автор: Иманова Асель Айтжановна
воспитатель ГУ “Областная специальная общеобразовательная школа-интернат”
Моя Родина
Классный час на тему «Моя Родина» для учащихся 3 класса – детей с особыми образовательными потребностями (1 и 2 типа обучения)
Тема: Моя Родина.
Цель: создать условия для воспитания у подрастающего поколения ценностного отношения к культурному наследию: любви к Родине, бережного отношения к его культурно-историческим и природным богатствам.
Задачи:
Образовательные: учить видеть и ощущать красоту своей Родины;
Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости за свою Родину;
Коррекционные: формирование, соответствующих возрасту, общеинтеллектуальных умений (операций анализа, сравнения, обобщения, и др.). Повышение интеллектуального уровня развития учащихся и коррекция индивидуальных отклонений (нарушений) в развитии.
Развивающие: развивать у детей речь, кругозор, память, внимание, мышление, мелкую моторику, развивать навыки взаимопомощи при решении различных проблем.
Материал для классного часа: музыкальное сопровождение, подбор материала по теме воспитательного часа, карандаши, фломастеры и листы для рисования ножницы, клей, цветная бумага, пластилин, салфетки, картон с изображением тюльпана;
Предварительная работа: разучивание стихотворений, экскурсия по самым красивым местам города Павлодара, изучение достопримечательностей города Павлодар.
Ход классного часа:
Организационый момент:
-Дорогие ребята! Я рада видеть вас снова в нашем классе. Сегодня у нас необычный воспитательный час. У нас- урок-путешествие. А начнем мы его с приветствия:
Воспитатель: Я рада приветствовать вас, мои дорогие!
Воспитатель: Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…
Дети: Привет!
Воспитатель: С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой…
Дети: Привет!
Воспитатель: При встрече через много лет, вы крикните друзьям…
Дети: Привет!
Воспитатель: И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…
Дети: Привет!
Воспитатель: Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы…
Дети: Привет!
Объявление темы и цели воспитательного часса
– Как думаете, о чём мы будем сегодня вести разговор?
– А чтобы правильно назвать тему урока, отгадайте загадку
О ней все знают,
Любят, уважают,
А солдат на посту
Бережет, охраняет.
Кто она, все знают! (Родина)
– Правильно, сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине.
Чтение стихотворения
На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
С высоких гор до теплых рек
Раскинулась она.
На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
Ее мы Родиной зовем,
А Родина одна.
Приходит гость урока- Алдар Косе. Дети приветствуют его. Алдар Косе интересуется куда он попал и кто эти дети, ведет с ними диалог. Воспитатель приглашает Алдар Косе на наш урок.
Воспитатель: – Ребята, когда вы слышите слово Родина, что вам представляется?
– Да, Родиной мы называем дом, в котором растём, дом, где живёт наша семья. Кроме того, когда люди говорят о своей Родине, многие думают своём дворе, улице, где играли с друзьями. О любимом уголке природы, где привыкли отдыхать.
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине.
И для этого нам нужен будет транспорт, и я вам предлагаю отправиться в это путешеситвие на поезде по нашей Родине. (Детям выдаются пронумерованные медали – зеленого и красного цветов с цифрами 1 и 2, которые будут символизировать номер вагона). Вы спросите : «Почему медали, а не билеты?» Я вам скажу: «Во время путешествия у нас будет много остановок и чтобы не потерять свой билет, он будет у вас висеть на шее, как медали».
Дети рассажиавются по «вагонам». Алдар Косе тоже с ними рассаживается.
Слайд №1 (Казахстан).
– Дети читают название станции – Казахстан
-Сейткалы Нурлан рассказывает стихотворение про Казахстан
Казахстан, ты – Родина моя!
Здесь люди все как одна семья.
Казахстан – ты Родина-мать,
Мы будем беречь тебя и защищать!
– Просмотр видиоролика «Мой Казахстан» (
Конкурс «Юный знаток»
(конкурс проводится во время пути до прибытия на станцию)
1)Как называется страна, в которой мы живем?
