автор: Булатова Ксения Константиновна
Заместитель директора по ВМР Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение “Начальная школа – детский сад №33 г.Юрги”
Проект “Использование мультисенсорной среды в формировании социальных навыков детей дошкольного возраста с нарушениями зрения”
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Начальная школа – детский сад № 33 г. Юрги»
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
«Использование мультисенсорной среды в формировании социальных навыков детей дошкольного возраста с нарушениями зрения»
по направлению: Создание эффективных механизмов адаптации и социализации детей, нуждающихся в поддержке государства.
Научный консультант:
Юрга
2018
Оглавление
1 | Паспорт инновационного проекта | 3 |
2 | Обоснование значимости инновационного проекта для Кемеровской области | 6 |
3 | Календарный план реализации проекта | 8 |
4 | Прогнозируемые результаты инновационной деятельности | 11 |
5 | Перечень учебно-методических разработок МКОУ «Начальная школа-детский сад №33 г. Юрги» | 17 |
6 | Проблемно-ориентированный анализ деятельности | 18 |
7 | Концепции развития МКОУ «Начальная школа-детский сад №33 г. Юрги» | 33 |
8 | Прогноз возможных отрицательных последствий и средства их компенсации | 35 |
9 | Состав участников инновационного проекта | 36 |
10 | Предварительные расчеты по обеспечению проекта | 38 |
11 | Смета расходов на реализацию инновационного проекта | 39 |
РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА:
ОСНОВНЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
Тема: Использование мультисенсорной среды в формировании социальных навыков детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.
Паспорт инновационного проекта
Тема инновационного проекта | Использование мультисенсорной среды в формировании социальных навыков детей дошкольного возраста с нарушениями зрения |
Руководитель инновационного проекта | Булатова К.К.
заместитель директора по ВМР |
Разработчики инновационного проекта (Ф.И.О., должность, наименование организации) | Алмаева Елена Валерьевна, директор МКОУ «Начальная школа – детский сад № 33 г. Юрги»
Булатова Ксения Константиновна, заместитель директора по ВМР МКОУ «Начальная школа – детский сад № 33 г. Юрги» |
Исполнители инновационного проекта (Ф.И.О., должность, наименование организации) | Административный и педагогический состав Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Начальная школа – детский сад № 33 г. Юрги» |
База реализации инновационного проекта | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад № 33 г. Юрги» |
Цели и задачи | Цель: создание психолого-педагогических условий, направленных на развитие социальных навыков у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения, посредством использования мультисенсорной среды.
Задачи:
|
Этапы реализации (их краткая характеристика) инновационного проекта | 1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
|
Сроки реализации инновационного проекта | 2018-2021г.г. |
Область изменения | Повышения качества образования посредством использования мультисенсорной среды в формировании социальных навыков детей дошкольного возраста с нарушением зрения. |
Продукт деятельности региональной инновационной площадки |
|
Обоснование значимости для Кемеровской области
С каждым годом количество детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) увеличивается: так, по данным Т.В. Волосовец доля здоровых новорожденных снизилась с 48,3 % до 36,5 %; до 80 % детей рождаются физиологически незрелыми; около 70 % новорожденных имеют патологию.
Согласно «Закону об образовании в РФ (глава I ст. 5 п. 6)» государство берет на себя функцию создания гражданам с ОВЗ условий для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации.
Одной из задач государственной политики является создание необходимых условий для обучения детей с ОВЗ. Данная задача закреплена постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 04.09.2013 № 367 «Об утверждении государственное программы Кемеровской области «Развитие системы образования Кузбасса» на 2014-2018 годы» (в ред. от 09.09.0215 № 291).
Получение детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности (Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008 г. N АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»).
Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной и часто обсуждаемой темой на различных уровнях российского образования.
МКОУ «Начальная школа-детский сад №33 г. Юрги» реализует Адаптированную общеобразовательную программу для детей с нарушениями зрения. Одно из требований к условиям реализации программы является расширение социального опыта и социальных контактов обучающихся.
К психофизическим особенностям детей с нарушениями зрения относятся:
- низкий уровень протекания основных психических процессов,
- недостаточная сформированность эмоционально-волевой сферы,
- недостаточная развитость моторики,
- низкий уровень произвольной и познавательной деятельности,
- недостаточность внимания,
- ограничения сенсорного опыта
Все эти факторы неизбежно влияют на формирование представлений ребенка об окружающем мире, приводят к социальной дезадаптации, поэтому процесс социализации существенно затруднен.
Работа по социальному развитию детей с нарушениями зрения в нашем учреждении планируется заранее и рассчитана на 6 лет, со II группы раннего возраста до выхода ребенка в школу. Объединение усилий воспитателей, специалистов образовательной организации (учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов, тьютора) и родителей в процессе успешной социальной адаптации детей – непростая задача, принципиальные условия для ее решения заключаются в использовании мультисенсорной среды в работе с детьми.
Определяя формы работы по данному направлению, мы опирались на концепцию средового подхода в развитии детей, а также на создание мультисенсорной среды как неотъемлемого условия для формировании у детей социальных навыков: коммуникативных и социально-бытовых («мульти» от лат. multum–много и «сенсорный» от лат. sensus–восприятие, чувство, ощущение), у ребенка задействуются все органы чувств. Наличие мультисенсорной среды в нашем учреждении является необходимой инновационной моделью для формирования социальных навыков у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.
Цель: создание психолого-педагогических условий, направленных на развитие социальных навыков у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения, посредством использования мультисенсорной среды.
Задачи:
- Изучить нормативно-правовую базу, методическую литературу по созданию в образовательной организации мультисенсорных зон;
- Разработать и апробировать структуру мультисенсорной среды в образовательной организации;
- Подобрать и адаптировать диагностический материал для выявления уровня сформированности социальных навыков у детей дошкольного возраста с нарушением зрения;
- Создать условия для повышения квалификации педагогов, специалистов в вопросах использования разнообразных форм, методов, способов использования мультисенсорной среды;
- Организовать внутрифирменное обучение педагогов, для совершенствования профессиональных навыков по проблеме формирования социальных навыков детей с нарушениями зрения;
- Разработать комплекс мероприятий с родителями (законными представителями) по проблеме формирования социальных навыков у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения;
- Разработать методические рекомендации для педагогов по использованию мультисенсорной среды для детей с нарушением зрения.
Ожидаемые результаты реализации проекта
-
-
-
- Структура мультисенсорной среды, направленная на формирование социальной адаптации детей дошкольного возраста с нарушением зрения;
- Сборник рекомендаций для педагогических работников по взаимодействию специалистов внутри образовательной организации в вопросе организации мультисенсорной среды для детей дошкольного возраста с нарушениями зрения;
- Методические рекомендации по реализации структуры мультисенсорной среды для детей с нарушениями зрения;
- Сборник педагогических проектов (педагоги, специалисты ОО) по функционированию мультисенсорной среды, с использованием программно-методического обеспечения;
- Банк диагностических материалов, для выявления уровня сформированности социальных навыков детей дошкольного возраста с использованием мультисенсорной среды.
-
-
План поэтапной реализации
Проект рассчитан на 3 года (2018-2021г.г.):
1 этап – подготовительный (2018-2019 уч. год);
2 этап – основной (2019-2020 уч. год);
3 этап – заключительный (2020-2021 уч. год).
Календарный план реализации инновационного проекта
Задачи | Перечень запланированных мероприятий | Сроки проведения | Исполнители | Ответственный |
1. Разработать пакет нормативных документов, изучить методическую литературу по созданию в образовательной организации мультисенсорных зон | – разработка локальных актов, дополнений к уже имеющимся локальным актам ДОО;
– утвердить документацию, регламентирующую деятельность площадки; – распределить обязанности между участниками инновационной площадки; – изучить психолого-педагогическую литературу, опыт педагогов – новаторов по формированию социальных навыков детей дошкольного возраста. |
сентябрь 2018 – январь 2019 | Булатова К.К., зам. директора по ВМР | Алмаева Е.В., директор |
2. Сформировать банк диагностических материалов для выявления уровня сформированности социальных навыков детей дошкольного возраста с использованием мультисенсорной среды | Сформировать диагностические материалы:
– по измерению уровня сформированности социальных навыков у детей дошкольного возраста; – по оценке эффективности использования инновационной модели мультисенсорного образовательного пространства; – по измерению уровня готовности педагогов к инновационной деятельности; – по удовлетворенности педагогов, воспитанников, родителей (законных представителей) образовательными услугами ОО. |
январь – сентябрь 2019 | Мигушова Т.А., педагог-психолог | Булатова К.К., зам. директора по ВМР |
3. Разработать и апробировать структуру мультисенсорной среды, направленной на формирование социальной адаптации детей дошкольного возраста с нарушениями зрения | Повысить компетентность педагогов, специалистов в вопросах использования разнообразных форм, методов, способов использования мультисенсорной среды, через проведение консультаций, мастер-классов, педагогических советов, педчтений, педчасов. | Январь 2019 – май 2019 | Смирнова С.В., воспитатель.
