автор: Денисова Ирина Александровна
Воспитатель МБДОУ детский сад №11
Творческая мастерская «Больница для игрушек»
Творческая мастерская «Больница для игрушек»
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».
Программные задачи:
– учить детей видеть связь между нарушением правил обращения с игрушками и их состоянием, а также безопасностью играющих;
– знакомить детей с приемами безопасного выполнения различных трудовых операций, использования различных материалов и инвентаря;
– воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование и материалы: игрушки, нуждающиеся в починке, сюжетные картинки «Важные правила»; сигнальные карточки с инструкциями по починке игрушек, необходимые инструменты.
Ход работы
Мотивационно – ориентировочный этап.
Педагог рассказывает о том, что произошло в соседней группе (читает стихотворение Э. Успенского «Берегите игрушки»), предлагает детям и взрослым также организовать в своей группе мастерскую для починки игрушек. Желание детей поддержать идею воспитателя определяет цель их предстоящей работы.
Практический этап.
Беседа «Почему игрушки заболели?» Педагог предлагает детям найти в группе игрушки, которым необходимо « лечение», рассмотреть их, рассказать, что с ними произошло и почему. Если дети затрудняются в определении причин поломки игрушек, воспитатель предлагает их вниманию сюжетные картинки, помогает составить по ним рассказ с опорой на вопросы. Педагог подводит детей к выводу о том, что нарушение правил использования игрушек ведёт к их поломке и возникновению опасных для играющих и их близких ситуаций.
Починка игрушек. Вместе с родителями дети выбирают материалы и инструменты для починки или приведения в порядок выбранной ими игрушки, соответствующие карточки – схемы. Педагог знакомит воспитанников с приемами безопасного выполнения различных трудовых операций. В речи детей активизируются названия игрушек, материалов, из которых они сделаны, оборудования, трудовых действий.
Рефлексивно-оценочный этап.
Педагог показывает детям символьные рисунки, иллюстрирующие правила обращения с игрушками, предлагает представить, что было бы, если бы ни кто не соблюдал эти правила, что было бы, если бы дети вместе с родителями не починили игрушки.
Последующая работа. Организация родителями совместно с детьми домашних мастерских для починки игрушек; проведение детьми под руководством родителей наблюдения изнутри «Всегда ли я соблюдаю правила бережного и безопасного обращения с игрушками?»