автор: Иманова Асель Айтжановна

воспитатель ГУ “Областная специальная общеобразовательная школа-интернат”

Моя Родина

Классный час на тему «Моя Родина» для учащихся 3 класса – детей с особыми образовательными потребностями  (1 и 2 типа обучения)

 

Тема: Моя  Родина.             

Цель:   создать условия для воспитания у подрастающего поколения ценностного отношения к культурному наследию: любви к  Родине, бережного отношения к его культурно-историческим и природным богатствам.

Задачи:

Образовательные:  учить видеть и ощущать красоту своей Родины;

Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости за свою Родину;

Коррекционные: формирование,  соответствующих возрасту,  общеинтеллектуальных умений (операций анализа, сравнения, обобщения, и др.). Повышение интеллектуального уровня развития учащихся и коррекция индивидуальных отклонений (нарушений) в развитии.

Развивающие:  развивать у детей речь, кругозор, память, внимание, мышление, мелкую моторику, развивать навыки взаимопомощи при решении различных проблем.

Материал для классного часа: музыкальное сопровождение,  подбор материала по теме воспитательного часа, карандаши, фломастеры и листы для рисования ножницы, клей, цветная бумага, пластилин, салфетки, картон с изображением тюльпана;

Предварительная работа: разучивание стихотворений,  экскурсия по самым красивым местам города Павлодара, изучение достопримечательностей города Павлодар.

Ход классного часа:

Организационый момент:

-Дорогие ребята! Я рада видеть вас снова в нашем классе. Сегодня у нас необычный воспитательный час. У нас- урок-путешествие. А начнем мы его с приветствия:

Воспитатель: Я рада приветствовать вас, мои дорогие!
Воспитатель: Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…
Дети: Привет!
Воспитатель: С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой…
Дети: Привет!
Воспитатель: При встрече через много лет, вы крикните друзьям…
Дети: Привет!
Воспитатель: И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…
Дети: Привет!
Воспитатель: Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы…
Дети: Привет!

Объявление темы и цели воспитательного часса

– Как  думаете, о чём мы будем сегодня вести разговор?

– А чтобы правильно назвать тему урока, отгадайте загадку

О ней все знают,

Любят, уважают,

А солдат на посту

Бережет, охраняет.

Кто она, все знают! (Родина)

– Правильно, сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине.

Чтение стихотворения

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

С высоких гор до теплых рек

Раскинулась она.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

Ее мы Родиной зовем,

А Родина одна.

 

Приходит гость урока- Алдар Косе. Дети приветствуют его. Алдар Косе интересуется куда он попал и кто эти дети, ведет с ними диалог. Воспитатель приглашает Алдар Косе на наш урок.

 

Воспитатель: – Ребята, когда вы слышите слово Родина, что вам представляется?

– Да, Родиной мы называем дом, в котором растём, дом, где живёт наша семья. Кроме того, когда люди говорят о своей Родине, многие думают своём дворе, улице, где играли с друзьями. О любимом уголке природы, где привыкли отдыхать.

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться  в путешествие по нашей Родине.

И для этого нам нужен будет транспорт, и я вам предлагаю отправиться в это путешеситвие  на поезде по нашей Родине. (Детям выдаются пронумерованные медали – зеленого и красного цветов с цифрами 1 и 2, которые будут символизировать номер вагона). Вы спросите : «Почему медали, а не билеты?»  Я вам скажу: «Во время путешествия у нас будет много остановок и чтобы не потерять свой билет, он будет у вас висеть на шее, как медали».

Дети рассажиавются по «вагонам». Алдар Косе тоже с ними рассаживается.

Слайд №1 (Казахстан).

Дети читают название станции – Казахстан

-Сейткалы Нурлан рассказывает  стихотворение про Казахстан

Казахстан, ты – Родина моя!
Здесь люди все как одна семья.
Казахстан – ты Родина-мать, 
Мы будем беречь тебя и защищать!

 

 

– Просмотр видиоролика «Мой Казахстан»  (

 

Конкурс  «Юный знаток»

(конкурс проводится во время пути до прибытия на станцию)

1)Как называется страна, в которой мы живем?

2)Назовите имя президента Республики Казахстан.

