автор: Коростелёва Марина Эдуардовна
Воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №103»
Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы. Тема «Лесное путешествие»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 103»
Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по формированию
элементарных математических представлений у детей второй младшей группы.
Воспитатель: Коростелёва Марина Эдуардовна
Тема «Лесное путешествие»
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Цель: сформировать у детей понятие много (много-один много)
Планируемый результат:
Дети заинтересовались предстоящей деятельностью.
Дети умеют различать слова «один – много»
Активизированы в речи слова «один», «много», «ни одного»
Закреплены понятия «много», «один», «ни одного»;
Дети умеют группировать предметы по заданному признаку.
Задачи совместной непосредственно-образовательной деятельности. | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы. |
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Обучающие задачи:
закреплять понятия «много», «один», «по одному» |
Ваня- закреплять понятие «много», «один», «много». |
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип систематичности и последовательности, наглядности, научности и доступности, принцип деятельности.
Методы воспитания: мотивация к деятельности, поощрение, создание ситуации успеха.
Список использованной литературы:
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 3-е изд., испр. и доп. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015. 368 с.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
Оборудование: игрушка – Зайчонок, корзинки жёлтого и красного цвета, мячи одинакового размера жёлтого и красного цветов.
Этапы деятельности | Методы обучения | Содержание деятельности | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность.
Задача: мотивировать детей на предстоящую деятельность. |
Демонстрация беседа. | -Ребята, я вам предлагаю отправится в путешествие на паровозике в лес. Давайте остановимся на этой полянке.
Посмотрите здесь отдыхает ежик с собранным урожаем. Ежик так устал, собирая грибочки, что запутался и не знает сколько грибочков в его корзинке, давайте все вместе поможем ежику? |
Дети становятся паровозиком и направляются к столу. | Дети заинтересовались предстоящей деятельностью. |
2.Основная часть.
2.1 Задачи:
Активизировать в речи слова «один», «много», «ни одного»,
|
Беседа, демонстрация, инструкция, упражнение. | Воспитатель предлагает детям рассмотреть содержимое корзинки.
– Что у ежика в корзине? Правильно, грибочки. – Сколько грибочков в корзине? -Правильно, много! -Предлагаю каждому ребенку взять по одному грибочку! -Ваня, сколько у тебя грибочков? -Правильно, один! -Маша, сколько у тебя грибочков? -Правильно, один! воспитатель проводит такую же работу с остальными детьми -Сколько грибочков осталось в корзинке у ежика? -Правильно, ни одного! |
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, выполняют упражнение по заданной инструкции. | Дети умеют различать слова «один – много»
Активизированы в речи слова «один», «много», «ни одного» Закреплены понятия «много», «один», «ни одного»; Дети уважительно относятся к сверстникам, не перебивают их ответы, умеют слушать. |
Физминутка
Задача: Способствовать снятию мышечного напряжения у детей, развитию воображения. |
Инструкция показ, упражнение | Воспитатель предлагает детям пройти на ковер, встать в круг и положить перед собой на пол грибочки.
-На полянке дуб зеленый, (поднимают руки в вверх, разводят пальцы) -Потянулся к верху кроной (тянутся на носочках) -Он на ветках среди леса -Щедро желуди развесил (покачивание руками) А внизу грибы растут, -Их так много нынче тут (наклоны вперед) -Не ленись и не стесняйся -За грибами наклоняйся! (собирают грибы) |
Дети выполняют движения. | Дети отдохнули, расслабились, приготовились к продолжению совместной деятельности. |
2.2.
Задачи:
Активизировать в речи слова «один», «много», «ни одного»,
|
Беседа, инструкция, упражнение | -А теперь я предлагаю вернуться к нашей полянке.
-Ежик много трудился что бы собрать грибочки, давайте по одному вернем их обратно в корзинку! -Ваня положи грибочек в корзинку! -Сколько грибочков у тебя осталось? -Правильно, ни одного! -Маша положи грибочек в корзинку, сколько грибочков у тебя осталось? -Правильно, ни одного! Воспитатель проводит такую же работу с остальными детьми -А сколько грибочков в корзинке? -Правильно, много! |
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, выполняют упражнение по заданной инструкции. | Дети умеют различать слова «один – много»
Активизированы в речи слова «один», «много», «ни одного» Закреплены понятия «много», «один», «ни одного»; Дети уважительно относятся к сверстникам, не перебивают их ответы, умеют слушать. |
3.Подведение итогов.
Задача
|
Беседа. | Воспитатель предлагает детям пройти на ковёр и встать в круг.
– Ребята, спасибо вам за помощь вы ежику очень помогли. Но давайте вспомним, почему ежик запутался? -Сколько грибочков было в корзинке? -Правильно, много! -А сколько грибочков вы брали себе? -Один, правильно! -Сколько грибочков стало в корзинке, когда каждый из вас вернул грибочек? -Правильно,много! |
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. | Дети проанализировали процесс и результат совместной деятельности |
4.Открытость.
|
Демонстрация. | -Ребята вы помогли ежику, молодцы! И он в подарок оставил вам вот такую корзиночку и пластилин. Вы сможете сами слепить свои грибочки и сложить их в корзинку. | Дети слушают воспитателя, благодарят за подарок. | Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах. |