автор: Коростелёва Марина Эдуардовна
Воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №103»

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы. Тема «Лесное путешествие»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 103»

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по формированию 

элементарных математических представлений   у детей второй младшей группы.

Воспитатель: Коростелёва Марина Эдуардовна

Тема «Лесное путешествие»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Цель: сформировать у детей понятие много (много-один много)

Планируемый результат:

 Дети заинтересовались предстоящей деятельностью.

Дети умеют различать слова «один – много»

Активизированы в речи слова «один», «много», «ни одного»

Закреплены понятия «много», «один», «ни одного»;

Дети умеют группировать предметы по заданному признаку.   

 

Задачи совместной непосредственно-образовательной деятельности. Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы.
Развивающие задачи:

  • развивать внимание, логические приёмы мышления, речевые навыки;
  • развивать умение формировать из одного множества два подмножества;
  • Развитие зрительного внимания;

Воспитательные задачи:

  • прививать детям интерес к познавательной деятельности, решению логических задач;
  • воспитывать умение работать самостоятельно и в коллективе 
  • воспитывать уважительное отношение к сверстникам, желание не перебивать их в ответах, формировать умение слушать;

Обучающие задачи:

  • учить детей различать слова «один – много»
  • активизировать в речи слова «один», «много», «по одному»;

закреплять понятия «много», «один», «по одному»

Ваня- закреплять понятие «много», «один», «много».

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; 
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности; 
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип систематичности и последовательности, наглядности, научности и доступности, принцип деятельности.

Методы воспитания: мотивация к деятельности, поощрение, создание ситуации успеха.

Список использованной литературы:

  • ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 3-е изд., испр. и доп. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015. 368 с.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

Оборудование: игрушка – Зайчонок, корзинки жёлтого и красного цвета, мячи одинакового размера жёлтого и красного цветов.

 

Этапы деятельности Методы обучения Содержание деятельности Деятельность детей Планируемый результат
1.Мотивация на совместную деятельность.

Задача: мотивировать детей на предстоящую деятельность.

Демонстрация беседа. -Ребята, я вам предлагаю отправится в путешествие на паровозике в лес. Давайте остановимся на этой полянке.

Посмотрите здесь отдыхает ежик с собранным урожаем. Ежик так устал, собирая грибочки, что запутался и не знает сколько грибочков в его корзинке, давайте все вместе поможем ежику?

Дети  становятся паровозиком и направляются к столу. Дети заинтересовались предстоящей деятельностью.
2.Основная часть.

2.1

Задачи:

  • Учить детей различать слова «один – много»

Активизировать в речи слова «один», «много», «ни одного», 

    • закреплять понятия «много», «один»,  «ни одного»;
  • Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, желание не перебивать их в ответах, формировать умение слушать; 
Беседа, демонстрация, инструкция, упражнение. Воспитатель предлагает детям рассмотреть содержимое корзинки.

 – Что у ежика в корзине? Правильно, грибочки.

– Сколько грибочков в корзине?

-Правильно, много!

-Предлагаю каждому ребенку взять по одному грибочку! 

-Ваня, сколько у тебя грибочков?

-Правильно, один!

-Маша, сколько у тебя грибочков?

-Правильно, один!

воспитатель проводит такую же работу с остальными детьми

-Сколько грибочков осталось в корзинке у ежика?

-Правильно, ни одного!

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, выполняют упражнение по заданной инструкции. Дети умеют  различать слова «один – много»

Активизированы  в речи слова «один», «много», «ни одного»

Закреплены понятия «много», «один»,  «ни одного»;

Дети  уважительно относятся к сверстникам, не перебивают их  ответы, умеют слушать.

Физминутка

Задача: Способствовать снятию мышечного напряжения у детей, развитию воображения.

Инструкция показ, упражнение Воспитатель предлагает детям пройти на ковер, встать в круг и положить перед собой на пол грибочки.

-На полянке дуб зеленый, (поднимают руки в вверх, разводят пальцы)

-Потянулся к верху кроной (тянутся на носочках)

-Он на ветках среди леса

-Щедро желуди развесил (покачивание руками)

А внизу грибы растут,

-Их так много нынче тут (наклоны вперед)

-Не ленись и не стесняйся

-За грибами наклоняйся! (собирают грибы)

Дети выполняют движения. Дети отдохнули, расслабились, приготовились к продолжению совместной деятельности.
2.2.

Задачи:

  • Учить детей различать слова «один – много»

Активизировать в речи слова «один», «много», «ни одного», 

    • закреплять понятия «много», «один»,  «ни одного»;
  • Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, желание не перебивать их в ответах, формировать умение слушать;
Беседа,  инструкция, упражнение -А теперь я предлагаю вернуться к нашей полянке.

-Ежик много трудился что бы собрать грибочки, давайте по одному вернем их обратно в корзинку!

-Ваня положи грибочек в корзинку!

-Сколько грибочков у тебя осталось?

-Правильно, ни одного!

-Маша положи грибочек в корзинку, сколько грибочков у тебя осталось?

-Правильно, ни одного!

Воспитатель проводит такую же работу с остальными детьми

-А сколько грибочков в корзинке? 

-Правильно, много!  

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, выполняют упражнение по заданной инструкции. Дети умеют  различать слова «один – много»

Активизированы  в речи слова «один», «много», «ни одного»

Закреплены понятия «много», «один»,  «ни одного»;

Дети  уважительно относятся к сверстникам, не перебивают их  ответы, умеют слушать.

3.Подведение итогов.

Задача

  • формировать умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, делать выводы.
Беседа. Воспитатель предлагает детям пройти на ковёр и встать в круг.

– Ребята, спасибо вам за помощь вы ежику очень помогли. Но давайте вспомним, почему ежик запутался?

-Сколько грибочков было в корзинке?

-Правильно, много!

-А сколько грибочков вы брали себе?

-Один, правильно!

-Сколько грибочков стало в корзинке, когда каждый из вас вернул грибочек?

-Правильно,много!

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Дети проанализировали процесс и результат совместной деятельности
4.Открытость.

  • Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. 
Демонстрация. -Ребята вы помогли ежику, молодцы! И он в  подарок  оставил вам вот такую корзиночку и пластилин. Вы сможете сами слепить свои грибочки и сложить их в корзинку. Дети слушают воспитателя, благодарят за подарок. Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

 

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы. Тема «Лесное путешествие»