель: Ребята

– Какие это животные? (дикие)

– Значит, они живут: (в лесу)

– Вот дерево и кустик. (Кладу вырезанное дерево на медведя). Где сейчас находится медведь? (Медведь находится за деревом).

А где находится заяц? (Заяц находится под кустиком). Где сейчас лиса? (Лиса находится между деревом и кустиком). Где волк? (Волк находится возле кустика).

Воспитатель: Ребята, а у каждого животного свое жилище – свой домик.

Подойдите к доске и каждый из вас нарисует одну дорожку от животного к жилищу мелом.

– Как называется домик медведя?

Дети: Берлога.

Воспитатель: Значит медведь живет где?

Дети: Медведь живет в берлоге.

Воспитатель: Как называется домик лисы?

Дети: Нора.

Воспитатель: Значит где живет лиса?

Дети: Лиса живет в норе.

Воспитатель: Как называется жилище ежа?

Дети: Норка.

Воспитатель: Значит где живет еж?

Дети: В норе. (Лось в лесу, заяц под кустом, волк в берлоге)

Воспитатель: А теперь глазками проведите дорожку от животного к его домику.

Воспитатель: Ребята, а для чего мы пришли в лес?

– А зачем нам шишки?

– А какие задания нам пришлось выполнить в лесу?

– Трудно было их выполнить?

– Но ведь шишки мы так и не нашли. Что же делать?

– Я знаю, что делать. Лесные звери очень довольны вами и за то, что вы так старались и правильно выполняли задания, они передали вам подсказку.

Воспитатель: Ребята давайте соединим цифры и узнаем, что у нас получилось. Какой рисунок у вас получился?

Дети: Корзинка.

(Дети ищут корзинку, приносят.)

Воспитатель: Какие молодцы! Наконец-то отыскали шишки!

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Путешествие в лес» для детей старшей группы