автор: Верстунина Наталья Сергеевна
Учитель истории и обществознания МАОУ “СОШ №2” г. Заводоуковск
Методическая разработка учебного занятия по теме “Человек и его деятельность”
Конспект урока по обществознанию в 6 классе
Тема урока:
Человек и его деятельность
Класс:
6
Цели урока:
Образовательные:
Сформировать у учащихся знание о деятельности как о типе поведения, свойственному только человеку;
Изучить и рассмотреть структуру и виды деятельности
Развивающие:
Развивать коммуникативные навыки, навыки работы с различными средствами обучения и видами учебного текста и материалом;
умение систематизировать информацию, выделять главное, делать выводы;
способствовать формированию критического мышления учащихся и умению приводить примеры
развивать навыки самоанализа и анализа деятельности одноклассников, умение работать и сотрудничать в паре и группе, отстаивать свою позицию
Воспитательные:
воспитывать трудолюбие, целеустремленность;
Воспитывать уважительное отношение к мнению своих одноклассников
Тип урока:
Изучение нового материала
Технология:
Перевёрнутый класс
Методы обучения:
наглядный, частично-поисковый, практический.
Формы обучения:
Фронтальная. индивидуальная, парная, групповая
Оборудование:
Обучающая видео-лекция по теме «Человек и его деятельность»
Учебник: Боголюбов Л.Н. Обществознание. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2015 г
Презентация: «Человек и его деятельность»
Компьютер
Проектор
Планшеты
Схема «Виды деятельности»
Иллюстративный материал
План урока:
Что такое деятельность
Виды деятельности
Структура деятельности
Роль деятельности в жизни человека
Основные понятия:
Деятельность, субъект, объект, цель, средства, действия, результат
Формируемые УУД
Предметные:
Формируется представление о деятельности человека;
Применение понятийного аппарата;
Формирование умения работать с текстом учебника, анализировать схемы и таблицы;
Уметь высказывать собственное мнение и суждения
Метапредметные:
Познавательные:
Давать определения понятиям;
Анализировать вопросы, формулировать ответы;
Осуществлять поиск информации;
Сравнивать, обобщать факты и явления
Коммуникативные:
Участвуют в коллективном обсуждении проблем;
Обмениваются мнениями, выслушивают и принимают позицию партнера;
Формулируют точку зрения
Регулятивные:
Принимают и сохраняют учебную задачу;
Учатся составлять план последовательности действий
Личностные:
Сравнивать разные точки зрения;
Оценивать собственную учебную деятельность;
Формирование мотивированности и направленности ученика на активное и созидательное участие в общественной жизни
Ход урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационный
Приветствует учащихся, проверяет готовности к уроку
Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к работе на уроке
Актуализация знаний
Организует работу по проверки первичного освоения теоретического материала
Предлагает прокомментировать запись, выполненную дома в тетради на основе изученного видеоматериала. Какой теме было посвящено видеолекция вами изученной в рамках домашнего задания? Что такое деятельность?
Проводит выполнение индивидуального тестирования. Через программу неарпод, с анализом собственных достижений
Принимают учебную задачу
Отвечают на вопрос, комментируют записи вслух, проверяют верность выполнения собственного задания и задания одноклассников
Выполняют тест, проверяют каждый свой уровень усвоения учебного материала, комментируют допущенные ошибки
Закрепление материала на основе выполнения разных видов учебных задач
Организует работу в паре для выполнения задания в тетради. Проговаривает условия, алгоритм и регламент заполнения таблицы
Выполните задание в тетради. Впишите соответствующие примеры в таблицу. Дополните таблицу собственными примерами
К деятельности относится
Деятельностью не является
Примеры: 1. Мама сажает цветы; 2. Белка делает запасы на зиму; 3. Собака сторожит дом; 4. Учитель ведёт урок; 5. Шестиклассник решает пример; 6. Муравьи строят муравейник
Осуществляет работу в командах, даёт чёткую инструкцию по выполнению творческого задания, определяет регламент выполнения
Оформляют и заполняют таблицу в тетради,
К деятельности относится
Деятельностью не является
1. Мама сажает цветы
2. Белка делает запасы на зиму
4. Учитель ведёт урок
3. Собака сторожит дом;
5. Шестиклассник решает пример
6. Муравьи строят муравейник
приводят собственные примеры, проверяют верность выполнения задания, сверяют с эталоном, делают выводы
Принимают учебную задачу, осуществляют поиск решения задания, оформляют работу, демонстрируют продукт собственной деятельности
Рефлексия
Организует фронтальный опрос:
В какие виды деятельности вы были сегодня вовлечены? В чём они проявились?
Кто является субъектом учебной деятельности сегодня на уроке?
Что вас объединяло, работая в командах на уроке?
Прокомментируйте результат вашей деятельности на уроке
Демонстрируют уровень усвоения теоретического материала, в ходе ответов на практико-ориентированные вопросы
Оценивание учащихся
Комментирует оценки учащихся
Домашнее задание
Озвучивает домашнее задание
Записывают домашнее задание