автор: Миронова Елена Евгеньевна        

           ВИКТОРИНА  ПО  ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

                                                М Ы      –      П А Т Р И О Т Ы

Вед: Здравствуйте, дорогие наши гости!

               День необычный сегодня у нас,

               Мы искренне рады приветствовать вас,

               Для умной игры собралась детвора-

               Начинать викторину настала пора!

  Итак, встречайте:  Команда «Васильки» (заходят и выстраиваются.)

                                 Команда «Ромашки» (заходят и выстраиваются.)

 Оценивать знания наших команд будет жюри, в состав которого входят: заведующая детским садом « Яблонька» Попова Т.В. .

        Мы начинаем!

Капитаны, прошу представить свои команды.

  1. Наша команда –«Васильки».

Наш девиз:      Василёк-цветок России.

                          Он, как небо, синий-синий.

                          Любит русская душа

                          Васильковые глаза.

2  Наша команда – «Ромашки».( родители)

   Наш девиз:        Мы- ромашковое поле,

                                 Символ русского раздолья.

                                 Но совсем не горячи

                                 Ромашки белые лучи.

Вед: Первый конкурс   «РАЗМИНКА».

Мы узнаем, хорошо ли команды знают свою Родину.

(Задают вопросы по очереди каждой команде)

  1. Как называется страна, в которой мы живём?
  2. Как называется область, в которой мы живём?
  1. Как называют жителей Рязани?
  2. Как называют жителей России?
  1. Как называется главный город нашей области?
  2. На какой улице находится наш д/с «Яблонька»?
  1. Как зовут президента России?
  2. На каком языке говорят Россияне?
  1. Как называется столица России?

2.Как называется северная столица России?    

1.Назовите посёлок, в котором мы живём.

  1. Назовите улицы нашего поселка.

Вед: Пос. Рязанские Сады – это наша малая Родина.

         Дети прочитают стихотворение «Что мы Родиной зовём?»

Реб:      Что мы Родиной зовём?

              Дом, в котором мы живём,

              И берёзки,  вдоль которых

              Рядом с мамой мы идём.

Реб:   Что мы Родиной зовём?

           Поле с тонким колоском,

           Наши праздники и песни,

           Тёплый вечер за окном.

Реб:Что мы Родиной зовём?

        Всё, что в сердце бережём,

         И под небом синим-синим

         Флаг России над Кремлём.

Вед: Следующий конкурс  «ГОСУДАРСТВЕННЫЕ  СИМВОЛЫ».

(вопросы командам)

  1. Какие государственные символы вы знаете?
  2. Как выглядит флаг России?
  1. Где можно увидеть Российский флаг?( На зданиях, над Кремлем, на параде)
  2. Что означают цвета флага?( Белый-Чистота совести, мир, доброту)

(Синий- Верность и правда)

(Красный- Сила, мужество и отвага).

  1. Что такое гимн? ( Главная торжественная песня страны)
  2. Что изображено на нашем гербе? ( двуглавый орел со скипетром и державой, на щите Георгий Победоносец на коне, он поражает змея)

Герб символизирует победу добра над злом, красоту и справедливость.

Вед:  Следующий конкурс «СОБЕРИТЕ  РОССИЙСКИЙ  ФЛАГ»

Сейчас каждая команда из разноцветных полосок должна собрать

Российский флаг. (Дети соревнуются)

Вед: Пока жюри подводит итоги конкурсов, дети исполнят

                                 ПЕСНЮ     «БЕЛЫЙ, СИНИЙ, КРАСНЫЙ».

        Слово предоставляется жюри.

Вед: У России есть ещё и неофициальные символы. Спросим у наших гостей, знают ли они их.(Кремль, Красная площадь, береза, Матрёшка, …) Конечно мы все знаем, что р о м а ш к а –символ любви и верности.

             Дети исполнят  ТАНЕЦ   «РОМАШКА».

Вед: Следующий конкурс «МАЛАЯ  РОДИНА».

Узнаем, на сколько хорошо вы знаете свой посёлок.

1.Какие вы знаете названия улиц в посёлке?(Команды по очереди перечисляют)

– Весенняя- Школьная-Центральная- Дачная- Садовая – Юбилейная- Надежды

1.Что находится на улице Весенней? –Детский сад, здание администрации, медпункт, столовая.

  1. Какя достопримечательность находится на улице Юбилейная?
  2. На какой улице находится  библиотека?

Школьной?- Школа, почта, магазин « Яблонька»

Вед: Малая Родина- это ещё семья . Семья –это самое главное в жизни каждого человека- это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно  в семье мы учимся любви, ответственности и уважению, взаимопомощи.

Какое сейчас время года?

А осенью что делают? ( Собирают урожай)

                             Эстафета: Собери урожай

Вед: Переходим к конкурсу «ЖИВОТНЫЙ И  РАСТИТЕЛЬНЫЙ  МИР».

   Я загадаю вам загадку и мы узнаем, чем  богата наша страна.

          В нем растут берёзы, ёлки

          В нем живут ежи и волки,

          В нем есть дуб – тяжеловес,

          А зовётся место …    (лес).

Вед: Наша страна богата лесами. А что растёт в лесах?

(Команды отвечают по очереди) Деревья, кустарники, травы,цветы

Какие деревья наших лесов вы знаете?( Тополь, береза, осина, рябина,дуб,ель,сосна,клен)

Кто является жителями наших лесов?( животные)

(Команды отвечают по очереди)Какие?

Вед: Конкурс  «РУССКАЯ  КУЛЬТУРА».

  1. Назовите государственные праздники России.(по очереди называют)

Новый год, 8 Марта, 23 февраля, 9мая, 1 мая

  1. Назовите народные (православные) праздники.(по очереди называют)

Пасха, Масленица, крещение, рождество.

  1. Перечислите русские народные  сказки. ( Колобок, Теремок, Курочка Ряба, Маша и медведь, Иван- царевич и серый волк, Репка, Крошечка Хаврошечка, Морозко,

 Жюри подводит итоги.

Дети исполняют ПЕСНЮ  «РОССИЯ-РОДИНА МОЯ»

   Слово предоставляется жюри, награждение команд.

Вед: Я желаю вам, ребята, чтобы вы росли большими, умными, сильными и прославили нашу Родину – Россию и наш посёлок своим трудом и достиженими.

Викторина по патриотическому воспитанию: “Мы патриоты”