автор: Вольховская Алена Ивановна

Воспитатель МБДОУ № 158 г.Кемерово

Родительское собрание в МБДОУ “Путешествие по сказкам”

Родительское собрание в подготовительной группе «Путешествие по сказкам».

 

Цель: Литературное воспитание как средство эмоционального сближения участников образовательных отношений.

Задачи: 

  1. Помочь родителям осознать ценность сказки как эффективное средство образования и воспитания дошкольников.
  2. Содействовать воспитанию устойчивого интереса к книге у дошкольников.
  3. Повысить педагогическую компетентность членов семьи.
  4. Способствовать возрождению традиций семейного чтения.
  5. Способствовать  сплочению коллектива.
  6. Обогатить знания участников образовательных отношений о разнообразии русского фольклора.
  7. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Вид собрания: тематическое.

 

Форма проведения: литературная викторина.

 

Подготовка к собранию:

  1. Чтение русских народных сказок и сказок народов мира, беседа после прочитанного, обсуждение.
  2. Выставка детских книг «Моя любимая сказка».
  3. Выставка детских рисунков «Любимый сказочный герой».
  4. Изготовление поделок с родителями.
  5. Анкетирование родителей.
  6. Изготовление памяток.
  7. Оформление папки-передвижки «Учите вместе с нами».
  8. Консультация «Ребенок и книга».
  9. Изготовление вместе с родителями атрибутов, декораций, костюмов сказочных персонажей.
  10. Изготовление приглашений на литературную викторину.

Место проведения: групповая комната.

Оборудование и материалы: столы (пронумерованы 1, 2, 3), стулья для участников викторины, бумага, карандаши, название собрания “В стране сказок”, выставка книг “Моя любимая сказка”, ж/к телевизор, магнитофон, костюмы и атрибуты для инсценирования, сертификаты, памятки.

Повестка дня:

  1. Выполнение решений предыдущего родительского собрания.
  2. Роль сказки в жизни ребёнка.
  3. Викторина “В стране сказок”.

Ход родительского собрания:

Под музыку из телепередачи «В гостях у сказки» родители без детей (дети  со вторым воспитателем) входят в группу, садятся за столы, делясь на 2 команды.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас в детском саду. 

 

Председатель оглашает повестку дня.

Повестка дня:

  1. Роль сказки в жизни ребёнка.
  2. Викторина “В стране сказок”.
  3. выпускной бал

 Книги как добрые, мудрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир – рассказывают о земле, космосе, знакомят с миром природы. Не зря говорит пословица «Книга – источник знаний! » В мире существует миллион книг. Книги бывают разные – веселые и грустные, познавательные, фантастические и научные. И сегодня на нашем мероприятии мы будем говорить о самом любимом жанре – сказке. В наш компьютерный век многие современные родители даже не догадываются о том, что ребенку нужна сказка. Иногда мамы покупают книжки с яркими картинками, которые ребенок приносит в детский сад и просит воспитателя почитать. А мама очень занята. Ей некогда читать сказки. Она считает это не серьезным делом и не обязательным. У нее множество более важных и более серьезных дел. И все-таки каждый малыш с надеждой ждет, когда мама отложит свои важные дела, сядет и почитает ему сказку. Ведь для него важна не только сказка, но и общение с самым родным на свете человеком – мамой. Читая ребенку сказку, вы общаетесь с ним, объясняете, что хорошо, что плохо и почему. Воспитываете своего малыша на примере положительных героев. Учите доброте, преданности, уважению. Сказка – очень действенный инструмент в воспитании ребенка. Малыш хочет подражать любимым героям. Учится различать добро и зло. Да и общие интересы с мамой или папой очень важны для малыша. Кроме того, слушая сказку, ребенок получает красивый и правильный образец речи, что чрезвычайно важно для речевого развития. Дети, которым с самого раннего детства читают сказки, стихи, потешки, гораздо быстрее начинают правильно говорить.  На сказках  С. Михалкова, К. Чуковского, А. Пушкина и многих других авторов выросли десятки поколений, среди которых множество смелых, честных и талантливых людей. Читайте детям сказки. Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Я уверена, что среди присутствующих нет человека, который бы не любил сказки. Взрослея, мы не перестаём их любить, а появление детей даёт нам возможность пережить ещё раз и понять, что волнует, страшит и привлекает в той или иной сказке нашего ребёнка.

