Как выявить способности ребенка
Все родители убеждены, что их ребенок талантлив. И это так. Все дети одарены от природы.
Но вот беда, пока они дети, подают надежды, а как вырастут, их способности куда-то исчезают. В этом виноваты мы – родители. Вот в чем наша ошибка:
Мы акцентируем внимание на том, что у ребенка не получается, в чем он отстает от сверстников, вместо того, чтобы развивать те задатки, которые есть.
Отсутствие каких-то способностей вселяет в мам панику.
Если ребенок неуклюжий, то надо обязательно отдать его на танцы, развивать пластику и координацию. Если плохо рисует, надо походить в художественный кружок. Любит играть с конструктором, пусть научится играть в футбол.
Конечно, попробовать стоит. Вдруг да откроется скрытый дар. Но если ребенок ходит на занятия с неохотой, если вы видите, что в сравнении с другими детками, он проигрывает и это его расстраивает, то лучше не тратить время.
Моя знакомая, преподаватель музыки, подрабатывает частными уроками с дошколятами. Она поделилась своими наблюдениями.
Почти одновременно к ней привели 5-летних мальчика и девочку заниматься вокалом. Особых музыкальных способностей она у них не нашла.
Через 2 месяца (при 3 уроках в неделю по 30 минут) девочка заметно продвинулась, перестала фальшивить, появилось чувство ритма, а главное, она раскрепостилась и сама предлагала песни, которые она хочет разучить. Было видно, что занятия приносят ей радость.
Мальчик, напротив, интереса к пению не проявлял. Никакого заметного роста не получилось. Но мама упорно продолжала водить его на занятия.
Как сказала учительница, возможно, если упорно заниматься, то через год он сдвинется с мертвой точки и будет петь вполне сносно, но певца из него точно не получится.
Что движет теми родителями, которые упорно стараются развить несуществующие способности детей? Для меня загадка. Зачем тратить время на занятия, которое не по душе ребенку?
В каждом ребенке заложены свои, свойственные лишь ему таланты. Какие это таланты, мы не знаем.
Поэтому, первое, что должны сделать родители, это понаблюдать за малышом, определить его склонности. Чем он любит заниматься, что у него лучше получается, активный он или любит спокойные игры, коммуникабельный или тихоня.
Спрашивать у 5-летнего ребенка хочет ли он ходить в какой-то кружок излишне. У него еще нет кругозора, он сам не может сделать выбор. Родителям придется положиться на свою интуицию, попробовать разные виды занятий.
Походить на рисование, танцы, ручной труд, какую-то спортивную секцию, театральную студию. Не стоит излишне нагружать ребенка и ходить одновременно в несколько кружков. Попробуйте сначала один, потом другой. Только методом проб и ошибок, можно найти то, что подойдет малышу.
Главный критерий – интересен ли ребенку данный вид деятельности. А интересно ему будет, когда все получается, когда учитель хвалит, и похвала эта заслужена.
Лишь то занятие, которое приносит ребенку радость, раскроет его способности.