автор: Денисова Ирина Александровна

Воспитатель МБДОУ детский сад №11

Образовательная ситуация «Буратино нужен совет»

Образовательная ситуация «Буратино нужен совет»

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Программные задачи:

– формировать представления о необходимости убирать игрушки на свои места как важном условии обеспечения безопасного пребывания в помещении;

– учить соблюдать правила безопасного поведения во время игр в групповой комнате;

– учить выявлять причинно – следственные связи, формулировать выводы.

Оборудование и материалы: куклы Буратино, конструктор, сюжетные картинки «Опасный беспорядок»; игровое поле т различные игрушки.

Ход работы

                    Мотивационно – ориентировочный этап.

Коммуникативная ситуация «Гость из сказки». В гости к детям приходит Буратино. Он приветствует педагога и детей, рассказывает им о том, что у него таинственным образом появляются синяки и шишки. Педагог предлагает детям высказать предположения  о причинах их появления, расспросить Буратино, узнать, что с ним случилось. Герой рассказывает, что он просто играет, а потом у него появляются шишки и синяки.

      Желание разобраться с тем,  что произошло с Буратино, проверить свои предположения, помочь гостю, определяет цель последующей работы.

      Поисковый этап.

      Организуется обсуждение, как узнать, что произошло с Буратино. Принимается решение пригласить его поиграть вместе с детьми, организовать наблюдение.

      Практический этап.

      Игровая ситуация» Играем вместе». Дети начинают играть вместе с Буратино. Он принимается за строительство гаража для машин, но вскоре бросает и начинает строить дом, не достроив его, переходит к строительству моста, оставляя недостроенные постройки под ногами. Бросив стройку, Буратино отправляется, чтобы взять книгу, но падает, трет ушибленное колено.

По итогам игры педагог подводит детей к выводу о том, что синяки, ссадины и шишки появляются у Буратино из-за того, что он не убирает на место игрушки, разбрасывает их на полу, спотыкается и падает.

Беседа «Если вещи лежат не на месте». С опорой на сюжетные картинки дети рассказывают Буратино о том, почему необходимо убирать игрушки на свои места, что может произойти, если этого не делать.

Дидактическая игра «Раздели на группы. Педагог предлагает рассказать Буратино об играх, которые позволяют сделать уборку игрушек интересным занятием, познакомить гостя с игрой «Раздели на группы». Дети объединяются в группы, каждой из которых предлагается  рассмотреть содержимое коробки с игрушками, разделить все предметы на группы по заданному педагогом признаку, рассказать о проделанной работе.

Рефлексивно – оценочный этап.

Педагог предлагает детям рассказать, довольны ли они проделанной работой, что удалось сделать (выяснить причину появления у Буратино синяков и шишек; познакомить гостя с опасностями, которые таит в себе беспорядок, с интересными способами наведения порядка; навести порядок в групповой комнате). Буратино благодарит педагога и детей и прощается с ними.

Образовательная ситуация «Буратино нужен совет»