автор: Кнельзен Галина Алексеевна

воспитатель МБДОУ БЦРР “Журавушка”

Проект совместной деятельности по Экспериментированию Тема: «Путешествие капельки»

Проект совместной деятельности по

Экспериментированию во 2 младшей группе.

Тема: «Путешествие капельки»

 

Цель: Формировать у детей элементарные представления об основных свойствах воды; развивать интерес к экспериментированию.

 

Задачи:

Обучающая:

– познакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, не имеет запаха);

– закреплять знания детей о значении воды;

– вода очень нужна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек.

 

Развивающая:

– развивать навыки проведения первых опытов;

-развивать мышление, речь, любознательность детей, умение рассуждать и делать выводы;

– развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

 

Воспитательная:

-воспитывать умение работать в группе;

– воспитывать аккуратность при работе с водой;

– способствовать созданию у детей радостного, эмоционального настроения.

 

Предварительная работа:

Чтение рассказов, сказок познавательного характера: «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», А. Барто «Девочка чумазая», словацкая народная сказка «В гостях у солнышка», рус. нар. сказка «Заюшкина избушка», потешка «Водичка-водичка», просмотр мультфильма «Капитошка», наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе.

 

Дидактическое обеспечение занятия:

-раздаточный материал: по 2 пластиковых стакана, по 2 камушка на каждого ребенка;

– карточки- схемы состояния воды – «жидкая», «прозрачная», «без запаха»;

– капли воды, изготовленные из бумаги;

– игрушки «мыльные пузыри» (по кол-ву детей), тазик с водой, жидкое мыло, салфетки.

 

Ход занятия:

Дети стоят полукругом и приветствуют друг друга и гостей.

 

Воспитатель:    Встанем рядышком по кругу

                          Скажем «Здравствуйте друг другу»

                          Нам здороваться не лень

                          Всем «Привет» и «Добрый день»

                          Если каждый улыбнется

                          Утро доброе начнется.

                                                                        (дети садятся)

Воспитатель:  Дети, вам прочитаю загадку, а вы внимательно слушайте и скажите мне отгадку.

 

                          Если на нос сели кляксы,

                          Кто тогда нам первый друг,

                          Смоет грязь с лица и рук?

                          Без чего не может мама

                          Не готовить, не стирать?

                          Без чего мы, скажем прямо,

                          Человеку умирать?

                          Чтобы лился дождик с неба,

                          Чтоб росли колосья хлеба,

                          Чтобы плыли корабли,

                          Чтоб варились кисели,

                          Чтобы не было беды

                          Жить нельзя нам без………………(воды)

 

Игровая ситуация:

 В группу входит девочка в ободке капельки (Капитоша)

 

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел?

                       Ты кто?

Капелька: – Я капелька

Воспитатель: – А как тебя зовут?

Капелька: –  Меня зовут Капитошка!

Воспитатель: – А зачем ты к нам пришла?

Капелька: – Я пришла в гости к своим сестричкам капелькам, которые живут у вас в группе.

Воспитатель: – Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички капельки, что они у нас делают и какую приносят  пользу.

 

Путешествие – поиск капелек по группе

 

Дети идут по группе делают остановки в уголке природы – возле растений:

 

Воспитатель спрашивает: – «Кому нужна вода?»

Дети: – Вода нужна цветам. Цветы живые, их надо поливать. Без воды цветы засохнут, завянут  (дети прикрепляют маленькую капельку в уголке природы).

В туалетной комнате,  сан. комнате:

Воспитатель: – Кому нужна вода здесь?

Дети: – Вода нужна детям, чтобы мы могли мыть руки, лицо. ( Прикрепляют капельку)

– Вода нужна няне, чтобы мыть полы, протирать пыль. ( Прикрепляют капельку)

 

Около мойки:

Дети: – Няне нужна вода, чтобы мыть посуду. (прикрепляют капельку)

 

В игровом уголке:

Дети: – Вода нужна, чтобы мыть игрушки, стирать куклам одежду. ( прикрепляют капельку)

 

У стола, на котором стоит чайник с водой:

Дети: – Вода нужна, чтобы мы могли ее пить. ( Прикрепляют капельку)

Воспитатель: – Вот, Капитошка, сколько в нашей группе живет сестричек- капелек, которые приносят нам большую ползу.

А теперь послушаем стихотворение о воде.  ( Дети читают стихи)

 

        Вы слыхали о воде?

        Говорят она везде!

        В луже, в море, в океане

        И в водопроводном кране.

 

        На плите вода кипит,

        Паром чайника шипит,

        Растворяем сахар в чае.

        Мы ее не замечаем,

        Мы привыкли, что вода –

        Наша спутница всегда!

 

Капитошка:  Без воды нам не умыться,

                      Не наесться, не напиться!

                      Смею вам я доложить:

                      Без воды нам не прожить!

                      Вы меня в пруду найдете

                      И в сыром, лесном болоте,

                      Путешествует всегда

                      Ваша спутница – вода!

 

Воспитатель: – Ребята, Капитошка приглашает вас поиграть. ( Дети встают в круг, а Капитошка в середине круга)

 

Физминутка: – Капля – раз!

                           Капля – два! (показывают поочередно ладошки)

                           Очень медленно сперва (медленно сводим ладошки вместе)

                           А потом, потом, потом,

                           Все бегом, бегом, бегом (бег)

                           Мы зонты свои откроем (разводят руки в стороны, вверх)

                           От дождя себя укроем (приседают, делают  домик над головой)

 

Воспитатель: – Отдохнули, а сейчас я вас приглашаю пройти к столам.

– Ребята, давайте расскажем Капитошке все, что мы знаем о воде.

 

Опыты с водой

Первый опыт – вода жидкая.

Воспитатель: – Ребята, перед вами два стакана – один с водой, а дугой пустой. Перелейте воду из одно стакана в другой. Что происходит с водой? (дети – она льется)

– Как вы думаете почему?

Дети: – Вода жидкая. Ее можно наливать во что–нибудь, переливать.

Воспитатель: – Во что ее можно налить?

Дети: – В ведро, кастрюлю, банку и т.д.

Воспитатель: – А чтобы мы не забыли, прикрепим на доску рисунок – схему (вода жидкая)

 

Второй опыт – вода прозрачная.

Перед детьми стоят два стакана. Один с водой, а в пустые стаканчики я налью вам молоко. У вас на столе лежат два камушка. В оба стаканчика положите камушки. В каком стаканчике видно камушек, а в каком – нет?

Почему?

Дети: – Вода прозрачная, а молоко нет.

Прикрепляем на доску следующую картинку- схему (вода прозрачная)

 

Третий опыт – вода не имеет запаха.

Воспитатель: – Ребята, понюхайте воду. Чем она пахнет? Если у воды запах?

Дети: – Вода не пахнет. У воды запаха нет.

Прикрепляем на доску третью картинку – схему (вода не имеет запаха)

Воспитатель: – Давайте еще раз расскажем Капитошке, что мы узнали про воду.

Дети рассказывают по рисункам – схемам о свойствах воды.

 

Воспитатель: – Предлагаю детям пройти ко второму столу.

– Ребята, что налито в тазу? (вода)

– А теперь я добавлю жидкого мыла и размешаю. Что получилось?

Дети: – Мыльные пузыри.

Воспитатель: – Правильно ребята, мы с вами сделали мыльные пузыри, которые вы любите пускать. Давайте поиграем с мыльными пузырями.

( Раздаю баночки с мыльными пузырями)

– А теперь ребята, давайте закроем баночки.  Ведь Капитошке пора возвращаться. Ее ждут сестрички – капельки на улице.

Капитошка: – Спасибо вам ребята. Мне с вами было так интересно. Я обязательно прилечу к вам еще. На прощание я подарю вам свой портрет, чтобы вы меня не забывали. До свидания, ребята!

 

Проект совместной деятельности по Экспериментированию Тема: «Путешествие капельки»