автор: Ласкавая Галина Григорьевна
воспитатель МБДОУ- ЦРР- д/с ,,Лесная сказка” г.Нюрба, Республики Саха (Якутия)
Викторина ,,В мире животных”
ВИКТОРИНА «В мире животных»
Ласкавая Галина Григорьевна воспитатель
МБДОУ -ЦРР -д/сад №10 «Лесная сказка»
г.Нюрба, Республики САХА
Цель: Продолжать знакомить детей с особенностями жизни диких животных. Воспитывать заботливое, бережное отношение к природе.
Материал: Картины «Природа», карточки с животными(2 экземпляра), пазлы, жетоны.
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полон сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Что за птица?
Всё открой , не утаи:
Ты же видишь мы свои!!!!
Ребята мы живем на самой красивой планете Земля. Нас окружает природа и дарит нам тепло, красоту растительного и животного мира.
Давайте мы сейчас разделимся на две команды и выберем название.
Зайцы и Волки и так начинаем.
1 задание: Загадки о животных.
1)Кто в берлогу спать ложится- Волк, медведь или лиса(м.)
2)Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками (ёж)
3)Косоглазый, маленький, в белой шубке, в валенках (заяц)
4)Без крыльев, а быстрее птицы, с дерева на дерево перепрыгивает (белка)
5)Кто на своей голове рога носит? (Олень)
6)Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (лиса)
7) Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки, мчится что есть духу, хвост короче уха. Живо угадай-ка, кто это? (зайка)
8)Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал, а проснувшись, стал реветь, этот зверь лесной (медведь)
9) Кто на ветке шишки грызёт, и бросил объедки в низ(Бел)
10)Стройный быстрый рога ветвисты. Пасется весь день кто это? (олень)
11)Кто зимой холодной бродит злой, голодный? Кто в зайчатах знает толк? Ну конечно, это?(Волк)
12)Шубка – иголки, свернётся он колкий, рукой не возьмёшь. Кто это? (ёж)
(раздать жетоны)
2задание: Игра: Собери животных
Приглашаются 2 команды. Дети собирают пазлы, с изображением животных
(раздать жетоны)
3 задание: Внимательно ли вы смотрите мультфильмы?
а)Где Вини-Пух нашёл хвост Иа? (на двери у Совы)
б) У кого в двери застрял Вини –Пух?(У кролика)
в)Кого маленькая разбойница дала Герде? (Оленя)
г) «Кто ходит в гости по утрам тот поступает мудро» Чьи слова? В.П.
д) Этот страшный зверь съел, сказочную Красную шапочку вместе с бабушкой (Волк)
е)К кому спешил Мамонтёнок? (К маме)
(раздать жетоны)
4 задание: Узнай по объявлениям
1) Друзья, кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (еж, ёлка)
2)Помоги разбудить меня весной. Приходите, лучше с мёдом. ( медведь)
3)Самая обаятельная и привлекательная, рыжая ! Кого хочешь обману вокруг пальца обведу. (лиса)
4)Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию. (Волк)
5)Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год, обращайтесь.( Олень)
6)Учу всем наукам. Я самая учёная. Занятия, провожу ночью. (Сова)
(раздать жетоны)
Дорогие ребята, мы являемся хозяевами нашей природы -она наша кладовая. Человеку нужна Родина, а охранять природу – значит охранять Родину. Всем живым организмам – нужна чистая вода, чистый лес. В лесах, горах, степях и водоёмах обитают животные. Животный мир очень богат и разнообразен. Без животных нам бы жилось очень грустно. Поэтому мы не должны выбрасывать мусор в лесу, брать спички и разводить костёр. Нужно беречь природу.
Подведение итогов, награждение.