автор: Минкина Людмила Михайловна
Конспект занятия по развитию речи во II группе раннего возраста
«Кошечка Мурка в гостях у ребят”
Цель: Ознакомление с игрушкой кошкой.
Задачи: Познакомить детей с игрушкой кошкой. Обеспечить личностно-ориентированное взаимодействие игрушки с каждым ребенком. Учить звукоподражанию. Расширять словарный запас. Развивать тактильные ощущения, двигательную активность. Воспитывать доброту, заботливое отношение к игрушке кошечке. Создавать положительный эмоциональный фон.
Демонстрационный материал: корзинка, игрушка кошка.
Ход НОД:
Воспитатель вносит корзину с игрушкой кошкой. Присаживается на стульчик перед детьми, делает вид, что хочет что-то найти в корзине.
Неожиданно из корзины появляется мордочка игрушки.
Воспитатель радостно говорит: – Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости! (Ответы детей). Если дети молчат, то воспитатель произносит: «Да это же – кошечка!»)
Воспитатель достает игрушку из корзины.
Воспитатель: – Здравствуй, кошечка. Посмотри, сколько много ребяток.
(Воспитатель поворачивает игрушку в сторону детей).
Воспитатель: – Кошечка, это Рома. Скажи, кошечка, Роме: «Здравствуй, Рома!» А Рома тоже скажет: «Здравствуй, кошечка!»
(Воспитатель обращается к нескольким детям)
Воспитатель: – Погладьте нашу кошечку! (воспитатель подносит игрушку к детям поочередно, чтобы установить тактильный контакт).
Пушистая, мягкая, ласковая, добрая.
– Нашу кошечку зовут Мурка.
Дети: – Давайте вместе скажем: Мурка.
– Вика, позови Мурку: Мурка. И ты, Даша, позови: Мурка.
– Кошечка умеет мяукать: «Мяу! Мяу!»
Дети: – Громко: Мяу! Мяу! И тихо: Мяу! Мяу!
– Давайте помяукаем, как кошечка. (Совместное звукоподражание воспитателя с детьми ( громко и тихо)
Воспитатель вместе с детьми напевает песню «Серенькая кошечка».
Серенькая кошечка
Села у окошечка,
Хвостиком виляла,
Деток созывала.
– Где мои ребятки,
Серые котятки?
Спать пора ребяткам,
Сереньким котяткам.
Воспитатель: – Сейчас мы с вами превратимся в кошку и ее деток-котяток. Я – мама кошка, а вы – мои котята. Котята очень любят играть, ползать по ковру. Давайте и мы с вами поползаем, как котята.
Игровое упражнение «Котята» (ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени).
Воспитатель: – Чтобы кошечка пришла в гости, ее нужно позвать: «Кис-кис-кис!» (Совместное звукоподражание). Как нужно позвать? (кис-кис)
– Наша кошечка любит лакать молоко. Своим язычком она делает вот так. Артикуляционное упражнение «Кошка лакает молоко».)
– Подставьте свои ладошки, кошечка к вам подойдет, и вы напоите ее молочком. (Воспитатель показывает способ сложить ладошки чашечкой.)
Воспитатель вместе с детьми напевает песню «Кошка»
Киска к детям подошла,
Молочка просила,
Молочка просила,
“Мяу” говорила.
Мяу…Мяу…Мяу…
Угостили молочком-
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
“Мурр…Мурр…Мурр…”
Воспитатель: – Молодцы, ребята, позаботились о кошечке, напоили молоком и она говорит вам «Спасибо!»
Воспитатель: – Нашей кошечке Мурке пора домой.
Дети: – Скажите ей «До свидания, Мурка. Приходи к нам еще».
Дети прощаются с игрушкой: могут помахать рукой, сказать «Пока!»
Воспитатель: Кошечка Мурка угощает вас витаминизированным молоком.