 Сейчас предлагаем помериться знаниями в викторине.

 

  1. Мы все разделились на 2 команды и сейчас посоревнуемся, согласны? Хорошо, тогда вперёд! Для всех команд первое задание – придумать сказочное название команде и составить четверостишие для девиза. 

Сейчас проявите смекалку, старанье

Команды, придумайте быстро названье.

Проверим, как вы справились (вызываются представители команд).

.

  1. Теперь каждой команде необходимо выбрать своего капитана и нарисовать эмблему, отражающую название команды (листы бумаги, фломастеры).

Чтобы времени зря не терять,

Вам надо, друзья, капитанов избрать.

 

  1. Мы начинаем нашу викторину.

Первый конкурс: « Сказочное бюро находок»

В конкурсе представлены предметы, герои, по которым родители должны догадаться, что это за сказка:

Бутылочка с надписью «Выпей меня», кролик, розы, Чеширский кот, девочка –(Приключение Алисы в стране чудес).

Домик деревянный, лиса, заяц, петух с косой – (Заюшкина избушка).

Стая уток, облака, лягушка, прутик – (Лягушка путешественница).

.

 

Как называются сказки, которые сочинил (переработал, записал) человек?  Сейчас мы попробуем отгадать и назвать авторские  и народные сказки. (сделать портреты авторов сказок)

Назовите героев и авторов этих сказок.

  1. Ночью он перо проспал,

Птицу – Жар хитро поймал,

Девицу легко похитил,

Чудо – рыбу излечил,

С Солнцем, Месяцем чай пил. («Конёк – Горбунок» Пётр Ершов)

  1. Он играет понемножку

Для прохожих на гармошке.

Музыканта знает  всяк… (Крокодил Гена – Эдуард Успенский)

  1. Был он тучкой дождевой,

С Пятачком ходил домой,

И, конечно, мёд любил. (Вини – Пух – Алан Милн)

  1. Он дружок зверям и детям,

Он живое существо.

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного,

Потому что он не птица,

Не тигрёнок, не лисица,

Не котёнок, не щенок.

И заснята для кино,

И известна всем давно

Эта милая мордашка…

Он зовётся … (Чебурашка – Эдуард Успенский)

  1. С буквой шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка? (Буратино – Алексей Толстой)

  1. Красна – девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко.

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка – русская народная сказка)

 

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается…

Существует много пословиц, поговорок о книге, чтении. Вспомните и назовите их.

(родителям предлагается начало пословицы, вторую половину должны сказать сами).

  1. Книга в счастье украшает, …   а в несчастье утешает.
  2. Нужно уметь читать …… между строк.
  3. Без книги, как без солнца, …. и днём темны оконца.
  4. Книга – твой друг,… без неё как без рук.
  5. Книга мала,… а ума придала.
  6. Кто много читает,…. тот много знает.
  7. С книгой поведёшься,… ума наберёшься.

 

Следующий конкурс – конкурс капитанов.

                             Капитаны выходите,

                             И смекалку проявите.

Вопросы для родителей.

– Как звали двух братьев – собирателей сказок родом из Германии? (Братья Гримм).

– Какой месяц был самый молодой в сказке «Двенадцать месяцев»? (Январь).

– На сколько лет заснула спящая красавица? (на 100).

– Сколько щелчков проиграл поп Балде в сказке Пушкина? (три).

– На сколько перевёл часы принц в сказке «Золушка»? (на час назад).

 

Следующий конкурс «Сказочные объявления».

Участникам нужно отгадать, в каких сказках живут герои, давшие объявления.