Аксенова Н.Ю., воспитатель. Суходуб О.А., воспитатель. Алмаева Л.В. |
Булатова К.К., зам. директора по ВМР |
Проведение ООД, направленной на формирование социальных навыков у детей дошкольного возраста с нарушением зрения | март-апрель 2020 | Воспитатели, специалисты ОО | Булатова К.К., зам. директора по ВМР | |
Реализация педагогических проектов с использованием программно-методического обеспечения функционирования мультисенсорной среды | октябрь 2019-февраль 2020 | Воспитатели, специалисты ОО | Булатова К.К., зам. директора по ВМР | |
Проведение тематических лекториев, круглых столов с участием специалистов ОО: педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, тьютор. Проведение родительских собраний направленных на повышение педагогической компетентности родителей в вопросах социализации детей с нарушениями зрения. | На протяжении всего срока проекта | |||
Проведение анкетирования родителей по вопросам сформированности социальных навыков у детей с нарушением зрения, взаимодействия ОУ и семьи. | Март – май 2020 | воспитатели, Мигушова Т.А., педагог-психолог | Булатова К.К., зам. директора по ВМР | |
4. Разработать методические рекомендации по организации мультисенсорной среды для формировании социальных навыков у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Разработать рекомендации по взаимодействию специалистов внутри образовательной организации в вопросе социальной адаптации детей дошкольного возраста с нарушениями зрения | Консультации педагога – психолога по вопросу реализации успешного взаимодействия педагога с детьми в условиях формирования социальных навыков | Январь 2019 – май 209 | Мигушова Т.А., педагог-психолог | Булатова К.К., зам. директора по ВМР |
– организация и проведение теоретических семинаров;
– проведение педагогических советов по использованию инновационной модели коррекционно – образовательного пространства; – организация и проведение городского методического объединения старших воспитателей; – участие в конференциях всероссийского, регионального уровня; – посещение семинаров на базе КРИПКиПРО г. Кемерово; – составление проектов, рефератов, методических разработок, участие в интернет – конкурсах, семинарах, проектах, вебинарах. – защита детских проектов, направленных на формирование социальных навыков; – участие детей в конкурсах. |
октябрь 2019 – май 2020 | |||
– организация совместной деятельности педагогов и специалистов ОО по формированию социальных навыков у детей с нарушениями зрения: апробация модели мультисенсорной среды. | январь 2020-октябрь 2020 | воспитатели, специалисты | Булатова К.К., зам. директора по ВМР | |
Обобщение, тиражирование, диссеминация педагогического и управленческого опыта по теме: «Использование мультисенсорной среды в формировании социальных навыков детей дошкольного возраста с нарушениями зрения»
Подведение итогов работы инновационной площадки за 2018 – 2021 годы. Рекомендации по созданию мультисенсорной среды для детей с ОВЗ |
Январь – май 2021 | Алмаева Е.В. директор МКОУ «НШ-ДС № 33»;
Булатова К.К., зам. директора по ВМР |
Прогнозируемые результаты инновационной деятельности, условия организации работ,
средства контроля и обеспечение достоверности результатов
Содержание деятельности
(согласно этапам) |
Ожидаемый результат | Продукты инновационной деятельности | Ответственные исполнители |
Подготовительный этап (сентябрь 2018 года – август 2019 года) | |||
Изучение действующего законодательства об образовании всех уровней, регламентирующих деятельность образовательных организаций в соответствии с ФГОС ДО. | Повышение уровня профессиональной компетентности работников учреждения по знанию нормативно-правовой базы | Электронный банк действующего законодательства об образовании | Алмаева Е.В. директор МКОУ «НШ-ДС № 33»;
Булатова К.К., зам. директора по ВМР |
Анализ исполнения нормативных документов федерального, регионального, муниципального уровней; корректировка и внесение изменений в действующие нормативно-правовые документы, принятие новых локальных актов | Нормативно-правовая база учреждения, приведенная в соответствие с действующим законодательством | Новые нормативно-правовые документы | Алмаева Е.В. директор МКОУ «НШ-ДС № 33»;
Булатова К.К., зам. директора по ВМР |
Подготовка приказов, локальных актов, регламентирующих деятельность инновационной площадки:
|
Создание рабочей группы, координирующей деятельность инновационной площадки | Разработанная нормативная база деятельности инновационной площадки | Алмаева Е.В. директор МКОУ «НШ-ДС № 33»;
Булатова К.К., зам. директора по ВМР |
Проведение анализа развивающей предметно-пространственной среды, материально-технических условий, анализ и планирование объема финансовых расходов необходимых для реализации инновационного проекта | Получение объективной информации | Протокол рабочей группы, смета | Алмаева Е.В. директор МКОУ «НШ-ДС № 33»;
Булатова К.К., зам. директора по ВМР |
Обеспечение печатными и электронными образовательными ресурсами, размещенными в федеральных и региональных базах данных по теме инновационного проекта | Увеличение количества информационных источников для самообразования педагогов по теме инновационного проекта | Печатные и электронные образовательные ресурсы | Булатова К.К., зам. директора по ВМР |
Диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений работников ОУ, определение уровня готовности педагогов к инновационной деятельности и внесение изменений в план курсовой подготовки педагогов. Анализ выявленных проблем, учет их при организации методического сопровождения | Ликвидация профессиональных затруднений и уточнение смысловых понятий | Анкеты, справка по результатам анкетирования | Булатова К.К., зам. директора по ВМР |
Проведение мониторинга курсовой переподготовки кадров | Получение объективной информации о курсовой подготовке педагогов и их аттестации | Справка | Булатова К.К., зам. директора по ВМР |
Создание банка данных об уровне квалификации и готовности педагогических работников ОУ к введению ФГОС ДО | План прохождения аттестации | ||
Разработка плана повышения квалификации педагогических работников ДОУ | План повышения квалификации | ||
Обеспечение повышения профессионального уровня педагогических кадров через создание условий для участия педагогов в семинарах, в вебинарах федерального, регионального, муниципального уровня | Повышение профессионального уровня | Создание банка данных о посещенных мероприятиях | Булатова К.К., зам. директора по ВМР,
Смирнова С.В., воспитатель |
Создание условий для профессионального развития педагогов в ходе методических мероприятий по формированию умений у педагогов строить предметно-развивающее образовательное пространство | Повышение профессионального уровня | План методического сопровождения, методические рекомендации | Булатова К.К., зам. директора по ВМР,
Смирнова С.В., воспитатель |
Подбор диагностического материала и оказание помощи педагогам по вопросам организации мониторинга «Сформированность детской компетентности в социально-коммуникативном развитии» | Проведение мониторинга «Сформированность социальных навыков у детей с нарушением зрения через использование мультисенсорной среды» | Диагностический инструментарий и материалы мониторинга | Мигушова Т.А., педагог-психолог |
Проведение мониторинга «Сформированность социальных навыков у детей с нарушением зрения через использование мультисенсорной среды» с последующим анализом | |||
Информирование родителей воспитанников о мероприятиях по работе инновационной площадки на базе МКОУ «Начальная школа – детский сад № 33 г. Юрги» на официальном сайте | Повысить долю родителей информированных о деятельности инновационной площадки | Материалы на официальном сайте и информационных стендах | Булатова К.К., зам. директора по ВМР, воспитатели |
Проведение заседания Управляющего совета, родительских собраний и консультаций по теме инновационного проекта. Организация творческой мастерской родителей воспитанников | Увеличение количества родителей, принимающих участие в инновационном проекте. Привлечение внебюджетных средств | Протоколы Управляющего совета и родительских собраний. Разработанные консультации. Положение о творческой мастерской родителей воспитанников | Алмаева Е.В. директор МКОУ «НШ-ДС № 33»;
Булатова К.К., зам. директора по ВМР члены Управляющего совета |
Разработка структуры мультисенсорной среды МКОУ «Начальная школа – детский сад № 33 г. Юрги» с учетом санитарно-эпидемиологических правил и норм, правил пожарной безопасности | Модернизированная мультисенсорная среда МКОУ «Начальная школа – детский сад № 33 г. Юрги» в соответствии с правилами пожарной безопасности, с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами | Структура среды | Алмаева Е.В. директор МКОУ «НШ-ДС № 33»;
Булатова К.К., зам. директора по ВМР |
Основной этап (сентябрь 2019 года – февраль 2020 года) | |||
Приобретение мебели, оборудования и игрового материала для реализации инновационного проекта | Пополнение материально-технической базы | Мебель, оборудование, игровой материал | Алмаева Е.В. директор МКОУ «НШ-ДС № 33»;
Булатова К.К., зам. директора по ВМР Безгодова Т.В. зам. директора по АХР |
Внедрение разработанной структуры мультисенсорной среды в практическую деятельность:
групповые ячейки; музыкальный зал; кабинеты специалистов; холлы, коридоры |
Модернизация мультисенсорной среды в здании детского сада | Развивающие центры; бизиборды, легоцентр; лаборатория; зимний сад | Булатова К.К., зам. директора по ВМР |
Изготовление малых архитектурных форм на прогулочных участках | Модернизация мультисенсорной среды на территории детского сада | «Детская сенсорная площадка», «Метеоплощадка», «Лаборатория под открытым небом» | Булатова К.К., зам. директора по ВМР |
Разработка методических рекомендаций, создание банка игр, упражнений, занятий, презентаций, направленных на сформированность социальных навыков у детей с нарушением зрения | Экономия времени педагогических работников, методическая поддержка | Картотеки, видеотеки, презентации | Булатова К.К., зам. директора по ВМР |
Организация комплекса мероприятий для воспитанников, направленных на развитие социальных навыков | Сформированность социальных навыков | Конспекты занятий, сценарии мероприятий | Педагоги |
Организация индивидуального консультирования педагогов и родителей воспитанников по вопросам сформированности социальных навыков у воспитанников на основе взаимодействия различных структур | Ликвидация затруднений конкретных педагогов и родителей | Журнал консультаций | Булатова К.К., зам. директора по ВМР педагоги |
Развитие профессиональной компетентности педагогов через организацию активных форм методических мероприятий: цикл педагогических чтений, сайт-экспедиция, бюро находок, мини-типографии, мастер-классы, открытые просмотры | Обмен позитивным опытом на уровне образовательной организации и муниципальном уровне | Конспекты, сценарии | Булатова К.К., зам. директора по ВМР |
Психологическое сопровождение участников инновационного процесса | Позитивный эмоциональный фон протекания инновационного процесса | Журнал консультаций, конспекты | Мигушова Т.А., педагог-психолог |
Сетевое взаимодействие в рамках инновационных площадок, методических объединений | Обмен позитивным опытом на региональном уровне | Выступления на конференциях, семинарах различного уровня. Публикации | Алмаева Е.В. директор МКОУ «НШ-ДС № 33»;
Булатова К.К., зам. директора по ВМР |
Заключительный этап (март 2020 года – август 2021 года) | |||
Проведение анализа развивающей предметно-пространственной среды, материально-технических условий с учетом проведенной модернизации | Получение объективной информации по итогам реализации инновационного проекта | Протокол рабочей группы | Алмаева Е.В. директор МКОУ «НШ-ДС № 33»;
Булатова К.К., зам. директора по ВМР Безгодова Т.В. зам. директора по АХР |
Проведение мониторинга «Сформированность социальных навыков детей с нарушением зрения через использование мультисенсорной среды» | Положительная динамика сформированности социальных навыков у детей с нарушением зрения | Материалы мониторинга | Мигушова Т.А., педагог-психолог |
Мониторинг удовлетворённости родителей итогами реализации инновационного проекта | Высокий уровень удовлетворенности родителей | Материалы мониторинга | Мигушова Т.А., педагог-психолог |
Проведение итогового мониторинга, выявление эффективности инновационной деятельности | Высокие показатели эффективности | Материалы мониторинга | Алмаева Е.В. директор МКОУ «НШ-ДС № 33»; |
Оформление и распространение материалов реализации инновационного проекта.
