авторы:
Кудряшева Светлана Викторовна
музыкальный руководитель МБДОУ “ЦРР- детский сад №4” г.Дальнереченск, Дальнереченский городской округ
Проценко Светлана Васильевна
воспитатель МБДОУ “ЦРР- детский сад №4” г.Дальнереченск, Дальнереченский городской округ
“Приморскому краю – 80 лет”
РОДНОМУ ПРИМОРЬЮ 80 лет. 2018г.
Цель: формирование патриотических чувств у детей через расширение кругозора знаний о родном крае и городе
Задачи:
- Образовательная: Повышение уровня образованности и развитие познавательной активности дошкольников средствами краеведения, музыки.
- Развивающая: расширение кругозора, наблюдательности; развитие внимания, памяти, мышления, речи.
- Воспитательная: воспитывать толерантную личность, умеющую любить людей и жизнь, путем приобщения к духовным национальным и общечеловеческим ценностям, к человеку, труду, природе, Родине. Создать живое и непринужденное общение, подарить радость встречи.
На центральной стене висит карта Приморского края, его герб. Развешены репродукции с изображением приморской тайги, ее растений, зверей, птиц, побережья Японского моря. Оборудование: Музыкальный центр, ноутбук, экран, стулья, бескозырки и гюйсы (для танца), костюм для персонажа (тигренка). Ход праздника. Звучит музыкальная заставка песня «Приморский край» муз. Дети заходят в зал, останавливаются около воспитателя. Воспитатель: Что мы родиной зовем? 1 ребенок: Дом, где мы с тобой живем, И березки, вдоль которых рядом с мамой мы идем. Воспитатель: Что мы родиной зовем? 2 ребенок: Поле с тонким колоском, наши праздники и песни, Теплый вечер под окном. Все, что в сердце бережем – то мы Родиной зовем! Муз. руководитель: Велика наша Родина с ее необъятными просторами, зелеными лесами и полями, синими реками и морями, большими городами, высокими горами и маленькими деревушками. Скажите мне, ребята, в какой стране мы живем? Дети. Мы живем в России – это наша Родина.
Дети исполняют песню Е. Гомоновой « Наш край» Воспитатель: Но у каждого человека есть свой маленький уголок, который ему особенно близкий – это малая Родина. Скажите, как называется ваша малая Родина, где вы родились и сейчас живете… (ответы детей). Да, для нас с вами родиной стал Приморский край. О нем надо заботиться, беречь его, благоустраивать и украшать. Очень важно хорошо знать свой край. И сегодня любимому нашему краю, в день его рождения, мы посвящаем наш праздник! (дети читают стихи):
- Мы гордимся своим краем, Говорим о нем любя. И сегодня поздравляем с днем рождения тебя! 2. Я живу в краю богатом: Море, тигры и тайга, Называется – Приморье! Это Родина моя! 3. Богат наш край дальневосточный “Волшебным лесом и углем, Фруктовым садом, рисом сочным, А также горным хрусталем. 4. В морях лосось пирует тучный. A над простором наших вод. Висит, как символ неотлучный, парящих чаек хоровод. 5. Есть, возможно, уголок красивей, Есть богаче, шире есть края, Но из всей моей России Ближе к сердцу Родина моя!
Дети исполняют песню « С Приморья начинается Россия» Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать легенду о сотворении Приморья: – Когда Бог сотворял землю, ее растительный и животный мир, облетая все континенты, он бросал определенные семена растений, доставая их из своих карманов. Добравшись до Приморского края, он обнаружил, что все семена израсходованы и тогда он по крупицам насобирал со всех карманов остатки и эту горсть бросил на нашу землю. И вот поэтому в нашей тайге такое интересное сочетание деревьев. В таежных дебрях растет знаменитый корень жизни женьшень, обитают разнообразные дикие животные и под землей много полезных ископаемых. Муз. руководитель: Давайте посмотрим на карту нашего края. Она окрашена в разные цвета. Как вы думаете, что означают зеленый цвет…-(ответы детей)- леса, голубой… – реки и озера, коричневый… –горы. Воспитатель: Правильно! Посмотрите. Большая часть карты нашего края окрашена каким цветом? Дети: Зеленым. Воспитатель: Это тайга – основное богатство нашей приморской земли! Поэтому наш край называют таежным краем. Чем же богата тайга? Дети: Ценными и редкими растениями. Воспитатель: Какими? Дети: Кедр, лимонник, женьшень, багульник. Воспитатель: Верно! Эти растения произрастают только в нашей приморской тайге. А какие звери обитают в ней? Дети: Тигры, камышовые коты, олени, косули, кабаны, лисы, еноты, медведи. Игра «Собери пазлы» Муз. руководитель. Сейчас я предлагаю вам послушать звуки, которыми наполнена тайга. Слушайте внимательно и постарайтесь определить, что это за звуки? Слушание звуков тайги в грамзаписи – отдельные отрывки Муз. руководитель. Что услышали, ребята? Дети: Хруст веток, шум листвы, рев медведя, журчание ручья, пение птиц, рычание тигра. Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам пришел гость. Наверное услышал знакомые звуки. (появляется тигренок) Тигренок: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?… Да, я – тигренок и я предлагаю вам совершить небольшое путешествие по тайге . (Просмотр мультипликационного фильма «Маленький тигренок») Воспитатель: Дети, у каждого из вас есть мама, а как зовут маму тигренка? Дети: Тигрица. Воспитатель: Уссурийские тигры занесены в красную книгу. Ни для кого не является секретом, что тигрица иногда погибает от рук браконьеров и тигренок, который находится с мамой 3 года, может погибнуть от голода, если не попадет в добрые руки.
Дети исполняют песню «Маленький тигренок» Муз. руководитель. А вот наш маленький тигренок попал именно к добрым людям. Сначала он испугался, что остался без мамы, но закончилась его история хорошо и уже не во сне гладила его мама своей теплой, лохматой лапой. Тигренок: Теперь я знаю, что вы не обидите меня! Это хорошо! Я родился в Уссурийской тайге. А как называется ваш город? Дети: Дальнереченск. Хочешь, мы тебе расскажем о нашем родном городе? Слайды с видом Дальнереченска… Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо знаете свой город. Тигренок, тебе понравился Дальнереченск? … А теперь ответьте мне на вопрос: Как называется главный город или столица нашего края? Дети: Владивосток. Воспитатель: Как вы думаете, почему наш край называется Приморский? Дети: Приморский – потому, что находится у моря. Владивосток – потому, что это главный город на самом Востоке России. Муз. руководитель: Да! Наш край – морской край. Жизнь жителей нашего края тесно связана с морем. Моряк – почетная профессия на нашей земле. Моряки – смелые и отважные люди. Не удивительно, что многие мальчишки и даже некоторые девочки, живущие в нашем крае, мечтают стать моряками. Мальчики: 1. Я надену бескозырку, подпояшусь ремешком.
Стану смелым, стану сильным, стану моряком!
2. Я увижу на просторе волны синие кругом,
Только смелым, только сильным море нипочем. 3. За меня не бойся, мама, если буду далеко.
Буду смелым, буду сильным, буду моряком. (Е. Карасев)
Дети исполняют песню «Все мы моряки» Л. Лядовой Муз. руководитель: Военные моряки охраняют границу нашей Родины, моряки торгового флота перевозят товары в другие страны, а моряки – рыбаки добывают из недр океана морепродукты, которые славятся на весь мир. Моряками бывают не только мужчины, но и женщины. Об этом наш танец. Танец под песню О. Газманова «Морячка» Воспитатель: Какие морепродукты добывают наши рыбаки? Дети. Кету, горбушу, минтай, кальмары, крабы. Воспитатель: Верно! Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Рыбаки и рыбы». Игра «Рыбаки и рыбы» японская народная игра. (К палочкам привязаны цветные ленточки с колечком (рыбкой). «Рыбок» тянут по полу. Каждый старается наступить на «рыбку» соседа, а свою от этого уберечь. Кому на рыбку наступили – выбывает из игры) Муз. руководитель: Неплохой улов! Молодцы! Тигренок тоже хочет поиграть с вами. Игра «Охотник и тигр».
– Сейчас все встанут в круг, взявшись за руки. Один участник – наш тигренок, а другой, берёт ружьё – он будет охотником. Охотник догоняет тигра, а все дети помогают тигру убежать. Во время игры произносим слова (речитатив): В унтах – скороходах из нерпичьих шкур,
Без устали бродит охотник Саур.
Ни птица, ни зверь от него не уйдёт – Он тигра догонит, он тигра найдёт.
Поможем мы тигру, закроем мы дверь, ведь тигр у нас – охраняемый зверь! Воспитатель: Вот и подошел к концу наш праздник. Я надеюсь, что вы будете еще больше любить наш край, нашу малую Родину и гордиться тем, что вы – Приморцы. Ведь ничего краше родного края нет на свете! Дети: Жура – жура – журавель! Облетел он сто земель.
Облетел, обходил, крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля: – Где же лучшая земля? Отвечал он, пролетая: – Лучше нет Родного края!