3)Как называется столица нашей республики?

4)Что является символом Астаны?

5)Что являются государственными символами?

 

Остановка «Астана»

– Слайд №2 (Астана)

Дети читают название станции – Астана

-Трофимова Карина  рассказывает стихотворение про Астану

Астана наша столица

Будем мы тобой гордиться.

Символ твой –Байтерек

Знает каждый человек.

 

-Просмотр видиоролика «Астана»

(https://www.youtube.com/watch?v=TC94LU4-_IY)

 

Задание для 2 типа обучения – Собрать пазл «Нур Алем – символа ЭКСПО-2017». Алдар Косе  помогает им.

 

Задание  для 1 типа обучения «Мозговой штурм»

Задание: воспитанникам предлагается 5-6 карточек по каждому вопросу, нужно быстро найти верный ответ.

-Найди из представленных флагов флаг Республики Казахстан.

-Найди из представленных гербов герб Республики Казахстан.

-Найди Президента Республики Казахстан?

-Найди казахский музыкальный инструмент.
-Найди денежную единицу Республики Казахстан.

Правельные ответы-карточки разместить на доске.

 

Физминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.(дети садятся на корточки, руки под щеку-засыпают)

 

Остановка «Павлодар»

– Слайд №3 (Павлодар)

Дети читают название станции – Павлодар

-Сагдаткызы Томирис рассказывает  стихотворение про Павлодар

Павлодар – город на Иртыше,

Он всегда в моей душе.

Здесь родилась я и  живу

Очень я тебя люблю.

 

– Просмотр видиоролика «Мой Павлодар»

(https://www.youtube.com/watch?v=vSJ9e6qR6O8)

 

Задание для 2 типа обучения – разукрасить раскраски по желанию (юрта, Байтерек, тюльпан  и другие). Алдар Косе помогает им.

 

Творческое задание для 1 типа обучения. Игра «Умелые ручки»

– Назовите  птицу, символ охотников у казахов? (орел)

Детям предлагается контур птицы – Орел, который  нужно оформить. Дети должны наклеить треугольники на весь контур. Итог – птица орел-  логотип «Рухани жангыру». Перед началом работы воспитатель напоминает о технике безопасности при работе с ножницами и клеем.

 

Остановка «Школа»

– Слайд №4 (Школа)

Дети читают название станции – Школа

-Бессонов Эдуард рассказывает стихотворение про школу

В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах.

 

– Просмотр видиоролика «Прогулка по Павлодару»

(дети делятся впечатлениями и эмоциями после прогулки по городу)

 

Задание для 2 типа обучения – детям предлагается изображение тюльпана на картоне, который надо закрасить пластилином (пластилинография). Алдар Косе  помогает им.

 

Задание для 1 типа обучения : «Воспоминание».

Детям предлагаются разные картинки с изображениями, которые надо сопоставить: правильные ответы разместить на доске.

Астана – Байтерек – Назарбаев Н.А.;

Павлодар – Мечеть им.М.Жусупа – Бакауов Б.Ж.;  

ОСОШИ – Герб школы- Смайлов А. Ш..

 

Воспитатель: Ребята на этом наше  увлекательное путешествие подошло к концу, мы вернулись в стены нашей любимой школы.  

 

«Паутина знаний»

Воспитатель: но на последок хочу с вами вместе сплести «Паутину знаний». Для этого дети приглашаются в круг и им дается моток ниток, передавая их друг другу дети рассказывают что нового они узнали на этом воспитательном часе.

 

III. Итог.

Стихотворение  «Казахстан»

Казахстан, родной мой край!
Я люблю тебя, ты знай!
Горы, реки, города-
Это близко мне всегда.
Ах! Как радостно живётся
В Казахстане нам родном!
Лучше всех на белом свете,
Это наш родимый дом!

 

– Ребята, всем спасибо за работу на занятии.

Алдар Косе тоже благодарит детей за такое увлекательное путешествие и дарит им награду. Награждение детей и гостей «Сладкий Казахстан»               ( раздаются конфеты с названиями городов Казахстана). Алдар Косе прощается со всеми.

 

Классный час на тему «Моя Родина» для учащихся 3 класса