Аналитический отчет о реализации структуры мультисенсорной среды направленной на формирование социальной адаптации детей дошкольного возраста с нарушениями зрения |
Расширение социального партнерства с организациями путем информирования их по вопросам создания и применения мультисенсорной среды в соответствие с ФГОС ДО. Формирование позитивного имиджа учреждения
Подготовка к разработке методических материалов по взаимодействию специалистов внутри образовательной организации в вопросе социальной адаптации детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. |
Оформленные материалы
(методические рекомендации, презентации, фотоматериалы, видеоматериалы, публикации в СМИ) |
Алмаева Е.В. директор МКОУ «НШ-ДС № 33»;
Булатова К.К., зам. директора по ВМР |
Обобщение, тиражирование, диссеминация педагогического и управленческого опыта по теме: «Использование мультисенсорной среды в формировании социальных навыков детей дошкольного возраста с нарушениями зрения» | |||
Подведение итогов работы инновационной площадки за 2018 – 2021 годы. Рекомендации по созданию мультисенсорной среды для детей с ОВЗ | Признание деятельности инновационной площадки удовлетворительной | Публичный отчет.
Электронный сборник. |
Алмаева Е.В. директор МКОУ «НШ-ДС № 33»;
Булатова К.К., зам. директора по ВМР |
Перечень учебно-методических разработок
- Булатова К.К.. Преемственность системы дошкольного и начального общего образования как условие успешной адаптации детей к школьному обучению в рамках реализации ФГОС /К.К. Булатова // Модернизация дошкольного образования в условиях ФГОС: проблемы и перспективы (Часть 2), 2015г. – Издательство: Кемерово КРИПКиПРО;
- Булатова К.К.. Организация предметно-пространственной среды в условиях ФГОС /К.К. Булатова // Слагаемые педагогической практики. Материалы 1 Международной научно-практической конференции, 2015г. – Издательство: Чебоксары, НОУДПО «Экспертно-методический центр»;
- Алмаева Е.В. Развитие инновационного потенциала образовательного учреждения./Е.В. Алмаева// Образовательная среда: материалы V Международного фестиваля 14 марта, 2017г. – НОУДПО «Экспертно-методический центр» «Когнитус».
- Зонтикова Е.Д. Профилактика нарушений зрения у детей 3-7 лет в условиях дошкольного образовательного учреждения /Е.Д. Зонтикова // Современный ребенок и образовательное пространство: проблемы и перспективы, сборник научных материалов VI Всероссийской научно-практической конференции (Часть 1), 2014.- Новокузнецк, ФГБОУ ВПО «КузГПА».
- Голубева Т.М., Пономарева Р.Р. Практика применения современных образовательных технологий. / Т.М. Голубева, Р.Р. Пономарева// Инновации в образовании. Материалы VIIIВсероссийской заочной научно-практической конференции, 2017г. – ГОУ ДПО ПК (С) «КРИПКиПРО».
- Методическое пособие из опыта работы МКОУ «Начальной школы-детского сада №33 г. Юрги» «Развитие осязательной чувствительности у детей с нарушением зрения»/ ОГАУК Томская областная универсальная научная библиотека им. А.С. Пушкина, 2013.
- Развитие высших психических функций и эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ /Т.А. Мигушова// участие в городском конкурсе методических пособий.
- Сформированность социально – коммуникативных навыков младших школьников с нарушением зрения» / Х.А. Марданова, Н.В. Фалилеева// участие в областном конкурсе педагогических проектов
Проблемно-ориентированный анализ деятельности
МКОУ «Начальная школа – детский сад №33 г. Юрги»
в 2017-2018 учебном году
1.1. Организация образовательной деятельности регламентируется АООП НОО, АООП ДО, годовым планом работы МКОУ «Начальная школа – детский сад №33 г. Юрги» на учебный год, учебным планом начального общего образования, дошкольного образования, планом – сеткой организованной образовательной деятельности, режимом дня, рабочими программами педагогов, расписанием уроков, занятий (дошкольный уровень), которые ежегодно обсуждаются на педагогических советах и утверждаются директором общеобразовательного учреждения.
МКОУ «Начальная школа-детский сад №33 г. Юрги» обеспечивает общедоступность и бесплатность на двух ступенях обучения (дошкольная, начальная) и индивидуальное обучение на дому учащимся, имеющим медицинское заключение. Образовательная деятельность ведется с учетом особенностей обучающихся с разной степенью поражения зрительного органа и специфики адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования, в основе которой лежит учебно-методический комплекс «Школа России» под редакцией А.А. Плешакова, адаптированной основной общеобразовательной программой дошкольного образования МКОУ «Начальная школа – детский сад №33 г. Юрги». Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования разработана с привлечением органов самоуправления (управляющий совет, педагогический совет), обеспечивающих государственно общественный характер управления общеобразовательного учреждения.
АООП ДО МКОУ «Начальная школа – детский сад № 33 г.Юрги» составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М.: Мозаика-Синтез, 2016.; Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Коррекционная работа в детском саду. Под ред. Плаксиной Л.И. – М.: Просвещение, 2003. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – М.: Просвещение, 2009.
Педагоги Учреждения в образовательном процессе используются парциальные программы разной направленности: – программа здоровьесберегающего направления «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (авторы Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева); – программа социально-нравственного развития дошкольников «Я, ТЫ, МЫ» (авторы О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина); – программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» (автор И.А. Лыкова); – программа речевого развития дошкольников «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду» (автор О.С. Ушакова).
Общая характеристика учреждения
Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом, тип, статус учреждения | Муниципальное казенное
общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад № 33 г. Юрги» Тип – общеобразовательное учреждение. Учреждение находится в ведении управления образования администрации города Юрги и входит в муниципальную систему образования, действующую на территории |
Основная цель деятельности | Образовательная деятельность по образовательным программам начального общего образования, дошкольного образования |
Предмет деятельности учреждения | Реализация основных общеобразовательных программ – адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования, организация внеурочной деятельности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования, адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования |
Краткое наименование общеобразовательной организации в соответствии с Уставом | МКОУ «Начальная школа – детский сад №33 г. Юрги» |
Дата создания образовательной организации | 02.08.1981г. |
Юридический адрес общеобразовательной организации | 652055,
Кемеровская область, город Юрга, улица Комсомольская, 4-в |
Контактная информация об общеобразовательной организации | Телефон/факс 8 – (384 – 51) 3 – 87 – 80 |
Ф.И.О. директора | Алмаева Елена Валерьевна |
Адрес сайта общеобразовательной организации в сети Интернете: | http://school-sad33.ucoz.ru/ |
Адрес электронной почты общеобразовательной организации | school-sad33@mail.ru |
Учредитель (наименование или фамилия, имя, отчество учредителя общеобразовательной организации) | Кемеровская область Юргинский городской округ,
Управление образованием Администрации города Юрги пр. Победы, 13 г. Юрга,Кемеровской области,652050 тел./факс (38451) 4 – 69 – 33 |
Лицензия на образовательную деятельность | Выдана государственной службой по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области с приложением – серия 42ЛО1 № 0003349, регистрационный № 16291 от 23.08 2016 года (бессрочно) |
Государственная аккредитация | Свидетельство о государственной аккредитации
от 14 июня 2012 года, регистрационный № 0000445, серия 42А02№ 3255 (действительно по 31.10.2026 года) |
Устав учреждения | Устав утвержден постановлением Администрации города Юрги от 29.12.2015г. № 2001 |
Экономические и социальные условия территории учреждения | В близости учреждения расположены учреждения культуры – детская музыкальная школа, филиал городской детской библиотеки, Музей детского изобразительного искусства народов Сибири и Дальнего Востока в Юрге, Юргинский городской Краеведческий Музей |
Режим и график работы общеобразовательной организации (уровень общего образования) | Начальное образование:
понедельник – пятница: 08:00 – 18:00 (суббота, воскресенье – выходные дни) |
Режим и график работы общеобразовательной организации (уровень общего образования) | Дошкольное образование:
понедельник – пятница: 07:00 – 19:00 (суббота, воскресенье – выходные дни) |
МКОУ «Начальная школа- детский сад № 33 г.Юрги» находится в здании, построенном по типовому проекту в 1981г. Территория общеобразовательного учреждения имеет ограждение, озеленена по всему периметру различными видами деревьев, кустарников, так же имеются клумбы, цветники. Участки оснащены теневыми навесами, малыми архитектурными формами, что создает благоприятные условия для прогулок. Спортивная площадка оборудована для развития у детей основных видов движений; предназначена для проведения спортивных развлечений и соревнований, имеется площадка для проведения подвижных игр.
МКОУ «Начальная школа – детский сад № 33 г.Юрги» (на уровне дошкольного образования): посещают воспитанники в возрасте от 2 до 7 лет с ОВЗ (с нарушениями зрения); на уровне начального общего образования – учащиеся в возрасте 7 лет – 11 лет. Основные диагнозы зрительной патологии – миопия, амблиопия, гиперметропия, анизометропия, сходящееся и расходящееся косоглазие, дистрофия зрительного нерва. 79% детей имеют сочетанный дефект, в результате чего у них нарушены основные зрительные функции: острота зрения, светоощущение, бинокулярное зрение, поле зрения. Коллектив ОУ сотрудничает с Центральной психолого – медико – педагогической комиссией г. Кемерово, территориальной психолого – медико – педагогической комиссией г. Юрги по зачислению в ОУ, определению дальнейшего образовательного маршрута выпускников 4 – х классов, подготовительных групп из общеобразовательного учреждения.
Численность воспитанников:
год | вторая группа раннего возраста | младшая | среднего | старшая | подготовительная | Всего |
2017г | 15 | 15 | 29 | 30 | 16 | 105 |
2018г. | 15 | 15 | 28 | 28 | 34 | 123 |
Система управления организации.
Структура управления учреждения строится на основе взаимодополнения и взаимосвязи всех ее уровней и обеспечивает эффективное принятие управленческих решений. Структура управления и самоуправления достаточно динамична и обеспечивает изменения системы в меняющихся условиях. Управление учреждением осуществляется в соответствии с Законодательством РФ, Уставом, что позволяет реализовывать сочетание принципов единоначалия и самоуправления. Деятельность всей структуры управления регламентируется локальными актами, и зафиксирована в Уставе. К решению вопросов деятельности учреждения привлекаются все участники образовательного процесса. Стратегическое руководство образовательной политикой принадлежит Управляющему совету. Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор и его заместители. Управление учреждением осуществляется за счет создания системы государственно- общественного управления.
Структура органов управления учреждения | Руководитель (директор) |
Коллегиальные органы управления учреждением, к которым относятся: | |
– общее собрание работников учреждения; | |
– педагогический совет; | |
– управляющий совет;
– советы родителей; – профессиональные союзы работников |
Содержание и качество подготовки обучающихся.
Характеристика контингента
обучающихся |
Показатель | 2015 | 2016 | 2017 | ||||||||||||||||||
Количество обучающихся | 56 | 55 | 62 | |||||||||||||||||||
Общее количество девочек | 28 | 28 | 30 | |||||||||||||||||||
Общее количество мальчиков | 28 | 27 | 32 | |||||||||||||||||||
Количество классов | 4 | 4 | 5 | |||||||||||||||||||
Анализ данных позволяет сделать вывод, что количество обучающихся в школе в течение нескольких последних лет остается стабильным. Движение учащихся происходит по объективным причинам (переезд в другие города) и не вносит дестабилизацию в процесс развития учреждения. Приток учащихся в школу обусловлен высоким рейтингом учреждения в городе, качественной подготовкой выпускников, доброжелательной, комфортной обстановкой для каждого учащегося.
Сводный отчёт об успеваемости по школе 2017. год |
||||||||||||||||||||||
Период: год 2017 | ||||||||||||||||||||||
Параллель | Количество учащихся | Успевают | Не аттестовано | Не успевают по предметам | Не выставлено отметок | |||||||||||||||||
Всего | из них | Всего | из них | Всего | из них | |||||||||||||||||
на 5 | на 4 и 5 | с одной 3 | по уваж-й причине | по прогулам | одному | двум | более 2 | |||||||||||||||
Всего | из них с одной 4 | |||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | ||||||||
1 | 23 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | — | — | 0 | 0 | 0 | 0 | — | ||||||||
2 | 13 | 13 | 0 | 7 | 2 | 2 | 0 | — | — | 0 | 0 | 0 | 0 | — | ||||||||
3 | 13 | 13 | 2 | 5 | 1 | 2 | 0 | — | — | 0 | 0 | 0 | 0 | — | ||||||||
4 | 13 | 13 | 3 | 5 | 0 | 3 | 0 | — | — | 0 | 0 | 0 | 0 | — | ||||||||
1 — 4 | 62 | 39 | 5 | 17 | 3 | 7 | 0 | — | — | 0 | 0 | 0 | 0 | — |
Средняя качественная и абсолютная успеваемость обучающихся в динамике за три года
2015 | 2016 | 2017 | |||||
А | К | А | К | А | К | ||
1 класс | 100% | 100% | 100% | ||||
2 класс | 100% | 5 – 41% | 100% | 6-42% | 100% | 7-53% | |
3 класс | 100% | 7- 50% | 100% | 8-61% | 100% | 7 -53% | |
4 класс | 100% | 7 – 48% | 100% | 7-50% | 100% | 8 -61% | |
Итого по школе | 19 человек/
46 % |
21 человека/
50 % |
22 человека/
56% |
Результаты освоения обучающимися образовательных программ НОО за три учебных года (%).
Учебный год | 2016 | 2017 | 2018 | |||||||||
показатели
уч. предмет |
ВПР | Годовая отметка | ВПР | Годовая отметка | ВПР | Годовая отметка | ||||||
на «4» и «5» | на «2» | на «4» и «5» | на «2» | на «4» и «5» | на «2» | на «4» и «5» | на «2» | на «4» и «5» | на «2» | на «4» и «5» | на «2» | |
Русский язык | 6/46,1% | 14/100% | – | 8/57,1% | – | 13/100% | – | 8/61,5% | – | |||
Математика | 9/69,2% | 13//100% | – | 8/57,1% | – | 10/76,9% | 11/84,6% | – | ||||
Лит. чтение | 12/92,3% | 11/78,5% | – | – | – | 13/100% | ||||||
Окр. мир | 12/92,3% | 0% | 2/14% | 11/78,5% | 11/84,6% | 13/100% | ||||||
Ин. язык | 9/69,2% | – | 10/71,4% | 13/100% |
*2014-2015 в ВПР не участвовали
*2015-2016 результаты ВПР по математике от 08.12.2015 года (модель 2);
результаты ВПР по окружающему миру за 2015-2016 учебный год были организованы по модели 2. (на сайте vpr.statgrad.org не представлены в полном объеме).
Выводы: сравнительный анализ результатов ВПР и итоговой отметки (за каждый учебный год и за три учебных года):
Проведение Всероссийских проверочных работ (далее – ВПР) осуществлялось в соответствии с нормативными требованиями и рекомендациями. Анализ результатов Всероссийских проверочных работ (далее – ВПР) и качество знаний по итогам промежуточной аттестации соответствует качеству знаний согласно годовым отметкам.
Таким образом, рассматривая результаты выполнения работы можно сделать следующие выводы:
Обучающиеся справились с заданиями по русскому языку:
2017 учебном году 100 % обучающихся справились с заданиями на 4 и 5,
2016 учебном году 100 % обучающихся справились с заданиями на 4 и 5,
100 % выпускников начальной школы освоили стандарт начального общего образования по русскому языку, а значит, знают основные правила правописания, имеют достаточный опыт использования правил в письменной речи, могут правильно оформлять предложение на письме, научились использовать способы анализа единиц языка при решении лингвистических практических задач, умеют грамотно списывать текст. Эти обучающиеся по совокупности проявленных предметных умений и навыков готовы к освоению программ по русскому языку основного общего образования.
Успешно обучающиеся справились с заданиями по математике:
2017 учебном году 76 % обучающихся справились с заданиями на 4 и 5, 3- обучающихся – 24 % на 3.
2016 учебном году 100 % обучающихся справились с заданиями на 4 и 5,
100 % выпускников начальной школы освоили стандарт начального общего образования по математике.
С заданиями по окружающему миру справились 100% обучающихся:
2017 учебном году 76 % обучающихся справились с заданиями на 4 и 5, 3- обучающихся – 16% на 3.
2016 учебном году 12 % обучающихся не в полной мере продемонстрировали необходимые предметные умения и навыки по окружающему миру.
88 % выпускников начальной школы освоили стандарт начального общего образования по окружающему миру, учителями 4-х классов проведен поэлементный анализ допущенных ошибок, спланирована и проведена работа над ошибками.
Анализ результатов Всероссийской проверочной работы по математике, русскому языку и окружающему миру показал хороший уровень овладения четвероклассниками программы начальной школы, заложены основы, умений и навыков, необходимых для дальнейшего обучения, (учебно-организационные, учебно-информационные, учебно-коммуникативные и учебно-интеллектуальные), развит интерес к познавательной деятельности.
Участие в олимпиадах 2018 год
№ п/п | Показатель | Единица измерения |
1 | Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся | 60 человек – 100% |
2 | Численность/удельный вес численности учащихся- победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: | 27 человек – 45% |
2.1. | Регионального уровня | 8 человек – 13% |
2.2. | Федерального уровня | 8 человек – 13% |
2.3. | Международного уровня | 11 человек – 18% |
Организация учебного процесса.
Организация учебного процесса МКОУ «Начальная школа – детский сад № 33 г. Юрги» регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий. Учебный план начального общего образования МКОУ «Начальная школа – детский сад № 33 г.Юрги», реализующий программу начального общего образования год обеспечивает реализацию требований ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ №1598 от 19.12.2014 г. зарегистрированным в Минюсте РФ от 03.02.2015 №35847, который определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся с ОВЗ, состав и структуру обязательных предметных и коррекционно – развивающих областей по классам, (вариант 4. п.4.1.) а также включает в себя план внеурочной деятельности образовательного учреждения (вариант 4. п.4.1. п. 2.9.3.), ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ, с продолжительностью учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, при пятидневки, 2-4 класс – не менее 34 учебных недель, при пятидневной учебной недели. Основание: (СанПин 2.4.2.3286-15. утвержденный Постановлением №26 от 10.07.2015). Учебный год подразделяется на 4 четверти. Максимальная нагрузка у обучающихся 1 класса – 21 час, 2-4 класса – 23 часа.
В соответствии с СанПиН учебный план на уровне дошкольного общего образования предусматривает: пятидневную рабочую неделю, максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по совместной деятельности составляет: вторая группа раннего возраста – 10 занятий, младшая группа – 11 занятий в неделю, средняя группа – 12 занятий, старшая группа – 15 занятий в неделю, подготовительная группа – 16 занятий в неделю. Продолжительность учебного года – 34 недели (первое полугодие – 16 недель, второе полугодие – 18 учебных недель). Образовательная деятельность осуществляется на русском языке, срок обучения – до завершения уровня дошкольного образования.
Мониторинг качества освоения детьми разделов адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования МКОУ «Начальная школа – детский сад №33 г.Юрги»:
Образовательные области | II группа раннего возраста№4 | младшая группа №7 | средняя группа №3 | средняя группа №8 | старшая группа №1 | старшая группа №5 | подготовительная группа №6 | ||||||||
сентябрь 2016 | май 2017 | сентябрь 2016 | май 2017 | сентябрь 2016 | май 2017 | сентябрь 2016 | май 2017 | сентябрь 2016 | май 2017 | сентябрь 2016 | май 2017 | сентябрь 2016 | май 2017 | ||
Физическое развитие | 1,2
40% |
2,1
70% |
2,2
75% |
2,3
77% |
1,5
50% |
2,7
90% |
1,8
60% |
2,4
80% |
2
67% |
2,6
87% |
2
67% |
2,5
83% |
1,8
60% |
2,8
93% |
|
Физическое развитие (плавание) | 2,5
83% |
2,9
96% |
2,5
83% |
2,8
93% |
2,5
83% |
2,9
96% |
2,2
73% |
2,8
93% |
2,5
83% |
2,9
96% |
2,7
90% |
2,9
96% |
2,6
87% |
2,9
96% |
|
Познавательное развитие | 1,2
40% |
2,4
80% |
1,4
46% |
2,5
83% |
1,7
56% |
2
66% |
1,8
60% |
2,4
80% |
2,4
80% |
2,7
90% |
2,2
73% |
2,4
80% |
2
67% |
2,6
87% |
|
Речевое развитие | 1,4
46% |
1,9
63% |
1,6
53% |
2,3
76% |
1,4
46% |
2,4
80% |
1,5
50% |
2
66% |
2,2
73% |
2,7
90% |
1,8
60% |
2,5
83% |
1,6
53% |
2,4
80% |
|
Социально – коммуникативное развитие | 1,4
46% |
2,6
85% |
1,6
53% |
2,1
70% |
1,1
37% |
2,9
96% |
1,6
53% |
2
66% |
2,2
73% |
2,6
87% |
2
67% |
2,7
90% |
2
67% |
2,8
93% |
|
Художественно – эстетическое развитие | 1,6
53% |
2,7
90% |
1,5
50% |
1,8
60% |
1,1
37% |
2,4
80% |
1,5
50% |
2
66% |
1,8
60% |
2,6
87% |
1,8
60% |
2,5
83% |
1,5
50% |
2,6
87% |
Вывод: динамика развития детей всех возрастных групп положительная по пяти направлениям образовательных областей, следовательно, выполнение АООП ДО осуществляется в полном объеме.
Образовательный процесс в ОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников с ОВЗ, предоставление равных возможностей для их полноценного развития и подготовки к дальнейшей учебной деятельности и жизни в современных условиях. Количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями.
Совместная работа музыкального руководителя и воспитателей предоставила возможность получения положительных результатов в решении задач музыкального развития дошкольников. Навыки, полученные детьми в музыкальной ОД, воспитатели умело применяют в совместной деятельности с детским коллективом: поздравления детей с днём рождения (песни и хороводы); слушание музыкальных произведений в моменты релаксации; использование фоновой музыки на различных этапах занятий, в том числе и интегрированных.
В течение учебного года были организованы и проведены следующие праздники и развлечения:
-
- «День Знаний» – сентябрь;
- «Волшебницу Осень в гости мы просим» – 27 – 28 октября 2016 года;
- Праздник, посвященный Дню матери «Мама, милая мама!» – ноябрь;
- «Здравствуй, праздник Новогодний» – декабрь;
- «Юрга – наш город родной» (ко дню рождения города) – подготовительная группа №6– январь;
- «Прощание с ёлкой» (конкурс новогодних стихов) – январь;
- Семейный праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества «Наша армия сильна, защищает нас она!» – февраль;
- «Любимые бабушки наши и мамы, мы поздравить очень вас рады!» (Международный женский день) – 03.03.2017, 07.03.2017;
- Фольклорный праздник «Масленицу мы встречаем, всех блинами угощаем» – март;
- «Салют Победе!» – развлечение, посвященное Дню Победы – май;
- Выпускной бал «Путешествие в страну сказок» – май.
Дети дошкольного возраста активно принимают участие во Всероссийских, муниципальных конкурсах, олимпиадах, выставках, фестивалях:
- Всероссийские олимпиады и конкурсы «Мир – олимпиад» – Диплом Победителя I степени №11923800;
- Всероссийский центр гражданских и молодёжных инициатив «Идея» – Победитель интеллектуальной викторины для воспитанников ДОУ (приказ №03/01-161 от 15.03.2017г.);
- Международный творческий конкурс «Врисунке» – Диплом победителя I место (Диплом № 4125)
Деятельность ПМП-консилиума в 2017-2018 учебном году направлена на объединение педагогов, медицинских работников, специалистов и родителей обучающихся для комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с нарушением зрения, в том числе детей с ОВЗ и детей с инвалидностью в соответствии с образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием здоровья обучающихся.
В 2017-2018 учебном году разработаны: коллегиальное заключение ПМП-консилиума; структура представлений специалистов для детей со статусом ОВЗ; структура индивидуального маршрута для учащихся со статусом ОВЗ; коллегиальное заключение с рекомендациями ПМП-консилиума на каждого обучающегося с ОВЗ. Таким образом, организованная деятельность всех психолого – педагогических и коррекционных направлений учреждения (логопедическая, психологическая, педагогическая, медицинская) позволяет осуществлять индивидуализацию образовательного процесса, достичь положительной динамики развития и обучения детей с нарушением зрения и ограниченными возможностями здоровья.