  1. Кто желает поменять старое разбитое корыто на новое  иликвартиру на новый дом? Обращаться в сказку. (А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»).
  2. Модницы и модники! Кто желает приобрести волшебное
    зеркальце, умеющее говорить? Наш адрес. (А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»).
  3.  Для работы в хозяйстве требуются: повар, конюх, плотник. Выплачиваются премиальные и вознаграждение по итогам работы за год. Мой адрес. (А.С. Пушкин. «Сказка о попе и о работнике его Балде»).
  4. Тем, кто не может утром проснуться по звонку будильника,предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который выручит вас всегда и везде! Адрес. (А.С. Пушкин. «Сказка о золотом петушке»).
  5. Торговая фирма «Буян» предлагает импортные товары: соболя, черно бурые лисицы, донские жеребцы, чистое серебро, злато.И все это по доступным ценам! Фирма ждет вас! Адрес. (А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»).

Жюри оценивает.

Ну, а сейчас, внимание,

Последнее задание.

Уважаемые родители

вам сейчас представится уникальная возможность поучаствовать в сказке и сыграть роль. Вашим детям приходится делать это часто, вот и вы попробуйте, как это порой бывает сложно для них. Ведь нужно преодолеть застенчивость, страх перед публикой, проявить смекалку.

Ведущая: Уважаемые родители! Собирайте свою домашнюю библиотеку! Пусть она будет и не очень большой, но не случайной. Ведь это просто здорово, когда книга имеет свою историю. Иногда стимулом для чтения может стать ваш рассказ о том, при каких обстоятельствах книга была приобретена, как она попала в ваш дом, у кого побывала до того, как заняла свое место на вашей полке. Не разменивайтесь на мелочи – собирайте те книги, которые прошли проверку временем, вошли в золотой фонд. И помните, когда у вас появятся внуки, история этих книг только удлинится, а их ценность повысится!

(в конце собрания раздаются памятки для родителей).

Решение собрания.

  1. Возродить традицию семейного чтения.
  2. Использовать памятки при домашнем чтении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятка «Как поддержать у детей интерес к сказке?»

  • Читайте вслух с ребёнком не менее 15 минут в день. Заведите детскую библиотечку. При знакомстве с новой книгой рассмотрите сначала обложку, прочитайте фамилию и инициалы автора, название книги.
  • Вместе с ребёнком окунитесь в волшебный мир сказок, не только читая текст, но и рассматривая иллюстрации.
  • До и во время чтения книги объясните ребёнку значение трудных или незнакомых слов. Спросите, чем понравилась ребёнку книга, что нового из неё он узнал.
  • Попросите ребёнка рассказать о главном герое, событии. Поддерживайте стремление ребёнка рассказать знакомую сказку сестрёнке, бабушке, своей любимой игрушке.
  • Организуйте дома небольшой «уголок сказки». Примерный перечень игрушек: шапочки с изображением знакомых животных, настольный плоскостной театр, игрушки-персонажи для обыгрывания сюжетов книг.

 

«Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда,

когда он живёт в мире игры, сказки,

музыки, фантазии и творчества.

Без этого он – засушенный цветок»

                                                                                       В.А. Сухомлинский

 

 

               Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»

  1. Как часто Вы читаете (рассказываете)своему ребенку сказки?
  2. Какие сказки предпочитает Ваш ребенок?
  3. Просит ли Ваш ребенок читать (рассказывать)сказку несколько раз?
  4. Есть ли любимая сказка у Вашего малыша? Если есть – какая?
  5. Играет ли Ваш ребенок в сказки, которые слушал?
  6. Рассказывает ли ребенок сказкусовместно с Вами или своим куклам (игрушкам?
  7. Есть ли у ребенкакнижки для самостоятельного рассматривания?
  8. Рассматривая иллюстрации к сказкам, задает ли Вам ребенок вопросы?
  9. Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрации?
  10. Есть ли у Вас дома какой-либо вид детского театра (настольный пальчиковый, кукольный и пр. ?
  11. Придумываете ли Вы когда-нибудь сказки для Вашего ребенка?

СПАСИБО!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родительское собрание в МБДОУ “Путешествие по сказкам”