2)Назовите имя президента Республики Казахстан.
3)Как называется столица нашей республики?
4)Что является символом Астаны?
5)Что являются государственными символами?
Остановка «Астана»
– Слайд №2 (Астана)
– Дети читают название станции – Астана
-Трофимова Карина рассказывает стихотворение про Астану
Астана наша столица
Будем мы тобой гордиться.
Символ твой –Байтерек
Знает каждый человек.
-Просмотр видиоролика «Астана»
(https://www.youtube.com/watch?v=TC94LU4-_IY)
Задание для 2 типа обучения – Собрать пазл «Нур Алем – символа ЭКСПО-2017». Алдар Косе помогает им.
Задание для 1 типа обучения «Мозговой штурм»
Задание: воспитанникам предлагается 5-6 карточек по каждому вопросу, нужно быстро найти верный ответ.
-Найди из представленных флагов флаг Республики Казахстан.
-Найди из представленных гербов герб Республики Казахстан.
-Найди Президента Республики Казахстан?
-Найди казахский музыкальный инструмент.
-Найди денежную единицу Республики Казахстан.
Правельные ответы-карточки разместить на доске.
Физминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.(дети садятся на корточки, руки под щеку-засыпают)
Остановка «Павлодар»
– Слайд №3 (Павлодар)
– Дети читают название станции – Павлодар
-Сагдаткызы Томирис рассказывает стихотворение про Павлодар
Павлодар – город на Иртыше,
Он всегда в моей душе.
Здесь родилась я и живу
Очень я тебя люблю.
– Просмотр видиоролика «Мой Павлодар»
(https://www.youtube.com/watch?v=vSJ9e6qR6O8)
Задание для 2 типа обучения – разукрасить раскраски по желанию (юрта, Байтерек, тюльпан и другие). Алдар Косе помогает им.
Творческое задание для 1 типа обучения. Игра «Умелые ручки»
– Назовите птицу, символ охотников у казахов? (орел)
Детям предлагается контур птицы – Орел, который нужно оформить. Дети должны наклеить треугольники на весь контур. Итог – птица орел- логотип «Рухани жангыру». Перед началом работы воспитатель напоминает о технике безопасности при работе с ножницами и клеем.
Остановка «Школа»
– Слайд №4 (Школа)
– Дети читают название станции – Школа
-Бессонов Эдуард рассказывает стихотворение про школу
В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах.
– Просмотр видиоролика «Прогулка по Павлодару»
(дети делятся впечатлениями и эмоциями после прогулки по городу)
Задание для 2 типа обучения – детям предлагается изображение тюльпана на картоне, который надо закрасить пластилином (пластилинография). Алдар Косе помогает им.
Задание для 1 типа обучения : «Воспоминание».
Детям предлагаются разные картинки с изображениями, которые надо сопоставить: правильные ответы разместить на доске.
Астана – Байтерек – Назарбаев Н.А.;
Павлодар – Мечеть им.М.Жусупа – Бакауов Б.Ж.;
ОСОШИ – Герб школы- Смайлов А. Ш..
Воспитатель: Ребята на этом наше увлекательное путешествие подошло к концу, мы вернулись в стены нашей любимой школы.
«Паутина знаний»
Воспитатель: но на последок хочу с вами вместе сплести «Паутину знаний». Для этого дети приглашаются в круг и им дается моток ниток, передавая их друг другу дети рассказывают что нового они узнали на этом воспитательном часе.
III. Итог.
Стихотворение «Казахстан»
Казахстан, родной мой край!
Я люблю тебя, ты знай!
Горы, реки, города-
Это близко мне всегда.
Ах! Как радостно живётся
В Казахстане нам родном!
Лучше всех на белом свете,
Это наш родимый дом!
– Ребята, всем спасибо за работу на занятии.
Алдар Косе тоже благодарит детей за такое увлекательное путешествие и дарит им награду. Награждение детей и гостей «Сладкий Казахстан» ( раздаются конфеты с названиями городов Казахстана). Алдар Косе прощается со всеми.