Эффективность плеопто-ортоптического лечения детей с нарушениями зрения
2017 г. Детский сад.
На «Д» учете с аномалиями рефракции состояло 44 человека. Из них 23 ребенка с гиперметропией, 9 детей со смешанным астигматизмом и 12 детей с миопией.
На фоне постоянного лечения к концу учебного года из 44 детей у 25 детей (56,8%) – зрение повысилось, у 19 детей (43,2%) – зрение осталось стабильным. Ухудшение зрения, т.е. понижение у детей – дошкольников не наблюдалось.
С косоглазием на «Д» учете состояло 49 человек, из них 39 детей со сходящимся косоглазием и 10 детей – с расходящимся косоглазием. Из 49 детей у 35 детей (71,4%) угол косоглазия уменьшился на фоне консервативного, а у некоторых и оперативного лечения и выработалось нормальное бинокулярное зрение у 22 детей; у 13 детей с косоглазием вид зрения невозможно определить из-за малого возраста. У 14 детей (28,6%) – угол косоглазия остался, но у 7 детей выработалось одновременное зрение и у 7 детей осталось еще монокулярное зрение.
У 5 детей сохраняется тяжелая амблиопия, что свидетельствует о наличии тяжелой глазной патологии, а именно: 2 ребенка с диагнозом: Врожденная патология глазного дна; 3 ребенка с диагнозом: Частичная атрофия диска зрительного нерва.
Все обучающиеся продолжают получать плеопто-ортоптическое лечение.
Таким образом, у большинства детей в ОУ наблюдается положительная динамика в статусе глаз.
Лечебно–восстановительная работа была направлена на сохранение и поддержание зрительных функций, стимуляцию остаточного зрения у слабовидящих и улучшения зрения у воспитанников и обучающихся. Основными направлениями работы являются лечебно – восстановительная и профилактическая работа с детьми, организационная, методическая и консультативная со всеми участниками образовательного процесса. Работа медицинского и педагогического персонала являлась равноценно важным составляющим системы абилитации и реабилитации детей с нарушениями зрения. Комплекс лечения, как правило, включал занятия с тифлопедагогом, учителем – логопедом и педагогом – психологом. Характер лечебно – восстановительной работы определялся возрастом детей и структурой патологии.
Высокая диагностическая точность и терапевтическая полезность Синоптофора, позволяет ему входить в число первой необходимости в лечении косоглазия, уменьшение угла косоглазия в 2017 году составляет – 28%.Увеличение резервов аккомодации при миопии составляет – 50%. Лечение миопии, тормозит ее прогрессирование, способствует стабилизации процесса и снижает риск возможных осложнений. Наиболее эффективны показатели лечения на аппаратах: СПЕКЛ-М, мускулотренер, АТР – 1.
Анализ состояния здоровья воспитанников
Анализ физкультурно–оздоровительной работы показал, что педагогами ведется систематическая работа по оздоровлению детей с нарушениями зрения. Для решения оздоровительной, коррекционно-образовательной и воспитательной задач используются гигиенические факторы, выполнение режима пребывания дошкольников на свежем воздухе, планирование основных видов движений, физических упражнений, подвижных игр в структуре прогулок. и т.д.
Существенное место в решении задач физического развития занимают различные формы активного отдыха: спортивные досуги, праздники, дни и недели здоровья. Педагоги соблюдают выполнение закаливающих мероприятий в соответствии с АООП ДО, которые осуществляются в течение учебного года, но их вид и методика меняются в зависимости от сезона и погоды.
Ежемесячно планируются групповые и индивидуальные консультации с родителями, предлагаются рекомендации, тиражируются буклеты, памятки, как укрепить здоровье ребѐнка и подготовить его к школьному обучению:
- «Подвижная игра – средство умственного воспитания детей дошкольного возраста»
- «Системы закаливания для детей дошкольного возраста»
- «Эффективность оздоровительной работы»
- «Основные условия предупреждения искривления позвоночника и формирования правильной осанки у детей дошкольного возраста»
Сравнительный анализ за 2017 и 2016 учебный год показал следующее:
Посещаемость детей:
Год | Общее число дней пропусков, из них: | по болезни ребенка
(справка) |
по причине отпуска родителей (заявление от родителей) | другие уважительные причины | без уважительной причины |
2017 год | 2757 | 1105 | 1000 | 652 | – |
2016 год | 2230 | 1413 | 573 | 244 | – |
Распределение детей по группам здоровья
Год | 1 группа/ чел./ % | 2 группа/ чел./ % | 3 группа/ чел./ % | 4 группа/ чел./ % | 5 группа/ чел./ % |
2016 | – | 41/37,6 | 58/53,2 | 2/1,8 | 3/2,7 |
2017 | 1/0,95 | 39/37,2 | 59/56,2 | 2/1,9 | 4/3,8 |
Физическое развитие детей в % отношении к общему количеству воспитанников
Физическое
развитие |
2015-2016 уч.г./% | 2016 – 2017 уч. г./% |
Нормальное | 87 / 83,7% | 87/82,9% |
С дефицитом веса | 16 / 15,4% | 17/16,2% |
С избытком веса | 1 / 0,9% | 1/0,9% |
Структура хронической патологии у детей, посещающих ОУ
№ п/п | Наименование
класса болезней |
2016 г. | 2017 год | ||
Количество
заболеваний |
Показатель
заболеваемости на 1000 |
Количество
заболеваний |
Показатель
заболеваемости на 1000 |
||
1 | Болезни костно – мышечной системы | 16 | 14,6 | 12 | 11,4% |
2 | Болезни нервной системы | 45 | 41,2 | 3,9 | 37,1% |
3 | Психические расстройства | 9 | 8,2 | 13 | 12,4% |
4 | Болезни крови | 5 | 4,5 | 2 | 1,9% |
5 | Болезни органов пищеварения | 3 | 2,7 | 9 | 8,6% |
6 | Болезни глаза и его придат. аппарата | 116 | 106,4 | 123 | 117,1% |
7 | Болезни органов дыхания | 8 | 7,3 | 3 | 2,9% |
8 | Врожденные аномалии развития | 15 | 13,7 | 21 | 20% |
9 | Болезни кожи и подкожножировой клетчатки | 3 | 2,7 | 3 | 2,9% |
10 | Болезни мочеполовой системы | 1 | 0,9 | 5 | 4,8% |
12 | Болезни системы кровообращения | 2 | 1,8 | 3 | 2,9% |
13 | Болезни эндокр. системы, расстройства питания | 1 | 0,9 | 1 | 0,95% |
14 | Инфекция и паразитарные заболевания | 2 | 1,8 | 1 | 0,95% |
15 | Болезни уха и сосцевидного отростка | – | – | – | – |
16 | Новообразования | 5 | 4,5 | 4 | 3,8% |
Показатель общей заболеваемости на 1000 детей | 231 | 211,9 | 239 | 227,6% |
В 2017 учебном году уменьшилось число детей по некоторым видам патологий болезни крови, ЦНС, органов дыхания, за счёт снятия с учёта детей, уходящих в школу. Увеличилось число детей врожденными аномалиями развития, психическими расстройствами, болезни глаза, за счёт вновь поступивших детей.
Количество часто болеющих детей (ЧБД) в % отношении от общего числа воспитанников
год | ясли | сад |
2016 г. | 8% | 7,7% |
2017 г. | – | 4 / 3,8% |
Снизилось количество часто болеющих детей (ЧБ) в группе раннего возраста.
Показатели острой заболеваемости детей в ОУ
Пропуск 1 ребенком по болезни | ||
год | ясли | сад |
2016 г. | 18,6 | 6,0 |
2017 г. | 19,4 | 9,4 |
Качество кадрового обеспечения.
Важнейшим условием высокой результативности воспитательно-образовательного процесса является кадровое обеспечение. Общеобразовательное учреждение полностью укомплектовано педагогическим, медицинским, учебно – вспомогательным персоналом. Один из качественных показателей педагогической деятельности – стабильность педагогического коллектива, высокая профессиональная подготовка, творческая инициатива и непрерывное развитие педагогического мастерства. Все педагоги своевременно проходят курсы повышения квалификации, повышают свой профессиональный уровень через посещения методических объединений города, через прохождение процедуры аттестации, что способствует повышению профессионального мастерства и положительно влияет на развитие ОУ.
