автор: Бережная Наталья Ринатовна
воспитатель МБДОУ №9 “Одуванчик”
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Путешествие в лес» для детей старшей группы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9 «Одуванчик»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
на тему «Путешествие в лес»
для детей старшей группы
Подготовила:
Бережная Наталья Ринатовна,
воспитатель
г. Ханты-Мансийск,
2018 год
Интегрированное занятие по теме “Путешествие в лес”
Тема: Путешествие в лес
Группа: старшая
Продолжительность: 25 минут
Место проведения: групповая комната
Цель: Уточнить знания детей о диких животных. Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любознательность.
- Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.
- Воспитывать эмоционально-доброжелательное отношение к живым объектам природы.
Развивающие задачи:
- Развивать умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение; формировать умение диалектически мыслить.
Образовательные задачи:
- Уточнить представление детей о диких животных и их жилищах.
- Расширять словарь за счет имен существительных (логово, дупло, нора, берлога).
- Учить образовывать притяжательные прилагательные (медвежья, волчья, заячьи, лисий).
- Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогом В.
- Закреплять умение считать в пределах 7.
- Совершенствовать сенсорные способности на основе восприятия цвета и формы.
- Закреплять умения строить
Словарная работа: Медвежья, лисья, ежиная, волчий, заячьи, лосьи.
Предварительная работа: Проведение пальчиковых гимнастик, Дидактические игры “Кто что ест?, “Кто где живет?”, “Отгадай животное”, беседы, рассматривание иллюстраций,
Демонстрационный материал: картинки животных, картинки жилища животных, конверты с письмами, фломастеры, музыкальное сопровождение.
Раздаточный материал: рисунок – схема корзинки, картинки диких животных, геометрические фигуры разного цвета для мостика.
Ход занятия
Организационный момент (дети заходят в группу)
Воспитатель (обращаю внимание детей на обстановку в группе)
– Ребята, что вы видите?
Дети: Лес
Воспитатель: Что есть в лесу?
Дети: Деревья, грибы, ягоды, звери и др.
Воспитатель: Когда я утром шла на работу, на участке детского сада встретила белочку (достаю чучело), она горько плакала, потому что потеряла свои шишки – запасы на зиму. Давайте отправимся в лес и поможем белочке найти ее шишки.
Дети: Да отправимся.
Воспитатель: Нам так просто не найти шишки и, наверное, придется выполнить много интересных заданий.
– На чем можно добраться до леса?
Дети: На машине, автобусе.
Воспитатель: Лес близко. Пешком можно дойти?
Дети: Да.
Лес – это дом для животных, насекомых и птиц, а человек- гость в этом доме. Чтобы не беспокоить жителей леса и не навредить им, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Работа со знаками. Предлагаю игру: «Запрещается-разрешается».
• В лесу шуметь (запрещается)
• Оставлять мусор в лесу (запрещается)
• Беречь лес от пожара (разрешается)
• Собрать мусор в яму и закопать (разрешается)
• Рвать букеты цветов (запрещается)
• Ходить только по тропинкам (разрешается)
• Ломать деревья и ветки (запрещается)
• Ходить и топтать на лугах траву и цветы (запрещается)
• Разжигать костры в лесу (запрещается)
• Сажать деревья (разрешается)
• Беречь лес от пожара (разрешается)
• Кричать и включать громкую музыку в лесу (запрещается)
• Разорять птичьи гнёзда (запрещается)
• Ловить бабочек и насекомых (запрещается)
• Разорять муравейники (запрещается)
• Разрушать грибницы (запрещается)
Воспитатель: Вот мы подошли к лесу. Но между дорогой и лесом болото. Как же нам перейти его?
Дети: Построить мостик.
Воспитатель: Правильно, ребята. Каждому из вас я дам геометрическую фигуру.
Воспитатель: Из каких частей вы построили мостик.
Дети: Из треугольников, квадратов, прямоугольников.
Воспитатель: Сколько частей вам понадобилось, чтобы построить мостик?
Дети: 7.
Воспитатель: Какого цвета детали?
Дети: Красного, желтого, зеленого…
Воспитатель: Пройдем по мостику в лес. Ребята, что мы с вами должны найти в лесу?
Дети: Шишки.
Воспитатель: Дорога была длинная, давайте сядем на пеньки отдохнуть. Кто живет в лесу?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Какие звери?
Дети: Волк, лиса, медведь:
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Один-много» – Кто это? – Лиса.
– Здесь одна лиса, а здесь много кого? – Много лис.
– Кто это? – Волк.
– Здесь один волк, а здесь много кого? – Много волков. И т.д.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Физ. минутка
«Мы по лесу погуляли».
Мы по лесу погуляли (шагаем на месте)
И немножечко устали.
Встанем, глубоко вздохнём (остановится)
Руки дружно разведём. (развести руки в стороны)
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети, (присесть)
А потом все дружно встали, (встать)
Великанами все стали. (поднять руки вверх)
Дружно мы похлопаем! (похлопать)
Тихонечко потопаем! (потопать)
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!
А нам пора отправляться дальше. Ведь мы должны помочь белочке. Что надо найти?
Дети: Шишки.
(Идем дальше, находим конверт)
Воспитатель: Что же лежит в конверте?
(Читаю письмо: “В лесу случилась беда, был сильный ветер, который испортил наши фотографии, помогите, пожалуйста, собрать их”)
Игра “Собери картинку”
Воспитатель: Ребята
– Какие это животные? (дикие)
– Значит, они живут: (в лесу)
– Вот дерево и кустик. (Кладу вырезанное дерево на медведя). Где сейчас находится медведь? (Медведь находится за деревом).
А где находится заяц? (Заяц находится под кустиком). Где сейчас лиса? (Лиса находится между деревом и кустиком). Где волк? (Волк находится возле кустика).
Воспитатель: Ребята, а у каждого животного свое жилище – свой домик.
Подойдите к доске и каждый из вас нарисует одну дорожку от животного к жилищу мелом.
– Как называется домик медведя?
Дети: Берлога.
Воспитатель: Значит медведь живет где?
Дети: Медведь живет в берлоге.
Воспитатель: Как называется домик лисы?
Дети: Нора.
Воспитатель: Значит где живет лиса?
Дети: Лиса живет в норе.
Воспитатель: Как называется жилище ежа?
Дети: Норка.
Воспитатель: Значит где живет еж?
Дети: В норе. (Лось в лесу, заяц под кустом, волк в берлоге)
Воспитатель: А теперь глазками проведите дорожку от животного к его домику.
Воспитатель: Ребята, а для чего мы пришли в лес?
– А зачем нам шишки?
– А какие задания нам пришлось выполнить в лесу?
– Трудно было их выполнить?
– Но ведь шишки мы так и не нашли. Что же делать?
– Я знаю, что делать. Лесные звери очень довольны вами и за то, что вы так старались и правильно выполняли задания, они передали вам подсказку.
Воспитатель: Ребята давайте соединим цифры и узнаем, что у нас получилось. Какой рисунок у вас получился?
Дети: Корзинка.
(Дети ищут корзинку, приносят.)
Воспитатель: Какие молодцы! Наконец-то отыскали шишки!