автор: Вохмянина Лариса Владимировна

инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад компенсирующего вида “Центр”Радуга” г. Екатеринбурга

Адаптивная физическая культура и спорт как направление работы в образовательном учреждении

МБДОУ д/с компенсирующего вида

“Центр”Радуга”

Инструктор ФК, ВКК

Вохмянина Л.В.

Адаптивная физическая культура и спорт как направление работы в образовательной организации.

 К сожелению, в последнеее десятилетие отмечается резкое ухудшение здоровье дошкольников. Специалисты утверждают, что одна из причин- неправильный образ жизни родителей, несоблюдение ими элементарных основ здорового образа жизни.

 Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья ребенка – одно  из приоритетных направлений детского сада. Задача – не только сохранять , но и по возможности укреплять здоровье детей во взаимодействии со специалистами детского сада.

 В 2017году по итогам заседания совета при призиденте России по стратегическому развитию и по приоритетным проектам утвержен паспорт приоритетного проекта “Формирование здорового образа жизни”, цель которого – к 2025 г. увеличить число россиян, приверженному здоровому образу жизни. В  рамках его раализации планируется увеличить число граждан, систематически занимающихся физической культуой и спортом. Государство поставило приоритетную задачу, которую мы можем решить общими усилиями.

  Физическое воспитание детей – одна ведущих задач дошколных учреждений. Здоровье  полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом развития человека.

 Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются  основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личности, морально-волевые качества.

 Во ФГОС введено понятие , как ребенок  ОВЗ. Наш детский сад посещают дети с ограниченными возможностями здоровья. Это дети имеющие недостатки  в физическом и психическом развитии. Таким образом, задача нашего ДОУ создать индивидуально коррекционно-развивающий- оздоровительный подход к каждому ребенку, научить максимально реализовывать свои физические возможности . Для  реализации задач ,в доу созданы условия: есть физизкультурный зал, спортивная площадка, в группах физкультурно-оздоровительные центры, где представлено разнообразное физкультурное оборудование.

  Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих  видах деятельности: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств, координацию и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторикой обеих рук, а так же с правильным не насоящим ущерба организму, выполнением основных движений(ходьба, бег,мягкие прыжки), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.  

 Для меня , как инструктора по физической культуре возникла проблема: “как вовлечь восптитанников и их родителей (законных представителей)  к физкультурно – оздоровительной работе и развития спорта. В содержании физкультурно – оздоровительной работе использую формы работы по физическому развития детей : утренняя гимнастика (под музыку), физические упражнения, подвижные игры,  игры и упражнения на свежем воздухе, а также соревновательные эстафеты и игры соревнования, спортивные. В системе физкультурно- оздоровительной работы прочное место занимают физкультурные праздники, спортивные досуги .Традицией в ДОУ стало проведения “Недели Здоровья”.

 Только совместная работа позволит сформировать у ребенка правильные двигательные навыки и развивить умение  используя различные формы и методы работы. Чтобы показать родителям влияние выполнения движений на развитие различных органов и систем организма детей,укрепление здоровья, было проведено первое спортивное мероприятие для родителей: “Здоровью скажем – да!”, в рамках всемирного “дня здоровья”. Родителям была представлена оздоровительная гимнастика и игровой массаж со спортивным оборудованием (гимнастические палки, массажные мячи, тактильные и ребристые дорожки). Получив хорошее настроение, заряд бодрости родителями было предложено на этом не останавливаться.

 При реализации всех мероприятий пришла идея: создать проект “Спорт во благо!” задча которого:сформировать положительную мотивацию детей, педагогов , родителей к физическому развитию и спорта.На подготовительном этапе родители очень сомневались, что невозможно вовлечь детей с ограниченными возможностями к спорту.  В зимий период уже второй год наши воспитанники с удовольствием участвуют в массовом забеге на “Лыжне России”. На спортивной площадке традиционно проводятся миги -соревнования по лыжным гонкам. Разработана рабочая программа для детей овз по настольному теннису, в содержание которой входят игровые упражнения с мячом, подвижные игры, игры- эстафеты.  В начале февраля на участках детского сада пройдут “Малые олимпийские игры” по зимним видам спорта. Родители с большим удовольствием приняли участие к подготовке праздника. Первый подготовительный этап показывал, что спорт не только способствует физическому развитию детей, но и позволяет им приобретать ценный социальный опыт – опыт общения и положительные результаты, положительные эмоции.

 Таким образом, в результате проведенной мной работе можно делать заключение о том, что адаптивный спорт и адаптивная двигательная рекриация создают задачи от своих болезней в процессе соревновательной и рекреационной деятельности, предусматривающее общение между воспитанниками , рачширяя границы  своего познания в социуме.

Адаптивная физическая культура и спорт как направление работы в образовательном учреждении