Сведения о кадровом составе учреждения
Характеристика кадрового обеспечения коллектива ОУ | Кол-во человек | |
01.01.2017г. | 01.08.2017 | |
Административно-управленческий персонал | 5 | 5 |
директор | 1 | 1 |
заместитель директора по учебно-воспитательной работе | 1 | 1 |
заместитель директора по воспитательно-методической работе | 1 | 1 |
заместитель директора по безопасности образовательного процесса | 1 | 1 |
заместитель директора по административно-хозяйственной работе | 1 | 1 |
Педагогические работники | 30 | 33 |
Учитель начальных классов | 4 | 4 |
Учитель английского языка | 1 | 1 |
Учитель физической культуры | 1 | 1 |
Учитель-дефектолог (тифлопедагог) | 3 | 4 |
Учитель-логопед | 2 | 2 |
Воспитатель дошкольных групп | 15 | 17 |
Инструктор по физическому воспитанию (плавание) | 1 | 1 |
Музыкальный руководитель | 1 | 1 |
Педагог – психолог | 2 | 2 |
Медицинский персонал | 5 | 5 |
Врач-офтальмолог | 1 | 1 |
Старшая медсестра | 1 | 1 |
Медсестра-ортоптистка | 2 | 2 |
Медсестра бассейна | 1 | 1 |
Учебно – вспомогательный персонал | 7 | 8 |
Младший воспитатель | 7 | 8 |
Итого | 38 человек | 42 человека |
Образовательный уровень административно-управленческого и педагогического персонала:
Раздел Общие сведения / Демографические характеристики | |
Название показателя | Чел |
Количество женщин | 52 |
Количество работников по возрасту: | 52 |
– менее 20лет | 1 |
– 21-30 лет | 3 |
– 31-45 лет | 23 |
– 46-55 лет | 12 |
– 56-60 лет | 5 |
– более 60 лет | 8 |
Количество молодых специалистов | 2 |
Раздел Образование, стаж, квал.категория, уч.степень | |
Название показателя | Чел |
Количество работников, имеющих образование: | 52 |
– высшее | 18 |
– неполное высшее | 0 |
– среднее профессиональное | 28 |
– начальное профессиональное | 5 |
– педкласс | 0 |
– среднее (полное) | 1 |
– основное | 0 |
Количество работников по стажу | 52 |
– от 0 до 3лет | 8 |
– более 3 до 5 лет | 4 |
– более 5 до 10 лет | 8 |
– более 10 до 25 лет | 20 |
– более 25 лет | 12 |
Количество работников, не имеющих квалификационную категорию | 21 |
Количество работников, имеющих квалификационную категорию | 31 |
– высшую | 17 |
– первую | 14 |
Раздел Награды и звания | |
Название показателя | Чел |
Звания и награды по профилю деятельности регионального уровня | 8 |
Медаль «За достойное воспитание детей» | 2 |
Другие | 7 |
Звания и награды по профилю деятельности федерального уровня: | 5 |
Почётная грамота МОиН РФ | 5 |
Раздел Повышение квалификации | |
Название показателя | Чел |
— в КРИПКиПРО | 2 |
— в других образовательных учреждениях дополнительного образования | 4 |
Раздел Участие в конференциях, публикации | |
Название показателя | Чел |
Количество работников – участников конкурсов профессионального мастерства | 29 |
– областного уровня | 6 |
– федерального уровня | 28 |
– международного уровня | 13 |
Количество работников – победителей и лауреатов конкурсов профессионального мастерства | 31 |
– областного уровня | 3 |
– федерального уровня | 27 |
– международного уровня | 13 |
Количество работников, имеющих опубликованные статьи по профилю деятельности | 6 |
– областного уровня / в региональных изданиях | 6 |
В порядке аттестации педагогических работников в 2017 году прошли аттестацию 3 педагога:
Высшая квалификационная категория:
- 1 учитель – дефектолог;
- 1 воспитатель.
Первая квалификационная категория:
- 1 инструктор по физическому воспитанию (плавание).
Учебно-методическое обеспечение.
Учебно-методическое обеспечение направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией адаптированной основной общеобразовательной программы всех уровней обучения, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления. Обучающиеся МКОУ «Начальная школа-детский сад №33 г. Юрги» обеспечены учебниками, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования. В библиотеке имеется фонд методической литературы для педагогов, дополнительной литературы, который включает детскую художественную и научно – популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию адаптированной основной образовательной программы НОО, ДО.
Библиотечно-информационное обеспечение.
Фонд библиотеки образовательного учреждения | |
Название показателя | Основное здание |
Фонд библиотеки образовательного учреждения | – |
Количество единиц хранения (всего) в том числе: | 1328 |
Количество новых изданий | 20 |
Количество учебников из них: | 601 |
– для обучающихся на уровне начального общего образования | 601 |
Количество учебных пособий в том числе: | 325 |
– для обучающихся на уровне начального общего образования | 30 |
Количество методической литературы в том числе: | 92 |
Для педагогов | 76 |
Для обучающихся в том числе: | 16 |
– для обучающихся на уровне начального общего образования | 16 |
Количество литературно-художественных изданий в том числе: | 120 |
Для обучающихся из них: | 120 |
– для обучающихся на уровне начального общего образования | 80 |
Количество справочных изданий из них: | 30 |
– для обучающихся на уровне начального общего образования | 15 |
Количество электронных изданий в том числе: | 130 |
Для педагогов | 10 |
Для обучающихся из них: | 120 |
– для обучающихся на уровне начального общего образования | 60 |
Количество периодических изданий в том числе: | 30 |
Для педагогов | 30 |
Наличие собственных баз данных | Да |
В т.ч. электронного каталога | Нет |
Общий объем записей в собственных базах данных | 1328 |
Наличие собственных баз данных | Нет |
Наличие собственных баз данных | Нет |
Материально-техническая база
В Учреждении имеется достаточная для обеспечения качественного воспитательно-образовательного процесса материально-техническая база, создана развивающая предметно-пространственная среда, соответствующая современным требованиям, обеспечивает эмоциональное благополучие и сохранение физического здоровья обучающихся, максимальное развитие их творческого потенциала, физических и интеллектуальных возможностей, что способствует повышению качества воспитания и образования.
Материально-техническая база учреждения соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам комплексной безопасности, охраны труда и техники безопасности, предъявляемым к территории и зданию Учреждения. Территория разделена на хозяйственную и игровые зоны для дошкольных групп и учащихся начальных классов. Частично асфальтирована, оборудована беговыми дорожками, участками для прыжков и спортивных игр. Остальная часть территории имеет травяное покрытие. Территория оборудована уличным освещением, камерами видеонаблюдения всех проекций участка.
В Учреждении соблюдаются требования, направленные на создание современной развивающей предметно-пространственной среды с учетом целей, устанавливаемых ФГОС дошкольного и начального общего образования.
Требования к материально-техническим условиям Учреждения включают в себя следующие параметры и характеристики:
- санитарно-гигиенических условия образовательного процесса с учетом потребностей детей с ОВЗ по зрению (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т.д.);
- возможности для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ по зрению к объектам инфраструктуры Учреждения;
- санитарно-бытовые условия (наличие оборудованных санузлов, мест личной гигиены);
- пожарная и электробезопасность, охрана труда, выполнение необходимых объемов текущего и капитального ремонта.
Все помещения Учреждения соответствуют не только санитарно – гигиеническим условиям, но и эстетическим нормам.
Своевременно выполняется необходимый объем текущих ремонтных работ.
Учреждение имеет в наличии современную информационно – техническую базу:
- 25 компьютеров (8 из которых используются в образовательных целях),
- 6 мультимедийных проекторов,
- 4 интерактивные доски,
- 20 устройств офисного назначения (принтеров, сканеров, МФУ, брошюратор, ламинатор)
- 7 телевизоров,
- цифровой фотоаппарат,
- 1 музыкальный центр,
- аудиоаппаратура музыкального зала.
Имеется выход в Интернет в кабинетах специалистов, классах начальной школы, библиотеке. В Учреждении имеются необходимые помещения для осуществления образовательного процесса и активной деятельности и отдыха детей:
- 8 групповых помещений для воспитанников дошкольных групп со спальнями, которые отделены друг от друга, умывальными комнатами, раздевальными комнатами, санитарными узлами, моечными;
- 5 кабинетов начальных классов для учащихся 1-4 классов, 3 игровые комнаты, 3 раздевалки, 3 санитарных узла, моечная, столовая;
- музыкальный зал;
- физкультурный зал;
- прогулочная веранда, игротека для игр младших дошкольников;
- библиотека с читальным залом.
- 2 кабинета учителя – логопеда;
- 4 кабинета учителей – дефектологов;
- 2 сенсорные комнаты;
- методический кабинет;
- офтальмологический кабинет.
Основной задачей Учреждения является создание специальных условий для успешного образования детей с ОВЗ по зрению, детей с инвалидностью. Организация жизнедеятельности детей с ОВЗ по зрению во многом зависит от того, насколько целесообразно организована развивающая предметно – пространственная среда (далее – развивающая среда), так как она является не только социокультурным фактором общего развития, но и фактором коррекционно-компенсаторного преодоления имеющихся проблем в развитии детей.
Развивающая среда Учреждения предусматривает условия для физического воспитания и 29 оздоровления, коррекции недостатков зрительных функций, речевого и психического развития, образовательной деятельности. Развивающая среда раскрывает свои возможности ребенку, обеспечивает его творческое развитие, благодаря общению со взрослыми в этой среде.
Условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. | Оборудование по программе «Доступная среда»
комплект коррекционного оборудования для слабовидящих обучающихся; комплект индивидуальных средств для обучающихся с нарушением ОДА (включая ДЦП); комплект оборудования для реабилитации обучающихся с нарушением речи; комплект индивидуальных средств для обучающихся с нарушением ОДА (включая ДЦП); комплект оборудования для реабилитации обучающихся с ОВЗ тип 1 |
Вывод: материально – техническая база образовательного учреждения имеет все необходимое для проведения учебных, внеурочных занятий, используя все возможные источники финансирования.
