автор: Звягинцева Наталия Сергеевна
Воспитатель МДОУ детский сад №16 “Малышок”, Московская область, г.о.Серпухов
Конспект занятия с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» «БАТАРЕЙКИ» (подготовительная к школе группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников № 16 «Малышок»
Конспект занятия с использованием цифровой лаборатории
«Наураша в стране Наурандии»
«БАТАРЕЙКИ»
(подготовительная к школе группа)
Воспитатель:
Звягинцева Наталия Сергеевна
1 квалификационная категория
г.о.Серпухов
2018г.
Конспект занятия с использованием цифровой лаборатории
«Наураша в стране Наурандии»
«БАТАРЕЙКИ»
Форма проведения: составная – «Детская лаборатория»
Цель:
Дать первичные представления об электричестве, посредством экспериментального решения поставленных задач, познавательно-исследовательский интерес.
Задачи:
-обобщать знания детей об электричестве;
-расширять представления о том, где “живет” электричество и как оно помогает человеку;
– познакомить с устройством батарейки, ее свойствами;
-развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
-способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;
-воспитывать умение работать в коллективе;
-развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
-вызывать радость открытий, полученных из опытов.
Материалы: цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», машинка на пульте управления, батарейки, контейнер-экобокс, мультфильм «Фиксики» серия «Батарейки», презентация «Как электричество попадает к нам в дом»
Предварительная работа: рассматривание альбома «Бытовая техника», беседа на тему «Электроприборы. Как работают электроприборы?», беседа на экологическую тему «Спасем планету», Прослушивание урока №1
Организованная образовательная деятельность
- Мотивационно-ориентировочный этап
Воспитатель:
Дети, сегодня у нас гости, давайте им подарим улыбку и скажем.
Дети:
Здравствуйте!
В: У нас сегодня с вами очень интересное занятие, потому что нам понадобится наша загадочная лаборатория.
А это значит, что мы будем ставить опыты, решать научные и технические задачки. Кстати, о задачках. Отгадайте-ка загадку!
Пыль любую он в квартире
Полностью в себя возьмёт.
Потолстеет вдруг животик,
Станет он, как бегемотик.
Пыль мы выбросим скорее,
Станет в комнатах светлее.
(пылесос)
А теперь еще загадка.
Гладит платья и рубашки
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг
И зовут его.
(утюг)
Дом без окон и закрыт,
А внутри холодный.
Если рядом кот сидит,
Значит кот голодный.
(холодильник)
Дом на ножках.
Посреди – окошко.
Засветится окно –
Появится кино
(телевизор)
В: Ребята, а вы знаете, что объединяет все эти предметы? Как они называются все вместе?
Дети: Бытовая техника!
В: А как работают эти приборы? (Мы их включаем в розетку)
В: Мы их подключаем к сети, к электричеству. А вы знаете, где живет электрический ток?
Вы хотите узнать, откуда он приходит в ваш дом?
- Поисковый этап
Электрический ток рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или протянутым высоко над землёй, приходит в дома, на заводы и помогает человеку. Току приходится совершать длинное путешествие по улицам и переулкам. Он приходит в дом по электрическому проводу. Сверху он одет в резиновую рубашку, а под ней – пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам текут маленькие – премаленькие частицы – электроны. Потом ток попадает в розетку, а затем – в электроприборы.
Посмотрите, я отключила ноутбук от розетки, а он продолжает работать…. И телефон тоже работает…. А вы знаете, что в некоторых приборах есть электрический ток и они могут работать без электрического провода и розетки! Хотите узнать, что это за предметы? Тогда давайте заглянем вот в эту посылку, которая пришла сегодня к нам в детский сад.
(дети с воспитателем открывают посылку, а там машина на пульте управления)
– Ребята, что это? Как работает машина? У нее же нет проводов? Давайте попробуем?
– Что же случилось? Почему наша машина не едет? (в ней нет батареек)
– А если мы вставим батарейки, она заработает и поедет? Почему вы так думаете?
– А все потому, что в батарейках есть тоже электрический ток, в них ток живет и хранится.
– Ребята, а вы знаете, что такое батарейки, хотите узнать о них много нового?
– Посмотрите, как о батарейках говорят наши друзья-фиксики
Фрагмент мультфильма.
– Итак, что же такое батарейка? Батарейка – это источник электрического тока.
- Практический этап
А теперь возьмите все по батарейке и посмотрите, где плюс, а где минус.
Ребята, а зачем на батарейках пишут плюс и минус?
Чтобы правильно подключить батарейку, нужно обращать внимание на полюсы.
А теперь представьте себе, что ваши пальчики, маленькие частицы тока, которые живут в батарейках или бегают по проводам. Давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Ток бежит по проводам».
Ток бежит по проводам (поочерёдно стучат пальчиками одной руки)
Свет несет в квартиру нам, (о пальчики другой руки)
Чтоб работали приборы: (загибают пальцы одновременно на
Холодильник, мониторы, на обеих руках)
Кофемолки, пылесос
Ток энергию принёс (стучат кулаком одной руки о кулак другой)
Проведение опытов:
- Измерение 3 батарейки.
Воспитатель показывает блок для батареек, предлагает вставить в него батарейки детям. Измерить с помощью датчика. Воспитатель предлагает поставить батарейки в ином порядке, измерить.
Давайте теперь попробуем подключить батарейки к нашей машинке и посмотрим, заработает ли она. (если правильно подключить батарейки, машина начинает работать)
– Ребята, теперь наша машинка будет работать всегда? (пока не закончится заряд в батарейках)
В: Ребята, батарейки имеют свой срок годности и заряд тока в них не вечен. Когда батарейка устаревает, она не обеспечивает прибор током. Давайте попробуем измерить ток в старой батарейке.
- Измерение тока в батарейке
- Хорошая и плохая батарейки.
А вы знаете, что произошло у Фиксиков? Посмотрите на экран!
Показ фрагмента 2 мультфильма.
Что же особенно важного сказал дедус о батарейках?
Батарейки к сожалению не питают растения, а даже наоборот, могут навредить всей природе, ведь вещества, из которых сделана батарейка, ядовиты. Нужно правильно избавляться или как говорят взрослые, утилизировать батарейки.
Давайте посмотрим, что произошло с Шпулиным лимончиком. Показ 3 фрагмента.
Ребята, что же нужно делать со старыми использованными батарейками? Почему нужно поступать именно так? Куда мы их должны собирать?
- Рефлексивно-оценочный этап.
– Мы отлично потрудились ребята и узнали много нового.
– Что вам больше всего понравилось на занятии?
– Что нового вы узнали?
– Как мы можем помочь нашей планете?
– Посмотрите, такой контейнер-экобокс есть у нас в детском саду. Я предлагаю вам собирать в него старые, уже использованный батарейки. Я люблю свою планету и хочу, чтобы она была чистой и красивой, поэтому в этот экобокс я положу свои использованные батарейки. А вы хотите помочь нашей планете стать чище? Тогда давайте вместе с вами заполним этот экобокс использованными батарейками, которые есть у вас дома.