автор: Епифанцева Екатерина Викторовна
воспитатель МБДОУ №301 г.Самара
Этих дней не смолкнет слава
Епифанцева Екатерина Викторовна
воспитатель МБДОУ д№301,г. Самара
Комплексное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Этих дней не смолкнет слава!»
В современном мире, когда происходят большие изменения в жизни общества, одним из главных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны. Знакомство дошкольников с культурными истоками своей страны становится в настоящее время одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается формирование основ этнографической культуры, тем выше в дальнейшем ее уровень.
Цель: закрепить знания детей о Великой Отечественной Войне.
Задачи:
1.Закрепить лексический материал по теме ВОВ.
2.Выучить название городов-героев
3.Создать плакат поздравление
Воспитатель: Ребята 9 мая наша страна отмечает светлый и радостный праздник День Победы. 70 лет назад в этот день закончилась война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов- защитников, отстоявших мир в жестокой битве с врагом.
Ребята, каким должен быть солдат, чтобы победить?
–Ответы детей (храбрый, смелый, мужественный, сильный, отважный, добрый, умелый, ловкий)
Ребята, а что должен уметь делать солдат?
–ответы детей ( метко стрелять, далеко кидать гранату, ползать по пластунски, быстро бегать, рыть окопы).
Воспитатель: Во время войны совершено было много героических подвигов, A как вы думаете, кто такой герой? Что они сделали?
—(ответы детей сбили самолет, спасли много людей, подбили танк, и т.д.,)
Ребята, а как мы с вами можем поздравить ветеранов
–ответы детей ( спеть песню, рассказать стишок, подарить цветы, нарисовать рисунок)
Воспитатель: Давайте для наших героев ветеранов сделаем поздравление- плакат своими руками, но для этого нам нужно отправиться в небольшое путешествие на машине времени по истории нашей Родины и набрать необходимый материал.
Для этого нам нужно построить машину, но не простую, вместо руля у нашей машины будет, что ребята? На этот вопрос вам поможет ответить загадка
День и ночь они идут. Тик, так, тик и так.
Стрелки, будто как усы Стрелки, будто как усы.
Никогда не устают. Называются… (часы
Монотонно шепчут в такт:
(дети собирают из модулей машину времени и садятся)
Воспитатель: Итак, стрелки часов повернем назад. Ребята, а вы знаете, что во времена войны были целые города-герои. Ребята как вы думаете почему их так назвали?
-(ответы детей- не пустили фашистов, все жители города были героями)
Города герои становились бастионами -крепостями на пути фашистских захватчиков. В России таких славных городов семь. Это Москва, Санкт-Петербург, который раньше назывался Ленинградом, Мурманск, Тула, Смоленск, Волгоград (Сталинград) и Новороссийск.
Слайд №1(дорога жизни)
И вот мы с вами в городе герое Ленинграде. Кто расскажет нам об этом городе?
Рассказ ребенка (Во время Великой Отечественной войны в 1941-1944 годах город был отрезан от большой земли . Единственная ниточка – Дорога жизни – соединяла Ленинград с остальной страной по льду Ладожского озера. Но город выстоял, хотя блокада, продолжавшаяся 900 дней, унесла сотни тысяч жизней.
Воспитатель: Ребята можем мы взять для нашего плаката изображения дороги жизни .Следующий город-герой Сталинград.
Слайд№2(Мамаев курган)
( рассказ ребенка) Самое большое сражение Великой Отечественной войны происходило у города Сталинграда (ныне это город Волгоград). Сталинградская битва продолжалась двести дней и н
очей. Наши войска полностью разгромили фашистов (рассказ ребенка)В этом городе есть монумент Родины матери.
Воспитатель: Слайд №3и №4( парад победы и вечный огонь)
Ну а это город – герой Москва.