Функционирование внутренней системы оценки качества образования.
Качество образования ОУ – это не только качество результатов, но и качество всей внутренней образовательной среды, состояния образовательного процесса, условий реализации образовательных программ. Оценка качества образования в Учреждении осуществляется через систему внутреннего контроля, направленного на получение объективной информации о степени соответствия образовательных результатов ФГОС дошкольного и начального образования, о состоянии качества образования в Учреждении, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень.
- Концепция развития образовательной организации с учетом роли инновационной деятельности в процессе ее развития
Реализация инновационного проекта «Использование мультисенсорной среды в формировании социальных навыков детей дошкольного возраста с нарушениями зрения» позволит повысить качество дошкольного образования.
В ходе реализации инновационного проекта предполагается получение следующих результатов:
- Разработка концепции образовательного пространства МКОУ «Начальная школа – детский сад № 33 г. Юрги» в режиме развития как единого информационно-смыслового пространства всех субъектов образовательных отношений.
- Приведение в соответствие нормативно-правового, материально-технического, финансового, кадрового, мотивационного компонентов ресурсного обеспечения образовательного процесса.
- Повышение качества организации методической работы в МКОУ «Начальная школа – детский сад № 33 г. Юрги» (переход на инновационную модель методической работы).
- Модернизация развивающей предметно-пространственной среды, отвечающей требованиям федерального образовательного стандарта дошкольного образования, обеспечивающей целостность образовательного процесса и качественный рост социально-коммуникативных компетенций воспитанников.
- Создание банка новых образовательных технологий и методов работы с воспитанниками в использовании мультисенсорной среды, направленной на формирование у воспитанников с нарушением зрения социально-коммуникативных способностей.
- Разработка и внедрение системы мотивации продуктивной инновационной деятельности педагогического коллектива посредством создания мотивирующей среды ОУ в двух направлениях: организации оптимальных условий труда и внедрения системы стимулирования работников МКОУ «Начальная школа – детский сад № 33 г. Юрги», активно участвующих в инновационной деятельности.
- Формирование позитивного имиджа МКОУ «Начальная школа – детский сад № 33 г. Юрги» как лидера, ориентированного на устойчивое развитие, повышение его конкурентоспособности по отношению к традиционным дошкольным образовательным организациям, что привлечет дополнительные инвестиции, позволит установить и расширить партнерские связи.
- Социализация ребенка с опорой на семью путем повышения ее педагогической компетентности и качества взаимодействия «педагоги – дети – родители».
Прогноз возможных отрицательных последствий и средства их компенсации
Наименование рисков | Описание рисков | Механизмы минимизации рисков | Уровень риска |
Смена состава группы разработчиков инновационного проекта | Отток квалифицированных кадров, значимых для реализации проекта, снижение уровня квалификации педагогического коллектива в связи с пенсионным и предпенсионным возрастом, приход молодых кадров | Привлечение молодых специалистов и специалистов среднего возраста. Моральное и материальное стимулирование | Незапланированное перераспределение обязанностей внутри группы разработчиков проекта, увеличение нагрузки |
Недовольство родителей проводимой модернизацией | Недостаточная компетентность и заинтересованность родителей в изменении развивающей предметно-пространственной среды | Информирование родителей о влиянии правильно организованной развивающей предметно-пространственной среды на социально-коммуникативное развитие ребенка | Отстраненность родителей от проводимых мероприятий,
конфликтные ситуации между учреждением и родителем, родителем и родителем |
Снижение уровня финансирования | Дисбаланс ожидаемых средств поступления и фактических средств | Привлечение незапланированных партнеров, спонсоров | Изменение проекта в сторону ухудшения, невозможность реализации значимых аспектов проекта |
Переходный период на новые формы организации образовательной деятельности в условиях модернизированной мультисенсорной среды в соответствие с ФГОС ДО | Недостаточная готовность педагогов организовать образовательную среду в условиях модернизированной мультисенсорной среды | Методическое сопровождение, повышение квалификации педагогов | Недостаточная сформированность социально-нормативных возрастных характеристик воспитанников |
Состав участников инновационного проекта
№ п.п. | Ф.И.О. участников инновационного проекта | Должность, категория, ученая степень, звание
(если имеется) |
Функциональные обязанности в ходе реализации инновационного проекта |
|
Алмаева Елена Валерьевна | директор | Выступает с инициативой организации инновационного проекта
Определяет кадровый состав участников инновационного проекта Распределяет функциональные обязанности между участниками инновационного проекта. Материально – техническое обеспечение проекта. Целенаправленный поиск партнеров (встречи, переговоры, анкетирование и др.). Обеспечение контроля за ходом и сроками этапов проекта. |
|
Булатова Ксения Константиновна | заместитель директора по ВМР, высшая квалификационная категория | Разработка стратегии деятельности; управление этапами реализации проекта; координация совместной деятельности участников проекта; организация системы повышения профессионального мастерства педагогов. Обеспечение контроля за ходом и сроками этапов проекта.
Информирует научного руководителя о ходе инновационного проекта Проводит контрольные срезы, тесты, анкеты Анализирует полученные результаты |
|
Безгодова Татьяна Валентиновна | заместитель заведующего по АХР | Исполнитель проекта.
Приобретение материально-технического оснащения. Привлечение материальных средств. Обустройство территории ДОУ, групповых помещений. |
|
Алмаева Лидия Витальевна | воспитатель, первая квалификационная категория | Осуществляет реализацию педагогической технологии
Осуществляет ведение документации по инновационному проекту Ведет работу по подготовке конкурсных работ. |
|
Аксенова Надежда Юрьевна | воспитатель, высшая квалификационная категория | Осуществляет реализацию педагогической технологии
Руководит организацией тематических семинаров-практикумов Организует сбор информации о запросах специалистов Осуществляет ведение документации по инновационному проекту |
|
Дуплякова Оксана Ивановна | воспитатель, высшая квалификационная категория | Осуществляет реализацию педагогической технологии
Осуществляет ведение документации по инновационному проекту Ведет работу по подготовке конкурсных работ. Проводит инструктажи с педагогами и родителями. |
|
Койтова Татьяна Александровна | учитель-дефектолог, высшая квалификационная категория | Осуществляет реализацию педагогической технологии
Осуществляет ведение документации по инновационному проекту Организует сбор информации для сборников и рекомендаций. |
|
Марданова Хадижа Аликперовна | тьютор | Осуществляет психолого-педагогическое сопровождение педагогического эксперимента
Проводит диагностику и тестирование воспитанников Разрабатывает педагогические технологии Проводит консультирование педагогов и родителей |
|
Мигушова Татьяна Александровна | педагог-психолог, высшая квалификационная категория | Осуществляет реализацию педагогической технологии
Ведёт мониторинг формирования социальных навыков Информирует зам. директора по ВМР о прохождении программного материала Осуществляет ведение документации по инновационному проекту |
|
Селиверстова Юлия Олеговна | музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория | Осуществляет реализацию педагогической технологии
Организует сбор информации о запросах специалистов Осуществляет ведение документации по инновационному проекту |
|
Смирнова Светлана Викторовна | воспитатель, высшая квалификационная категория | Осуществляет реализацию педагогической технологии
Ведет работу по подготовке конкурсных работ. Организует сбор информации для сборников и рекомендаций. Осуществляет ведение документации по инновационному проекту |
|
Суходуб Олеся Александровна | воспитатель, высшая квалификационная категория | Организует сбор информации о запросах родителей воспитанников
Проводит инструктажи с педагогами и родителями. Осуществляет ведение документации по инновационному проекту |
|
Третьякова Светлана Викторовна | учитель-дефектолог, высшая квалификационная категория | Осуществляет реализацию педагогической технологии
Осуществляет ведение документации по инновационному проекту Организует сбор информации для сборников и рекомендаций. Руководит организацией тематических семинаров-практикумов |
Предварительные расчеты по обеспечению инновационного проекта
Организационно-управленческие ресурсы |
|
Кадровые ресурсы |
|
Информационные ресурсы |
|
Материально-техническое обеспечение |
|
Источники финансирования |
|
Финансовое обеспечение инновационного проекта
Источник финансирования | Год | Объемы финансирования |
Средства регионального бюджета (учебная субвенция) | 2018 | 60 000 |
2019 | 70 000 | |
2020 | 80 000 | |
2021 | 100 000 | |
Внебюджетные средства | 2018 | 50 000 |
2019 | 50 000 | |
2020 | 50 000 | |
2021 | 50 000 | |
Итого: | 510 000 |
Смета расходов на реализацию инновационного проекта
Наименование | Источник | Сумма (руб.) |
Мебель | Внебюджетные средства | 50 000 |
Спортивный инвентарь | Средства регионального бюджета | 80 000 |
Наглядные пособия | Средства регионального бюджета | 110 000 |
Оргтехника | Внебюджетные средства | 30 000 |
Игрушки | Средства регионального бюджета | 100 000 |
Расходные материалы для оргтехники | Внебюджетные средства | 20 000 |
Мягкий инвентарь | Внебюджетные средства | 30 000 |
Материалы для ремонта | Внебюджетные средства | 70 000 |
Канцелярские расходы | Средства регионального бюджета | 20 000 |
Итого: | 510 000 |