автор: Звягинцева Наталия Сергеевна

Воспитатель МДОУ детский сад №16 “Малышок”, Московская область, г.о.Серпухов

Конспект занятия с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» «БАТАРЕЙКИ» (подготовительная к школе группа)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников № 16 «Малышок»

 

Конспект занятия с использованием цифровой лаборатории

«Наураша в стране Наурандии»

«БАТАРЕЙКИ»

(подготовительная к школе группа)

Воспитатель:

Звягинцева Наталия Сергеевна

1 квалификационная категория

 

г.о.Серпухов

2018г.

Конспект занятия с использованием цифровой лаборатории

«Наураша в стране Наурандии»

«БАТАРЕЙКИ»

 

 

Форма проведения:  составная – «Детская лаборатория»

 

Цель:

Дать первичные представления об электричестве, посредством экспериментального решения поставленных задач, познавательно-исследовательский интерес.

 

Задачи:

-обобщать знания детей об электричестве;

-расширять представления о том, где “живет” электричество и как оно помогает человеку;

– познакомить с устройством батарейки, ее свойствами;

-развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

-способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;

-воспитывать умение работать в коллективе;

-развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

-вызывать радость открытий, полученных из опытов.

 

Материалы: цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», машинка на пульте управления, батарейки, контейнер-экобокс, мультфильм «Фиксики» серия «Батарейки», презентация «Как электричество попадает к нам в дом»

 

Предварительная работа: рассматривание альбома «Бытовая техника», беседа на тему «Электроприборы. Как работают электроприборы?», беседа на экологическую тему «Спасем планету», Прослушивание урока №1

 

Организованная образовательная деятельность

 

  • Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель:

Дети, сегодня у нас гости, давайте им подарим улыбку и скажем.

Дети:

Здравствуйте!

В: У нас сегодня с вами очень интересное занятие, потому что нам понадобится наша загадочная лаборатория.

А  это значит, что мы будем ставить опыты, решать научные и технические задачки. Кстати, о задачках. Отгадайте-ка загадку!

 

Пыль любую он в квартире

Полностью в себя возьмёт.

Потолстеет вдруг животик,

Станет он, как бегемотик.

Пыль мы выбросим скорее,

Станет в комнатах светлее.

(пылесос)

 

А теперь еще загадка.

Гладит платья и рубашки

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг

И зовут его.

(утюг)

 

Дом без окон и закрыт,

А внутри холодный.

Если рядом кот сидит,

Значит кот голодный.

(холодильник)

 

Дом на ножках.

Посреди – окошко.

Засветится окно –

Появится кино

(телевизор)

 

В: Ребята, а вы знаете, что объединяет все эти предметы? Как они называются все вместе?

Дети: Бытовая техника!

В: А как работают эти приборы? (Мы их включаем в розетку)

В: Мы их подключаем к сети, к электричеству. А вы знаете, где живет электрический ток?

 

Вы хотите узнать, откуда  он приходит в ваш дом?

 

  • Поисковый этап

Электрический ток рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или протянутым высоко над землёй, приходит в дома, на заводы и помогает человеку. Току приходится совершать длинное путешествие по улицам и переулкам. Он приходит в дом по электрическому проводу. Сверху он одет в резиновую рубашку, а под ней – пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам текут маленькие – премаленькие частицы – электроны. Потом ток попадает в розетку, а затем – в электроприборы.

Посмотрите, я отключила ноутбук от розетки, а он продолжает работать…. И телефон тоже работает…. А вы знаете, что в некоторых приборах есть электрический ток и они могут работать без электрического провода и розетки! Хотите узнать, что это за предметы? Тогда давайте заглянем вот в эту посылку, которая пришла сегодня к нам в детский сад.

(дети с воспитателем открывают посылку, а там машина на пульте управления)

– Ребята, что это? Как работает машина? У нее же нет проводов? Давайте попробуем?

– Что же случилось? Почему наша машина не едет? (в ней нет батареек)

– А если мы вставим батарейки, она заработает и поедет? Почему вы так думаете?

– А все потому, что в батарейках есть тоже электрический ток, в них ток живет и хранится.

– Ребята, а вы знаете, что такое батарейки, хотите узнать о них много нового?

– Посмотрите, как о батарейках говорят наши друзья-фиксики

Фрагмент мультфильма.

– Итак, что же такое батарейка? Батарейка  – это источник электрического тока.

 

  • Практический этап

А теперь возьмите все по батарейке и посмотрите, где плюс, а где минус.

Ребята, а зачем на батарейках пишут плюс и минус?

Чтобы  правильно подключить батарейку, нужно обращать внимание на полюсы.

А теперь представьте себе, что ваши пальчики, маленькие частицы тока, которые живут в батарейках или бегают по проводам. Давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Ток бежит по проводам».

Ток бежит по проводам (поочерёдно стучат пальчиками одной руки)

Свет несет в квартиру нам, (о пальчики другой руки)

Чтоб работали приборы: (загибают пальцы одновременно на

Холодильник, мониторы,  на обеих руках)

Кофемолки, пылесос

Ток энергию принёс   (стучат кулаком одной руки о кулак другой)

 

Проведение опытов:

  1. Измерение 3 батарейки.

Воспитатель показывает блок для батареек, предлагает вставить в него батарейки детям. Измерить с помощью датчика. Воспитатель предлагает поставить батарейки в ином порядке, измерить.

Давайте теперь попробуем подключить батарейки к нашей машинке и посмотрим, заработает ли она. (если правильно подключить батарейки, машина начинает работать)

– Ребята, теперь наша машинка будет работать всегда? (пока не закончится заряд в батарейках)

 

В: Ребята, батарейки имеют свой срок годности и заряд тока в них не вечен. Когда батарейка устаревает, она не обеспечивает прибор током. Давайте попробуем  измерить ток в старой батарейке.

  1. Измерение тока в батарейке
  1. Хорошая и плохая батарейки.

А вы знаете, что произошло у Фиксиков? Посмотрите на экран!

Показ фрагмента 2 мультфильма.

Что же особенно важного сказал дедус о батарейках?

Батарейки к сожалению не питают растения, а даже наоборот, могут навредить всей природе, ведь вещества, из которых сделана батарейка, ядовиты. Нужно правильно избавляться или как говорят взрослые, утилизировать батарейки.

Давайте посмотрим, что произошло с Шпулиным лимончиком. Показ 3 фрагмента.

Ребята, что же нужно делать со старыми использованными батарейками? Почему нужно поступать именно так? Куда мы их должны собирать?

 

  1. Рефлексивно-оценочный этап.

– Мы отлично потрудились ребята и узнали много нового.

– Что вам больше всего понравилось на занятии?

– Что нового вы узнали?

– Как мы можем помочь нашей планете?

– Посмотрите,  такой контейнер-экобокс есть у нас в детском саду. Я предлагаю вам собирать в него старые, уже использованный батарейки. Я люблю свою планету и хочу, чтобы она была чистой и красивой, поэтому в этот экобокс я положу свои использованные батарейки. А вы хотите помочь нашей планете стать чище? Тогда давайте вместе с вами заполним этот экобокс использованными батарейками, которые есть у вас дома.

Конспект занятия с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» «БАТАРЕЙКИ» (подготовительная к школе группа)