(рассказ ребенка) Москва столица нашей Родины. Фашисты хотели ее захватить, но битва под Москвой стала переломным моментом в ходе войны. Наши войска перешли в наступление. В Москве проходят парады в честь Победы. Там горит вечный огонь в память о погибших воинах.(рассказ ребенка)
Ребята, я думаю, что изображения парада и вечного огня мы тоже должны взять для нашей работы.
Слайд№5(Звезда героя) Ребята, я бы хотела добавить к рассказам ребят, что все города герои были награждены Звездой героя. Давайте возьмём для нашего поздравления и изображение этой награды.
Слайд№6(труженики фронта) Ребята как выдумаете как простые жители старики, женщины и дети помогали солдатам победить на войне?
ответы детей ( на заводах и фабриках строили танки, самолёты, выпускали автоматы, снаряды для фронта, в госпиталях, лечили раненных солдат,писали письма на фронт, показывали концерты раненым)
Ребята, чтобы помогать солдатам, мы с вами должны быть сильными
физминутка
Встали ровненько, ребята, На носочках потянись
Пошагали как солдаты. Раз – рывок,
Влево, вправо наклонись, Два – рывок . Отдохнул ли ты, дружок?
Слайд№7(Флаг победы над Рейхстагом) .
Воспитатель Война длилась долгие четыре года. Много солдат полегло на поле боя. Много жизней унесла война но, наши солдаты дошли до Берлина- столицы Германии.(повторить со всеми детьми) И там, на самом главном здании, был водружен наш красный флаг Победы. Давайте обязательно поместим изображение этого события на нашем плакате.
Ребята, какие поговорки о воинах, о победе, о мире вы знаете (ответы детей)
Дружно за мир стоять – войне не бывать.
Воин воюет, а детки горюют. Один в поле не воин.
Мир строит, война разрушает. Солдатом быть- Родине служить.
Слайд№8 (солдаты радующиеся Победе)
Воспитатель: 9 мая 1945(повторить со всеми детьми) года закончилась Великая отечественная война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником Днем Победы русского народа!
Ребята, какие торжественные слова вы знаете, чтобы описать день победы?
ответы детей (парад, праздник, цветы, поздравления, салют, радость, мир, музыка, цветы и т.д.,)
Послушайте стихотворение о победе!
День победы, как он был от нас далек, как в костре потухшем таял уголек, были версты обгорелые в пыли, этот день мы приближали, как могли. Этот день победы порохом пропах, это праздник с сединою на висках, это радость со слезами на глазах.
Как вы думаете, почему это праздник со слезами на глазах? (ответы детей)
Я предлагаю вам сложить слова победа и мир (дети складывают слова на интерактивной доске), чтобы потом написать их на нашем поздравлении.
Воспитатель: Ну что теперь мы возвращаемся в наше время, переводим стрелки часов вперед
Физминутка
Тик-так, тик-так, Все часы идут вот так.
Тик-так, тик-так, Смотри скорей, который час.
Тик-так, тик-так, Налево – раз, направо – раз,
Тик-так, тик-так. Мы тоже можем так
.——дети делают зарядку и остаются стоять рядом с воспитателем—-
Заключение
Воспитатель: ребята, я думаю мы с вами набрали достаточно материала для нашего поздравления. Давайте посмотрим что у нас с вами есть (дети перечисляют отобранные картинки) Я предлагаю вам сделать плакат- поздравления наших ветеранов.
Список использованных источников:
1.maaam.ru
2.pedsovet.ru
3 Актуальные вопросы нравственного и эстетического воспитания. Сб. ст./Под ред. Э.В. Бурмакина. – Томск: изд-во ТГУ, 2001.
2. Бариленко Н.В.Становление взаимоотношений у старших дошкольников в совместной деятельности//Вопросы психологии.-1988.- 4
3. Взаимоотношения детей в совместной деятельности и проблемы воспитания.Сб. науч. тр./ Под ред. С.Г. Якобсон.- М.: Просвещение, 2004.
4. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. A.M. Виноградовой. – М.: Просвещение, 1999.
- Веракса, Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольника